Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Как правильно "прикурить" АКБ авто?


Рекомендуемые сообщения

Господа и дамы, вы прикуривали ли когда-нибудь XV или от XV? Я не могу понять, надо подсоединять провода со включенным мотором автомобиля-донора или с выключенным? везде пишут по-разному, я в замешательстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На XV не прекуривал, но на других автомобилях да. Подсоединен клеммы на выкл. Машинах потом запускаем донора, даем подзарядиться "больному", после чего он запускается. Можно пробовать сразу запускать, все зависит от степени разрядки "больного".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот я практиковался сегодня, заряжая пежо от мерса мл - когда включил мл, он щелкнул и все потухло; потом завелся нормально, но с проводами заводиться не желает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я заряжал как то боряна от ХВ. Провода подключал на работающей тачке. 15 минут погазовал, затем снял провода что б мозги у ХВ-хи не убить и завёл борьку спокойно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте погуглим:

Как правильно "прикурить АКБ", не пожалев об этом.

Запуск двигателя от аккумуляторной батареи автомобиля-донора.

Как правильно "прикурить" автомобиль с севшим аккумулятором, чтобы не пожалеть об этом? Всё довольно просто. Надо лишь соблюдать минимальные требования техники безопастности.

 

Можно ли "прикуривать" от инжекторных автомобилей? Не вредно ли это, вдруг автомобиль сломается? Отвечу сразу- можно. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности. Это как при случайных связях - если не предохраняться, может и пронести, но иногда последствия бывают очень печальны. Так что не забываем предохраняться- внимательно смотрите примечания.

 

Итак, подгоняем поближе автомобиль-донор и достаём провода. Двигатель автомобиля- донора должен быть заглушен- это важно!

 

соединяем красным проводом плюс севшего АКБ и плюс АКБ донора. Внимание: не перепутайте клеммы!

 

цепляем "крокодил" чёрного провода на минусовую клемму АКБ донора. второй крокодил желательно присоединить на металлу двигателя, поближе к стартеру или генератору. При невозможности - допускается присоединение к минусу аккумулятора. В момент присоединения обычно проскакивает искра- это нормально.

 

после присоединения проводов заведите донорский автомобиль.

На улице холодно- у Вас есть минут 10-15 погрется. Покурите, если ещё не избавились от этой привычки. (чем глубже разряжен АКБ, тем больше времени требуется на "прикуривание" АКБ.)

прошло десять- пятнадцать минут- настало время сделать пробный пуск. Заглушите двигатель автомобиля- донора. Не отсоединяя проводов, попытайтесь запустить двигатель пациента. Машина завелась- хорошо, нет- не мучайте машину, погрейтесь/покурите ещё. Если стартер бодро крутит, но автомобиль не заводится- значит прикуривали верно, но данной процедуры для запуска двигателя недостаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нечто подобное было в инструкции на Опель Астра и даже в картинках, интересно посмотреть есть ли описание прикуривания на нашу икс-ви...а мануал то в машине лежит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ни в коем случае с работающего, цеплять надо с заглушенного авто

+ донора + дохлого

- донора - масса дохлого (блок двигателя или резьбовое соединение), но ни в коем случае не на - дохлого аккумулятора

Запустить двигатель донора

Не ранее чем через 5 мин запустить двигатель авто с дохлым

все это- дабы "избежать избыточных напряжений в электрической системе"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот раньше как было.

отключали севший акк, подключали донорский. Заводили на нем, потом отсоединяли его и подключали на заведенной уже машине родной аккумулятор. Т.е. в процессе переключения авто какое-то время работал только от генератора. Интересно - современная машина будет работать без аккумулятора вообще?

