Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Какие функции теряются (или обучение нужно ) после замены АКБ?


Рекомендуемые сообщения

Я у себя настроил автозапуск на 11.81в. Честно говоря подумываю немного поднять до 11.9в.

Почему?

Все просто - основная причина у меня сработки автозапуска по напряжению - элементарная забывчивость. Несколько раз забывал плафоны выключать в салоне.

Так вот. Если забыл выключить потребитель, то 20 минут работы двигателя не хватает для нормальной зарядки аккумулятора. Если сам далеко от машины и в течении 5-10 часов не могу добраться до машины и отключить плафон, то машина периодически сама заводится, заводится... и на 3 раз уже не заводится. Пришлось пуско-зарядное потом доставать и заводить на режиме "пуск".

Короткие пробеги, забытый потребитель приводят к быстрой разрядке аккумулятора (день-другой максимум).

1 час назад, kolsky сказал:

Моя элементарнейшая «Заряд ЗУ-2» (с максимальным током 6 ампер) образца 1974 года на холостом ходу способна выдать 16,10 В, а в процессе зарядки сильно разряженных АКБ иногда на клеммах бывало и свыше 17 вольт (замерял не китайским мультиметром, если что).

Все равно это не 30 в ранее упомянутые.

Да и если кто не помнит, то в современных автомобилях при работаюшем генераторе далеко не 12в в сети, а как минимум 14,5в. А на некоторых авто до чуть более 15в бывает.

Почему? Точно не помню - по моему новый тип аккумуляторов (не обслуживаемые кальцевые) требует более высокого напряжения. Вот за это не пинайте - если не прав и кто знает точно, то поправьте.

Но смысл в том, что напряжение выше 12в на неколько вольт - это нормальный рабочий диапазон в бортовой сети. На эти напряжения рассчитаны ВСЕ потребители в автомобиле.

Еще раз повторюсь - заряжать без отключения аккумулятора от автомобиля я не призываю!

Даже считаю такие советы вредными, так как по незнанию или дурацкому совпадения может выгореть что-то в авто:

- на машине аккумулятор заряжается, а машина на улице, вдруг "налетевший" дождик намочил зарядник - что там замкнуло и куда там 220в попало ни один электрик уже не скажет. )))

- просто совпало не везение и что-то замкнуло от старости/пыли/неосторожности - 220в на клеммах..

- подключили зарядник размером с "пачку сигарет" - что там за схема и как реализовано?

- подключили "быстрые" зарядки - сколько там на клемах вольт и как быстро убивают они аккумулятор тоже не известно.

- и т.п.

НО!

Если я уверен в своем заряднике - я подключаю не снимая клеммы. Но это я знаю "физику процесса" и уверен в своем заряднике. Но повторять за мной не призываю - просто говорю что так делать можно но на свой страх и риск.

Кстати! Вопрос на засыпку тем кто кричит: без снятия клеммы Вы убиваете машины.

А как быть с пуско-зарядками?

Пуско-зарядное устройство для запуска мы что подключаем на снятые клеммы? И ведь ни одна "млять" даже не заикается, что пусковое устройства надо подключать к аккумулятору со снятыми клеммами. Странно? Не правдо ли?

Изменено пользователем Gorinich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 67
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

10 часов назад, kolsky сказал:

на холостом ходу способна выдать 16,10 В, а в процессе зарядки сильно разряженных АКБ иногда на клеммах бывало и свыше 17 вольт

Что то какая то нескладуха... Такого в принципе не может быть! Как это так - на холостом ходу 16В, а под нагрузкой 17В??? Под сильной нагрузкой наоборот, напряжение просаживается, а не растёт! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По старой памяти и  традиции, от аккумулятор из машины перед зарядкой выним и отношу в аккумуляторную. Там приборы, вентиляция, температура. Это не сложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, lipton сказал:

Что то какая то нескладуха... Такого в принципе не может быть! Как это так - на холостом ходу 16В, а под нагрузкой 17В??? Под сильной нагрузкой наоборот, напряжение просаживается, а не растёт! ;)

Да х.з. Это же не сварочный аппарат, никакого БСН холостого хода там нет, по схеме четыре диода и транс. Сам удивился когда увидел такое напряжение при зарядке, и тут же его снизил. Скачки напряжения сети в Москве тоже редки. Но за точность измерений ручаюсь. Может старый трансформатор при нагреве глючит, бывает что стрелка амперметра на заряднике дергается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

для тех кому интересен сам вопрос а не попи......

