Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Пример замены ГУ, установки усилителя и акустики


Рекомендуемые сообщения

Продублирую все-таки с драйва свои мануалы по установке, специально инструкции создавал, но владельцы XV как правило их там не находят.

 

Установка магнитолы Pioneer AVH-X8500BT

 
После изучения штатных альтернативных магнитол понял, что все они "китайские", у всех какие-то проблемы. Решил взять универсальное ГУ Pioneer AVH-X8500BT, по цене/качеству одно из наиболее оптимальных + съемная панель!
 
Первые фото по разбору панели взял отсюда https://suba-xv.ru/index.php?showtopic=849, не стал велосипед изобретать.
 
Итак, снимаем центральную консоль. Для этого поддеваем панель ножом и в появившуюся щель подсовываем плоскую отвертку.

 

e7d71d8s-480.jpg

 

Аккуратно надавливаем на отвертку как на рычаг, чтобы отщелкнуть одну защелку. Остальные защелки отщелкиваются руками, сверху, по бокам, внизу.

 

76371d8s-480.jpg

 

Не тяните сразу панель на себя, сперва нужно снять 2 шлейфа. Садимся на пассажирское сиденье и высматриваем шлейф, который пристегнут к аварийке. Нажимаем на защелку, шлейф снимается.

 

3b371d8s-480.jpg

 

После этого снимаем шлейф с блока климат контроля.

 

fcb71d8s-480.jpg

 

Вид магнитолы без панели

 

c6b71d8s-480.jpg

 

Чтобы снять магнитолу, нужно открутить 4 болта, на которых она держится. Открутили, аккуратно вытаскиваем. Отстегиваем все шлейфы.
Дальше необходимо снять металлические крепления с родной магнитолы. Я изрядно повозился с болтами, на которые посажены крепления. Прикручено намертво, на одном даже шляпку сорвал. Советую откручивать сразу какой-нибудь отверткой типа набалдашника с насадками, чтобы применять большее усилие, и пока шляпка целая.
 
Прикручиваем крепления на пионер. Я использовал болты, которые шли в комплекте с магнитолой, посадочное место видно на фото.
 
26f71d8s-480.jpg
 
bef71d8s-480.jpg
 
Что касается подключения магнитолы. Изначально я хотел разрезать и перемотать штатную проводку, но нигде не нашел распиновки. В т.ч. в сервисных мануалах для Subaru XV было полное несоответствие по проводам, последовательность указанных цветов проводов не соответствовала действительным. Тем и лучше, это заставило меня искать переходники.
Вот он, Intro NS-04, сразу нашел в ближайшем сервисе и купил за 350р.
(Честно хотел после этого записать распиновку, но было так лень сравнивать и фиксировать цвета проводов :)
 
bd0f1d8s-960.jpg
 
Вот так все это дело подключается
 
cf0f1d8s-480.jpg
 
Дальше я с помощью вольтметра нашел разъем, который приглушает подсветку при включении фар. Это фиолетовый провод в штатной проводке. К нему нужно подключить оранжевый длинный провод от пионера. Я сделал следующим образом
 
418f1d8s-480.jpg
Изменено пользователем Scars
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты



и защелкнул

 

fd8f1d8s-480.jpg

 


Зеленый провод должен подключаться к ручнику. Когда на него подается масса, становится доступным просмотр видео. Если хотим смотреть видео во время движения или без ручника, кидаем провод на массу. Я соединил с основным минусом магнитолы

 

c64f1d8s-480.jpg

 

Идем дальше. Нужно провести USBшник в подлокотник. На самом деле все просто. Я просунул шнур вот в это отверстие

 

974f1d8s-480.jpg

 

а дальше провел по боку центральной панели. вот так он становится доступен

 

18cf1d8s-480.jpg

 

пальцами по боку тянем к центральной консоли.

 

f4cf1d8s-480.jpg

 

И вот он вместе со всеми проводами, все просто.

 

e2cf1d8s-480.jpg

 


Таким же образом хочу со временем HDMI протянуть, чтобы можно было смартфоны подключать. При подключении смартфонов будут доступны разные приложения, в т.ч. навигатор. Печально, что айфон в appradio не поддерживает яндекс карты, которые без проблем можно использоваться на андроид устройствах.

 

Осталось подключить микрофон. Тут тоже все просто. Выбираем место, я повесил сюда

 

302f1d8s-480.jpg

 


и протянул провод через "тряпку  :)" сверху, туда где рулевой вал идет, вытянул ко всем остальным.

 

Подключаем магнитолу.

Основной шлейф через переходник Intro NS-04 с добавлением оранжевого провода.

