Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Грязь и облака.


Рекомендуемые сообщения

Вообще в последнее время езжу мало, но в последние дни совершил две поездки на Субару - одну из них в грязь фестиваля "Иван Купала на Рожайке", вторую на аэродром Шевлино. 

10518293_643729699055810_296447180_n.jpg

Наконец-то попалась возможность еще раз проверить внедорожные качества субару на жидкой скользкой грязи глубиной в ладонь, где недоприводы сразу переставали ехать, теряя сцепление с дорогой, а Ниву и джипы с пикапами носило по скользкой дороге. Субару ехала мимо них без каких-то затруднений прямолинейно, иногда требуя подруливания. Периодически было слышно, как со стуком на крышу падает грязь, которая взлетала вверх на 4-5 метров. Резина Йокогама сразу замылилась и курсовую устойчивость поддерживала ESP, не допуская забросов кормы вперед и позорных разворотов поперек дороги. 

 

Фестиваль сам был интересен для любителей музыки, поэтому пока музыканты старались, экипаж зачистил окрестные косогоры от земляники.

923662_713206222072420_383909096_n.jpg

В воскресение погода наладилась и я совершил часовой ознакомительный вылет на планере Бланик L-13. 

10520117_569687983151736_1003604218_n.jp

На экипаж одевается парашют с кольцом на сердце, если что- надо отстрелить фонарь, отстегнуть ремень и прыгать, дернув кольцо, но ттт это большая редкость. Щель впереди на улицу - кондиционер и климат контроль и все сразу. Авиагоризонт АГИ-1 и точный вариометр не работают, потому что аккумуляторы с выпрямителями демонтированы - нечего витать в облаках, наблюдай капот-горизонт. Желтая рукоять - отцепка троса, компас, высотомер, спидометр, анероидный вариометр большого шага. Веревочка - для наглядной демонстрации характера обтекания планера, ее надо держать по центру. Ниже авиагоризонта - шарик указателя скольжения.

Шум в кабине только от ветра, поэтому можно разговаривать с инструктором не повышая голос. 

Масса цельнометаллического планера 290 килограмм, размах крыла 16 с лишком метром, с 1 километра может планировать в однородной атмосфере 28 километров, допускает весь спектр пилотажа, является самым распространенным планером обучения во всем мире, в том числе в ВВС США.

Вильга затянула нас на 1 000 метров, а потом мощные конвективные потоки забросили планер на 2 000 метров со скоростью 4-5 м\с. 

10474922_814468658564881_2023823431_n.jp

Поток обрабатывается в вираже с углом градусов 30-40, учитывая что сидишь под прозрачным фонарем как в капле, это впечатляет. Планер очень чутко реагирует на возмущения в атмосфере, то есть его ощутимо трясет, а его перемещения можно отслеживать по собственному вестибулярному аппарату - подъемы и провалы осознаешь еще до того, как они отражаются на приборах, поэтому смотреть туда необязательно, кроме скорости, конечно. 

 

Осмотрелись, наметили ориентиры на горизонте: Клин - Солнечногорск - Зеленоград - Москва-сити, осмотрели местность под собой для ближней ориентировки при возврате на аэродром - оказалось, что это весьма непросто.

 

Я попробовал управление, запомнил положение капот-горизонт для горизонтального полета, но сдуру одел ботинки с широкой подошвой, поэтому сразу возникли проблемы с педалями - я их не ощущал, а подошвой цеплялся за шпангоут, к которому пристыкован носовой обтекатель. Управление ручкой проблем не вызывало, но работа педалями вызывала раскачку планера по скольжению, по замечанию инструктора: "Он у тебя как пьяный". С управлением были некоторые проблемы по причине педалей, а так же по причине того, что у меня дрожали коленки и другие части тела, взгляд залип на горизонте, перестал следить за скоростью и разогнался с закрылками до ограничения в 110 км\ч. Еле-еле вернул режим в допустимые 80-90 км\ч, начался набор, но для осознания границ восходящего потока, чтобы удержаться в нем в вираже было еще слишком рано - тут бы удержаться в горизонте, не до потоков.

Когда мы набрали 2000 метров инструктор Анна показала мне важные для ознакомительного полета режимы - срыв потока с характерной тряской с последующим сваливанием в несколько витков штопора. виражи с перегрузкой и перегрузки отрицательные, когда из такого уютного сиденья тебя швыряет с силой вперед и вверх (как раз тогда я вспомнил мамочку).

10453742_1432573570361429_205792910_n.jp  
 

Изменено пользователем Fliegerkurat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Управляется планер совсем не так, как это делают летательные аппараты в симуляторах - присутствует очень большой ход ручки и некоторая инертность - ставишь рули в заданное положение и ждешь, пока начнется реакция. Это не то чтобы долго, просто ощущается некоторая характерная задержка, присущая воздушной среде, сымитировать ее в программе невозможно, мне кажется.

