Fliegerkurat Опубликовано 1 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2014 (изменено) Вообще в последнее время езжу мало, но в последние дни совершил две поездки на Субару - одну из них в грязь фестиваля "Иван Купала на Рожайке", вторую на аэродром Шевлино. Наконец-то попалась возможность еще раз проверить внедорожные качества субару на жидкой скользкой грязи глубиной в ладонь, где недоприводы сразу переставали ехать, теряя сцепление с дорогой, а Ниву и джипы с пикапами носило по скользкой дороге. Субару ехала мимо них без каких-то затруднений прямолинейно, иногда требуя подруливания. Периодически было слышно, как со стуком на крышу падает грязь, которая взлетала вверх на 4-5 метров. Резина Йокогама сразу замылилась и курсовую устойчивость поддерживала ESP, не допуская забросов кормы вперед и позорных разворотов поперек дороги. Фестиваль сам был интересен для любителей музыки, поэтому пока музыканты старались, экипаж зачистил окрестные косогоры от земляники.В воскресение погода наладилась и я совершил часовой ознакомительный вылет на планере Бланик L-13. На экипаж одевается парашют с кольцом на сердце, если что- надо отстрелить фонарь, отстегнуть ремень и прыгать, дернув кольцо, но ттт это большая редкость. Щель впереди на улицу - кондиционер и климат контроль и все сразу. Авиагоризонт АГИ-1 и точный вариометр не работают, потому что аккумуляторы с выпрямителями демонтированы - нечего витать в облаках, наблюдай капот-горизонт. Желтая рукоять - отцепка троса, компас, высотомер, спидометр, анероидный вариометр большого шага. Веревочка - для наглядной демонстрации характера обтекания планера, ее надо держать по центру. Ниже авиагоризонта - шарик указателя скольжения.Шум в кабине только от ветра, поэтому можно разговаривать с инструктором не повышая голос. Масса цельнометаллического планера 290 килограмм, размах крыла 16 с лишком метром, с 1 километра может планировать в однородной атмосфере 28 километров, допускает весь спектр пилотажа, является самым распространенным планером обучения во всем мире, в том числе в ВВС США.Вильга затянула нас на 1 000 метров, а потом мощные конвективные потоки забросили планер на 2 000 метров со скоростью 4-5 м\с. Поток обрабатывается в вираже с углом градусов 30-40, учитывая что сидишь под прозрачным фонарем как в капле, это впечатляет. Планер очень чутко реагирует на возмущения в атмосфере, то есть его ощутимо трясет, а его перемещения можно отслеживать по собственному вестибулярному аппарату - подъемы и провалы осознаешь еще до того, как они отражаются на приборах, поэтому смотреть туда необязательно, кроме скорости, конечно. Осмотрелись, наметили ориентиры на горизонте: Клин - Солнечногорск - Зеленоград - Москва-сити, осмотрели местность под собой для ближней ориентировки при возврате на аэродром - оказалось, что это весьма непросто. Я попробовал управление, запомнил положение капот-горизонт для горизонтального полета, но сдуру одел ботинки с широкой подошвой, поэтому сразу возникли проблемы с педалями - я их не ощущал, а подошвой цеплялся за шпангоут, к которому пристыкован носовой обтекатель. Управление ручкой проблем не вызывало, но работа педалями вызывала раскачку планера по скольжению, по замечанию инструктора: "Он у тебя как пьяный". С управлением были некоторые проблемы по причине педалей, а так же по причине того, что у меня дрожали коленки и другие части тела, взгляд залип на горизонте, перестал следить за скоростью и разогнался с закрылками до ограничения в 110 км\ч. Еле-еле вернул режим в допустимые 80-90 км\ч, начался набор, но для осознания границ восходящего потока, чтобы удержаться в нем в вираже было еще слишком рано - тут бы удержаться в горизонте, не до потоков.Когда мы набрали 2000 метров инструктор Анна показала мне важные для ознакомительного полета режимы - срыв потока с характерной тряской с последующим сваливанием в несколько витков штопора. виражи с перегрузкой и перегрузки отрицательные, когда из такого уютного сиденья тебя швыряет с силой вперед и вверх (как раз тогда я вспомнил мамочку). Изменено 1 июля, 2014 пользователем Fliegerkurat Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fliegerkurat Опубликовано 1 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 1 июля, 2014 Управляется планер совсем не так, как это делают летательные аппараты в симуляторах - присутствует очень большой ход ручки и некоторая инертность - ставишь рули в заданное положение и ждешь, пока начнется реакция. Это не то чтобы долго, просто ощущается некоторая характерная задержка, присущая воздушной среде, сымитировать ее в программе невозможно, мне кажется. Аэродром находится в правом верхнем углу на полуострове, под нами находится имение господина Миллера - "Миллергоф". Посадка как на авианосец, да. Поскольку меня слегка укачало, Анна продемонстрировала мне экстренное снижение для посадки в некоторых интересных режимах, например горка крутая (Мамочка!), горка пологая (держи телефон крепко, чтоб не улетел из кармана), вираж с перегрузкой (какая у меня тяжелая рука, какие у меня обвислые щеки), скольжение с обратным креном. Пробег на посадке у планера метров 20-30, не больше, посадка на фюзеляжное колесо, сзади есть костыль. Птицу оттолкали в кусты, после чего я, как обычно у меня бывает после полетов, решил что больше никогда в жизни никуда с земли не полечу. И как всегда, эта мысль сменилась дрожью в коленках от желания вернуться в небо через часок-другой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fliegerkurat Опубликовано 1 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 1 июля, 2014 а, блин, только разглядел - Миллергоф по центру кадра на фотографии, сделал ее в форточку, поэтому бликов нет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Barsuk Опубликовано 1 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2014 Зачётный отчёт Летал на бланике на Нашествии 2012. Там как раз ребята с 7-го неба приезжали катать. Но тогда все приборы работали Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fliegerkurat Опубликовано 1 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 1 июля, 2014 Экипажи с Шевлино на эти выходные как раз на Нашествие уезжают, может там будут катать ) А мне инструктор запретила на приборы смотреть, сказала иногда следить за скоростью, нечего отвлекаться, держи капот-горизонт и парируй броски по крену. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Barsuk Опубликовано 1 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2014 Я пожалуй не буду у них летать... максимум на планере. Что то много у них происшествий последние пару лет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fliegerkurat Опубликовано 1 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 1 июля, 2014 Я пожалуй не буду у них летать... максимум на планере. Что то много у них происшествий последние пару лет. да, оба случая, судя по всему, нарушения правил полетов легкомоторными машинами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Barsuk Опубликовано 1 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2014 Печаль в том, что, боюсь, нарушены они были инструкторами, что не допустимо. К сожалению, в одном из происшествий погиб мой хороший знакомый, бывший летчик пилотажной группы Стрижи - Сергей Васильев. Кстати, ещё фотка одна оттуда Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fliegerkurat Опубликовано 1 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 1 июля, 2014 Печально, но что поделать, люди все равно будут летать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Barsuk Опубликовано 1 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2014 Да. Ведь в этом и есть любовь к небу. Всегда и ни смотря ни на что. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fliegerkurat Опубликовано 1 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 1 июля, 2014 вот еще некоторым образом причудливо связанный с субару момент:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1370787414/44 по катастрофе С.Васильева пишут:"- неиспользование парашютной спасательной системы БПСС-0.ИЭ из-за малого опыта полётов на сверхлёгких самолётах и психологической неготовности к её применению. Использование данной системы до высоты 50 м могло обеспечить выживание людей, находившихся в кабине ВС." Будто бы опыт помешал воспользоваться ею до безопасной высоты, и подобное отношение я видел сам. В прошлом году активно летали на дельталетах со спасательной парашютной системой, самый опытный пилот-француз спассистему не расчековывал, поясняя: "Чтоб никакой пассажир случайно не дернул и не стрельнул мне в полете парашютом", а привлекающую внимание бирку с чеки отдал мне - так она оказалась на субаровских ключах, а дельталет так и летает с зачекованным парашютом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
taid Опубликовано 1 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2014 Крутой брелочек...Была у меня одна внештатка, с этим пином, когда прыгала... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fliegerkurat Опубликовано 2 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 2 июля, 2014 Крутой брелочек...Была у меня одна внештатка, с этим пином, когда прыгала...сначала был крутой, за полгода краска ссыпалась вся и осталась аккуратная сеточка ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fliegerkurat Опубликовано 13 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 13 июля, 2014 Кстати, можно приехать клубом и полетать, могу попробовать договориться о скидках. На аэродроме есть кафе, туалеты, есть места под палатки. Кто желает? Вчера ездил с друзьями, вылетело четыре человека, полный восторг. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fliegerkurat Опубликовано 13 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 13 июля, 2014 Для хардкорных личностей можно сделать такое: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fliegerkurat Опубликовано 13 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 13 июля, 2014 неужели нет желающих? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fliegerkurat Опубликовано 14 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 14 июля, 2014 бамп вопросу Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Днепр Опубликовано 14 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2014 ЭХ, надо достать свою летную книжку, вспомнить сколько налета на планерах, классная штука. В сравнении с самолетами особенно реактивными - полнейшая тишина и спокойствие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fliegerkurat Опубликовано 14 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 14 июля, 2014 ЭХ, надо достать свою летную книжку, вспомнить сколько налета на планерах, классная штука. В сравнении с самолетами особенно реактивными - полнейшая тишина и спокойствие. только слышно как конструкция скрипит ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Днепр Опубликовано 14 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2014 только слышно как конструкция скрипит )))Скрипит инструктор от усталости и безнадеги впереди сидящего Кстати в совдеповские времена аккумуляторы тоже не ставили на планерах, тоесть АГД не пользовались, только при полетах под шторкой. А парашют ( если не ошибаюсь ПЛП60) самый тяжелый в укладке, три тела ели впихивали и застегивали карманы, ободрав все пальцы и покрыв друг друга матом.В летном училище инструктора относились с опаской к тем кто летал на планерах, люди уже знают как летать, но не знают как пользоваться двигателем так они считали - ОШИБАЛИСЬ мы всё умели. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fliegerkurat Опубликовано 14 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 14 июля, 2014 Скрипит инструктор от усталости и безнадеги впереди сидящего Кстати в совдеповские времена аккумуляторы тоже не ставили на планерах, тоесть АГД не пользовались, только при полетах под шторкой. А парашют ( если не ошибаюсь ПЛП60) самый тяжелый в укладке, три тела ели впихивали и застегивали карманы, ободрав все пальцы и покрыв друг друга матом.В летном училище инструктора относились с опаской к тем кто летал на планерах, люди уже знают как летать, но не знают как пользоваться двигателем так они считали - ОШИБАЛИСЬ мы всё умели.ходит слух, что а\к S7 решила прикупить Блаников и устроить ЛУЦ для линейных пилотов, чтобы за своими счетными машинками не забывали как надо летать ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения