Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Путешествие в Крым (Оленевка-Севастополь-Ялты-Коктебель)


Рекомендуемые сообщения

Все нижеизложенное является субъективным описанием поездки. Автор не хотел затронуть чьи то чувства, а лишь попытался передать впечатление о своей первой поездке в Украину.

 

Путешествие должно содержать в себе элементы романтики. Автопутешествие по моему мнению само по себе романтика. А если оно еще спонтанно...

Итак, решение о поездке было принято буквально за два дня до ее начала. Я только вернулся из Саратова, в которой отлично "обкатал" подвеску, а впереди еще предстоял Субафест.

 

В пятницу, 06 сентября были быстро оформлены все документы (Зеленная карта, М.КАСКО) собраны вещи, но осознание поездки отсутствовало напрочь. Примерно в 11 часов вечера я понял, что завтра Субафест и мой разум заполонили эмоции от ожидания предстоящего мероприятия.

Субафест прошел на ура, это отдельная тема для разговора.

 

Воскресение, 08 сентября. Целый день не верилось, что мы все таки стартонем. Масло проверенно, ТО пройдено, ощущение, что левое заднее колесо спустило. Нет, все в порядке, готовы к старту.

17-00 "лед тронулся" как и собственно мы в сторону к границе. Путь наш держал на полуостров Крым, деревню Оленевка, подле мыса Тарханкут. Место остановки - кайт-виндсерф станция на берегу Лимана. Сразу оговорюсь - цель поездки - катание на виндсерфе, возможно обучение кайту.

Маршрут заранее не прокладывали, прямо при выезду в Навителе забили пункт назначения. Путь пролегал по М-2 Крым, с пересечением границы в пункте таможенного контроля "Нехотеевка". Как я позже узнал - самая долгая таможня, так или не так, не знаю.

Дороги у нас нынче хорошие, по крайне мере федеральные. Вспоминаю лет 5 назад - есть разница. И всё что то делают, мосты ремонтируют, новые участки прокладывают. В общем к 2 часам ночи (ну или утра следующего дня) были на таможне.

Вся процедура заняла минут 40, при чем денег не просили, что радовало. И вот мы уже "за кордоном". Наша часть дороги перед границей была шикарна, как будто хвастались перед братьями из Украины. Украинская часть дороги не уступала. Проехали Харьков и приняли решение заночевать прям в машине.

До пункта назначения оставалось примерно 600 километров.

09 сентября, понедельник.

Кто рано встает, как известно... В общем проснувшись через три часа путешествие было решено продолжить. При этом встала острая необходимость кофе и завтрака. Остановились в первой же кафешке. Неплохой кофе, хорошая яичница.

В общем настроение отличное, если бы не московская погода, которая сопровождала нас в дороге. Дальше навигатор вел нас через Днепропетровск, в котором мы и попали в пробку. В общем то за Днепропетровском дорогая закончилась. Нет, конечно дальше мы ехали не по полям, но и дорогой назвать это тяжело. Ямы попадались чуть ли не до полуметра, при чем местные умудрялись даже на таких участках, где дорога, как после бомбежки, совершать обгон по встречной.

Это вообще удивило. Сплошную линию никто не соблюдал, кроме, собственной говоря, машин с российскими номерами. При этом украинцами в городах очень хорошо соблюдается скоростной режим, максимум, что едут - 60, а так 40. На знаках СТОП останавливаются на пару минут, а ехать начинают в самый опасный момент.

Вокруг дороги пейзаж формируют поля и пашни, работа кипит.

gallery_451_121_141011.jpg

Памятник арбузу:

gallery_451_121_177150.jpg

 

Следующая остановка где-то километров за 300 до цели, кафе в деревни. При чем следом за нами подъехали хлопцы в ввосьмером на одном мотоцикле, в момент достали бутыль водки и стали разнообразить свои будни.

Через два часа в нос ударил запах моря. В 17 часов мы были в Оленевке. Станция найдена. Валя (собственно владелец) заверил нас, что у него два гаража матчасти, завтра будет дуть и он, чуть ли не первый виндсерфер СНГ. Поверили. Время было вечернее, позволили себе раз искупаться в Лимане (морское озеро с очень соленной водой и лечебной грязью) и вообщем расслабиться, со всеми вытекающими последствиями.

 

Вторник, 10 сентября. Не дует.

Ну, не страшно. По заверениям Windguru и Вали задует завтра. Время терять не охота и вкусно позавтракав поехали на мыс.

gallery_451_121_156991.jpg

Красивые пейзажи, маяк, скалы море - все это бесценно. Словами не передать.

 

gallery_451_121_171006.jpg

Таким краном лодки спускают на воду. Спуск своей лодки - 300 гривень. Срубить пытаются на всем.

gallery_451_121_100100.jpg

 

gallery_451_121_352510.jpg

Товарищи не забирают...

 

Доезжаем до рыбзавода. Там дельфинарий, в который мы не попадаем по времени. Зато берем за 50 гривень (200 рублей) водную экскурсию.

gallery_451_121_360541.jpg

Из бухты катер выезжает по канатам.

gallery_451_121_289512.jpg

Глаза дракона

 

Проехав по морю берег возвращаемся в машину и повторяем пройденный путь по земле.

 

gallery_451_121_4043.jpg

+ 2 к обзорности

gallery_451_121_150206.jpg

Единственная поломка - гвоздь в колесо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_451_121_218922.jpg

На мысе дороги нет, точнее нет асфальта, только поле с кучей колей и оврагов усеянноекамнями, а нам только и дай, что повывешиваться...

gallery_451_121_60867.jpg

....да в горку забраться

Впереди - "чаша любви" называемая местными просто - банька (раньше подле нее было поселение и в ней просто мылись). И тут приходит осознание, что ты вовсе не за границей - чаша полна не только теплой морской водой, но и окурками, фантиками и прочим мусором.

Проехали дальше - и тут самое интересное. Честно говоря не ожидал, но будто бы вернулся на 10 лет назад, в Приморье, в Находку, куда мы ездили с палатками. Не думал даже, что до сих пор есть те романтики, которые ездят "дикарем". Индейцы, как сказали местные. Блин, приятно.

Вернулись в деревню. Не дуло.

 

11 сентября, среда.

Утром появился ветер. Небольшой и нестабильный, порывистый.

Было принято решение поехать погрузиться с аквалангами, а вот если задует...

Новое ненастье - все погружаются с оборудованием двадцатилетней давности на ржавых баллонах. На рыбзаводе нашли центр, хоть баллоны более-менее новые.

Море холодное, чем глубже - тем холоднее, последнее, что показал компьютер на 10 метрах - 12 градусов.

 

gallery_451_121_14198.jpg

Ихтиандр-66 (подробности через поиск.)

gallery_451_121_102538.jpg

gallery_451_121_284119.jpg

gallery_451_121_196796.jpg

Вернулись в деревню. Дул ветер. Не сильный, но ровный. Пора.

"Валя, показывай два гаража матчасти!"

Матчасти оказалось две доски - одна давно уже должна была быть похоронена, другая - лучше бы не рождалась.

gallery_451_121_103450.jpg

Вот так выглядит ассортимент станций

Прошли по станциям берега. Вся матчасть морально устарела. Пошли кататься на швертовых (причем шверт не убирался) досках. Это было конечно страшное разочарование. Но ветер наполнял паруса...

gallery_451_121_397119.jpg

Наверное единственная без швертовая доска в поселке

Вечером принято решение - если не задует нормально, срочно менять место дислокации.

gallery_451_121_56565.jpg

Вот так добывают в Лимане чилимов утром

gallery_451_121_94811.jpg

и вечером

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_451_121_173924.jpg

 

gallery_451_121_264206.jpg

 

12 сентября, четверг.

Не задуло. Вообще не дуло.

После поисков методов развлечения начали учиться кайтингу на тренажере для вейкбордов.

gallery_451_121_97849.jpg

 

gallery_451_121_173924.jpg

прощание с Лиманом

 

Вечер - переезд в Севастополь.

Уже к 9 часам были в центре. Света в городе почти нет. Удивляло - что в это время большинство уже спит, магазины, кафе, отели закрываются. В нашей частной гостинице хозяйка встретила нас уже в пижаме.

А в нас еще бурлила жажда приключений. Прогулявшись по набережной и отужинав мы вернулись в номер, пытаясь спланирована завтрашний день.

 

А дальше были советская секретная база, греческий город и средиземноморский город...

 

13 сентября, ну и конечно пятница.

Прогулявшись по Севастополю днем, посетив приятную морскую экскурсию ( в обще в Севастополе очень понравилось, все на русском, российские флаги везде...) мы отправились в Херсонес.

gallery_451_121_86824.jpg

Руины древнего города

Удивительное место и памятное там крестили Киевскую Русь, то есть не всю конечно, а Князя Владимира. А когда ты идешь по мощенным улицам - понимаешь, что в то время мы еще жили в деревянных домах и знать то не знали о камне.

Затем Балаклава. Объект 825 ГТС - памятник великодержавного пафоса.

gallery_451_121_12252.jpg

gallery_451_121_91136.jpg

gallery_451_121_128459.jpg

gallery_451_121_91330.jpg

9600 квадратных метров в скале, построенных всего на 40 лет реального функционирования. Хотя уже последние лет 20 она была не так актуально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_451_121_118752.jpg

gallery_451_121_104697.jpg

Сам городок изумил - красот, ляпота...

Но, впечатление от красивых, европейских домов на набережной портят советские пятиэтажки на второй линии..

Солнце опустилось и мы уже были в Ялте. Тут нам свезло, мы попали на открытие Ялтинских ралли, на встречу проносились тюнингованные лансеры, импрезы и девятки.

gallery_451_121_151814.jpg

милые люди из табачной компании одаривают подарками

Дальше был концерт. Для себя открыл Лепса, но это другая история...

gallery_451_121_41458.jpg

Собирались заночевать в Ялте, но ведущий шоу сказал, что дороги утром будут перекрыты и до обеда из Ялты не выбраться.

Жаль, пришлось стартовать. В Коктебель. Еще было желание доехать до города, но местный серпантин и скорость в 20 километров в час окончательно измотали. Пришлось останавливаться.

 

19 сентября, суббота.

Шум утреннего дождя застал нас врасплох, в Коктебель ехали на открытый джаз-фестиваль, о котором чуть ранее услышали по радио, и уже просто загорать и купаться. Через пару часов погода улучшилась, появилось солнце, настроение улучшилось. Поездка, впервые в моей жизни, по настоящему серпантину (ну если не считать уральских гор 5 лет назад, но там было меньше наслаждения, больше напряжения :)) окончательно приводило меня в восторг, особенно когда мы то скрывались в облаках, то выныривали из них.

gallery_451_121_213500.jpg

 

Уши закладывало. Жилье в Коктебеле найти оказалось сложновато, в частном секторе никто не хотел сдавать комнату, эллинг или апартаменты на ночь. Пришлось идти в гостиницу. Но зато на берегу моря.

gallery_451_121_29162.jpg

люди на фестивале очень разношерстные

 

А далее купание, загорание, джаз фестиваль и отправление домой. Украина прощалась с нами, как и встречала - легкой моросью, достаточно прохладно. Москва тоже видимо не горела желанием встречать нас и окатила холодной погодой и проливным дождем. Дома ничего не изменилось, старый мэр стал новым мэром, пробки как и были, так никуда и не исчезли. И наверное это радует, в гостях хорошо, но каждый раз возвращаясь из любых путешествий, я понимаю, что дома гораздо лучше.

Если говорить об общем впечатлении о поездке - один бы не поехал никогда - ну очень дорого получается и нет точно понимания, чем заниматься, и в дороге часто думал, захочу ли я вернуться обратно. Да.

А какие там девушки... Вообщем в следующим году, если будет получаться, и найдется команда единомышленников - Юрмала и Страна Коктебель всегда ждет!

Хочется закончить словами одного писателя:

Я Коктебель люблю любой,

Хоть в дождь, хоть в слякоть,

Хоть в ненастье.

Поет возвышенный прибой

О том, что Коктебель

Есть счастье.

Он суть, он истина,

Он рок.

Я не хочу другого, Боже.

И я, конечно, не пророк,

Но Коктебель - Божественное ложе.

В. Ложко

gallery_451_121_161455.jpg

Без комментариев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Если говорить в цифрах, то за девять дней путешествия пройдено 3 550 километров, проведено в машине 45 часов, потрачено примерно 15 500 рублей на дорогу при среднем расходе топлива 9,2 литра. Кроме этого на двоих потрачено 45 000 рублей, что для не сезона считаю неоправданно дорого. Останавливали два раза - ГАИ перед пересечением границы с Украиной, ДАИ перед пересечением границы с Россией. Вне постов ГАИ встречено не было, Вне постов ДАИ было встречено 4 раза. Уровень масла не упал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...