Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Зярядка для гаджетов в поездке


Рекомендуемые сообщения

Мы с моей девушкой фотографы. Только что съездили в трёхнедельное авто путешествие с кучей фото и другой техники (3 фотоаппарата, дрон с пультом, 3 телефона, ноутбук, пауэрбанк). На стоянках вдали от цивилизации приходилось оставлять ночью двигатель включённым на несколько часов, чтобы зарядиться в конце съёмочного дня, что не очень приятно. Существуют ли какие-то варианты установки второго аккумулятора в автомобиль, который бы заряжался во время езды и можно было бы подключить для зарядки всё это оборудование (USB и 220v) не боясь, что сядет основной аккумулятор? Или только покупка генератора нас спасёт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, sharker сказал:

Или только покупка генератора нас спасёт?

Мой сосед по гаражу сёрфингист заядлый... Он весь тёплый сезон пропадает в районе Должанки. Там катаются и живут в палатке. Так вот, приобрёл он раскладную солнечную панель примерно 1х1 метр размером. Состоит из 6-ти секций, в сложенном виде совсем небольшая. Этой панелью заряжает большой мощный пауэр банк, всю электронику и автомобиль... Доволен как удав! Ещё хочет сделать небольшой ветро генератор, так как там ветер не стихает никогда, а солнце только днём...

Самый большой расход энергии происходит при преобразовании 12-220 В. Низкий КПД и много уходит в никуда... Надо избавляться от потребителей на 220.

Соберите самодельный пауэр банк из  Li-io элементов 18650, они недорогие, и будет вам счастье! Я бы делал на 50-60 Ач 12,6 В. Для гаджетов выход 5В и для ноута 19-20В(как с блока питания). С этой же фигни можно и машину прикурить если АКБ сядет! :)

Вся комплектация есть недорого на Али...

Изменено пользователем lipton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем не менее, ночью хорошо будет слышно, как он тарахтит! Да и не надёжно, и лишний расход бенза... Сёрфингист это всё уже прошёл... Как говорится - съел и выкакал! :)  Использовать чужой опыт гораздо выгоднее, чем набивать свои шишки!

Пауэр банк - легко, надёжно, бесшумно, универсально. Зарядка во время езды и солнечная панель, если езда короткая. Ёмкостью 3 Ач при 12В обойдутся около 400 руб. Под 60 Ач можно вложиться до 10-12 тыщ со всеми прибамбасами!

Изменено пользователем lipton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разные условия, разные возможности:, сервингист тусует в одном районе, в определённое время., встал и стоит на одном месте. Ребята постоянно перемещаются, в разное время года по различным местам. Имхо гена в этих условиях по всем критериям лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, михаил сказал:

Разные условия, разные возможности:, сервингист тусует в одном районе, в определённое время., встал и стоит на одном месте. Ребята постоянно перемещаются, в разное время года по различным местам. Имхо гена в этих условиях по всем критериям лучше.

Спасибо!

Да, именно так. На стоянке обычно стоим уже ночью, а в обед уезжаем.

 

2 часа назад, lipton сказал:

Мой сосед по гаражу сёрфингист заядлый... Он весь тёплый сезон пропадает в районе Должанки. Там катаются и живут в палатке. Так вот, приобрёл он раскладную солнечную панель примерно 1х1 метр размером. Состоит из 6-ти секций, в сложенном виде совсем небольшая. Этой панелью заряжает большой мощный пауэр банк, всю электронику и автомобиль... Доволен как удав! Ещё хочет сделать небольшой ветро генератор, так как там ветер не стихает никогда, а солнце только днём...

Самый большой расход энергии происходит при преобразовании 12-220 В. Низкий КПД и много уходит в никуда... Надо избавляться от потребителей на 220.

Соберите самодельный пауэр банк из  Li-io элементов 18650, они недорогие, и будет вам счастье! Я бы делал на 50-60 Ач 12,6 В. Для гаджетов выход 5В и для ноута 19-20В(как с блока питания). С этой же фигни можно и машину прикурить если АКБ сядет! :)

Вся комплектация есть недорого на Али...

Спасибо!

Избавиться от потребителей на 220 не получается — официальные зарядки для аккумуляторов фотоаппаратов — 220 вольт, а китайскими под USB заряжаются плохо, как ни странно.

 

Обдумаю оба варианта — на дневные и ночные стоянки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот относительно недорогой вариант с 220 Вольт,

правда много мелкой подготовительной возни:

https://www.drive2.ru/l/516183876675044604/ 

https://www.drive2.ru/l/516224008849457181/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, R3G101 сказал:

Вот относительно недорогой вариант с 220 Вольт,

Проблема не в инверторе, а в том, от чего его запитать! ;)  Где брать энергию, исключив из списка бортовой аккум?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.08.2020 в 22:53, lipton сказал:

Проблема не в инверторе, а в том, от чего его запитать! ;)  Где брать энергию, исключив из списка бортовой аккум?

Это Ваше видение вопроса.

Моё видение отличается от Вашего и я не подвинусь в сторону солнечных батарей с Али и пауэрбанков,

ну вот ни разу не подвинусь.

Почему? Имею собственный опыт использования небольшого инвертора (не того, что был описан в БЖ).

