Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Подсветка крутилок, бардачка и коробки не горят


Рекомендуемые сообщения

Братцы всем доброго вечера!

Нужна Ваша помощь. Потухли все лампочки подсветки крутилок климата, бардачка и еще селектора коробки.

История началась с того, что были перепутаны клеммы на аккуме (да знаю идиот, но так уж получилось) после замены предохранителя на 120 ампер, вроде бы все заработало, но позже вечером заметил, что не горят указанные выше лампочки. Предохранители, вроде, все проверил. Всю голову уже сломал, что делать, инет по этому поводу молчит. ПОМОГИТЕ ПЖЛ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 предохранитель точно живой? Если живой, то дело не очень хорошо - подсветкой управляет блок BIU, и надо залезать в него.

Простите за неграмотность, а что это за блок BIU и где его искать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что это за блок BIU и где его искать?

Body Integrated Unit - блок, управляющий почти всей электрикой салона. Стоит слева, за предохранителями. А про ремонт не скажу, не видел внутренностей. Но, думаю, ключевой транзистор можно поменять. Хотя, может проще весь блок на разборке поискать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем большое завтра буду дерзать. Хоть бы просто предохранитель, эх.

Удачи, расскажите потом по результатам.

Может схема поможет - G1140BEV3_788.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лампочки не боятся переполюсовки, а вот светодиоды как мы видим в Вашем случае бояться обратного пробивного напряжения. Машину спас не предохранитель на 120А, а диодный выпрямитель генератора (жив ли он?) после мощнейшего коротыша выбило 120А пред. Вобще, если машина после такого заводится, да еще и ездит, тормозит, адекватно работает климат, мультимедия и другие десятки коробочек, разбросанных по машине общей стоимостью в пол машины, то Вы большой везунчик! Какие "лампочки"?  Хуже- только облить тачку бензином и прикурить от нее:) Вся подсветка запараллелена, и если хоть что-то горит,да еще и регулируется диммером значит и здесь повезло, BIU по видимому цел. Но придется либо менять детали в сборе, светильник бардачка копейки в этом наборе, а вот консоль кпп,а тем более блок КК это уже серьезно. Я бы (исключительно из экономии) разобрал все, что не горит и поменял ВСЕ светодиоды,даже те, что в последовательной связке выжили, пинок под зад они успели получить и сколько потом проработают не понятно. Так что снимать не горящие элементы, покупать горсть диодов в Чип-Дипе например и к другу- паяльщику с поклоном и деньгами. А если остальные блоки целы,то можно и крепко выпить:)  Да, и наверно сами не чините,пока ключ 19х21 на клеммы АКБ не уроните и не выучите закон Ома:) Можно сказать круто поперло! Удачи в ремонте! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде понятно,что плясать надо от печки (плюса). 1 Включить переключатель света в положение ON (1), при этом должен раздаться щелчок реле и как минимум загореться  габаритные огни и освещение номерного знака, если не щелкает и не загораются на всякий случай проверить питание BIU (пред №8 под капотом), если щелкает и не загораются проверить питание габов (пред №14) но это врядли с чего бы ему сгореть?. Если питание BIU (пред №8) в поряде и не щелкает и не горит, все BIU "приехал" не управляет реле света. Если щелкает и зажигает габы переходим к пункту 2 Меняем пред подсветки (пред №16) с нормальным предом просто обязана загореться лампа (здесь, судя по схеме именно она) подсветки бардака и возможно что-то из подсветки (на светодиодах)всего остального. 3 Смотрим что горит. Так как плюс (пред №16) мы починили и лампа бардака горит, заявляя об этом, смотрим управление яркостью (оно организовано по минусу) Это выход из BIU (pin B8) на нем сидят: 1 подсветка селектора CVT, 2 подсветка кнопок руля, 3 подсветка джойстика компьютера. И выход из BIU (pin С16) на нем сидят: 1 подсветка диммера, 2 подсветка клавиши аварийки, 3 подсветка джойстика регулировки зеркал, 4 подсветка блока климатконтроля, 5 подсветка клавиши VDC Off, 6 подсветка радио/нави, 7 подсветка попогрева. Если что-то в этих группах горит и регулируется диммером,то значит BIU цел и выгорели только отдельные светодиоды в этих группах(можно заменить), если сдох BIU то проще купить на разборках, т.к.новый дорогой, а чинить возможно долго и без него ничего не работает. Как то так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проверил все предохранители. 16-тый в салоне постоянно перегорает. Что это может быть, подскажите.

