Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Как и почему я пересел с Ceed SW JD на XV GT


Рекомендуемые сообщения

Хочу поделиться своей историей как я до этого докатился. На XV езжу каждый день и за 2.5 месяца с покупки уже вполне привык, обжился. И есть что сказать объективно в сравнении с совсем другим авто.

 

Откуда появилась мысль о машине и с чем сравниваю. Попытки купить новый Ceed SW CD.

Изначально мысль о смене авто была более 2х лет назад. Сменить хотел просто по причине того, что я хотел чисто свое новое авто, которое знаю с первого км и знаю как на нем ездили. Я крайне бережно отношусь к технике и любые мелкие недочеты (ну разве что кроме кузовных эксплуатационных косяков) в работе агрегатов, поведении авто меня угнетают. Да, я параноик на эту тему 😃 Не первое б\у авто и исходя из опыта хотелось меньше всего заморачиваться с бесконечным доведением б/у авто до идеала (а для любого авто 3-5+ лет это реально можно делать бесконечно!).

До этого владел Kia Ceed второго поколения, универсал, в хорошей комплектации и в прекрасном состоянии. Выбирал из-за крайне жирного оснащения, очень бюджетного содержания, внешности (тут каждому свое, но у меня это еще и решающий фактор) и типа кузова. Религия не позволяет хоть как-то воспринимать что-то кроме универсала - самый практичный, самый красивый, самый "мудрый" тип кузова. Авто ни разу не подводил, был полноценным членом семьи и никаких проблем из страшилок про Киа и рядом не было. Очень экономичный, приятный в вождении, простой и вполне надежный по устройству, из оснащения нет разве панорамы (в моей комплектации), вентиляции сидух и привода багажника. Но, как и говорил, хотелось освежиться.

 

Выбор, конечно же, в первую очередь патриотично пал на третье поколение Сида - в нем было все, что нужно, кроме пары моментов, которые на том жизненном этапе меня сильно коробили. Убрали панораму - мой фетиш, мою мечту, а клиренс так и остался 150мм... Ну вот чувствую, что хочется больше, хочется просто быть уверенным, если вдруг что или куда-то поехать... С другой стороны для города более чем, даже для поездкой на мини природу хватало. Ни разу машина не застревала, даже прошедшей зимой (когда даже замело снегоуборочную технику) проезжал везде. Как бы парадокс - все есть, но нужно что-то больше, классика... Или может я хотел двигаться дальше зоны комфорта? Не ясно... У Сида второй по вместительности багажник в классе (с разницей всего в пару десятков литров от Октавии) и это огромное преимущество, когда можно возить все что угодно, хотя пользуешься этим не часто. Опять парадокс - должно быть "много", а то вдруг случись чего...

 

В 2018м с выходом 3го поколения Сид подорожал на 200 тысяч за нужную комплектацию (сравнивая с точно такой же начинкой у предыдущего поколения). Потом бахнула корона, заводы ушли по отпускам, а дилеры занялись укреплением экономики страны и перспективами своего будущего. Так и прошло еще почти 1.5 года без надежды дождаться проверенного варианта...

Пока машин не было в продаже машины дорожали... За промежуток "незадолго" до короны и до середины лета 2021 Сид вырос еще на практически 500 тысяч в цене. Ну и плюс допы, наценки, накидки... Я опущу боли и муки метаний между клиренсом, полным приводом, багажником и опционалом, а так же выбором среди других авто (смотрел на Tiguan 2, Seltos, Tuscon 2, Coolray, XCeed, Exeed, Octavia)... Это еще целый том страданий, примирений, "упущенных случайностей".

 

 

Какая еще Субару, чиво?
XV машинка редкая, не каждому на глаза попадается. И вот про нее я вспомнил случайно разглядывая такую же в пробке у светофора. Чем больше я смотрел на детали кузова, формы и линии, разглядывал и гадал смогу ли я пролезть под таким клиренсом и стоит ли это вообще делать, как постоянный полный привод месит грязь, представлял что я смогу получить в душе от этой машины, тем больше лилось бальзама на мою душу. И тут меня отрезвил вопрос - дак может купить такую тачку, чувак?! Но XV это свыше бюджета, не было лимитера, из багажника вытащили 230 литров свободного пространства, электроприводом которого так же и не пахло... Да еще и этот чертов вариатор и оппозит - я задал себе вопрос "кукуха уже поехала, да?". Спустя месяц несогласия с недостатками XV в сравнении с Сидом и чтений форумов внутренний голос подсказывал, что пора что-то менять 😃 Интуиция в именно этом вопросе отчетливо намекала - цепной вариатор у Субару хороший, все будет ок... Да и мотор вроде перестал быть совсем сырым. В конце концов это японец и в нем хотя бы чуть больше ресурса, чем у не японцев.

