Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Если ГИБДД относится к людям, как к быдлу, то запрет на радар-детекторы нужен


Рекомендуемые сообщения

Как стало известно на прошлой неделе, Госавтоинспекция Татарстана намеревается запретить водителям пользоваться радарами-детекторами. «Мы намерены инициировать запрет антирадаров на законодательном уровне», - приводит «Татар-информ» слова главы республиканского ГИБДД Рифката Минниханова. По его словам, расследования крупных ДТП последнего времени показали – машины виновников были сплошь оборудованы антирадарами, что позволяло им нарушать – и не попадаться, оставаясь формально чистыми перед законом. «Следовательно, используя радар-детектор, водитель разгоняется, а при обнаружении радаров тормозит», - резюмировал полицейский полковник.

Радар-детектор – пассивное приспособление, сигнализирующее владельцу о попадании в радиус действия пеленгующего устройства. Его часто путают с «антирадаром», который модулирует ответный сигнал, превосходящий по мощности оригинальный и «забивающий» полицейский пеленгатор помехами – использование такого устройства в России запрещено законодательно.

Глава республиканской автоинспекции убежден, что радар-детектор в машине является источником дополнительной опасности: обнаруживая себя «на прицеле», водитель резко бьет по тормозам – и попадает в ДТП. Последнее заявление звучит достаточно спорно, и Autonews.ru обратился к экспертам, чтобы узнать их точку зрения на полицейскую инициативу.

Алексей Дозоров, председатель Комитета по защите прав автомобилистов: «Я против любых запретов, но это какая-то запредельная глупость. Даже если допустить, что кто-то начинает экстренно тормозить по сигналу радара, то виноват в возможной аварии будет все равно не он, а тот, кто едет сзади и не соблюдает дистанцию. Это азы ПДД. Что же касается детекторов, так они поднимают безопасность, а не наоборот. Равно как и предупреждающие водителей знаки фото-видеоконтроля. В чем принципиальная разница между ними? Недовольны те полицейские, которые желают работать из засад – кстати, напомню, что прокуратура запретила подобные методы работы».

Владимир Александров, вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев: «Не понимаю я этих метаний ГИБДД – ничем они не обоснованы. Радары вещь нужная и полезная: водитель должен знать, когда находится под наблюдением. При этом экипажи ДПС должны располагаться там, где действительно нужен контроль: у населенных пунктов, у школ – и так далее, а не по кустам».

Александр Шумский, руководитель Московский центра борьбы с пробками: «Хочу отметить, что существующие детекторы, к сожалению, не ловят «Стрелки» и другие продвинутые средства контроля, которые сейчас активно устанавливают. Только довольно старые системы типа «Визирь» - переносные радары. То есть, они стремительно теряют актуальность. Что же касается аварийности, то инспектор, неожиданно выпрыгивающий из зарослей и размахивающий жезлом, куда большая причина ДТП, чем все радары вместе взятые. Моя оценка инициативы: если ГИБДД Татарстана относится к людям, как к быдлу, то она годится. Если же цель полиции все-таки предотвращать нарушения - значит, они должны работать публично, а не партизанить с радарами. Пока складывается ощущение, что это чисто коммерческая инициатива, призванная в лучшем случае пополнить краевой бюджет, а то и карманы».

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России: «Подобные заявления должны подкрепляться фактами, какой-то статистикой. Потому что звучат они как-то надуманно. Уверен, что подоплека здесь другая: радар помогает водителям распознавать полицейские засады. Казалось бы, чего же лучше – водитель получает предупреждение, снижает скорость, правонарушение предотвращено. Но, кажется, что гаишники недовольны тем, что им не удается таких водителей остановить и попытаться договориться с ними, то есть – они лишаются барышей».

Любопытно, что устройство, рассекречивающее наличие радаров, «не любят» не только отечественные правоохранители, но и их европейские коллеги: во Франции и Швейцарии за использования радара-детектора налагается крупный штраф и прибор изымают. А вот в Германии, наоборот, их раздают бесплатно: на опасных участках дорог там устанавливаются специальные радары, задача которых – не ловить, а предупреждать водителей срабатыванием детектора.

(Источник)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо строить автобаны и развязки, и вкладываться в развитие инфрастуктуры, а не дурью заниматься...и сделать скоростной режим хотя бы как в(на) Украине. Одними запретительными мерами ничего не добъешься, кроме озлобления..........

