Перейти к содержанию
Old Subaru XV

OBD-II диагностика, адаптеры и доп. программирование XV


Рекомендуемые сообщения

[b][member=ActiveOBD][/b], На самом то деле проблема диагностирования автомобилей непосредственно автовладельцем достаточно перспективная вещь. мало того- нужная практически ежедневно. Как следствие, Ваши изыскания в данном вопросе заслуживают уважения, но работая с мультибрендом лично мне хотелось бы отметить,   понятие о смене автомобиля автовладельцем. Происходит это с некоторой периодичностью. Если в Вашем арсенале будет полноценная диагностическая "железка" и софт, которые не только будут мульти брендовыми но еще будут указывать на выход узлов и агрегатов авто за рамки допустимых значений, мне кажется что ждёт Вас успех. Зная заранее что к примеру форсунки начинают лить больше чем нужно, можно оценить возможные последствия...... Даже если подобная софтина будет только под Субы, но при этом действительно будет корректно работать, многие Вас расцелуют. Главное -функциональность и вменяемая стоимость, и, в продолжение предыдущего моего поста, необходима железобетонно работающая железка+софт, чтоб не заставляла глючить и не убивала электронику. 

Имея в наличии ряд самых разношерстных автомобилей ежедневно, с удовольствием стал бы бета тестером.....пожалуй даже андроидный телефон заведу, специально для диагностики автомобилей :) В принципе допустим и облачный продукт с символической финансовой составляющей.     

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 175
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 

 


На самом то деле проблема диагностирования автомобилей непосредственно автовладельцем достаточно перспективная вещь. мало того- нужная практически ежедневно.

 

Каждый день приезжают машины с бортовыми компьютерами либо железками, воткнутыми в ОБД разьем. И что? Много-ли они помогают владельцам? Максимум - ошибки сбросить. Чуть что серьезнее - "я то поменял, это поменял, выкинул N-ное количество денег, а она как не ехала так и не едет".

Я к чему -  диагностикой должны заниматься специально обученные люди. С профессиональным оборудованием в руках. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе допустим и облачный продукт с символической финансовой составляющей.     

https://www.kickstarter.com/projects/nebulasystems/mech5-vehicle-diagnostics-for-everyone

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любую шину передачи данных можно плюнуть сигналом, который заставит оборудование работать вне заложенных протоколов и Subary MY12+ приводить в пример не надо, так как мы говорим о устройстве для ВСЕХ Субар без исключений и нюансов.

Одно дело, когда диагностический порт включен в CAN-шину автомобиля, а другое дело, когда нет (как у нас на XV). Конечно, китайский ELM327 может создавать в шине коллизии и тот же Ford Focus легко может пострадать. Но корректно ли ставить этот случай в один ряд с XV ? Не думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый день приезжают машины с бортовыми компьютерами либо железками, воткнутыми в ОБД разьем. И что? Много-ли они помогают владельцам? Максимум - ошибки сбросить. Чуть что серьезнее - "я то поменял, это поменял, выкинул N-ное количество денег, а она как не ехала так и не едет".

Я к чему -  диагностикой должны заниматься специально обученные люди. С профессиональным оборудованием в руках. 

Кость, согласен, но есть нюанс. 

Авто хонда аккорд 2014 , приехал ко мне на программное удаление Катов при пробеге !!!!! 27 тыс км. Машина на гарантии. После ТО 1 владелец не уделив должного внимания проблеме констатировал лёгкое ухудшение динамики разгона, еле заметное........Чтоб долго не рассказывать......приехал в сервис как полагается на ТО1 а уехал с БУ катализатором.....твари? Канеш твари....пальцы отбивал бы таким.......В другом сервисе констатировали внимание!!!! почти полное отсутствие первого катализатора !!!!!! Залезли случайно.....Водитель заехал в сервис по причине попадания булыжника под днище....стали копать что может звенеть ..... Огрызки ката оказались))

При наличии устройства, фиксирующего отклонения в работе дачиков жить автовладельцу станет в разы проще. 

 

К сожалению русской национальной традицией является желание удалить ошибки а потом ехать всервис и жаловаться на что либо. Полностью с Вами, Константин, согласен. как в анигдоте про волка который решил посмотреть что там у лося написано......зачем полез если читать не умею. ))

 

На самом деле надо просто прочитать ошибки дабы погуглить потом как это лечится, а не заниматься вырыванием больного зуба пассатижами. А народ у нас меры не чует и не понимает, что в некоторых автомобилях удаление ошибок может привести к фатальным последствиям....... 