После первого свидания тестдрайва я влюбился и сдался... Позже по случайности я в выходной день оказался еще раз в салоне Субару У Сервис+ и ощущал неописуемые ощущения в груди. У каждого бывает такое и это было у меня с именно данным авто) она провоцирует, забивает все мысли и стоит у окна в моих мечтах, и просит покататься 😃 Тогда я и купил XV, опуская подробности) Взял "немножко" б/у от одного владельца, состояние и поведение утроило, у эксперта никаких нареканий не было, да и цена вполне устроила...

 

 

О плюсах и недостатках.

Сейчас эмоции немного поуспокоились, но машина все так же радует и я с улыбкой подхожу к авто каждое утро!) За что я выбрал XV, стоит ли её брать и какие недостатки на мой взгляд есть опишу ниже.

 

Для начала - эти авто из разных ценовых сегментов. Поэтому начинать стоит с этого в подобном выборе.

 

Далее я пытался пересмотреть свои убеждения/религию и необходимость в определенных опциях. Я долго метался между клиренсом, полным приводом, неизвестностью с новыми агрегатами (их ремонтпригодностью), новым уровнем комфорта/чувства уверенности от езды и проверенным временем автомобилем, в котором было все (и электропривод, и 600+ литров багажа, и лимитер), кроме клиренса (вспомните про парадокс выше), полного привода... Остальное +/- было схожим. В случае с ХВ я чувствовал, что это правильный выход из зоны комфорта, заочное чувство забитого гола, последний шанс купить тачку для удовольствия, а в случае с Сидом я понимал, что ничего не проиграю, но это будет менее ярко, словно день сурка. Сложный выбор. Но случай сам все решил и именно так, на что я не решался 😃

А багажника как выяснилось хватает. Использую почти на максимум и радуюсь это больше, чем кататься с постоянно пустым...

 

Вариатор и оппозит. Тут все просто - все уже расписано в соответствующих темах. Вариатор самый надежный на рынке и будет по-крепче корейского катализатора. Оппозит так же прошел некоторую эволюцию и не жрет масло ведрами. При спокойной езде вообще не жрет, при езде в 110-130 за 4к км ушло 300 грамм. Сломать можно что угодно, зависит от Вас. Я на корейце отъездил 136 тысяч и катализатор на месте, работает, мотор не отрыгнул и без задиров, а масло вообще не жрет. Как и у большинства других владельцев Киа 2012+ все таки... И еще - вождение авто, динамика в связке с вариатором и оппозитом это нечто! Привыкаете за неделю, мотор не орет как показывают в обзорах на китацев, постоянная связь мотора с колесами, нет переключений или рывков - все плавно, спокойно, прям стелит...

 

Теперь о плюсах:

- безумный комфорт от подвески и её настройки. Верткая, мягкая, энэргоемкая позволяющая отдыхать в дороге. Почти не ощущается дробь от микро каверн в асфальте;

- клиренс 220мм и я им уже пользовался - божественно! Я просто не могу вспомнить когда последний раз думал про выживание на дорожном полотне;

- полный постоянный привод - кайф, жду зиму. Я, конечно, понимаю, что там свободный дифференциал и ждать проходимости танка не стоит, но уже заметная разница и эмоции! Мне больше пока и не надо;

- резвый авто, как бы вы не пытались спокойно трогаться на зеленый 😃

- отличная обзорность и смещение зеркал, сейчас таких авто становится меньше;

- салон на уровень комфортнее кореейца. Сиденья удобные, эргономика вполне удобная, хоть и не хватает пары кнопок на руле. Стоит отметить, что салон архаичный на мой взгляд, но в него залетаешь как родной, радуешься удобству и понимаешь, что на самом деле "все хорошо и в твоем стиле";

- отделка салона качественнее, меньше источников скрипа;

- диодная оптика - ну тут как бы все понятно)

- кроссоверная посадка;

- все же должен быть понадежнее кореейца или по-ресурснее;

- есть андройд авто;

- есть люк 😃

 

Далее идут те вещи, к которым я привык/заметил их отсутствие для себя, но не каждому они могут мешать...