Если мне ехать несколько тысяч км, я не буду плестись 90 на полупустой трассе,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я эту штуку убрал за ненадобностью: по городу и так все ясно со скоростями, а на трассе - рация выручает. Да и не нарушаю я больше, чем на 300 рублей.

Могу продать свой антирадар недорого :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже столько по остальной России наездился. Рация нужна, ну и надо не наглеть на дорогах. И за уже 2 года езды без антирадара пару раз штрафы приходили на 300 рублей. Все равно сейчас уже научились ставить радары так, чтобы в спину стреляли. 3 года назад, когда купил а-радар, он мне только в городах стационарные показывал радары показывал, и все - больше проку не было. А тогда уже по той же М4 вовсю ловили с биноклями и пистолетами: я проезжал места, где по рации сообщали о засаде, а антирадар в большинстве случаев или молчал, или пищал уже тогда, когда я уже при всем желании не успел бы оттормозится. Ну, один или два раза сработал во время. Но всего (жена записывала километражи, которые дальнобои говорили) до Ростова-на-Дону в одну сторону было 18 засад! Если бы на антирадар понадеялся, то пару бы засад проехал, а остальные были бы "милости просим".

Короче, убрал я его и даже не знаю, где и применять. В городе пищит на все супермаркеты, на стоянках снимать надо каждый раз, чтобы не разбили стекло и не украли. В общем, в отличии от рации девайс своих монет не стОит :)

Мнение частное, на истину не претендую...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достаточно и 5 ватт. Мощность рации влияет на дальность передачи, а прием - это уже зависит от мощности раций дальнобойщиков и удаленности от них. Ну и от рельефа местности. Диапазон - CB (citizen band). Канал у них по всей России один: 15 (то ли AM, то ли FM - не помню уже точно. Как настроил - так и стоит несколько лет. Но на нужном канале где-нибудь в раойне МКАДа сразу речь польется русская :) )

Да, и еще забыл предупредить: разговор с дальнобойщиками - это порой немало мата. Поэтому лучше искать рацию, к которой можно наушник подключить (если в машине будут дети ездить).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У рации какой диапазон должен быть и минимальная мощность, чтобы слушать дальнобойщиков?

CB - 27 MHz, дальнобойщики сидят на 15 канале сетки C (на некоторых р/с D), модуляция AM, частота 27,135 MHz. Как правильно было замечено, мощность влияет на дальность передачи. На качество приема больше влияет антенна.

Если нужна портативка, работающая на прием/передачу только в CB, то рекомендовал бы Штурман 880, но нужно отметить, что находясь в автомобиле лучше использовать выносную антенну. Если планируешь ставить стационарную, то MJ 600 turbo вместе с антенной LEMM Turbo 2001 будет очень неплохим вариантом.

Если в планах только мониторить эфир, то предложил бы взять какой либо сканирующий приемник, тогда можно будет ловить кроме дальнобоев еще много интересного на других частотах, что то из AOR, например

Ну или портативный трансивер с раширенным диапазоном (но по закону необходима регистрация) типа моей яськи :)

 

Если кратко, то примерно так :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Татарские полицейские обвинили в авариях радар-детекторы. Эксперты: это "запредельная глупость"

 

В Татарстане планируют запретить использование радар-детекторов, заявил РИА "Татар-Информ" начальник Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан Рифкат Минниханов.

"Мы намерены инициировать запрет антирадаров на законодательном уровне", - отметил он. Соответствующий законопроект на сегодняшний день находится в разработке в республиканской Госавтоинспекции.

Рифкат Минниханов особо подчеркнул, что большинство машин-виновников в авариях было оборудовано радар-детекторами. Такой вывод он сделал после анализа последних крупных ДТП.

Как считает руководство татарской дорожной полиции, на сегодняшний день появляются такие водители, у которых нарушений практически нет, но при этом они попадают в серьезные аварии. "Следовательно, используя радар-детектор, водитель разгоняется, а при обнаружении радаров тормозит", - резюмировал Рифкат Минниханов.

"Во всех западных странах такие устройства использовать запрещено", - отметил он.

Радикальное предложение о запрете использования приборов, предупреждающих водителя о работающем полицейском радаре, вызвало негативную реакцию экспертов и правозащитников, отмечает AutoNews.ru.

Опрошенные порталом эксперты считают, что предложение руководства ГИБДД Татарстана является запредельной глупостью и показывает отношение полицейских к водителям как к быдлу.

Эксперты сходятся во мнении о том, что полиция должна предотвращать нарушения, работая публично, а не "партизанить" по кустам.

Как считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, заявления о том, что именно детекторы виноваты в росте ДТП, должны подкрепляться фактами и статистикой.

По его мнению, без конкретных цифр, они звучат как-то надуманно.

Виктор Похмелкин выразил уверенность, что подоплека здесь другая: радар помогает водителям распознавать полицейские засады и лишает инспекторов незаконного заработка.

Предложение о запрете радар-детекторов Рифкатом Миннихановым сейчас выглядит немного странным, учитывая, что три года назад, на встрече с журналистами, руководство республиканской ГИБДД настоятельно призывало водителей использовать детекторы.

Как сообщало РИА "Татар-Информ", по словам господина Минниханова, антирадары способствуют тому, что водители аккуратнее ездят по дорогам и соблюдают скоростной режим.

"Звуковой сигнал, учащающийся в салоне автомобиля по мере приближения к камере видеофиксации, способствует соблюдению водителями всех правил дорожного движения и в первую очередь скоростного режима, что значительно снижает возможность ДТП", - заявил Рифкат Минниханов.

Напомним, что неоднозначное отношение к таким приборам и в Европе. Например, во Франции и Швейцарии за использования радара-детектора налагается крупный штраф и конфискация прибора.

А вот в Германии, наоборот, их раздают бесплатно: на опасных участках дорог там устанавливаются специальные радары, задача которых – не ловить, а предупреждать водителей срабатыванием детектора.

(Источник)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

За «антирадары» будут штрафовать на 5 тысяч рублей

 

ГИБДД Татарстана сдержала слово и подготовила законопроект о запрете на использование радар-детекторов. В случае, если местные депутаты поддержат инициативу, законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях поступит в Госдуму.

По информации «Российской газеты», полиция предлагает штрафовать за использование антирадаров на 5 тысяч рублей, а также конфисковывать само устройство.

 

Среди основных причин, по которым радар-детекторы нужно отменить, ГИБДД выделила рост числа аварий с участием автомобилей, в которых установлены антирадары. «Используя радар-детектор, водитель разгоняется, а при обнаружении радаров тормозит», - убежден начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов.

Любопытно, что он же три года назад, по данным ряда источников, придерживался обратной точки зрения: «Cегодня я рад, что многие водители последовали моему совету и приобрели радар-детектор, потому как мы устанавливаем имитаторы радаров, которые постоянно будут излучать сигнал радара, и наши автолюбители будут снижать скорость движения. А значит, не будут нарушать ПДД».

Радар-детектор – пассивное приспособление, сигнализирующее владельцу о попадании в радиус действия пеленгующего устройства. В обиходе укоренилось название «антирадар». Однако настоящий антирадар модулирует ответный сигнал, превосходящий по мощности оригинальный и «забивающий» полицейский пеленгатор помехами. Использование таких устройств в России запрещено законодательно.

Устройство, рассекречивающее наличие радаров, «не любят» не только отечественные правоохранители, но и их европейские коллеги: во Франции и Швейцарии за использование радара-детектора налагается крупный штраф и прибор изымают. Та же ситуация, к примеру, в Сербии. А вот в Германии, наоборот, их раздают бесплатно: на опасных участках дорог там устанавливаются специальные радары, задача которых – не ловить, а предупреждать водителей срабатыванием детектора.

Эксперты Autonews.ru, комментируя предложение Миннинханова, отмечают, что неправильно винить радар-детекторы в авариях. «Я против любых запретов, но это какая-то запредельная глупость. Даже если допустить, что кто-то начинает экстренно тормозить по сигналу радара, то виноват в возможной аварии будет все равно не он, а тот, кто едет сзади и не соблюдает дистанцию. Это азы ПДД. Что же касается детекторов, так они поднимают безопасность, а не наоборот. Равно как и предупреждающие водителей знаки фото-видеоконтроля. В чем принципиальная разница между ними? Недовольны те полицейские, которые желают работать из засад – кстати, напомню, что прокуратура запретила подобные методы работы», - говорит председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

Вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров, в свою очередь, удивляется переменчивости настроения автоинспекторов: «Не понимаю я этих метаний ГИБДД – ничем они не обоснованы. Радары вещь нужная и полезная: водитель должен знать, когда находится под наблюдением. При этом экипажи ДПС должны располагаться там, где действительно нужен контроль: у населенных пунктов, у школ – и так далее, а не по кустам».

