Перейти к содержанию
Old Subaru XV

ТЕСТ SUBARU XV: Кроссовка на цыпочках


Рекомендуемые сообщения

Мода – интересная вещь. Например, всего век назад спортивную обувь носили главным образом для занятий спортом. Примерно в то же время появилась специальная резиновая обувь с верхом из ткани, которая получила название «кеды». Именно кеды стали прообразом современных кроссовок, популярность к которым пришла в 50х годах.

К чему все это? А посмотрите на новый Subaru XV, разве не напоминает он кроссовку, спортивную и поджатую, готовую бежать, даже если она пылиться в темном шкафу. Наконец-то, японцы нашли свой стиль и смогли сделать внешность своих автомобилей непохожими на кусок мыла, на который наступили ботинком. Это, между прочим, камень в огород Subaru Impreza последнего поколения, которую (вместе с ее убогой версией Impreza XV) и заменит на российском рынке новый XV. А все импрезы теперь будут продаваться у нас только с кузовом седан.

 

post-204-0-72833000-1347434132_thumb.jpg

 

Агрессивная передняя часть напоминает прищурившуюся голову гепарда, готовящегося к прыжку. Брутальные 17-дюймовые колеса томятся в огромных атлетичных арках-плечах. Дикая кошка одним словом – ему бы пятнистый окрас и его примут за вожака стаи в африканской саванне. Кстати, перемещаться по бездорожью он сможет быстрее любой живности, благодаря, характерному для компании Subaru, постоянному полному приводу. Распределение момента по осям по-прежнему зависит от коробки передач. Версии с механической коробкой передач получили симметричный межосевой дифференциал со встроенной вискомуфтой блокировки, тогда как вариатор – электрогидравлическую муфту в приводе задней оси. И если в первом случае на заднюю ось может передаваться до 90% крутящего момента, то во втором – только до 40%.

 

post-204-0-10039800-1347434163_thumb.jpg

 

Но почему Subaru тоже теперь делает ставку на вариаторы? Ведь даже все новые Legacy, Outback, а также будущее поколение Forester, будут оснащаться именно вариаторами, а не автоматическими коробками передач. Не знаю, хорошо это или плохо, но тенденция всеобщего применения вариаторов становится навязчивой. Неужели троллейбусы входят в моду? Тем не менее, «субаровский» Lineatronic является единственной в мире бесступенчатой коробкой передач, способной работать с полным приводом, будучи установленной продольно. Да и работает этот агрегат, в целом, неплохо. Отклики на разумных скоростях быстрые, запаздывания минимальные – в общем, неплохо.

 

Двигаемся дальше. Помните игру из детства: что лишнее из трех – собака, кошка или страус? Так вот, «лишним» в Subaru XV, к моему великому сожалению, стал двигатель. Ну как может автомобиль с такой внешностью с трудом набирать 150 км/ч под звук мотора, схожего с воплем кота, хвост которого засосало в пылесос. И это с самым мощным 2-литровым 150-сильным двигателем. А ведь на российском рынке представлен еще и 1.6-литровый силовой агрегат мощностью всего-то 114 л.с.. Смешно! Европейцам повезло несколько больше – у них есть хотя бы дизельный 2-литровый мотор мощностью 147 л.с., но с гораздо большим крутящим моментом – 350 Нм против 196 у бензиновой версии. А вообще, идеальным для этого автомобиля должен быть 265-сильный двигатель от Subaru Impreza WRX. Именно он достоин этого автомобиля. Но будет ли такая версия?

 

post-204-0-53257500-1347434190_thumb.jpg

 

Мне все-таки очень хотелось порулить «гепардом» в настоящей саванне, только где ее взять в нижегородской области. Пришлось довольствоваться малым – песочным карьером под Бором. Как всегда путь к месту назначения был не так прост. Когда мы уже добрались практически до въезда в нашу импровизированную «саванну», путь нам преградил здоровенный ров, нарытый бульдозером. «Ну какая же это помеха русскому человеку», подумал я. И принялся копать куском фанеры путь в вожделенную пустынную зону.

 

Не знаю, сколько это продолжалось и насколько глупо выглядело, но, откопав уже половину проезда, мы увидели узкую щель между деревьями, которую бульдозер не смог засыпать! Это была своеобразная дырка в заборе нашей «заповедной зоны». Правда путь через нее был совсем нелегок, и пришлось задействовать весь потенциал внедорожного шасси Subaru XV и клиренс в 220 мм!

 

Протиснувшись, как через бутыльное горлышко, мы все-таки оказались там, к чему стремились! Система стабилизации отключена, первая импровизированная передача в вариаторе заблокирована, газ в пол и….а где же веселье?! Уверенное движение по песку –супер, а вот то, что система стабилизации полностью никак нельзя отключить – просто убило. Мы-то хотели получить песочный шторм из-под колес, а получили легкий бриз, сдувающий пыль с тротуара променада в Ницце. Незачет для веселья, зато безопасно, черт побери.