 

Что проверено на опыте. при подсоединении к аккумулятору бортовой сети заводимого автомобиля запуск двигателя донорского чреват выгоранием предохранителя цепи зарядки с генератора. Это если не заводить больной авто. А если его попытаться заводить - то предохранитель выгорит с очень высокой вероятностью, ибо на стартерные токи запуска он по любому не расчитан, а в случае заводки основной ток пойдет как раз по цепи генератор - акк родной - стартер больного - акк больной. А предохранитель стоИт в цепи генератор - аккумулятор. И если на подзарядку при пуске сразу 2-х аккумуляторов, один из которых разряжен, генератора может и хватить, то на вращение стартера уж точно нет. Либо предохранитель выгорит в лучшем случае, либо диоды в генераторе. Какие последствия могут быть по электронике на современных авто - думаю никаких, пока не пробъет диодный мост в генераторе. Вот тогда переменка вальнёт в борт. сеть авто и последствия могут быть непредсказуемые. Хотя собственно, предохранитель там и стоит для защиты генератора. Но предохранители они иногда такие пердохранители...

 

Посему я считаю так - прикуривайте как угодно, но одно условие должно быть выполнено - автомобиль донора ни на каком этапе НЕ ДОЛЖЕН ЗАВОДИТЬСЯ. Тогда самый большой звиздец который возможно схватить - это сброс часов и настройки радио.

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно - современная машина будет работать без аккумулятора вообще?

Будет. Но недолго :D

Поскольку при отключении аккумулятора реле-регулятор даст напряжения в бортсеть, сколько сможет. Вольт примерно 20 обычно. Повзрываются лампочки - 100%, с электроникой как повезет, может уцелеет, а может нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это-ж как-жеж? Имхо без аккума нормально работать будет. Если, конечно, диоды и регулятор целые.

Нельзя отключать аккумулятор на работающей машине. Аккумулятор работает как большой конденсатор, сглаживая скачки напряжения. В момент его отключения, пойдут переходные процессы, и сгладить их будет некому. Еще и регулятор напряжения работает в импульсном режиме, и в бортовой сети без аккумулятора появляются короткие пики напряжения в несколько сотен вольт. Защита на электронике, конечно, стоит, но может и не выдержать. Мне доводилось менять транзисторы в регуляторах типа РН (давно правда это было), после таких отключений. А сейчас электроники стало гораздо больше, не надо искушать судьбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку при отключении аккумулятора реле-регулятор даст напряжения в бортсеть

ну нет, там таблетка регулятора больше 14 вольт (действующее напряжение) не позволит дать, уменьшит напряжение на обмотке возбуждения.

Другое дело, что аккумулятор является как бы конденсатором и сглаживает выпрямленное диодами генератора напряжение.

и без него в бортсети напряжение будет несглаженное,в пиках возможно и до 20 вольт. Возможно что-то из электроники к этому будет чувствительно. Раньше электрика была дубовой, и ей было на это начхать...

В руководстве все написано.

ну мало ли написано. Нам на то голова и дана чтобы ей иногда думать. Запускать двигатель донора - это играть в кошки-мышки с бо-о-ольшим нелинейным элементом в виде заводимого автомобиля, подключенным паралельно твоей бортсети

Нельзя отключать аккумулятор на работающей машине.

не уверен. Могу сказать за продукцию отечественного автопрома )))

Особенностью предпродажной подготовки ВАЗов является хроническое забывание сервисменов затягивать плюсовую клемму аккумулятора перед передачей машины клиенту. В результате очень часто на первом ухабе она слетает, и авто после остановки фиг заводится. Но до остановки исправно едет, иногда выскакивает чек енджин, иногда нет. Покупатель естественно в панике вплоть до вызова спецов с ОД. Но никаких последствий после затягивания клеммы не бывало. Хотя не уверен за лампочки габаритов - возможно и перегорали, но это на вазах норма - сами лампочки дерьмовые. Хотя в современных ВАЗах электроники напихано тоже ой-ой-ой...

Но согласен - кормить авто таким питанием - дело пакостное

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там таблетка регулятора больше 14 вольт (действующее напряжение) не позволит дать, уменьшит напряжение на обмотке возбуждения.

На очень многих авто таблетка напряжение как раз задирает по максимального. Может в Субаре япошки чего и нового придумали, не знаю. Нужен эксперимент. Добровольцы есть? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На очень многих авто таблетка напряжение как раз задирает по максимального. Может в Субаре япошки чего и нового придумали, не знаю.