«Моя оценка инициативы: если ГИБДД Татарстана относится к людям, как к быдлу, то она годится. Если же цель полиции все-таки предотвращать нарушения - значит, они должны работать публично, а не партизанить с радарами. Пока складывается ощущение, что это чисто коммерческая инициатива, призванная в лучшем случае пополнить краевой бюджет, а то и карманы», - убежден руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский.

(Источник)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Запрет антирадаров - это попытка легализовать поборы»

 

Использование радаров-детекторов отвлекает водителей от дороги – так глава ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов объясняет инициативу своего ведомства о запрете подобных устройств и введении штрафа в размере 5 тыс. руб. за их использование. Кроме того, он отметил, что инспекторы часто обнаруживают «антирадары» в машинах виновников ДТП – мол, водители-лихачи используют их, чтобы нарушать и не платить штрафы. Однако эксперты находят аргументацию начальника ГАИ несостоятельной.

Как рассказал Autonews.ru депутат Госдумы, глава Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячелав Лысаков, подобный запрет, если он будет принят, неминуемо потянет за собой другие, не менее нелепые: «Почему тогда ГИБДД не смущает, что в современных навигаторах «забиты» координаты камер видео-фиксации? Давайте уж запретим заодно и навигаторы».

 

По словам депутата, доводы автоинспекции Татарстана притянуты за уши: «Например, происходит подмена понятий – радар-детектор выдается полицейскими за активный антирадар, который забивает помехами пеленгатор, передавая ложное значение скорости. Это неверно. Активных антирадаров практически нет на рынке, они очень дороги, и отдельно прописывать их в федеральное законодательство попросту неразумно. А радар-детектор это не более чем пассивный приемник. Что же касается того, что подобные приемники обнаруживаются в машинах, попавших в ДТП – что тут удивительного? Детекторы установлены у каждого второго. Так что, при всем уважении к коллегам из Татарстана, – когда инициатива ГИБДД попадет в Госдуму, мы будем ее оспаривать».

Координатор «Общества Синих Ведерок» Петр Шкуматов высказался жестче: «Они ставят все с ног на голову. Задача ГИБДД – профилактика аварий, а не партизанщина по кустам с радарами. Как это, например, принято в Европе: опасные участки дороги помечаются радио-маячками. Водитель принимает сигнал детектором и снижает скорость. Вот это и есть профилактика ДТП. Кажется, что они в Татарстане совсем адекватность потеряли, потому что это уже неприкрытая попытка законодательно легализовать поборы – либо в инспекторский карман, либо в краевой бюджет. В любом случае, к безопасности на дорогах это отношения не имеет».

Однако, как утверждает Рифкат Минниханов, по-настоящему законопослушные автомобилисты не нуждаются и в профилактике: «Согласен, что это профилактическое устройство, но все-таки правильнее, когда водитель вообще не отвлекается и всегда сконцентрирован на управлении. Нет ничего сложного в том, чтобы постоянно ехать с допустимой скоростью, как это делают водители в большинстве цивилизованных автомобильных стран».

Радар-детектор – пассивное приспособление, сигнализирующее владельцу о попадании в радиус действия пеленгующего устройства. В обиходе укоренилось название «антирадар». Однако настоящий антирадар модулирует ответный сигнал, превосходящий по мощности оригинальный и «забивающий» полицейский пеленгатор помехами. Использование таких устройств в России запрещено законодательно.

Отметим, что отношение полиции «цивилизованных автомобильных стран» к этим устройствам, в самом деле, неоднозначное: во Франции и Швейцарии за использования радар-детектора налагается крупный штраф и прибор изымают; в Люксембурге водитель, пойманный с детектором, может очутиться в тюрьме – тоже самое в Швеции, где из-за устройства можно «загреметь» на полгода. При этом в ряде стран, например в Германии, радар-детекторы считаются дополнительным средством безопасности и даже раздаются бесплатно.

(Источник)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Татарстане на всех форумах теперь пишут "Во всем виноваты радары" :).... Когда недавно Казань топило от непродолжительного дождя, то в интернете люди писали "Заваленные ливневки тут не при чем, во всем виноваты радары!".

 

А если честно, то у меня друг Турок... Сейчас живет в Казани, он с удвилением всегда смотрит на антирадары. Говорит что у них просто за провоз анти-радара в страну - уголовное наказание. И никто радар-детекторами в Турции не пользуется, при этом камер установлено на трассах и в городах очень много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Война с антирадарами - полная бессмыслица

 

Автоинспекция Татарстана продолжила свой крестовый поход против радар-детекторов. После ряда публичных заявлений, ГИБДД республики обратилось в Госсовет, предоставив пакет документов, обосновывающих запрет детектирующих устройств. Если татарским гаишникам удастся довести дело до конца, законодательная инициатива может выйти на федеральный уровень. Эксперты в беседе с Autonews.ru назвали идею автоинспекции несостоятельной и направленной только на то, чтобы обеспечить комфорт прячущимся в засадах гаишникам.