 

Телефоны не теряются.  Стеклоподъемники учить не надо - одним нажатием работает. Сбросился профиль настроек балалайки - другого не заметил. Короче несущественно. Авто 2018 года - возможно обучать нужно первое поколение.

Дроссель даже слышно как настраивается - слышно треск привода.

 

Маздоводы имеют такой же АКБ Раnasonic Q-85 и проблем с этой кальциевой батарейкой  имеют по самую крышу. У них нашел прикрепленный файлик. Из оного  - напруга может подниматься при зарядке от ЗУ до 17.5В без повреждения пластин (особенность кальцевой Q-85 - EFB усиленная кальциевая (Ca-Ca) батарея . Вот нафига в размер D23 засунули в 1,5 больше емкости? Кальций,кальций! Маркетологи чертовы. И  стоп/старт в наших условиях не во что не упирался). Естественно откидывать минусовую клейму. Мало того после заряда, перед подключением обязательно дождаться снижения до 15В - диодный мост может быть поврежден... это для усердно посещающих уроки физики в средней школе -  плюмбомО2 и плюмбум больше же дать не могут.

 

Кстати у меня есть пример от медалиста в школьные годы. Ковыряемся с сигнализаторщиком - вдруг тот начинает прятаться за машину и чертыхается. Клиент, тот самый медалист-отличник, правда сигнализаторщик не сказал - может серебрянный :-) затрахал его помоги да помоги.  Купив новый АКБ, медалист начинает его ставить - и он же физику не прогуливал и точно знает что других АКБ не бывает и придурки японцы перепутали обозначения + и - !!!  Короче цепанув плюс на минус получил на своей тавоте Ташкент - печка стала в любом положении фигарить максимум. Летом в жару опускает стекло - и духовка встречает пешехода...

 

 

Battery Used for i-stop System.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я старт-стоп заблокировал и не парюсь.

Что будет после стоянки, узнаю 6 января.

То что сбрасывается настройки радио уже проверено.

Снимали АКБ на подзарядку как то давно.

Может обнулиться вариатор. Вернуться к заводским настройкам.

Во всяком случае так было с АКПП Форестер

Изменено пользователем Чёрный доктор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зайдите в любой автосалон. Там увидите машины подключенные к зарядным устройствам. При этом в машине все функционирует. Задайте свой вопрос, например ОД, про

12 часов назад, polpred сказал:

диодный мост может быть поврежден...

а мы тут посмотрим что Вам ответят...

По поводу Мазды и проблем с аккумулятором. Там не проблема с 

12 часов назад, polpred сказал:

Маздоводы имеют такой же АКБ Раnasonic Q-85 и проблем с этой кальциевой батарейкой  имеют по самую крышу.

Там проблема с системой заряда аккумулятора. В Мазде маркетологи победили инженеров. Все очень просто: отключая зарядку аккумулятора - снижаем нагрузку на генератор - снижая энергопотребление снижаем нагрузку на ДВС - снижая нагрузку на ДВС снижаем выбросы вредных веществ.

Потому там ЛЮБОЙ аккумулятор долго не живет.

Ваше не желание изучать вопрос в котором пытаетесь спорить как раз отражает что именно Вы 

12 часов назад, polpred сказал:

попи......

А в руководстве любой автопроизводитель почему пишет, что надо отключать клеммы при зарядке аккумулятора - чтоб если Вы подключите неисправное зарядное или слишком "умное" с повышенным напряжением зарядки (которое кстати быстро заряжает и быстро убивает аккумулятор) к ним не было претензий. Это как для микроволновки пишут - не кладите туда кошку...

Изменено пользователем Gorinich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Gorinich сказал:

Зайдите в любой автосалон. Там увидите машины подключенные к зарядным устройствам. При этом в машине все функционирует. Задайте свой вопрос, например ОД, про

а мы тут посмотрим что Вам ответят...