Врядли. Скорее всего генераторы они не сами делают, а покупают, а они идут уже вместе с таблеткой.

Внутри же таблетки конденсатор а может целое интегрирующее звено имеется как раз для формирования задержки на обратную связь (обмотку возбуждения). Если бы таблетка работала по мгновенному напряжению, то например, включение кондиционера вызывало бы не просадку напряжения в бортовой сети, а наоборот всплеск.

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без аккума ездить не собираюсь, но если вдруг именно его, к примеру, стибрят , то прикурю у кого-нить грузового, и спокойно поеду домой.

наверное соглашусь, только с оговоркой - во время поездки по максиму выключить все световые приборы. ибо они единственные никак не защищены от импульсных помех. в отличие от электронных блоков, где по любому на входе по миниму стабилитрон и обратный диод стоит

 

P.S. У КАМАЗов не прикуривай - 24 Вольта наш машин точно не переживет :D

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При пробое диодов пропадет нормальная зарядка. Напряжение в бортсети будет нестабильно. Поскольку отвалится одна из фаз генератора. Генератор ведь как известно- трехфазная машина.

При пробое таблетки напряжение бортсети будет максимальное, какое даст генератор. Поскольку на обмотку возбуждения пойдет слишком большой ток возбуждения. Аккумулятор немного сгладит, но будет кипеть.

Владимир, задержка по регулированию однозначно есть, иначе любая помеха приводила бы к колебаниям напряжения. А помех в любом авто полно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

где по любому на входе по миниму стабилитрон и обратный диод стоит

Обратных диодов там не бывает. А вот вместо стабилитронов ставят варисторы - они больше для этого предназначены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При пробое диодов пропадет нормальная зарядка. Напряжение в бортсети будет нестабильно. Поскольку отвалится одна из фаз генератора. Генератор ведь как известно- трехфазная машина.

При пробое таблетки напряжение бортсети будет максимальное, какое даст генератор. Поскольку на обмотку возбуждения пойдет слишком большой ток возбуждения. Аккумулятор немного сгладит, но будет кипеть.

Владимир, задержка по регулированию однозначно есть, иначе любая помеха приводила бы к колебаниям напряжения. А помех в любом авто полно.

всё верно, для закипания аккумулятора достаточно пробоя одного диода (а их там аж 6), таблетки же на КЗ практически не горят сейчас, обычно на обрыв, тогда напряжение вообще пропадает.

Но мы то сейчас речь ведем о исправной системе, а там я фатального ничего не вижу, хотя кто его знает что в современных авто понапичкано...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратных диодов там не бывает. А вот вместо стабилитронов ставят варисторы - они больше для этого предназначены.

не суть. Я думаю сейчас везде на вход ставят кирпич - стабилизатор (аля КРЕНка), а там и защита от перепутывания полярности, и от перенапряжения, и нормальный стабилизатор, а варистор на пробой на входе. сейчас это просто делается.

но кмк что-то мы от темы ушли совсем далеко

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всё верно, для закипания аккумулятора достаточно пробоя одного диода (а их там аж 6), таблетки же на КЗ практически не горят сейчас, обычно на обрыв, тогда напряжение вообще пропадает.

Таблетки на КЗ горят, лично менял такую на гольфе - напряение в сети было импульсами за 20 вольт, это то, что успевал увидеть цифровой вольтметр. Осциллографом не смотрел, но думаю, там далеко за 20 было.

И в случае отказа регулятора лучше включить всю нагрузку, меньше будет шансов спалить что-нибудь серьезное, а лампочки поменяем, не трагедия. :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в случае отказа регулятора лучше включить всю нагрузку, меньше будет шансов спалить что-нибудь серьезное, а лампочки поменяем, не трагедия. :-)

да ну нах...

я уж лучче откину колодку от таблетки (надеюсь это не сложно в дороге) и на аккумуляторе со всем нафиг выключенным как-нить дотяну до стационара. не забывай, что при пробитой таблетке напряжение растет в том числе и с ростом оборотов. Можно невзначай так газануть, что весь ксенон из орбит повылезает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...