USB

Микрофон

Антенну

 

За AUX я не разбирался какие провода отвечают, поэтому не цеплял родной. Не вижу в нем необходимости при наличии стерео блютуза и USB.

Кнопок на руле у меня тоже нет, но существует переходник и на них.

 

Ставлю магнитолу на место, массу с ручником кидаю на один из шурупов

 

e2af1d8s-480.jpg

 

Теперь потребуется переходная рамка. Я взял Carav 11-212, нашел на каком-то сайте за 646 рублей + доставка, получилось порядка 1050р. Рамка идет в комплекте с какими то боковинами, они нафиг не нужны. Если у вас магнитола с выдвигающейся панелью, как у меня, она будет цеплять рамку нижней частью при выдвижении. Будет скрежет и может механизм выдвижения сломаться через некоторое время. Сама по себе рамка при установке сидит не плотно. Поэтому я перепробовал разные варианты, в итоге по бокам и сверху наклеил маделин, а снизу тонкий(!) канцелярский 3м(!) двусторонний скотч, не знаю где продается, мне подруга из лазерного центра отрезала. Другие отклеивались. Выглядит так:


 

0f318239eaa2.jpg

 

После сборки панели я придавил рамку к родной консоли, таким образом она приклеилась нижней частью и магнитола при выдвижении теперь ни за что не задевает.

 



Проводов кстати достаточно много получилось, завернул их в битопласт а5к чтобы минимизировать дребезги.

 

Все готово. Одеваем рамку на магнитолу и ставим родную панель на место.

 

80ef1d8s-480.jpg

 



 

Что касается магнитолы, пока все радует, глюков не замечено. До этого на предыдущей машине у меня была Sony XAV-72BT, по сравнению с ней Pioneer просто великолепен. Про звук сони ничего плохого не скажу, но она настолько тормозная, что там даже трек в папке выбрать нормально невозможно. Клик — 2 секунды ждешь — реакция, это так треки перелистываются. Да и настройки так же реагируют. В общем я на ней только стерео блютуз юзал с айфона, к самой магнитоле не прикасался.

Пионер же очень шустрый, сразу реагирует на нажатия. Видео все форматы xvid читает, по крайней мере все мои диски прочитал. Сони же при заявленом xvid была очень требовательна к кодекам, мало что воспроизводила, видимо ей какие-то определенные параметры сжатия нужны.

Ну и встроенный усилок пионера дает о себе знать, раскачал штатные колонки, можно даже добиться басов, заставляющих вибрировать всю обшивку внутри.

 






Изменено пользователем Scars
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Установка акустики

 

Перед установкой акустики я проклеил двери и изготовил проставочные кольца из эпоксидки. Не буду уж всю информацию сюда переносить, кому интересно по ссылкам посмотреть можете. 

 

 
Имеем:
Усилитель Infinity REF 475A;
Компоненты Infinity REF 6500cx;
Коаксиалы Infinity REF 6502ix.
 
58f6a38s-480.jpg
 
acf6a38s-480.jpg
 
Сразу скажу пару слов об акустике. Динамики достаточно басовитые, выбирал как раз для транса, псая и электронной музыки в целом. Пищалкам добавил громкости +3db (кнопка на кроссах) т.к. установил их в штатные места, в панель около лобовухи под крышку с сеткой. Боялся что не будет слышно, потому что родные там предусмотрены большего радиуса, но опасения были напрасны, пищалки пищат на отлично. Я решил не изменять бренду, 5 лет слушал REF 6530CS в предыдущей машине, звук устраивал. Через 4 года правда с одним динамиком проблемы начались, затрещал, но эксплуатация у него была жесткая (использовались в студенческие годы как никак :).
Громкости хватает, с непривычки шум в ушах появился. Говорите что хотите, но более мощные динамики ухудшают слух, человек глохнет и ему постоянно не хватает громкости, это на форуме магнитолы орг признали. Выбирал между морелями темпо 6, но в поисках истины понял, что морели для инструментальной музыки, инфинити более басовитые. Тем более моя акустика не предусматривает саба. Против саба было 2 аргумента: 1. слишком маленький багажник, 2. для электронной музыки саб особо не нужен, главное там не давление, а четкость.
 
Итак, для установки нам потребуются провода. Можно взять готовые комплекты, но только с медными проводами. Мне было дешевле и проще купить провода в магазине электрики.
 
