Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Проблемы с вентилятором салона


Рекомендуемые сообщения

Хотите сказать что у нас мотор вентилятора как в персональных компьютерах ?

В основном нет. Но есть в компьютерах и продвинутые вентиляторы. Только там ШИМ преобразователь упрощен до некуда. Изменено пользователем MarinaK
Уточнение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 113
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 

 


Посмотрите пожалуйста на схему в файле wi-34155e.pdf Предположим, что у нас использован самый обыкновенный двигатель постоянного тока. В этом случае как только контроллер включит реле "BLOWER MOTOR RELAY", вентилятор начнет работать на максимальных оборотах. От блока климат контроля к вентилятору подключается еще один провод, который на данной схеме не показан. Контроллер по этому проводу дает команду на преобразователь электродвигателя и в конечном итоге управляет оборотами вентилятора. Преобразователь смонтирован в одном корпусе с электродвигателем, по этому на схеме не показан отдельным блоком.

Ну вот опять вынуждают ввязаться в спор. Разумеется я успел посмотреть обе схемы прежде чем их публиковать. Или четырех-позиционный переключатель BLOWER FAN SWITCH i15 с трех-секционным резистором BLOWER RESISTOR B27 или если климат-контроль, обычный электронный регулятор скорости POWER TRANSISTOR B57 с управлением от блока климат-контроля.  Где там три фазы? Где преобразователь? Где PWM? Почему вдруг не показан "секретный провод"? Я не против, если кто то морочит голову себе, но я против, когда пытаются это делать другим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот опять вынуждают ввязаться в спор. Разумеется я успел посмотреть обе схемы прежде чем их публиковать. Или четырех-позиционный переключатель BLOWER FAN SWITCH i15 с трех-секционным резистором BLOWER RESISTOR B27 или если климат-контроль, обычный электронный регулятор скорости POWER TRANSISTOR B57 с управлением от блока климат-контроля.  Где там три фазы? Где преобразователь? Где PWM? Почему вдруг не показан "секретный провод"? Я не против, если кто то морочит голову себе, но я против, когда пытаются это делать другим.

Да, действительно был не прав.

То, что я описал про 3ф двигатель и встроенный преобразователь актуально для импрез и форестеров 2003-2008г.в. Схема управления при помощи отдельного ШИМ контроллера (как на схеме) и двигателя постоянного тока ранее применялась на аутбеках до 2003г.в. На более новых моделях не знаю.

Что бы реабилитироваться, после НГ праздников выложу, как устроено всё на наших машинках, в фотографиях.  За одно, при разборке, определю назойливый источник шума.

Изменено пользователем Paul
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Прошу помочь с проблемой не работает вентилятор салона, предохранители целы, реле щёлкает, вентилятор руками крутил ничего не помогает,  а за бортом минус 6, самый ближайший дилер за 200 км 

Изменено пользователем 0987654321
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


вентилятор руками крутил ничего не помогает

Может и наивно звучит, но когда я свой вентилятор раскручивал, вращал его рукой сначала в одну сторону (не помню по часовой или против) - ноль эмоций. Затем крутанул в другую и ...... поехало. Чем черт не шутить, покрути в разные стороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крутил влево в право ничего. Начал баловаться переключателем скоростей и опа закрутился. Вот закрутился бы он в среду, когда я к дилеру поеду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если вентилятор включился значит реле исправно или реле глючить умеет просто машине 2 года все таки не вериться что мотор мог навернуться кроме шума как у всех на него не каких нареканий не было 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо кто откликнулся я разобрался с проблемой всё из-за релюхи оборотов вентиля она хоть и щёлкало но не работала  благо она у нас разбирается контакты протёр и крышку накинул и обратно поставил и вуоля :z_5:   всё как часики ну а с шумом от вентилятора я давно смирился  :z_6:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Друзья! Кто что сделал с этим противным звуком?? Недавно обнаружил, бесит жуть. Кто-то говорил с ОД на эту тему, что они говорят?? Может кто-то сам решил! Подскажите!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я говорил с ОД  и не только я, так как приемщик сказал "многие жалуются". Позвали мастера по гарантии, и что вы думаете он сказал? Правильно, как всегда, "это конструктивная особенность, у новых тоже так". Так что вот такие вот дела!

 

ИМХО, пока до Японцев не дойдут жалобы, хрен они что будут исправлять! :dolf_ru_093::angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Я говорил с ОД  и не только я, так как приемщик сказал "многие жалуются". Позвали мастера по гарантии, и что вы думаете он сказал? Правильно, как всегда, "это конструктивная особенность, у новых тоже так". Так что вот такие вот дела!