su4 вам алгоритм написал двумя сообщениями выше. Но я думаю, вам бы лучше поехать к электрику, пускай по схемам ищет пробитый светодиод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего пробило один или несколько диодов, они коротят. На этом я думаю замены 16 преда можно прекратить, так как подавая плюс на пробитый светодиод вы мучаете транзистор или шим микросхему (что в BIU регулирует яркость подсветки пока не ясно) лучше уже не будет. Если все же хотите сами попробовать починить, то самое простое, что видиться мне это подключить маломощную лампочку в гнездо вместо 16 преда, включить габы, лампа загориться и постепенно отключать все,что должно гореть из подсветки, начиная с легкого, например с клавишей попогрева и т.д., но нужно учесть, что возможно пробило не один диод, вытаскиваете одну клавишу из разьема и не всавляя ее следующию, пока индикаторная лампочка не погаснет. Короче Ваша задача оставить максимум подключенных клавиш и блоков при которых лампа не горит, все что останется в руках это коротыши, их естественно можно при желании починить заменив диоды...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще я разобрал заднюю правую кнопку СП и увидел, что клавиша " просветвленная", из пяти контактов два уходят в дорожки, а три торчат "ножами" насквозь точно под иконкой плюс в этом месте рядом с торчащими контактами два пластмассовых тонких стержня, что однозначно указывает, что там должна стоять платка с диодом, резистором и парой развязывающих диодов, что гарантировало бы подсветку клавиши. Даже паять не надо. Почему не стоит? Я про платку. Пожадничали провод с регулируемой массой от BIU протащить. Если поставить диод, то он будет светить всегда при включении зажигания, яркость не будет регулироваться, отключаться будет при блокировании кнопкой блокировки СП, кроме водительской. Это несоответствие общему духу регулируемой подсветки клавиш и явилось, по видимому причиной "недоработки".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огромное спасибо за столь развернутые ответы, но по ходу дела мне, как выяснилось, рукожопу не стоит в такие дебри лезть. Обращусь к профессионалам. Еще раз спасибо за помощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Скорее всего пробило один или несколько диодов
Что-то меня мучают сомнения относительно неисправности светодиодов. Вы уверены, что в подсветке 12В светодиоды? Скорее всего обычные на 3,5 В. Они как бы через балласт должны подключаться и даже будучи закорочены, не вырубят предохранитель аж на 7,5А. И даже если они сразу без резистора с шима (что вряд ли, шимить 0...3,5 В 12-В импульсами негуманно) - он должен при кз в защиту уйти, не китай же.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем здесь китай не китай? Конопка СП которую я на днях держал в руках сделана в китае, на ней это написано, ничего, работает. Если обратиться к теории, то падение напряжения на красных 1.6-2.03В, т.е. если предположить, что в режиме максимальной яркости подсветки BIU выдает "полную массу" на любой из клавиш будет присутствовать напряжение бортсети, в максимуме 14.2В. Вычитаем из 14.2 напряжение падения 1.6-2.03В, получаем 12.6-12.17В. Это лишнее напряжение должен убрать подключенный последовательно резистор. Его сопротивление расчитаем разделив напряжение на силу тока данного светодиода. Мы его не знаем, но в обычно оно находится в диапазоне 15-25мА. Разделим 12.6 на 0.02 получим 630 Ом, разделим 12.17 на 0.02, получим 608.5 Ом. Логичныи было бы применение резистора номиналом 620 Ом.