Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Свист тормозных колодок


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане. У меня та же проблемма. Свист при торможение. Колодки поменяли, диски поменяли. Свист не ушел. Свист начинается не сразу, после 10 км пробега. Жутко греются диски. Кто- то может подсказать, что это может быть? Свист реально раздражает. :(

выбирать колодки, которые не музыкальные....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 62
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Уважаемые форумчане. У меня та же проблемма. Свист при торможение. Колодки поменяли, диски поменяли. Свист не ушел. Свист начинается не сразу, после 10 км пробега. Жутко греются диски. Кто- то может подсказать, что это может быть? Свист реально раздражает. :(

Если греются, значит колодки трутся об диск. При замене колодок, колодки встают без усилия?

У меня такое было на пежо 308. Купил новые колодки, поставил. Начал греться один задний диск, от него аж дым шел. Решилась проблема просто, оторвал наклейку с колодки и все стало норм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот на заметку!!!

 

 

 

Теория по притирке тормозных дисков и колодок,

Определения и методы,

Рекомендованные методы притирки базовых тормозных систем от StopTech.

 

Новые тормозные диски и колодки, установленные в тормозную систему, требуют притирки. Притирка осуществляется в два этапа:

Этап 1: нагревание тормозных дисков и колодок в установленном порядке, для того, чтобы тормозные диски покрылись материалом, из которого сделаны колодки, и

Этап 2: доводка самих колодок, что приводит к испарению присутствующих в их составе смол.

 

Первый этап заключается в проведении комплекса остановок, чтобы как тормозной диск, так и тормозные колодки нагрелись до температуры достаточной для оплавления материала, из которого изготовлены колодки и того, чтобы покрыть этим материалом поверхность трения тормозных дисков.

В этом процессе есть один подводный камень, который стоит знать и избегать.

После полной остановки автомобиля следует немедленно отпустить педаль тормоза. Игнорирование этой рекомендации может привести к неравномерному покрытию материалом поверхности трения тормозного диска.

Второй этап притирки или доводки состоит из еще одного комплекса остановок, для доводки самих тормозных колодок. Он обеспечит испарение смол, которые входят в состав тормозных колодок в месте, где колодка встречается с поверхностью трения тормозного диска.

Процесс притирки не будет считаться завершенным, пока не будут выполнены оба комплекса остановок.

Однако, существуют и исключения.

Некоторые производители продают «готовые к использованию» тормозные колодки, которые прошли предварительную термическую или лазерную обработку, что обеспечило подгонку поверхности тормозной колодки. Если используются именно такие колодки, тогда во втором комплексе торможений нет потребности.

Также, обратите внимание, что если устанавливаются новые тормозные диски, а колодки остаются старые (стратегия, которой пользуются профессиональные команды чтобы в ускоренном режиме притереть тормозные диски ), имеют место те же обстоятельства что и в предыдущем случае, надо совершить всего один комплекс торможений, чтобы равномерно перенести материал с колодок на новый диск. Заметьте, что в случае, если на автомобиль установлены высокопроизводительные или гоночные тормозные колодки, которые в агрессивной манере используются редко, то слой материала с колодок, который должен находиться на тормозном диске, может в буквальном смысле стереться. Однако данный слой, если это необходимо, может быть восстановлен с помощью повторения комплекса торможений для притирки. Его можно повторять по мере необходимости, пока не износятся сами колодки. Это может быть полезным, в случае, когда тормозная система уже притерта к одним колодкам, но существует необходимость заменить их на другие.

Например, когда нужна замена уличных тормозных колодок на трековые (а после трековых, обратно на уличные). В этом случае метод притирки совсем другой: на автомобиле, где установлены новые тормозные колодки, следует проехать от 8 до 33 км, используя тормоза с минимальным усилием, что бы тормозные колодки и диск оставались холодными. Это способствует появлению абразивного трения, с помощью которого происходит чистка тормозного диска от остатков материала с предыдущих колодок, перед тем как выполнить описанные ниже 1-2 цикла притирки новых колодок.

Один комплекс торможений, если установленные колодки уже были в использовании или два, если колодки новые.

Описанный ниже метод притирки описывает шаги необходимые для эффективной притирки тормозной системы.

Настоятельно рекомендутся проводить притирку при сухом состоянии дорожного полотна на гоночном треке или в другом специализированном месте, дабы не ставить под угрозу свою безопасность и безопасность окружающих.

Хоть для эффективной притирки и важно получить достаточное количество тепла в тормозной системе, но в то же время важно иметь здравый ум и отнестись к процедуре притирки с максимальной ответственностью.

 

Притирка тормозных колодок гражданского типа.

 

Для типичной тормозной системы, на которой установлены тормозные колодки гражданского типа , можно выполнить комплекс из 10 торможений (понижение скорости с 100 км/ч до 20 км/ч) прохождение которого, как правило, повышает температуру компонентов тормозной системы до достаточного уровня, что позволяет обойтись лишь этим одним комплексом для притирки тормозной системы.