 

ИМХО, пока до Японцев не дойдут жалобы, хрен они что будут исправлять! :dolf_ru_093::angry:

Как то странно, говорить о конструктивных особенностях машины, исходя из: "у новых так же". да и не верю я, что у новых так же.

Когда в октябре того года покупал, ни на импрезе, ни на XV, ни на форестере ничего такого не было на тест драйве, ездил несколько раз. Будем готовить время на дебаты с ОД при следующем ТО. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ну как бы..у новых не совсем так же. Моделям 14-го года хотя бы ставят звукоизолирующий кожух. Ну а нам остаётся купить его и "приколхозить" :(https://suba-xv.ru/index.php?showtopic=1775&page=4&do=findComment&comment=98733

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пообщался с дилером, менять по гарантии не будут пока не произойдет поломка или же шум не усилится.

Сослались на указания в гарантии: "Посторонние шумы или звуки не мешающие работе, являются не гарантийным случаем." (Не проверял, есть ли там что-то похожее).

Посмотрели все тестовые машины которые у них были, данной проблемы нет только на аутбеке и легаси, на форестерах и XV наблюдается данный звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Ну а нам остаётся купить его и "приколхозить"

Кто-нибудь приколхозил? Шумит меньше? Вроде бы где было упоминание...

 

А по поводу незапуска двигателя и запуска с толкача:

Похоже на то, что щетки изношены. (если конечно PAUL не оказался прав и движок асинхронный, но не думаю, что Тойота такую роскошь теперь позволит ;) ). Разборка и чистка поможет не на долго, ВэДэшка тоже. Тут либо щетки менять, либо движок. Я на Иксе все нервы измотал с этой печкой и не только нервы... :)  пока от Тойоты как раз и не поставил движок.

Изменено пользователем Beastorizer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь приколхозил? Шумит меньше? Вроде бы где было упоминание....

Многие ставили, я тоже. Есть тема, поиск по слову кожух ;) Шумит воздух по-любому, а жужжит меньше, звук с 4-ки теперь слышно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

вентилятор

как трансформатор гудит

 

 

Не в подшипниках там дело. Противный высокочастотный шум исходит не от подшипников а от обмоток электродвигателя и немного от преобразователя. Дело в том, что двигатель у нас трехфазный асинхронный (без щеточный). Для его питания и управления оборотами, на корпусе добавлен преобразователь напряжения из постоянки 12В в ~3ф. переменку с ШИМ модулированием. Частота дискретизации, по ощущениям, на уровне 8-10кГц. Для меня жутко противный звук. Но я его ощущаю только на низких оборотах вентилятора. На высоких оборотах в перед выходит шум от потока воздуха. Тоже ни чего особо приятного, но терпеть можно.

 

кто как решал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Для себя вопрос частично закрыл. В первом варианте, приколхозил вдоль всей нижней части торпедо, под вентилятором, толстый 40мм слой вспененного резиннового теплоизолятора. Просто достался кусок материала за даром от знакомого холодильщика. Противный свист глушился полностью. Но т.к. этот кусок материала периодически отваливался (не получилось его нормально закрепить там) решил сделать иначе.  Прикупил лист аналогичного по фактуре шумопоглащающего материала толщиной 10мм на клейкой основе. Снял с машины вентилятор в сборе и на коленках обклеил корпус со всех сторон. После сборки и испытаний понял, что надо было клеить в два слоя. Свист по прежнему ощущается на 1-3 скорости обдува, хоть и стал порядком тише. Для полного избавления от этого свиста потребуется либо повторно снять вентилятор и проклеить ещё один слой шумопоглатителя либо прикупить кожух и закрыть всю эту беду снизу. Естественно кожух тоже нужно будет обклеить шумопоглатителем. Считаю, что установка кожуха изначально самое правильное и легко реализуемое (с точки зрения простоты монтажа) решение проблемы. Хотя, нужно признать, что не самое бюджетное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На американских схемах обычный коллекторный мотор нарисован, неужели в наших выпендрились??

Screenshot_2015-07-01-00-32-18.png

Ежели там к мотору, как на этой схеме, два проводка приходит, я бы попробовал фильтр небольшой сварганить. Индуктивностей парочку и емкость. Можно из компутерного блока питания позаимствовать запчасти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Снял,чтоб от пыли продуть и понеслось. Пыль налипла на крыльчатку и не сдувалась,решил снять помыть. Пока сбивал крыльчатку с вала ,сдвинулись подшипники на роторе,ну и пришлось вытаскивать мотор из пластикового корпуса и разбирать его.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...