 

Если уж совсем далеко ходить, то порой с виду крутой сервис не имеет должного оборудования по диагностике......тоже между прочим достаточно широко распространённое явление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одно дело, когда диагностический порт включен в CAN-шину автомобиля, а другое дело, когда нет (как у нас на XV). Конечно, китайский ELM327 может создавать в шине коллизии и тот же Ford Focus легко может пострадать. Но корректно ли ставить этот случай в один ряд с XV ? Не думаю.

Возможно Вы правы, но я не стал локализовывать проблему. Повторюсь, "напИсать" в шину....более правильное звучание слова в кавычках....думаю все поняли, ........чем угодно туда напИсать можно......железа- море и как оно работает.......Ч то в кан, что в клайн, что в лин.....по барабану

 

Хм......надо ознакомиться детальнее

Изменено пользователем Audiounits_Альфа PRO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кирилл, очень часто, когда к примеру частично дохнет катализатор, но система ошибок не регистрирует. И как тогда это отследить владельцу?

Еще. Когда-то пользовался диагностической программой на ВАЗы, в которой подозрительные данные с датчиков ( по мнению программы) подсвечивались красным. Дак вот толку от этой функции в итоге небыло абсолютно. 

Не говорю уже, какой это гигантский объем работы - собрать информацию об эталонных данных с разных машин, моторов, мозгов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


какой это гигантский объем работы - собрать информацию об эталонных данных с разных машин, моторов, мозгов.

не могу не согласиться, но эталонные данные нужны.....Кроме всего прочего у любого сервиса есть специализация по маркам, но приезжают и не профильные авто. Так вот наличие облачной диагностики может получить распространение не только по модели "B to C", B to B будет работать.....Лично мне нужен такой е-сервис. У меня есть ряд проблем в этом плане даже несмотря на достаточно серьёзные сканеры в наличии. Что там Москва, я уж молчу, трудно представить что в регионах делается.......  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фигня эта облачная диагностика. Поясню.

1 - при диагностике обязательно знать марку двигателя, что стоит на машине. Откуда ее узнает удаленный диагност? В идентификаторах далеко не всегда прописан двигатель. Часто вообще в идентификаторах контроллеров полный бардак!

2 - часто нужно выполнять какие-то телодвижения. Например при проведении активных тестов на Фордах программа пишет - "поверните руль, нажмите на тормоз" и т.д.

3 - внешний осмотр и прослушивание двигателя - очень немаловажная часть диагностики. Пускай они там в компьютер хоть 10 программ поставят, но подсос воздуха через дырявый шланг они не найдут.

А если клиент кондиционер не выключил? Весь датастрим в одном месте будет!

Можно еще написать, но сильно много получается. Я к чему - без квалифицированного человека на этой стороне интернета - все сведется к чтению ошибок.

А это можно сделать и без всяких таких сервисов. А с грамотным человеком - они и не нужны вовсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Фигня эта облачная диагностика. Поясню.

Если облачная диагностика фигня, то и обд подключения по сути бесполезны и не нужны....ну так, если совсем уже вгрызаться)

 

Но вот если бы допустим было подобие оригинальной диагнозы на удалёнке.....чтоб прибор воткнул, к облаку подключился и имел бы аналог дилерского сканера за 10-15-20 уе за сеанс, или в день, или в мес.......как топикс для Лендроверов......."ашпэ огонь"

и так для всех существующих марок.....

 

А вообще мы занялись составлением Тех Задания для облачного мультитула )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одно дело, когда диагностический порт включен в CAN-шину автомобиля, а другое дело, когда нет (как у нас на XV). Конечно, китайский ELM327 может создавать в шине коллизии

Что-то не сходится. Если помнишь, у меня елм перестал отваливаться только после того, как я перепаял терминирование Кан-шины, согласно даташиту на мелкосхему. Китайцы съэкономили на двух кондерах и резисторах. Да и данные из коробки и прочих вдц цм можно получить только по КАНу.

Вот после допайки этого колхоза, елм нормально заработал, а это именно КАН.IMG_20150311_133734.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 - часто нужно выполнять какие-то телодвижения. Например при проведении активных тестов на Фордах программа пишет - "поверните руль, нажмите на тормоз" и т.д.

