Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Пытаемся разобраться с дампом от WRX приборки


Рекомендуемые сообщения

С системой EyeSight проблема была в том что нужно выставить корректный регион, единицы измерения и модель авто в параметрах приборной панели.

 

Есть мысль что для рабоиы Si-Drive, необходимо еше выставить корректный код(модель) двигателя и коробки, чтобы совпадал с кодами в ЭБУ двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 649
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

@Dimozavr,Привет!

Нужна твоя помощь.
 
Дело потихоньку движется. Алгоритм CRC уже подобран и проверен. Подходит и работает.
Теперь есть возможность в дампе параметры менять на абсолютно любые, а не тупо копировать строки из других дампов.
 
Так вот осталось разобраться с Si-Drive. Какой параметр отвечает за его наличие я нашел. В первом байте, 7 и 8 биты отвечаю за наличие системы Si-Drive и X-Mode соответственно.
То-есть включить их в панели или отключить я могу, но вот заставить работать никак не получается, так как система уходит в ошибку.
 

Есть ли какие то наработки в данном вопросе? Может быть точная причина почему Si-Drive уходит в ошибку? Или например понимание чего там Дронов в ЭБУ такого меняет чтобы Si-Drive запустился. Нужно понимать куда копать дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 но вот заставить работать никак не получается, так как система уходит в ошибку.

 

Есть ли какие то наработки в данном вопросе? Может быть точная причина почему Si-Drive уходит в ошибку? Или например понимание чего там Дронов в ЭБУ такого меняет чтобы Si-Drive запустился. Нужно понимать куда копать дальше.

отвечу за него, на нашем моторе, вернее с нашим ecu, не получиться включить si-drive, как мне объяснял дронов, у нас слишком мало физической памяти для записи режимов

 

 

То-есть включить их в панели или отключить я могу

то есть ты можешь отключить мигающий [i}]?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

отвечу за него, на нашем моторе, вернее с нашим ecu, не получиться включить si-drive, как мне объяснял дронов, у нас слишком мало физической памяти для записи режимовто есть ты можешь отключить мигающий [i}]?

Ваша иеформвция не точна. Режимы переключаются на незаведенном двигателе (когда включено только зажигание). И после старта продолжают работать. Это подтверждается мониторингом состояния коробки через диллерский сканер SSM4. В разделе трансмиссия, параметр включенного режима изменяется на выбранный на панели до старта двигателя. С Xmode аналогично.

Получается схема такая. Включил зажигание -> выбрал режим -> завел двигатель. Хочеш сменить режим, придется глушить двигатель.

 

По второму вопрсу. Да, я могу оиключить мигаюший индикатор . Но тогда систама не будет реагировать на нажатие кноаок на руле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По второму вопрсу. Да, я могу оиключить мигаюший индикатор .

ой, дождались, отключить бы, а то достало!

 

 

Но тогда систама не будет реагировать на нажатие кноаок на руле.

у меня их нету

Изменено пользователем Lumih
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Режимы переключаются на незаведенном двигателе (когда включено только зажигание). И после старта продолжают работать. Это подтверждается мониторингом состояния коробки через диллерский сканер SSM4.

И машина едет согласно тому выбранному режиму? Сильно обобщать, наверное, такое утверждение не нужно. У вас форестер 2016, значит в блок управления коробкой заложены алгоритмы SI-drive, но отключены программно. У нас на XV 2012+ на евро-версии такого в мозгах коробки нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И машина едет согласно тому выбранному режиму? Сильно обобщать, наверное, такое утверждение не нужно. У вас форестер 2016, значит в блок управления коробкой заложены алгоритмы SI-drive, но отключены программно. У нас на XV 2012+ на евро-версии такого в мозгах коробки нет.

на 2.0л фориках же Дронов смог починить адресацию...чем 2.5л и 2.0л турбо отличается? другой блок ЭБУ?

у меня X-Mode переключается при включении зажигания..и дальше работает, но чтобы выключить, то надо снова выключать-включать

Изменено пользователем Texas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И машина едет согласно тому выбранному режиму? Сильно обобщать, наверное, такое утверждение не нужно. У вас форестер 2016, значит в блок управления коробкой заложены алгоритмы SI-drive, но отключены программно. У нас на XV 2012+ на евро-версии такого в мозгах коробки нет.