Каждое торможение должно иметь умеренно-резкую силу замедления (для справки - для блокировки тормозов и/или включения системы ABS необходимо замедление на ~80% - 90%) и должно происходить одно за другим, чтобы не дать тормозам остыть в перерыве.

В зависимости от состава колодок, вам покажется, что торможение плавно становится более эффективным, но потом ближе к пятому торможению это чувство пропадет (так же, к этому времени в салоне будет слышен запах возникший от трения).

Это еще не означает, что тормозная система притерлась. Это явление известно как «a green fade», так как характеризует недовведенные до кондиции, или иными словами «зеленые», тормозные колодки, из состава которых все еще надо испарить смолы в точке прикосновения колодки и тормозного диска.

Это означает, что не была достигнута верхняя температурная граница трения материалов.

Во время доводки какого либо тормозного комплекта, следует позаботиться о достаточно длинном тормозном пути.

Первый комплекс будет считаться законченным только в случае, если было произведено рекомендованное количество торможений – не меньше.

После, системе надо дать остыть, двигаясь на максимально возможной, безопасной, при текущих обстоятельствах, скорости не доводя автомобиль до полной остановки.

После охлаждения следует приступить ко второму рекомендованному комплексу, который состоит опять-таки из 10 торможений, и закончить еще одним охлаждением в конце.

В некоторых ситуациях будет полезен еще и третий комплекс, но двух основных, как правило, достаточно.

 

Притирка колодок гоночного типа.

 

Для типичной тормозной системы, на которой установлены гоночные тормозные колодки, процесс притирки должен быть более агрессивным, так как надо достичь более высоких температур, чтобы придать тормозным колодкам определенных производителей максимального гоночного потенциала.

Обычно рекомендуется комплекс из :

- 10 торможений (понижение скорости с 100 км/ч до 20 км/ч),

- после которых незамедлительно следуют 3 или 4 торможения (понижение скорости с 150 км/ч до 20 км/ч).

В качестве альтернативы возможно использование комплекса из :

- 11 торможений (понижение скорости с 150 км/ч до 70 км/ч), либо комплекс из

- 7 торможений (понижение скорости с 180 км/ч до 90 км/ч),

что будут практически идентичны первым двум предложенным комплексам.

Как и в случае с тормозными колодками гражданского типа , каждое торможение должно иметь умеренно-резкую силу замедления и должно происходить одно за другим, чтобы не дать тормозам остыть в перерыве.

Опять же, в зависимости от состава колодок, вам покажется, что торможение плавно становится более эффективным, но потом ближе к половине первого комплекса торможений это чувство пропадет. Это еще не означает, что тормозная система притерлась, за исключением случаев, когда используются тормозные колодки уже подготовленные к гонкам.

Это то же явление что происходит с высокопроизводительными тормозными колодками и тормозными колодками гражданского типа (за исключением случаев, когда используются тормозные колодки уже подготовленные к гонкам, они не останутся необработанными и притрутся после первого же комплекса торможений ).

Во время доводки какого либо тормозного комплекта, следует позаботиться о более длинном тормозном пути необходимом для не полностью притершихся колодок.

Первый комплекс будет считаться законченным только в случае, если было произведено рекомендованное количество торможений – не меньше. В общем, было бы лучше совершать еще и дополнительные торможения, они не помешают.

После, системе надо дать остыть, двигаясь на максимально возможной, безопасной, при текущих обстоятельствах, скорости не доводя автомобиль до полной остановки.

После охлаждения следует приступить ко второму рекомендованному комплексу торможений и закончить еще одним охлаждением в конце.

В некоторых ситуациях будет полезен еще и третий комплекс, но двух основных, как правило, достаточно.

Гонщики заметят, что если колодки притерты правильно, то примерно в 2 мм от края колодки вблизи тормозного диска, краска будет превращена в пепел, или же цвет колодки будет такой, как будто она была сильно перегрета.

Таким образом, ключом к успешной притирке тормозной системы будет управляемое доведение температуры тормозных колодок до рабочего диапазона и поддержание ее на этом уровне до тех пор, пока не начнется процесс покрытия тормозных дисков материалом, из которого сделаны колодки.

Различные конструкции тормозной системы, виды тормозных колодок и условия вождения требуют применения различных действий для достижения успешной притирки.

 

Рекомендованные выше действия должны послужить отправной точкой для разработки индивидуальных методов притирки, которые будут соответствовать вашей конфигурации тормозной системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот на заметку!!!

Теория по притирке тормозных дисков и колодок,

Определения и методы,

Рекомендованные методы притирки базовых тормозных систем от StopTech.

...............

Спасибо за ответ. Все так сложно.