Просто Mech5 презентовали неверную концепцию. Я бы позиционировал could-диагностику как расширение стандартного пакета услуг ADAC. Естественно, если нужно произвести какие-то манипуляции на месте туда выезжает младший технический сотрудник - но это не идет ни в какое сравнение с тем, чтоб по звонку обеспечивать приезд профессионала высокого класса (который стоит серьезных денег). А так "подмастерье" крутит на месте, а "мастер" смотрит удаленно результат и дает инструкции. Если это все подвязать на CRM - вообще бомба выйдет. А разговоры, что это не перспективно, напоминают мелких лавочников на заре появления сетевых супермаркетов :)

 

Короче, cloud-диагностика не должна быть вещью в себе. Осталось сделать нормальный продукт и продать его ... ADAC :)

Изменено пользователем ActiveOBD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@YuSS, OBD-разъем не подключен к основной CAN-шине на нашей машине напрямую. Как MFD. Я думал, тема уже с бородой. А так, верить, что ELM327 случайно пошлет очень специфическую последовательность бит, которая заставит двигатель троить, это как не покупайте китайские клавиатуры, ведь есть теоритическая вероятность, что компьютер получит команду "format c:" :) Тем более, что я сомневаюсь в ее (последовательности бит) существовании, если мы говорим о ELM327, работающем по CAN.

Изменено пользователем ActiveOBD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то не сходится. Если помнишь, у меня елм перестал отваливаться только после того, как я перепаял терминирование Кан-шины, согласно даташиту на мелкосхему

Юр, Вы как покупатель не должны иметь желания лазить в приборы. Это полный бред даже при наличии узкотаргетированных знаний, есть возможность накосячить. И те кто с пояльником, в отличие от Вас не дружат- валят свои машины.  Это раз. 

 

Второе- есть два подхода к выведению продукта на рынок. 

Первый и самый распространённый- вложили чуть чуть, крутанулись, заработали довложили бабла. Пока вкладываем по чуть чуть, допиливаем паровоз до самолёта рашпелем. Пока пилили, конкуренты вложили в аналогичный продукт денег на 4х чёрнорабочих больше и они допили аналог в 8 рук на 2 ночи быстрее. В итоге и у вас задница с огурцами и у конкурентов тоже совсем не сладко.....Так не должно быть. 

Правильнее вложить сначала бабла в ХЗ(расшифровку знаете).....как в узких кругах называется ТЗ- тех задание. Там просчитать 97-99 % подводных камней, помножить на 2, или на 3 или более. И спокойно спускаться с горы, преследуя цель отлюбить всё стадо. 

Что меня искренне радует, такой вариант может случиться с любым проектом. Это редкость, но бывает. 

 

Относительно выезда мастера в поле к поломавшейся машине......Я думаю что такой вариант облачной диагностики более подходит для крупной конторы по продаже запчастей с недетским запасом на складах.......... и то, замена дачика колена это одно......а вот замена Егр при кончившемся катализаторе или сажевом- совсем другое, "руки" на удалёнке не помогут. 

 

Как резюме.....Правильно г-н Черномырдин говорил- если делать, то по большому...... А все эти калокерамические изделия с допиливанием энд юзером- ахинея

 

Есть шикарнейший Российский проект - ММС флешер. Станислав, голова, почёт и уважение, как говорится. Но! почему я должен отплясывать кроковяк в присядку с откатом драйверов для адаптации софта и железа? Я как никак деньги заплатил а меня ждёт разочарование и потеря времени. Это что за русский подход? С душой но через задницу? Почему у немцев этого нет? У англичан, итальянцев.....Поставил и работает...в крайнем случае надо просто переустановить драйвер( 1 раз за год в худшем случае)

 

Всё электронное зло от китайцев.....а многие поощряют их, покупая устройства сомнительного качества, клоны дорогостоящего оборудования, наносящего урон правообладателю и изобретателю и в конце концов, унавозивая собственный автомобиль.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[b][member=ActiveOBD][/b], Еще раз повторюсь. Я не преследую цели очернить Ваш электронный продукт, но есть нюанс. Я практик, и только потом теоретик. Я взял примеры не из неба. Я опираюсь на практику обращений автовладельцев и опыт общения с автосервисами, пользующимися моими услугами. 

 

говноадаптеры имеют место быть. факт. А облачный мультитул для энд юзера нужен как воздух. Но, с ограниченным функционалом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

говноадаптеры имеют место быть. факт. А облачный мультитул для энд юзера нужен как воздух. Но, с ограниченным функционалом. 

А еще бывают говносигналки, говнозарядки, говномагнитолы и даже, простите, говночиптюнинг. Но это не повод не пользоваться OBD-адаптерами, сигналками, подключаемыми к CAN-шине, зарядками, инверторами, магнитолами и, если очень хочется, даже чип-тюнингом :))

 

P.S. если выбирать между ELM327 уровня Vgate iCar2 или ObdLink, которых по миру миллионы, и малоизвестным мультисканером - лучше первое. А брак бывает везде, даже у Subaru.