Минусы:

- другой ценовой сегмент;

- нет лимитера, только адаптив! Субаристы, Вам нужно попробовать что-то это такое - от него нельзя отказаться! Это на порядок удобнее постоянных рывков и истираний колодок, неравномерного сжигания бензина и прочее... Эх, нет столь простейшей, но критически важной функции...

- 2 литра и ПП все же жрут больше, как бы вариатор не старался;

- нет поворотного света на мелкой скорости. Адаптивные фары пытаются что-то делать, но ничего не могут. У сида есть отдельная лампа поворотного света, которая светит прямо вбок. Хотя бы противотуманка включалась бы...;
- ориентировка шкалы спидометра не под водителя - к сожалению, это реально неудобно. Так как нет лимитера, то постоянно нужно бегать глазами по приборке и "высчитывать" положение стрелки при взгляде сбоку. Да, есть электронный спидометр, но если вы не используете другие функции бортового...;

- убогая встроенная навигация, но есть Андройд Авто через провод;

- нет очечника;

- на неосвещенной дороге ближний свет не светит далеко, как хотелось бы, а ручной корректировки нет;

- ассистент дальнего света работает только в глуши и в том случае, если за 400-500 метров от вас нет источника света. Т.е. не работает;

- Субару печется и поет дифирамбы про безопасность, но умышленно до 2021 года не могла добавить строку про автоблокировку дверей на скорости (Ваш ребенок вывалится, а на светофоре легко дернут сумку); с ума сходит, если авто стоит в нейтрале с ручником, а водитель вышел из авто, зато на не пристегнутых её вообще пофиг; короче не безопасная безопасность;

- автоскладывание зеркал при закрытии - его нет до 2021го;

- нет обогрева форсунок и спинки сидений (только жопа);

- не умеет закрываться с брелка при открытом багажнике (удобно, когда в руках большие сумки и неудобно тянуться в карман - просто закрыл дверь и машина все поняла);

- в багажнике нет никакого подполья - все барахло лежит в полезном пространстве (у Сида абсолютно все можно спрятать в фальшпол);

- странная медиа - бегущий строки нет, шрифт огромный, название трека не видно. Проигрывание по списку порой не по списку;

- большие проблемы для размещения регистратора и телефона с навигацией;

- у XV 18-20 жопа пинается, у XV 21+ мягкая;

- боль с размерностью дисков, но благо она преодолена;

- не вдуплил цены на лобовое с EyeSight системой - 106 тысяч минимум...;

- в силу не популярности очень мало цветных руководств по обслуживанию, взрыв схем и доступности технической информации.

 

Но не смотря на этот список минусов удовольствие от владения и перемены в жизни перевешивают этот список. Это дало понять, что не каждый минус реально повлияет на меня. Чтобы что-то получить или идти вперед нужно чем то пожертвовать. И мне было приятно от чего то избавиться, чтобы узнать что-то еще и о себе в том числе 😃 Если Вы стоите на пороге выбора и читаете этот текст, то, надеюсь, он помог!) Пробуйте, пока не поздно!

 

 

 

 

DSC_0011_5.JPG

DSC_0013_2.JPG

 

 

 

DSC_0212.jpg

 

 

 

238843002_580617449622709_7175582058390645176_n.jpg

240229362_360924299041597_2952998599303431298_n.jpg

240484657_869357383681240_742484973370009581_n.jpg

239670684_561693191780364_1893687822376291297_n.jpg

Изменено пользователем Eli
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Eli сказал:

Да, я параноик на эту тему 😃

То, какими сейчас с подачи капиталистического менеджмента капризными стали гаджеты на колесьях, может любого внимательного владельца довести до волнений разного рода. Лечится сменой поколений, помнящих какими были вещи до, и старающиеся не выкидывать работающий советский утюг или мясорубку. 

 

Сам, кстати, в свое время пересел на XV с купленного новым Киа Сид.

Изменено пользователем Fabatim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Fabatim сказал:

гаджеты

Очень подходящее слово под нынешние реалии 😃

Согласен со всем. Порой думаю, что лучше меньше думать и знать - проще проживать некоторые момент жизни =))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...