Изменено пользователем евГений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я когда меняю колодки, обкатываю их около 200км, то есть плавное торможение, без перегревов и т.п.. Так делал на мазде колодки АТЕ и на XV когда забрал из салона правда больше чем 200км, обкатка же самой машины)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я когда меняю колодки, обкатываю их около 200км, то есть плавное торможение, без перегревов и т.п.. Так делал на мазде колодки АТЕ и на XV когда забрал из салона правда больше чем 200км, обкатка же самой машины)))

все правильно - что бы колодки ровно притерлись...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я когда меняю колодки, обкатываю их около 200км, то есть плавное торможение,

Когда меняла на лансе, в сервисе сказали 500 км обкатка. Ставила неоригиналы - скрипели, заразы, хотя по мокрой погоде и обкатанные оригиналы на нем скрипели при заднем ходе.

 

Кстати, на XV показалось, что диски как-то сильно подвержены появлению ржавчины: в отпуске машина стояла в сухом месте, за две недели все диски ржавые, рядом Тига стоял без движения месяц - диски как новые :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так вот - день (перебежками) ездила с какими-то ватными тормозами, ржа на задних и утром была, на второй к вечеру ток все в норму пришли, заблЯстели и четкость появилась

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Во время поездки на дачу и обратно, заметил вот какую фигню: при торможении, в самом начале, на секунду возникает и тут же замолкает негромкий свист. Причем при любом торможении, кроме плавного в пробках. Тормозит хорошо, без вибрации и уводов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня та же фигня уже где-то неделю. Правда, не всегда, а периодически. Вот, думаю - это что-то постороннее попало или уже успел диски/колодки стесать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня был на ТО-0, сказал про скрежет(свист) колодки справа перед, посмотрели, сказали была грязь между колодкой и диском, взяли 400 рублей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробовал,не помогает, сегодня еду,скрип то есть то нет. Проезжал по говнецу,может внатуре опять попала.

Или ОД разводит на деньги,а там совсем не грязь,а сами колодки с косяком. Потому что скрип как у скрипунов, но за пять,даже за 2,5 тысячи колодки нереально сточить до скрипунов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно не скрипуны, не знаю то или нет, но на Ниссан Ноте скрип стоял постоянно, мастера объяснили, что колодка подтачивает тормозной диск, но не равномерно мол маленькие что ли, точно сказать не могу, со слов жены и чтобы убрать скрип надо стачивать тормозной диск :) Я забил, на характеристики не влияет, то скрипит, то не скрипит так и продал.

зы.А колодки родные кстати у субару с завода гамно. на ауте передние вышли в ноль за 20 тык, поставил другие оригинал 27 тык износ 50-60%.

Изменено пользователем Тимур
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А колодки родные кстати у субару с завода гамно. на ауте передние вышли в ноль за 20 тык

это ведь как гонять, я своего продал с родными, пробег за 40...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это ведь как гонять, я своего продал с родными, пробег за 40...

Да никак ни гонять, я не гонщик, по Волгоградским дорогам особо не разгонишься. Движок на ауте какой был? Где в основном ездил город, трасса?

Ну и дальше я вроде писал:

поставил другие оригинал 27 тык износ 50-60%.

Изменено пользователем Тимур
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Движок на ауте какой был?

2.5 разогнаться можно вполне. Просто по трассе я обычно езжу (и обгоняю) так, чтобы тормозами пользоваться не приходилось. По городу тоже к светофорам чаще докатом доезжаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2.5 разогнаться можно вполне
2.5 165 л.с - 3 литра 245 л.с. и те же тормоза. ;) разгон соответственно 10.9 (если автомат) и 8.5. ;) Изменено пользователем Тимур
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

колодки при разгоне не снашиваются :D Чуть больше дистанция, чуть реже обгоны и все...будут жить долго

Конечно, 3л это круто. А колодки это мелочь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую! Вот моя история со свистом в колодках: сейчас пробег 18000 км, на ТО1 колодки менять не стали, ОД сказал, что ресурс еще 60% и до ТО2 я спокойно докатаюсь. Спустя 2000 км начался свист в колодках, звоню в ОД, они советуют хорошо оттормозиться чтобы грязь/камни прогорели. Вроде помогло сначала, но потом уже начался свист в движении при нажатии на газ. Была у ОД, они провели диагностику, почистили все, но! это не помогло, свистеть продолжает. На днях еще раз поеду к ОД, прокачусь с техником, может он сможет определить что происходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня, да я думаю у многих ХV не первая машина. Так вот,у меня от грязи колодки не свистели!!! Это или колодки, или диски торм. Другого не может быть. Просто ОД неохото заморачиваться с этой проблемой,сваливают на грязь. Заезжал к знакомым в автосервис,попросить убрать пластинку с колодки,думал побольше растояния будет до диска. Они не советуют это делать,а по поводу грязи сказали что ОД разводит на деньги и все. А свистят заводские колодки,потому что слишком жесткие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...