914392_668637879886207_693537808_n.jpg 

Аэродром находится в правом верхнем углу на полуострове, под нами находится имение господина Миллера - "Миллергоф". Посадка как на авианосец, да. Поскольку меня слегка укачало, Анна продемонстрировала мне экстренное снижение для посадки в некоторых интересных режимах, например горка крутая (Мамочка!), горка пологая (держи телефон крепко, чтоб не улетел из кармана), вираж с перегрузкой (какая у меня тяжелая рука, какие у меня обвислые щеки), скольжение с обратным креном.  

10520371_272882142903606_1245395690_n.jp

Пробег на посадке у планера метров 20-30, не больше, посадка на фюзеляжное колесо, сзади есть костыль. Птицу оттолкали в кусты, после чего я, как обычно у меня бывает после полетов, решил что больше никогда в жизни никуда с земли не полечу. И как всегда, эта мысль сменилась дрожью в коленках от желания вернуться в небо через часок-другой.

929114_244879335710409_673436236_n.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экипажи с Шевлино на эти выходные как раз на Нашествие уезжают, может там будут катать ) 

А мне инструктор запретила на приборы смотреть, сказала иногда следить за скоростью, нечего отвлекаться, держи капот-горизонт и парируй броски по крену.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пожалуй не буду у них летать... максимум на планере. Что то много у них происшествий последние пару лет. 

 

да, оба случая, судя по всему, нарушения правил полетов легкомоторными машинами 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Печаль в том, что, боюсь, нарушены они были инструкторами, что не допустимо.

 

К сожалению, в одном из происшествий погиб мой хороший знакомый, бывший летчик пилотажной группы Стрижи - Сергей Васильев.

 

 

Кстати, ещё фотка одна оттуда

 

post-179-0-37541800-1341953750_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот еще некоторым образом причудливо связанный с субару момент:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1370787414/44 по катастрофе С.Васильева пишут:

"- неиспользование парашютной спасательной системы БПСС-0.ИЭ из-за малого опыта полётов на сверхлёгких самолётах и психологической неготовности к её применению. Использование данной системы до высоты 50 м могло обеспечить выживание людей, находившихся в кабине ВС."
 

Будто бы опыт помешал воспользоваться ею до безопасной высоты, и подобное отношение я видел сам. В прошлом году активно летали на дельталетах со спасательной парашютной системой, самый опытный пилот-француз спассистему не расчековывал, поясняя: "Чтоб никакой пассажир случайно не дернул и не стрельнул мне в полете парашютом", а привлекающую внимание бирку с чеки отдал мне - так она оказалась на субаровских ключах, а дельталет так и летает с зачекованным парашютом. 

 

9339785293_cd92a66bbf_z.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крутой брелочек...

Была у меня одна внештатка, с этим пином, когда прыгала...

сначала был крутой, за полгода краска ссыпалась вся и осталась аккуратная сеточка )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Кстати, можно приехать клубом и полетать, могу попробовать договориться о скидках. На аэродроме есть кафе, туалеты, есть места под палатки. Кто желает? 

 

Вчера ездил с друзьями, вылетело четыре человека, полный восторг.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭХ, надо достать свою летную книжку, вспомнить сколько налета на планерах, классная штука.  

В сравнении с самолетами особенно реактивными - полнейшая тишина и спокойствие. :dolf_ru_264:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭХ, надо достать свою летную книжку, вспомнить сколько налета на планерах, классная штука.  

В сравнении с самолетами особенно реактивными - полнейшая тишина и спокойствие. :dolf_ru_264:

только слышно как конструкция скрипит )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только слышно как конструкция скрипит )))

Скрипит инструктор :) от усталости и безнадеги впереди сидящего :)

Кстати в совдеповские времена аккумуляторы тоже не ставили на планерах, тоесть АГД не пользовались, только при полетах под шторкой. А парашют ( если не ошибаюсь ПЛП60) самый тяжелый в укладке, три тела ели впихивали и застегивали карманы, ободрав все пальцы и покрыв друг друга матом.

В летном училище инструктора относились с опаской к тем кто летал на планерах, люди уже знают как летать, но не знают как пользоваться двигателем :) так они считали - ОШИБАЛИСЬ мы всё умели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скрипит инструктор :) от усталости и безнадеги впереди сидящего :)

Кстати в совдеповские времена аккумуляторы тоже не ставили на планерах, тоесть АГД не пользовались, только при полетах под шторкой. А парашют ( если не ошибаюсь ПЛП60) самый тяжелый в укладке, три тела ели впихивали и застегивали карманы, ободрав все пальцы и покрыв друг друга матом.

В летном училище инструктора относились с опаской к тем кто летал на планерах, люди уже знают как летать, но не знают как пользоваться двигателем :) так они считали - ОШИБАЛИСЬ мы всё умели.

ходит слух, что а\к S7 решила прикупить Блаников и устроить ЛУЦ для линейных пилотов, чтобы за своими счетными машинками не забывали как надо летать )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...