1) У меня форестер 2015, изнвчально панель была с калькулятором.

Форб турбовый по этому все режимы заложены в эбу с завода.

 

2) Да авто едит согласно выбранному режиму. Проверял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а как бы это сделать?

Ну как бы давно эта проблема решена. Первая строка прописывается от родной панели и в путь!

https://www.drive2.ru/l/470468107337466198/

https://www.drive2.ru/l/469431267872473866/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как бы давно эта проблема решена. Первая строка прописывается от родной панели и в путь!

https://www.drive2.ru/l/470468107337466198/

https://www.drive2.ru/l/469431267872473866/

Да к стати, можно и так. Если конечно дамп от родной доски есть. А то я свою родную "положил". Пришлось изысканиями заниматся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как бы давно эта проблема решена. Первая строка прописывается от родной панели и в путь!

https://www.drive2.ru/l/470468107337466198/

https://www.drive2.ru/l/469431267872473866/

как бэ не сработало

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как бэ не сработало

Ну тогда жду первую строку вашего текушего дампа из панели wrx. По другому не получится так как велик риск ошибится с остальными параметрами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда жду первую строку вашего текушего дампа из панели wrx. По другому не получится так как велик риск ошибится с остальными параметрами.

послал в личку весь дамп

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Добавлю значит свеженьких дампов:

Все дампы с европейских приборок. Во всех по умолчанию присутствует русский язык !!!!
Фото приборки при подключении прилагаю, чтобы можно было рассмотреть что на ней есть из индикации.
 

20170729_093847m.jpg

Евро Forester turbo 2017 - 85001SG571 -  ТУТ

 

20170526_142452.jpg

Евро Levorg 2016 - 85001VA120 - ТУТ

 

20170811_165310m.jpg

Евро Levorg 2017 - 85001VA250 - ТУТ

 

20170729_094228m.jpg

Евро WRX STI - номер к сожалению не знаю - ТУТ

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так-же сделали попытку приручить приборку с Levorg
за основу был взять дамп с неё-же, изменена первая строка и пробег.
Залита первая строка из дампа русской WRX CVT с изменениями от @Omega_KZ
конкретно с выключенным сидрайвом и иксмодом.
Никакой мигающей I и всего прочего.
В целом приборка работает корректно, проехал с ней примерно 1км.
Единственно что не отображается - это индикация ручника.
Лишние светодиоды пока не выпаивали.

 

Первый запуск на видео 

https://www.youtube.com/watch?v=TFEM8HqsoFM
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Всем доброго времени суток!

После долгой паузы вязаной с разбором дампа а так-же банальным отсутствием свободного времени в последние месяцы, у меня наконец то дошли руки до того чтобы выложить результаты моих изысканий.

Разобравшись с алгоритмом расчета контрольной суммы, я приступил к долгому и нудному процессу по подбору параметров, а так-же их оценке.

 

Чего удалось достичь:

  • Положение водительской двери на картинке обозначении при открывании (справа/слева) - это актуально для "праворульных" авто, которые захотят поставить себе WRX панель. Соответственно так-же меняются все остальные двери. Фактически этот параметр отвечает за обозначение праворульная машина или леворульная.

  • Положение Тахометра и Спидометра на панели приборов (Слева / Справа) - Можно выбрать какая из стрелок будет показывать обороты а какая скорость авто. Не знаю кому это может пригодится.

  • EyeSight (Есть система или ее нет) - параметр указывает приборке, оборудован ли авто системой EyeSight. - это полезно тем у кого авто с системой EyeSight и вы хотите себе приборку от WRX (например мне).

  • Si-Drive (Наличие / Отсутствие системы и Режимов S,S#,I)  - Если опция включена то авто будет реагировать на кнопки на руле и показывать текущий режим на панели приборов. Если опция отключена то реакции на кнопки на  руле нет, так-же нет (мигающей) иконки на панели приборов. Будет полезно тем у кого системы Si-Drive нет, и вас напрягает мигающий индикатор режима на панели приборов.