Пишу свой состав (можете сами изучить тему и внести изменения):
Силовой кабель 5м (ПВ3 25кв.мм.);
Гофра для силового кабеля 4м;
Акустический кабель 16м (ПВС 2х2,5);
Межблочный кабель Supra SGD 5.4;
Предохранитель Mystery MCB-100;
3 клеммы для силового провода (1 на аккум, 2 на пред);
12 клемм «мама» для акустического провода (узкие и широкие в зависимости от динамика).

 

1ec6484s-480.jpg

 

Установка компонентов в передние двери.
Подиумы уже изготовлены (см. ссылку выше). Несколько комментариев по поводу подиумов из эпоксидки. Я изготовил штук 5 колец, включая задние. 4 их них получились нормальные, а вот одно стало трескаться при вкручивании динамика. Связано это с тем, что я переборщил с затвердителем, выливал в последнее кольцо остатки и перелил видимо. Поэтому следует точно соблюдать пропорции, чтобы кольцо не трескалось. Так же люди рекомендуют использовать пластификаторы для того чтобы эпоксидные вещи оставались пластичными. Как вариант — добавить 5% моторного масла в состав эпоксидной смеси. Если у вас есть свободное время, можете изучить вопрос и конечно лучше следовать советам профессионалов в смололитье :) Тем не менее мои 4 кольца, в которых я не использовал никаких дополнительных пластификаторов и соблюдал пропорции затвердителя, не треснули. Так же спустя 2 месяца использования я разбирал дверь и проверял кольца на предмет трещин — остались целыми. В общем-то если при вкручивании динамика они не треснули, то вряд ли уже треснут. При выкручивании звука на максимум я трогал динамики, они даже вибрации никакой на кольцо не дают, т.к. посажены намертво.
Едем дальше. Чтобы прикрутить универсальные крепления Infinity пришлось просверлить одно отверстие в двери. Между дверью и кольцами с подиумами я наклеил прокладку из комплекта Infinity, можно использовать сплэн. Для придания жесткости конструкции проклеил вибропластом.
 
4f26484s-480.jpg
 
 
f0a6484s-480.jpg
 
Прокладываем провода в переднюю дверь. Я просовывал провод следующим образом – снял гофру с двух сторон, побрызгал провод силиконовой смазкой и протянул снизу вверх. Сверху пришлось сделать надрез в штатной проводке чтобы вытянуть провод. В обратном направлении без разреза протянуть не получилось, долго пытался, провод посередине гофры упирается и дальше не идет, видимо там как-то штатная проводка приклеена хз.
 
31c6484s-480.jpg
 
Одеваем гофру на место. На дверь нацепить легко, сбрызнув силиконовой смазкой, а вот со стороны кузова нужно сперва одеть пластиковое кольцо. Для того чтобы это сделать вырезы кольца нужно совместить с выпуклостями в гофре.
 
39c6484s-480.jpg
 
Теперь протягиваем провод в салон и ставим пластиковое кольцо на место. В двери так же протягиваем провод до уровня динамика и заматываем разрезанную проводку изолентой.
 
5dc6484s-480.jpg
 
Установка твиттера.
Сеточка на панели около лобового стекла снимается обычным поддеванием плоской отверткой. С моими динамиками шли разного рода крепления, одно из них подошло для простой установки в штатное место. Это крепление я посадил на обычный суперклей.
 
c3c6484s-480.jpg
 
Провод от твиттера беспрепятственно протягивается вниз к проводу от двери. Кстати дополнительно я обмотал его битопластом, чтобы избежать лишних шорохов. Теперь провода соединяем с кроссовером, сам кроссовер я поместил в «карман» пластиковой защиты (идущей вдоль порога). Изначально место казалось сомнительным, но лучшего я не нашел. В принципе за 3 месяца эксплуатации никаких проблем не заметил.
 
7fc6484s-480.jpg
Изменено пользователем Scars
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторяем те же действия с пассажирской стороны, помещаем кроссовер на место.

 

3826484s-480.jpg

 

Протяжка проводов, установка усилителя
Теперь нужно определиться куда будет установлен усилитель. Я установил его под водительское сиденье т.к. он загораживает обдув ног заднего пассажира. В моем случае за водителем сидят реже (точнее на этой машине еще никто ни разу не сидел). Что касается горячего воздуха и перегрева усилителя, как это может сперва показаться. На самом деле воздух там дует не горячий, а теплый, тем более климат регулирует температуру воздуха в салоне и постепенно снижает поток воздуха.
Итак, усилитель будет установлен под водителем, поэтому тянем провод пассажирского кроссовера влево. Протягивается он за бардачком и за магнитолой.
 
ac26484s-480.jpg
 
Заодно подсоединяем межблочный кабель к магнитоле и провод рем контрол (управление усилителем, подключается к синему с белой полосой на мафоне). Мои межблоки уже шли со специальным проводом для этих целей, поэтому отдельный провод тянуть не пришлось. Дальше выводим провода в ноги водителя вместе с акустическим проводом. Однако по возможности они не должны соприкасаться т.к. акустический провод может давать помехи на межблочный. Конечно выбранные мной межблоки Supra имеют тройной экран, но тем не менее я постарался максимально возможно удалить их друг от друга.
 