Напомним, что радар-детектор – это пассивное приспособление, сигнализирующее владельцу о попадании в радиус действия пеленгатора. В обиходе за ним укоренилось название «антирадар». Однако настоящий антирадар модулирует ответный сигнал, превосходящий по мощности оригинальный и «забивающий» полицейский пеленгатор помехами. Использование таких устройств в России и так запрещено законодательно. Так что инициатива ГИБДД Татарстана направлена именно против безобидных радар-детекторов.

Впрочем, безобидных ли? Глава ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов убежден, что подобные устройства отвлекают водителя от дороги. В качестве аргумента он приводит тот довод, что их часто находят в машинах разбившихся лихачей. Ну, и, безусловно, эти устройства помогают нарушителям уходить от уплаты штрафов. «Используя радар-детектор, водитель разгоняется, а при обнаружении радаров тормозит», - объяснил Рифкат Минниханов.

Однако эксперты, опрошенные Autonews.ru, сочли аргументацию начальника ГАИ несостоятельной. По их мнению, задача автоинспекции в любом случае – предотвращать нарушения, а не устраивать замаскированные засады, чтобы ловить нарушителей. Получив предупреждающий сигнал, водитель снижает скорость – и в этом заключается профилактика нарушений ПДД.

По их мнению, «запретная инициатива» направлена на то, чтобы обеспечить спрятавшимся полицейским больший комфорт. В последние годы на дорогах страны развернулась настоящая радиовойна, и инспекторы стараются располагать радары так, чтобы водитель не успевал сбросить скорость, даже получив предупреждающий сигнал. Однако «оптимальная» точка для размещения радара не всегда является оптимальным местом для того, чтобы спрятать патрульную машину.

Любопытно, что еще три года назад, по данным различных источников, сам глава ГАИ Татарстана придерживался прямо противоположной точки зрения: «Cегодня я рад, что многие водители последовали моему совету и приобрели радар-детектор, потому как мы устанавливаем имитаторы радаров, которые постоянно будут излучать сигнал радара, и наши автолюбители будут снижать скорость движения. А значит, не будут нарушать ПДД».

Теперь же Рифкат Минниханов заявляет, что по-настоящему законопослушные водители не нуждаются в подобных подпорках: «Все-таки правильнее, когда водитель вообще не отвлекается и всегда сконцентрирован на управлении. Нет ничего сложного в том, чтобы постоянно ехать с допустимой скоростью, как это делают водители в большинстве цивилизованных автомобильных стран».

Autonews.ru обратился за комментарием к президенту Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктору Травину, чтобы узнать, в чем причина такой противоречивой риторики.

«У нас в стране все можно – разрешить антирадары, запретить антирадары... Вопрос – кто будет контролировать это? - задается вопросом эксперт. - Если уже сейчас антирадары встраиваются в зеркало заднего вида, в приемник GPS, то как их распознать? Нет, конечно, понятно, что ГАИ закажет разработку «радаров на антирадары» - и пошло поехало. Китай в ответ завалит нас «антирадарами на радары на антирадары» и борьба эта будет бесконечной, с переменным успехом. Думаю, что за всем этим стоит чье-то банальное желание разместить госзаказ на разработку детектирующих устройств. Скажем, какая-нибудь фирма по производству подобного рода оборудования сидит без денег».

«Понятно, что война с антирадарами – полная бессмыслица. До тех пор, пока на наших дорогах будут необоснованные ограничения, водители будут пользоваться чем-то подобным. Людям просто непонятно – почему они должны ехать 60 по хорошей трассе? И они будут выбирать тот скоростной режим, который соответствует дорожным условиям», - отметил эксперт.

Отметим, что в разных странах разное отношение к подобным устройствам – например, в Германии радары-детекторы раздаются водителям бесплатно. Сложные участки на дорогах оборудованы радиомаячками – приняв от них сигнал, водитель притормаживает, избегая опасности. Во Франции и Швейцарии, напротив, за использование радар-детектора налагается крупный штраф, и прибор изымают, а в Люксембурге водитель, пойманный с детектором, может очутиться в тюрьме. Как и в Швеции, где из-за подобного устройства можно провести за решеткой полгода.

(Источник)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...