Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Современные двигатели, трансмиссии и потребление топлива


chum

Рекомендуемые сообщения

Изучал американский сайт Хонды и наткнулся на любопытный факт: расход топлива американского Джаза (1.5), согласно сайту, такой же или хуже, чем у нового Аккорда (2.4).

 

Я еще могу понять, как Аккорд на полном скаку на хайвее меньше кушает, чем Джаз. Но как он в городе может есть столько же?

 

Неужели хондовский автомат настолько хуже хондовского же вариатора?

 

http://automobiles.honda.com/accord-sedan/

http://automobiles.honda.com/fit/

 

В городе на ручке Джаз 3 мили на галлон отыгрывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для перемещения на расстояние L автомобиля массы Т (при условии примерного равенства КПД всех современных серийных движков и одинаковой манеры езды) требуется получить Х энергии, от сжигания У литров бензина. А уж в каком движке он будет сжигаться дело десятое... и пока ощутимо не повысят КПД ДВС все ухищрения с литражем, турбонаддувом и прочей тряхомундией заметно на расходе не скажутся... просто малолитражный двиг будет либо быстрее крутиться на ту же работу и сожжет столько же бензина, либо турбированно будет выдавать ту же нагрузку на схожих оборотах но сжигать столько же бензина, только усталость раньше наступит металла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для перемещения на расстояние L автомобиля массы Т (при условии примерного равенства КПД всех современных серийных движков и одинаковой манеры езды) требуется получить Х энергии, от сжигания У литров бензина. А уж в каком движке он будет сжигаться дело десятое... и пока ощутимо не повысят КПД ДВС все ухищрения с литражем, турбонаддувом и прочей тряхомундией заметно на расходе не скажутся... просто малолитражный двиг будет либо быстрее крутиться на ту же работу и сожжет столько же бензина, либо турбированно будет выдавать ту же нагрузку на схожих оборотах но сжигать столько же бензина, только усталость раньше наступит металла.

что-то ты сильно упростил. На счет примерного равенства КПД. Оно очень примерное, равенство, да и то на стендах, а по жизни совсем даже и не равенство.

Вопрос: 60 км/ч на 3-ей и на 4-й передаче - расход (КПД) будет одинаковый или таки нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Практически равенство. На одинаковую работу и энергии нужно одинаково. Как не крути, "Золотое правило" и прочие законы природы только рекламщикам не писаны.

с физикой спорить не буду, тут всё правильно.

Но я же недаром привел вопрос по скорости и передачам.

Ведь на 3 передаче и скорости 90км/ч расход (а значит и КПД) - больше, чем на 4-й, так?

Соответственно КПД двигателя в купе с трансмиссией - величина ни разу не постоянная, а очень сильно переменная, и зависит от многих факторов. И у разных автомобилей эта настройка разная. Кто-то настраивает авто на макс. мощность в ущерб ес-сно КПД, кто-то наоборот, кто-то ищет золотую середину.

Поэтому говорить о том что два авто с одинаковой массой при прочих равных должны потреблять одинаковое кол-во бензина - эт очень смелое утверждение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо, тут вступает в действие прокладка. Чувствовать движок и пр.

Похоже, мы об одном и том-же... :)

нет, я прокладку отношу к "прочим равным". Даже если взять просто двигатель отдельно от трансмиссии,то в зависимости от нагрузки на него КПД будет меняться, причем нелинейно. Где-то будет максимум. А если взять автомобиль в целом, то в нем таких графиков с максимумами будет несколько, причем если все агрегаты настроить на максимальный КПД, то возможно машин будет ехать плохо (вата, клевки при разгоне и пр.) Например, включение турбины сильно понизит КПД, но прибавит моменту. Или прошивка контроллера...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну как пример. Две одинаковые машины с вариатором. две прошивки. Одна на 90км/ч настроена на 2000 оборотов, у другой вариатор сведен на 2500. Первая более оптимальна с точки зрения КПД и расхода, вторая имеет больший разгонный запас по динамике. теплотворность бензина, вес, прокладка - одинаковые, расход - разный.

Многие машины имеют режим спорт - тупо увеличивают оборотами запас мощности в ущерб тому же КПД...

потом отъем мощности у разных машин разный. наш гидротрансформатор на холостых съедает бензину поболее чем сухое сцепление, но это правда мелочи уже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не будет существенной разницы в расходе бензина. Более мощный чуть придавит и пойдет, а слабому крутить придется, чтобы не отстать.

да, разговор какой-то беспредметный. Может начать с того что считать "несущественной разницей". Я мыслю, что разность в настройке двигателя и трансмиссии при прочих равных может дать разброс порядка 20% кпд/расхода

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если движок 2.4 ест столько же, сколько и полутора-литровый, то какой вообще прок в малолитражках?

 

Ну, и всё-таки непонятно: как в городе в режиме разгон-торможение эти движки (и эти авто с разной массой) могут одинаково топлива есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если движок 2.4 ест столько же, сколько и полутора-литровый, то какой вообще прок в малолитражках?

строго говоря одинаково они едят только в узком диапазоне типа движение по прямой, а в остальном динамика и избыток мощи отъедают свои 2-3 литра

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

строго говоря одинаково они едят только в узком диапазоне типа движение по прямой, а в остальном динамика и избыток мощи отъедают свои 2-3 литра

 

Ну так как тогда у них обоих в городском цикле 27 миль на галлон получается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по паспорту - может быть. Хотя обычно более литровые движки всё же немного больше кушают.

Тут дело вероятно в методике измерений паспортного расхода https://suba-xv.ru/in...695

на деле обладая лишним запасом мощности, человеку свойственно "расплескивать" её без толку, просто , для удовольствия.

Почему на более мощных машинах колодки меняют чаще?

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...