Обшивка на полу разбирается легко и интуитивно понятно, держится на пластиковых клипсах-гайках, которые откручиваются. Полностью ее снимать не нужно, достаточно приподнять ковер, чтобы проложить провода.
 
Силовой провод подключается к + клемме аккумулятора. В 30 см от аккумулятора должен быть установлен предохранитель. Выбранный мной Mystery MCB-100 неплохой, но я так и не понял как грамотно на нем закрепить провода т.к. контакты остаются открытыми. Пока я искал удобное положение для предохранителя и прикручивал/откручивал провода одно ушко крепления у меня и вовсе сломалось. Все-таки пред сделан из дешевых материалов, кто знает колбообразные Mystery вообще через пару лет крошатся в порошок, притом что к ним за все это время даже не прикасаешься :) Короче я основательно залепил контакты вибропластом и замотал сверху изолентой. Так же смотрите где наилучшее место для предохранителя на мой взгляд
 
5226484s-480.jpg
 
Чем хорош предохранитель автомат. На нем можно нажать кнопку и усилитель не сможет питаться. Бывает, что усилитель, несмотря на то что отключен, как-то продолжает подъедать электричество, особенно это ощущается зимой, когда не можешь завестись после пары дней простоя.
Не забываем помещать силовой провод в гофру. Примерно 4 метра силового провода нужно протянуть от аккума до водительского сиденья, соответственно по хорошему столько же нужно и гофры. На рисунке выше показано в каком месте протянуть провод в салон. Заглушка в этом месте снимается легко, а вот чтобы одеть ее обратно нужно сбрызнуть резинку силиконовой смазкой.
Тянем силовой провод в салон, теперь он вместе с остальными проводами.
 
ea26484s-480.jpg
 
Итак, тянем все провода к водительскому сиденью.
 
7626484s-480.jpg
 
2126484s-480.jpg

 

Мне пришлось снять сиденье т.к. мой усилитель оказался слишком большим и просто так не пролезал. Провод массы поместил под один из болтов крепления сиденья.

 

7b26484s-480.jpg

 

8526484s-480.jpg

 

Установка динамиков в задние двери
Задние динамики у нас не наклонные, как передние, они фактически прикручены к самой двери. Но они имеют «экран», протяженностью 3-4 см до обшивки. Я решил их поставить на подиумы по аналогии с передними, только подиумы теперь потребовались обычные, а не наклонные. Обычные деревянные кольца 2см можно купить практически в любом сервисе по установке музыки, я взял за 100р. Для установки креплений так же потребовалось просверлить дополнительное отверстие. Между креплением и металлом задней двери остается большое пространство, на этот раз в качестве прокладки я использовал 15мм акцент. Поверх так же залепил все вибропластом.
 
6326484s-480.jpg
 
В задние двери провод протягивается по аналогии с передними, только проще, не нужно ничего резать и возиться с пластиковыми кольцами. Обшивка на центральной стойке сверху держится на защелках, которые нужно отогнуть пальцами, снизу на зеленых клипсах.
 
5726484s-480.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С правой стороны провод протягивается под заднем сиденьем.

 

24a6484s-480.jpg

 

aca6484s-480.jpg

 

Подключаем его к усилителю вместе с проводом от динамика левой двери.
Я брал 15 метров проводов, но использовал их не экономно. Тащил с запасом, потом обрезал. Поэтому пришлось докупить еще 2 метра. Итого в среднем потребуется 16-17 метров. Так же не забудьте прикупить изоленту.
 
Усилитель сперва настроил сам, потом решил съездить к спецу. В итоге спец оказался не таким уж спецом, зарезал передние колонки на 60Hz, задние на 70Hz. Я изначально на 80 подрезал, разницы в принципе никакой нет. Среди ответов на мои многочисленные вопросы по настройке, был один такой — басов средствами усилителя на обычные динамики прибавлять не рекомендуется, так что регулировка басов осталась нетронутой. Level он сделал пониже, чем у меня был. Сделал все это быстро, остальное время сидел с настройками эквалайзера игрался, я на этих настройках все-равно не слушаю, стандартные предустановленные выставляю. Ну а ощущения по звуку мной уже были описаны выше :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...