  • X-Mode (Наличие / Отсутствие системы) - Если опция отключена то панель как и авто не будет реагировать на нажатие кнопки X-Mode.

  • Тип коробки передач (Ручная / CVT) - опция позволяет указать тип коробки авто, а так-же режим индикации выбранной передачи.

  • Рынок сбыта - опция позволяет указать для какого рынка сбыта используется панель. От этой опции зависят многие параметры, такие как язык панели по умолчанию и доступные языки, работоспособность системы EyeSight (для работы системы необходимо чтобы рынок в панели соответствовал рынку указанному в блоке системы EyeSight), показания скорости (мили/километры), показания температуры (Цельсии / Фаренгейты) причем как на панели так и на центральном дисплее(MFD).

  • Наличие второго "штырька"(кнопки) на панели. - по уполчанию на панели от WRX только одни штырь (левый), но можно активировать и правый если он есть. Будет полезно тем кто переделывает панель от Леворга, так как платы примерно одинаковы как и параметры прошивки.

  • Цвет рамок на дисплее приборки (красные/светло-голубые) - Можно сменить цвет рамок с красного (по умолчанию) на светло голубой (как у леворга и форестера 2017). Будет полезно тем кто пересветил панель на белые светодиоды. К стати вместе с цветом меняется и "машинка" которая появляется при старте панели. Меняется на IMPREZA/XV вместо WRX

  • Наличие системы AWD - По умолчанию светодиод на панели WRX не горит, хотя иконка есть. Не знаю как это скажется на работе авто, но по идее если у Вас машина с полным приводом то лампа должна гореть. Но есть и ложка дегтя для обладателе "форей" дорестайла, до момента старта двигателя к ошибке по температуре масла добавляется еще и ошибка по AWD, и так-же пропадает после запуска двигателя. Лично меня вообще никак не напрягает. И я считаю что лучше пуская загорится светодиод на панели в случае реальных проблем с AWD чем я буду в неведении если система откажет.

  • Система авто-корректора фар(Есть/Нет). - эта опция позволяет отключить ошибки(светодиоды) авто-корректора фар при их наличии и отсутствии корректора. Единственный минус - панель от WRX в штатном режиме не работает со старой версией авто-корректора, работает только с новой(так что идет с умными фарами). Для подключения светодиода к староой версии авто-корректора опция необходимо перевести в положение "Выкл" и допаять на плате приборки перемычку от "светика" к порту.

  • Система Hi-Assist (иконка машинки едущей в горку) - позволяет выбрать режим работы светодиода. Бывают панели в которых иконка по умолчанию всегда горит зеленым. Можно перевести работу такой приборки в нормальный для форестера режим работы(Будет загораться оранжевым если есть ошибки по системе и не будет гореть если все нормально)

 

Пока это все, есть еще горстка опций которые нет смысла описывать или выискивать/тестировать в дампе так как врятли они кого-то заинтересуют. А выискивание за что отвечает тот-или иной дамп занимает гору времени.

 

Так-же добавлю: я таки заставил свою панель работать полноценно с системой EYE-SIGHT. После тестирования в 2 месяца проблем не обнаружено. Детекция столкновений происходит без ошибок, адаптивный круиз работает, сход с полосы движения фиксирует. Были проведены тесты с использованием "манекена" и коробок, авто прекрасно оттормаживается, хотя пару раз коробки были "сбиты", но это уже ошибка системы а не причина смены панели. Пряный бонус то, что теперь я вижу все предупреждения системы EYE-SIGHT на приборке и дополнительно на центральном дисплее.

Заставить работать Si-Drive, на горячую (смена режима при заведенном двигателе), так и не удалось, но работать в этом направлении я не брошу. Возможно найдутся люди способные выличетить этот недуг.

 

Более подробно, скажем так техническую часть опишу в следующем посте.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак.... вся техническая часть по дампу которая у меня есть на данный момент:

Для начала небольшое описание дампа. Как и предполагалось ранее, первые 4 строки дампа по 10 байт каждая это строки основных параметров.

Каждая строка содержит в себе 10 байт, 8 из которых это параметры, а последние 2 контрольная сумма.

Контрольная сумма строки рассчитывается по алгоритму BIP-8. Ниже описание вкратце.

