Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Частое срабатывание вентилятора охлаждения радиатора


mikama

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер. Не нашел полностью схожей темы с моим вопросом. Пишу здесь.

 Сегодня , когда стоял на светофоре , заметил, что на руле стала вибрация  и повышаются обороты. открыл капот, посмотрел, включается раз в минуту вентилятор секунд на 10 и так постоянно, когда прогретый двигатель работает на холостом ходу. Это нормально, что с таким частым интервалом включается вентилятор, вроде еще не жарко?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в принципе нормально, так и зимой бывает, но если есть сомнения - надо бы для начала елээмкой помониторить температуру охлаждающей жидкости. И, да - проверь уровень её в бачке - мож там сухо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это может всё-таки муфта кондиционера?

 Нет, муфта-это же звездочка с ремнем, если стоять лицом к капоту она справой стороны? А срабатывает вентилятор напротив этой звездочки.

 Кстати, когда прогреваешь машину -муфта(звездочка) периодически включается (щелкает и крутится) я сначала тоже стал беспокоится на счет этой ситуации, но   из постов форума понял, что это нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас ходил переставлял машину, уровень ОЖ норма. Вращается шестерня(звездочка) и синхронно с ней вентилятор-это нормальная работа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто открой капот, все видно. Срабатывание муфты и карлсона одновременное.

Эта система живет своей жизнью, не всегда мне понятной :) . И осушение без кондиционера не работает.

эт я знаю. Просто у меня осушение включается достаточно редко и ненадолго, а сейчас вообще не включается.

Ну и вообще где бы узнать бы побольше бы про эту самую жизнь осушителя :dolf_ru_860:. Бы.

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


У меня осушение включается часто, само . Левая крутилка в "авто".

у меня тоже. Но! как оно знает, что в машине "сыро неимоверно" или зимой "стекла поназапотели"? Там чё - гигрометр встроен где-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня тоже. Но! как оно знает, что в машине "сыро неимоверно" или зимой "стекла поназапотели"? Там чё - гигрометр встроен где-то?

Гигрометр и не нужен, есть датчик внешней температуры, есть датчик внутренней. На улице холодней, чем внутри? Значит возможно выпадение конденсата на стеклах. В режиме авто включаем кондиционер периодически.

А по теме, уже как-то постил картинку из мануала, в какой теме не помню. Условия включения вентилятора радиатора:

radiator_fan.JPG

При включенном кондиционере вентилятор включен всегда, за исключением скорости выше 135 км/ч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


На улице холодней, чем внутри? Значит возможно выпадение конденсата на стеклах. В режиме авто включаем кондиционер периодически.

ну нифига. У меня всю зиму на улице холоднее чем внутри. И включался по пальцам пересчитать сколько раз за зиму. Не катит объяснялка. Давай пиши исчо :dolf_ru_936:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну нифига. У меня всю зиму на улице холоднее чем внутри. И включался по пальцам пересчитать сколько раз за зиму. Не катит объяснялка. Давай пиши исчо :dolf_ru_936:

Если кондей выключался руками, он его никогда больше не включит. Но стоит, например, нажать кнопку "разморозка лобового", кондей включается, и запрет на его включение, даже в режиме "не фулл-авто" снимается, и тогда начинает сушить регулярно.

Но датчиков влажности там точно нет. Есть датчик внешней температуры, два или один датчик внутренней (в зависимости от комплектации), датчик температуры испарителя и датчик солнечной радиации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу предположить, что не всегда замечаем это включение.

Не ожидал встретить в этой системе что-то сложнее утюга, а получается, что там как бы не компьютер рулит :huh: ....

Разница температур, скорость, солнечная радиация...

Конечно, у климат-контролей очень сложные алгоритмы. Там еще и хитрый трехдиапазонный датчик давления в системе, и у кондея два режима - высокая и низкая нагрузка. Слышал, что кондей еще и выключается при резком ускорении, чтобы мощу от двигателя не отбирать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Если кондей выключался руками, он его никогда больше не включит. Но стоит, например, нажать кнопку "разморозка лобового", кондей включается, и запрет на его включение, даже в режиме "не фулл-авто" снимается, и тогда начинает сушить регулярно.

 

 


Слышал, что кондей еще и выключается при резком ускорении, чтобы мощу от двигателя не отбирать.

 

ух ты как интересно. А это где-нибудь поподробнее описано?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ух ты как интересно. А это где-нибудь поподробнее описано?

По первому вопросу вроде все описанно в мануале, если какой-то параметр трогался руками, он исключается из системы автоматического регулирования. Климат руководит оставшимися параметрами. Если поменял скорость вращения вентилятора, он будет крутится со скоростью, которую поставил. Все  остальные параметры - распределение воздушных потоков, включение кондиционера, переключение на рециркуляцию  будет по прежнему происходить автоматически. После нажатия Авто он опять начнет руководить пропеллером. Вроде это очевидно.

А про выключение кондея при разгоне читал много где, но применительно к маломощным движкам. Про нашу ничего сказать не могу, информации нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После нажатия Авто он опять начнет руководить пропеллером.

ага, только у меня нет "нажатия авто",только положение на крутилке. Ладно, почитаю мануал... Завтра... :dolf_ru_864:

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Сегодня заметил что муфта с вентилятором включаются, когда поток воздуха направлен вниз, перевел  поток вниз+на пассажиров, муфта замолчала, проверял несколько раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Ребят, а не в курсе какой вентилятор за что отвечает? в смысле правый за охлаждение движка, левый за кондей? я к чему это.... после аварии накрылся один мотор, под заказ ждать долго, а машину хотелось бы забрать, стоит в 400 км от дома, на одном карлсоне я же доеду, только вот знать бы какой за охлаждение двигла отвечает.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они оба за охлаждение отвечают, включаются по очереди в зависимости от нагрузок. Должно быть так.

Что в Москве на разборах вентилятора нет?

Изменено пользователем михаил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...