Аккумулятор использовал свежий, на 65 А/ч и хватало... Аккумулятор стоял (и стоит) в штатном месте.

Потребители - 2 ноута и 7 смартфонов одновременно. Мелочевку в виде фотоаппарата, GPS-приёмника и личных 2-х телефонов в расчёт не беру. Работы по использованию такого комплекта происходили в течении 1 года. Обмерял зоны покрытия мобильной связи в интересах одного из операторов. Пропахал примерно половину Липецкой, всю Воронежскую и некоторую часть Белгородской области. 

И вот ещё: если бы не этот мой опыт, то 2-й аккумулятор (соответственно упакованный ) в багажнике + правильные провода от генератора - наиболее подходящее решение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, R3G101 сказал:

я не подвинусь в сторону солнечных батарей с Али и пауэрбанков,

ну вот ни разу не подвинусь.

Это ваше право... Никого не уговариваю. Тем более с вашими поездками, заряжаться будет некогда... С.б. вариант для оседлых палаточников!

31 минуту назад, R3G101 сказал:

Имею собственный опыт использования небольшого инвертора

Так вот, вы сначала поднимаете напряжение с 12ти до 220 В, а потом опускаете до 5-ти, 19-ти и т.п. Ну согласитесь, тут даже не надо быть великим физиком, что бы понять, что это крайне глупо! Практически половина энергии источника уходит в никуда! ;)

Гораздо выгоднее (энергетически) преобразовывать 12 в 5 В и 12/19.

То что вам попались говняные китайские зарядки, не меняет законов физики! Не можете найти хорошие, сделайте сами, или попросите пионеров р.любителей, они вам сделают! Или купите фирменный китай, а не дешёвое говно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, lipton сказал:

Это ваше право... Никого не уговариваю. Тем более с вашими поездками, заряжаться будет некогда... С.б. вариант для оседлых палаточников!

Так вот, вы сначала поднимаете напряжение с 12ти до 220 В, а потом опускаете до 5-ти, 19-ти и т.п. Ну согласитесь, тут даже не надо быть великим физиком, что бы понять, что это крайне глупо! Практически половина энергии источника уходит в никуда! ;)

Гораздо выгоднее (энергетически) преобразовывать 12 в 5 В и 12/19.

То что вам попались говняные китайские зарядки, не меняет законов физики! Не можете найти хорошие, сделайте сами, или попросите пионеров р.любителей, они вам сделают! Или купите фирменный китай, а не дешёвое говно!

Я про прописные истины не спорю, они мне лет с 14-ти ясны.

А про плохие зарядки - это не ко мне.

Хорошие - могу найти.

Пионеров просить не стану, неудобно как-то...

Р.любителей тоже не стану просить, у самого категория...

Фирменный китай покупаю регулярно, но без удовольствия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, R3G101 сказал:

Р.любителей тоже не стану просить, у самого категория...

Тогда вообще странно как то с вашей стороны прыгать на 220...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, lipton сказал:

Тогда вообще странно как то с вашей стороны прыгать на 220...

Так я и не по принципиальным соображениям использовал 220 Вольт.

Это были требования шабашкодателя. Питание/зарядка только штатными адаптерами.

С небольшими затратами получилась вполне рабочая схема.

В дальнейшем (уже чисто для себя) повторил уже с толстыми проводами и с запасом по мощности. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Приехала 12 вольтовая розетка, хочу поставить как в Форестере, рядом с лампой освещения багажника, и наконец-то поставить парктроник. Где взять сигнал для него и питание, подсказывает опыт - от разъёма прицепа (аналогично было на форестере), туда же в принципе можно и розетку подключить, всё равно через неё ничего мощнее зарядника и холодильника включаться не будет.

От разъёма парктроник запитывать удобно, есть (+), (-) для подключения и сигнал управления - лампа заднего хода, только вот возник вопрос.

Кто знает распиновку этого разъёма, ибо он оказался не такой как на форестер SH/

Подскажите, добрые люди!:dolf_ru_286:

Может кто знает где картинку или фото со схемой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, михаил сказал:

В установке прицепного, очевидно же.

Разводка штатного жгута :

белый            - лев.поворот,

черный(2шт) - масса,

тём.зелёный - пр.поворот,

жёлтый          - зад.ход,

коричневый   - стопы,

голубой          - габариты.

спасибо, но как раз не очевидно, ибо (ИМХО) "пятнашка" и прицеп мало совместимы 

а (плюс) какого цвета?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, lipton сказал:

Да! 

 

Что да? Там 4 страницы про железяку, а мне нужно цвета трёх проводов. Нахрен мне анатомия? Как снять обшивку я знаю, уже снимал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, lipton сказал:

Тогда идешь к соседу и просишь вызвонить плюсовой провод!

тоже вариант, пользоваться лампочкой и проводком как тестером я умею со времён владения ВАЗ, только вот зачем эти танцы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Геннадий С. сказал:

Белый, темно зеленый, желтый, коричневый, голубой))

так на них плюс при включении сигнала, для включения датчиков парктроника - жёлтый

2 часа назад, Геннадий С. сказал:

Белый, темно зеленый, желтый, коричневый, голубой))

на каком из них постоянный плюс, вот в чём вопрос

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...