 

post-204-0-05406500-1347434216_thumb.jpg

 

Для навигационной системы тоже нашлась задачка. Надо было найти озеро Пуньково, которое должно было стать прекрасным местом для фотосъемки. Тут пора сказать, что штатный мультимедийный блок смотрится так, словно его поставил туда мой сосед из гаражного сервиса, попивая бутылочку пива после трудового дня. Выглядит он некрасиво и совсем не вписывается в общий дизайн центральной консоли. Сенсорный дисплей имеет очень мелкие кнопки, а карта – очень приблизительная. И если основные дороги еще более - менее отображены, то асфальтированная (!) дорога до озера и поселка начиналась, почему-то, только где-то около озера! Да и работает все со значительными задержками. Так что то, что мы заблудились, свалим не на наш географический кретинизм, а на проблемы с навигацией. Хотя бы оправдание есть. Озеро мы все же нашли, спасибо местным жителям. У них видимо навигация более современная :)

 

 

 

Интересно получается, Subaru XV это не совсем то, что мы привыкли называть кроссовером. Это скорее мутированная после взрыва ядерного реактора в Японии легковая Impreza с большими колесами и взрослым дорожным просветом. Он отличается прекрасными ходовыми качествами, свойственными только моделям Subaru с их оппозитными двигателями, но вот двигателю не хватает силенок, да и к вариатору фанатам бренда еще придется привыкнуть. А что в конечном итоге выбрать: спортивные кроссовки, удобные и быстрые, но которые будут глупо смотреться с классическим костюмом, или же лакированные черные ботинки, элегантные и помпезные, но скользкие и неудобные – решать лично каждому.

 

Комплектации и цены

Цены на самую дешевую XV с двигателем объемом 1.6 л и 5-ступенчатой механической коробкой передач стартуют с отметки 974 000. За эти деньги вы получаете легкосплавные 17-дюймовые диски, бортовой компьютер с монохромным дисплеем, аудиосистему с 4-мя динамиками, тканевый салон и автоматический климат контроль. Версия с вариатором дороже примерно на 30-35 тыс рублей.

 

post-204-0-39764200-1347434272_thumb.jpg

 

Автомобили с 2-литровыми двигателями и 6-ступенчатой механической коробкой передач стоят уже от 1 102 000 руб. Причем вы сразу получаете реллинги на крыше, круиз-контроль и аудиосистему с 6-динамиками. Цены на топовые версии с цветным дисплеем бортового компьютера, ксеноновыми фарами, двухзоновым климат-контролем, кожаными сиденьями, камерой заднего вида и навигационной системой располагаются в диапазоне от 1 233 000 до 1 322 000 руб.

 

Автор - Антон Виговский

Фотографии - Сергей Булатов (sergey-bulatov.livejournal.com) и компании Subaru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А обзоров то в общем то не так уж и мало по пятнашке... Чтобы не писали (позитивное или негативное), а интерес к этой модели есть :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вот, я тоже удивился, когда начал собирать тесты для форума. Их оказалось достаточно много, что говорит о заинтересованности публики. А то что пишут не только позитив, но и негатив - даже лучше. Потому что будет отфильтровываться часть "клиентов-читателей", которые по журнальным тестам машину выбирают, а не сами драйвят, щупают, узнают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю,как там автор тестировал,а я на встрече Хантеровскую потестил,при чем и передом и задом выбирал такие углы атаки,что-- глубоко,ни разу не чиркнула,не застряла,в повороте по гравийке "тапок в пол"--МАШИНА, как карандаш по бумаге, четкую дугу нарисовала и вышла из поворота даже не "стряхнув пыли с юбки,как девушка" и пошла дальше.Для опытного водителя отличный друг на трассе,для молодого-- лучший помощник выйдет.ИМХО(не кидайте тапки)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(не кидайте тапки)

За что кидать тапки? Зато то что человек с опытом говорит что нравиться?

Тем более я так понимаю есть с чем сравнивать, особенно БМВ.

Меня это наоборот радует.

Миша лайкую.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно, как приготовившийся к прыжку тигр. Я когда второй раз приехал не тест, взял с собой друга. Так вот, он его увидел, сразу сказал - бери XV а не Мазду CX-5. XV весь такой собранный, подтянутый. В общем, то, что надо.

 

Не нужно весь текст писать заглавными (п. 5.2.7 правил, которые можно прочитать тут). И про запятые не забываем ;)

Изменено пользователем евГений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В своем первом обзоре я про XV написал: "Я тигренок - а не киска!" Это про нее точно! )

Обзор понравился. Много мыслей автора схожи с моим мнением, например, что XV нужно больше л.с. Лично мне не хватает только турбины )

Но один момент неприятный в статье - упоминание аварии на АЭС и привязка сего события к данному автомобилю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...