По поводу Мазды и проблем с аккумулятором. Там не проблема с 

Там проблема с системой заряда аккумулятора. В Мазде маркетологи победили инженеров. Все очень просто: отключая зарядку аккумулятора - снижаем нагрузку на генератор - снижая энергопотребление снижаем нагрузку на ДВС - снижая нагрузку на ДВС снижаем выбросы вредных веществ.

Потому там ЛЮБОЙ аккумулятор долго не живет.

Ваше не желание изучать вопрос в котором пытаетесь спорить как раз отражает что именно Вы 

А в руководстве любой автопроизводитель почему пишет, что надо отключать клеммы при зарядке аккумулятора - чтоб если Вы подключите неисправное зарядное или слишком "умное" с повышенным напряжением зарядки (которое кстати быстро заряжает и быстро убивает аккумулятор) к ним не было претензий. Это как для микроволновки пишут - не кладите туда кошку...

Привет от Греты 🤭

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, михаил сказал:

В нашем мануале нет таких предупреждений касаемо зарядки АКБ, допускается "прикурка",кстати.

я ж писал  - издательство "Монолит" . Наше  руководство общее и на с системой стоп/старт и без . Две большие разницы (с).  Прикурка не должна дать выплеска больше генераторного напряжения с аккуратным подключением. И это тоже две разницы с ЗУ.  Я еще раз говорю - делайте что хотите, только не выдавайте это за истину.

В салонах задача - продать сейчас. Из 50% заряда сделают 60 и продадут, а там хозяин новый АКБ купит. Гарантии - ни какой, АКБ не обслуживается при ТО. Вот и рождаются перлы- АКБ служит 3 года. И оправдания сразу найдутся - параллели, меридианы...

Я спрашивал - что потеряется. И все. Может быть еще интересно , как зарядить это чудо маркетингового искусства  панас Q-85 не на 60% а на 100%.  

От вас ничего путного, кроме кошки в микроволновке не услышал. На дроме например - люди всякие, но снобизма такого не было, что знают - делились, чего не знают - спрашивали. Мало там XV... 

 

PS: yчёные - это люди которых долго и нудно чему то учили, но не факт что они чему то научились...

Мы не пашем, не сеем, не строим, мы гордимся общественным строем  разводкой ОД на покупку субы в максималке...

PS:PS: Пардон, на воспоминания потянуло - часы на форе померли, нашел где то на московском форестер-клубе гордый пост " Я починил часы- светят как новые, все дела". Пишу товарищу - понятно что дело в плате часов, где, какие дорожки паял, может что то менял?  - А не знаю, пацанам отдал , все сделали... Воооот.... " я починил"!! 

Полез на дром - завод паяют волной, экономно, крыша гуляет по температуре от +30 до минус... припоя мало - трескается. Обложился лупами, увидел - ткнул жалом, добавил. Все.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Чёрный доктор сказал:

То что сбрасывается настройки радио уже проверено.

остались все станции. Исчез профиль который добавил (сдвигал звук немного назад) . Профиль исчез, но настройки этого профиля сохранены в настройках по умолчанию. Как то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, михаил сказал:

Понятное дело, здесь с 2012 одни снобы, а вот на Дроме и Мазда клубе спецы-милашки, спасибо, просветил).

нет не все. Я не расист, но негров не люблю (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, polpred сказал:

издательство "Монолит"

Какое отношение издательство имеет к правилам эксплуатации авто? Оно потом несет ответственность? Гарантийные обязательства на себя берет?

 

53 минуты назад, polpred сказал:

как зарядить это чудо маркетингового искусства  панас Q-85 не на 60% а на 100%

Заряжать токами 10% от номинала. Если что это записано в "мануле" производителей аккумуляторных батарей. Тогда не будет 

 

53 минуты назад, polpred сказал:

перлы- АКБ служит 3 года

А по поводу 

53 минуты назад, polpred сказал:

снобизма такого не было

Взаимный комплимент: такого непроходимого незнания вопросов и не желания разбираться, но при этом надувания щек я давно не встречал.

Да и по поводу 

53 минуты назад, polpred сказал:

yчёные - это люди которых долго и нудно чему то учили, но не факт что они чему то научились...

почитали хотя бы что это слово значит.

Если что вот ссылочка: Толковый словарь Ушакова

Изменено пользователем Gorinich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1935 год, теория по фамилии автора ( ну не помню) - заряжать током в А равному недозаряда в А*ч, с понижением - меньше недозаряд - меньше ток.

 

пдф-файлик  что выкладывал, говорит что Са-Са АКБ  заряжают током 1/5 емкости. 

Можете Ушакова, Даля, Ожегова и даже Ефремовой словари  читать и цитировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, polpred сказал:

1935 год, теория по фамилии автора ( ну не помню) - заряжать током в А равному недозаряда в А*ч, с понижением - меньше недозаряд - меньше ток.

Не читайте странные книжки. Читайте первоисточники.

Вот Вам инструкция по эксплуатации аккумуляторов от одного из ведущих производителей аккумуляторных батарей в нашей стране. На их аккумуляторах если не половина дорожной техники работает, то точно больше трети...

Инструкция по эксплуатации АКБ "АКОМ"

Там черным по белому написано:

Цитата

Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной емкости (например, для АКБ номинальной емкостью 55 А•ч ток зарядки равен 5,5 А).

18 минут назад, polpred сказал:

Короче не люблю негров.

Не люблю посредственностей.

Изменено пользователем Gorinich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

22 минуты назад, polpred сказал:

Са-Са АКБ  заряжают током 1/5 емкости.

Вы так убьете аккумулятор. Он у Вас реально "кипеть будет". Хоть и Кальцевые сделаны чтоб меньше кипели.

Почитайте лучше инструкцию и не пишите ересь.

Изменено пользователем Gorinich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, polpred сказал:

остались все станции. Исчез профиль который добавил (сдвигал звук немного назад) . Профиль исчез, но настройки этого профиля сохранены в настройках по умолчанию. Как то так.

Сбрасывается всё. Профиль остаётся, но на настройку радиостанций это не влияет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, polpred сказал:

пдф-файлик  что выкладывал, говорит что Са-Са АКБ  заряжают током 1/5 емкости

В любом ПДФе возможна ошибка... Не раз с этим сталкивался.

Как правило, на все акб указывают максимальный ток заряда(коим и является 1/5С), а про минимальный никто не говорит... А минимум может быть очень разный! Как правило, он падает до 20-ти мА!

У меня есть парочка очень хороших дорогих зарядных(не авто!), так вот они никогда не допускают ток выше нормы и когда акб набирает ёмкость, то постепенно снижает ток, что бы не было максимально допустимого напряжения на АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Gorinich сказал:

Вы так убьете аккумулятор

Стопудово! И очень быстро!

У моих аккумов максимально допустимый ток заряда 2С, разряда 100С и в течении 10 сек. 200С!

Я никогда не даю такие нагрузки! Это будет просто попандос на бабки!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, lipton сказал:

У меня есть парочка очень хороших дорогих зарядных(не авто!), так вот они никогда не допускают ток выше нормы и когда акб набирает ёмкость, то постепенно снижает ток, что бы не было максимально допустимого напряжения на АКБ.

Ну так это обычно на Ni-Cd или Ni-Mn аккумуляторах. "Интелектуальные" зарядники так и работают. Сперва раскачивают высажанный "в хлам", потом основной заряд, потому "ток добивки емкости"...

Яркий тому пример IMAX B6 - в нем алгоритмов "до чертиков" и контроль заряда разные варианты. Но я его редко использую - для "трудных случаев". Больше пользуюсь TechnoLine BC700.

Но это... Увлеклись от темы..

Кстати по теме

1 час назад, polpred сказал:

остались все станции.

Ни хрена у меня не остались они, когда я снимал аккумулятор - заново настраивали станции.

Так что и по теме автор "накосячил".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Gorinich сказал:

Ну так это обычно на Ni-Cd или Ni-Mn аккумуляторах.

Неа! Хотя эти зарядки всеядные, возьмут и кадмий и металгидрид...

3 минуты назад, Gorinich сказал:

Яркий тому пример IMAX B6

И такая есть! Но уже появились покруче.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, lipton сказал:

Но уже появились покруче.

Согласен. Imax'у уже "100 лет в обед". Кстати IMAX B6 и авто аккумуляторы заряжает, если что. Но я не занимаюсь как Вы моделями - потому мне и "старичка" хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...