Облачный адаптер на базе ObdLink я бы даже не ставил в один ряд с облачным мультитулом васи пупкина.

Изменено пользователем ActiveOBD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ActiveOBD, Еще раз повторюсь. Я не преследую цели очернить Ваш электронный продукт, но есть нюанс.

Конечно нет, Вы преследуете цель изобрести велосипед и создать потребность, которой нет - мультисканер для юзера с ограниченным функционалом. При том, что это и есть основное назначение микросхемы ELM327 ! Простой, недорогой, функциональный. Но есть ньанс, этот мулититул плохой потому что ... (барабанная дробь) ... он настолько хорош, что на него делают подделки, как на iPhone. Это, конечно, оправдывает идею изобрести велосипед. Нет, если этот велосипед будет ездить как Factor001, а стоить как noname - честь и хвала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

OBD-разъем не подключен к основной CAN-шине на нашей машине напрямую. Как MFD.

А так, верить, что ELM327 случайно пошлет очень специфическую последовательность бит, которая заставит двигатель троить

Да как-же он не подключен то?

Screenshot_2015-04-24-07-54-15.png

Как диагностические сканеры могут получать инфу от всех блоков, кроме как по кан?

Который раз уже встречаю на форуме слова о том, что у нашей машины нет КАН-шины. Вон в теме про флай это повторяли раза три, и не разу не удосужились ответить прямо - почему ее нет. В сервис-мануале целая глава, вот эта картинка из тридцатистраничного файла, посвященного диагностике кан. Но, даже закоротив КАН в обд разъеме, получишь порцию ошибок потери связи блоков по шине.

IMAG0876.jpg

Мало того, судя по схемке, обд специально отвязали репитером в BIU

А в то, что можно заставить двигатель троить с помощью кривого елма, я тоже не верю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но, даже закоротив КАН в обд разъеме, получишь порцию ошибок потери связи блоков по шине.

Просто я думал, что если CAN High совпадает с CAN Low, то это один бит информации - логическая "1". Даже чтоб вызвать коллизию одного бита "1" недостаточно. Как тебе удалось эти ошибки получить просто закоротив два проводка - неясно.

Изменено пользователем ActiveOBD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто я думал, что если CAN High совпадает с CAN Low, то это один бит информации - логическая "1".

А если эта единица будет висеть достаточно долго, то связь таки нарушится?

Блоки же по очереди в шину говорят. А там занято постоянно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если эта единица будет висеть достаточно долго, то связь таки нарушится?

Блоки же по очереди в шину говорят. А там занято постоянно.

Там вроде ноль - доминантный бит, то есть он подавляет единицу. Но всех подробностей не помню, может кто поправит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в то, что можно заставить двигатель троить с помощью кривого елма, я тоже не верю.

 

Насчет ЕЛМ не скажу, но один известный китайский сканер очень успешно превращал Ниссаны в гору железа стирая данные иммобилайзера.

Кстати недавно успешно заглушил сканером Дэу-матиз просто неправильно вручную выбрав тип контроллера.

Изменено пользователем kost
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет ЕЛМ не скажу, но один известный китайский сканер очень успешно превращал Ниссаны в гору железа стирая данные иммобилайзера.

Сканер "ВАСЯ Диагност" ? :)

 

Возвращаясь от оффтопика к теме, действительно интересно было бы узнать, как, допустим, имея ELM327 можно перепрошить данные иммобилайзера (просто теоретически). Увы, в мои бюджеты пока не входит закупка всяких "Вась" для реверс-инжениринга, как в них реализованна та или иная функция, чтоб понять, можно ли это сделать более дешевым адаптером. А вот эта инфа была бы полезна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Юр, Вы как покупатель не должны иметь желания лазить в приборы. Это полный бред даже при наличии узкотаргетированных знаний, есть возможность накосячить. И те кто с пояльником, в отличие от Вас не дружат- валят свои машины. Это раз.

Кирилл, да я бы и не лез, если бы оно работало нормально. Понятно, что мы "гадость пьем из экономии", и лучше быть богатым и здоровым.

Но, я скорее поверю в убитые мозги машины из-за отгнившего нуля где-нибудь в силовом щите у диагноста с навороченным дилерским сканером, чем в то, что они выгорели от китайского елм-девайса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Сканер "ВАСЯ Диагност" ?

 

Не, X-431.  И иммобилайзер при этом перешивать не надо. Достаточно дать ему команду сброса обучения. А команда эта производителем иммо предусмотрена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...