Резистор скорей всего SMDшный. В результате интенсивной мозговой деятельности получаем на выходе для одной клавиши с однит сидом следующее: общий ток источника- 20мА, общая потребляемая мощность- 0,28Вт, на резисторе рассеивается- 0.24Вт, на сиде рассеивается- 0,04Вт. Прихожу к выводу, что даже если всего сидов 20 (включая неизвестно сколько в ГУ и блоке КК) то общая мощность будет 0,28×20=5.6Вт/14.2В=0.4А не может спалить 7.5А пред. Тем не менее возможны варианты при котором в BIU после регулятора стоит диод в противоход для удаления всякого дерьма, и его пробило на коротыш Тогда КЗ будет конкретным и пред7.5А спалит точно. Если стоит ШИМ, то резюк может стоять, а может и нет, Все зависит от схемотехники ШИМ, короче либо кнопки сгорели, это, типа хорошо, либо BIU подгорел, это ясно, хуже. Главное, КМК ТС принял правильное решение и обратился к специалистам, от души надеюсяь, что обойдется малой кровью...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вернусь к моему посту #16. Сегодня я с недоумением вернулся к организации подсветки ГлавногоСП и понял, то, что я уже проанализировал в далеком 2006г. на ниссан Икс трйл, а именно, то, что подсветка клавишей ГСП не диммируется и вообще работает всегда, когда включено зажигание. Блоки ГСП в том далеком году у Субы и Ниссана были одинаковые, только подсветка у Ниссана была желтая, а у Субы зеленая и клавиши трех дверей, кроме ВД были просветвленные и соответственно светодиод, резистор и два развязывающих диода FHI не зажалo почему-то, теперь платку в клавишу зажали, ее цена несопоставима с возможностью накинуть на тачку, рекламируя внутрисалонный эмбиентинг. На Ауте и кнопки светятся и открывалки дверей с подсветкой. Сдается мне это попытка заставить накопившего 2.0ляма на форь, взять еще 0,7 ляма в кредит и получить впридачу горсть светодиодов в нужных местах. Так, что от FHI это не лень в протяжке одного провода к конпке СП и не кроилово в полтора УЕ за платку, а разделение классов автомобилей, в попытке срубить бабла. Какие гады:))) Я думаю надо это менять...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0.4А не может спалить 7.5А пред. Тем не менее возможны варианты при котором в BIU после регулятора стоит диод в противоход для удаления всякого дерьма, и его пробило на коротыш Тогда КЗ будет конкретным и пред7.5А спалит точно. Если стоит ШИМ, то резюк может стоять, а может и нет, Все зависит от схемотехники ШИМ, короче либо кнопки сгорели, это, типа хорошо, либо BIU подгорел, это ясно, хуже

да ты прям капитан очевидность :D .

Ну всё правильно, я это и имел ввиду: искать сгоревший светодиод скорее всего - бестолковая затея, живые все они, и проблема не в поле, а на борту, т.е. в контроллере. Ну если только не банальный коротыш в провОдке.

Причем здесь китай не китай?

имелл ввиду китайскую схемотехнику, когда генератор шим грузят сразу на ключи без обратной связи по кз. Логично здесь должна стоять нормальная элэмка с полной обвязкой и 5-вольтовым питанием, которую ни переполюсовкой, ни кз не спалить. Впрочем это так, мысли вслух.

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Придется вскоывать BIU для удовлетворения любопытства, вопрос в другом, удасться ли собрать обратно? Хи-Хи..

На самом деле есть идея глушануть приемный тракт ДУ, в охране, для повышения взломостойкости...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший вопрос, я ждал его:) Если серьезно, то я Вам очень сочувствую, но поскольку я в электрике ни разу не профи, а обычный самоучка, то и ответственность за Ваше имущество нести не хочу. Обратитесь к проф электрику... Теория и практика часто не совпадают... Удачи в ремонте!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...