 

Расчет "Контролки"

Имеем строку:

6A 36 AA AA D9 E6 E8 13 67 70. Где Параметры: 6A 36 AA AA D9 E6 E8 13; CRC: 67 70

В CRC нам важен только первый байт, так как при некорректном втором байте панель все равно запускается. Итак для расчет CRC все байты необходимо перевести в биты, и выстроить в столбец построчно. Получаем вот такую матрицу из битов:

 

6A = ‭0 1 1 0 1 0 1 0‬

36 = ‭0 0 1 1 0 1 1 0‬

AA = 1 0 1 0 1 0 1 0‬

AA = 0 1 0 1 0 1 0‬

D9 = ‭1 1 0 1 1 0 0 1‬

E6 = ‭1 1 1 0 0 1 1 0‬

E8 = ‭1 1 1 0 1 0 0 0‬

13 = ‭0 0 0 1 0 0 1 1‬

 

Теперь необходимо пройтись по столбцам, и посчитать "1" если их количество четное то необходимо в новой строке в самом низу поставить "1" если нечетное то "0"

‭0 1 1 0 1 0 1 0‬

0 0 1 1 0 1 1 0‬

0 1 0 1 0 1 0‬

0 1 0 1 0 1 0‬

1 1 0 1 1 0 0 1‬

1 1 1 0 0 1 1 0‬

‭1 1 1 0 1 0 0 0‬

0 0 0 1 0 0 1 1‬

- - - - - - - - - - -

0 1 1 0 0 1 1 1

 

Получившуюся битовую строку "0 1 1 0 0 1 1 1" переводим в байт, и получаем "67" - что и является первым байтом из нашего CRC "67 70". Соответственно изменив любой из параметров в строке необходимо пересчитать первый байт CRC, и заменить его на новый рассчитанный.

 

О параметрах.

Параметры панели находятся внутри байтов. Чаше всего параметр занимает 2 бита, соответственно один байт из 8 внутри строки может хранить в себе 4 параметры. Бывает и такое что параметров 2.

 

Далее буду описывать параметры по байтам.

 

Первый байт (6A) - в скобках указан байт из примера.

Разложим его на биты и получим строку "‭0 1 1 0 1 0 1 0‬". Далее описание битов-параметров

•1 и 2 биты - Положение водительской двери.

  • 01 - Водительская дверь находится слева

  • 10 - Водительская дверь находится справа

 

•3 и 4 биты - Положение тахометра. 

  • 01 - Тахометр справа

  • 10 - Тахометр слева

 

•5 и 6 биты - Наличие системы EYE-SIGHT.

  • 01 - Система EYE-SIGHT Есть

  • 10 - Системы EYE-SIGHT Нет

Дополнительно для работы необходимо наличие соответствующего светодиода и резистора для светодиода на плате приборной панели

 

•7 бит - Наличие системы Si-Drive 

  • 1 - Система Si-Drive Есть, индикатор (I,S,S#) на дисплее панели есть

  • 0 - Системы Si-Drive Нет, индикатора (I,S,S#) на дисплее панели нет.

 

•8 бит - Наличие системы X-MODE 

  • 1 - Система X-MODE Есть. Панель реагирует на нажатие кнопки.

  • 0 - Системы X-MODE Нет. Панель НЕ реагирует на нажатие кнопки.

 

Как видно из разбора первого байта в нем закодировано 5 параметров. Меняя биты на необходимые получаем необходимою последовательность из 8 бит, перводим ее в байт, пересчитываем "контрольку" и вставляем в дамп новую строку. Заливаем в панель и пользуемся.

 

Второй байт (36):

Разложим его на биты и получим строку "‭0 0 1 1 0 1 1 0‬". Далее описание битов-параметров

 

•1-4 биты - маркет(рынок) панели приборов. В зависимости от выбранного рынка меняются показания температуры и скорости (Мили/Километры/Цельсии/Фаренгейты), и возможные языки из которых можно выбрать. Так же этот параметр должен соответствовать заданному параметру в блоке системы EyeSight для того чтобы система запустилась без ошибки.

  • 0001 - Япония

  • 0010 - США

  • 0011 - Канада

  • 0100 - Европа

  • 0111 - Британия

  • 1000 - ?

  • 1001 - ?

  • 1010 - Китай (Тайвань)

  • 1100 - ?

 

•5 и 6 биты - Тип коробки передач. 

  • 01 - Ручная коробка (MT)

  • 10 - Вариатор (CVT)

 

•7 и 8 биты - Неизвестно. Видимых изменений в работе приборки не замечено.

 

Третий байт(AA): 0 1 0 1 0 1 0‬

До конца не удалось разобраться какие параметры там хранятся. Единственное что удалось выяснить - это возможность переключить количество режимов системы Si-Drive (либо только два режима S/I, либо все три режима (S/I/S#).

• 1-4 биты - Неизвестно

 

• 5-8 биты:

  • 0110 - доступны режимы S / I /S#

  • 1010 - доступны режимы S / I

  • 1001 - Электро машина. На центральном дисплее появляется расход в АмперЧасах, и уровень заряда тяговой батареи.

  • 1010 - доступны режимы S / I, но при этом система EyeSight уходит в ошибку.

В остальных комбинациях приборка уходит в ошибку. Итого имеет 2 возможных варианта байта, либо AA, либо A6. Причем во многих приборках третий и четвертый байт одинаковы.

 

Двадцать седьмой байт:

•1 и 2 биты - наличие второго "штырька" кнопки на панели.

Первый бит отвечает за наличие правой кнопки на панели. (1 - кнопка есть / 0-кнопки нет)

Второй бит отвечает за наличие левой кнопки на панели. (1 - кнопка есть / 0-кнопки нет)

Если оба бита равны нулю то включается режим по умолчанию в котором присутствует только правая кнопка.

 

•3 и 4 биты - Неизвестно. 

 

•5 и 6 биты - Определяет цвет рамока так-же иконку авто которая появляется при старте приборки.

  • 01 - Цвет рамок будет синим

  • 10 - Цвет рамок будет красный

Если оба бита равны 0 то включается режим по умолчанию, в котором цвет рамок красный.

 

•7 и 8 биты - Неизвестно. 

 

Тридцать первый байт:

 

•1 и 2 биты - Неизвестно.

 

•3 и 4 биты - Неизвестно. Тип привода:

  • 01 - AWD
  • 10 - не AWD
Дополнительно для работы необходимо наличие соответствующего светодиода и резистора для светодиода на плате приборной панели

 

5-8 биты  Неизвестно.

 

На этом пока все. Как будет время напишу небольшую софтину для настройки дампа. Что существенно упростит правку дампа и настройку панели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за Si-Drive что пока не вылечилось я прочитал. А что по X-Mode - с заменой нужно бита (включением) заработало переключение X-Mode?

К сожалению, нет. Система по сути единая, и проблема так-же единая. Если получится решить проблему с одной из систем то с другой автоматом решится.

Есть предположения что дело в командах передаваемых по CAN шине. На выходных накидаю небольшой софт для снятия логов и манипуляции поведением авто по CAN шине с ноутбука.

Попробую снять лог со своего авто. Затем нужно будет вытащить из лога нужные команды. Так-же еще будет необходим лог с форестера рестайла, на котором Si-Drive запускается и работает.

Сравним оба лога и посмотрю в чем разница. Если получится вяснинть различия в командах, то можно будет спаять небольшой эмулятор-конвертер CAN команд и врезать его между приборкой и CAN шиной авто.

К стати, таким эмулятором можно будет попутно снять проблемы с ошибкой по AWD и AT TEMP. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличная работа!

По поводу неизвестных битов предлагаю подумать на такую тему:

Существуют приборки STI (япония) - у них тахометр размечен до 9 000 rpm, европа до 8 000

так же на STI приборках есть Шифт лампа, после заливки WRX дампа она перестаёт работать

Ещё существуют японские шкалы спидометров до 180 км/ч.

Возможно какие-то из неизвестных битов отвечают именно за это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Eurolite, с шифт-лампой уже было желание её активировать, @Omega_KZ, попробовал, как я понял, она только при включении в дампе МКПП работает, если включен CVT - шифт лампа не работает. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...