Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Невероятное приключение


Рекомендуемые сообщения

НЕВЕРОЯТНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

Текст: Петр Лихолитов

Фото: Петр Лихолитов, Subaru

3061.jpg

3062.jpg

3063.jpg

3064.jpg

3065.jpg

3067.jpg

3066.jpg

3068.jpg

3069.jpg

3070.jpg

Технические характеристики Subaru XV 2,0 Boxer Diesel Двигатель Тип горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый, турбодизель Рабочий объем, см3 1998 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86/86 Макс. мощность, л. с. при об/мин 147/3600 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 350/1600–2400 Трансмиссия Тип привода полный, с центральным дифференциалом КПП механическая, 6 ступеней Подвеска Передняя / задняя стойки МакФерсон/двухрычажная Тормоза Передние / задние вентилируемые дисковые/дисковые Масса Снаряженная масса, кг 1440 Геометрические параметры Длина, ширина, высота, мм 445х1780х1570 Колесная база, мм 2635 Дорожный просвет, мм 220 Размер шин / дисков 225/55 R17 Динамические характеристики Разгон 0–100 км/ч, с 9,3 Максимальная скорость, км/ч 198 Расход топлива Городской цикл 6,8 Загородный цикл 5,0 Смешанный цикл 5,6 Топливный бак, л 60

Во Флоренции, городе, чьи улочки активно застраивались в XV веке в эпоху Возрождения, накануне Рождества, когда толпы богобоязненных и не очень обывателей осаждают сувенирные лавки, усложняя в разы дорожную обстановку, было закономерно устроить тест-драйв нового «субаровского» кроссовера — Subaru XV, — отвечающего концепции «Городское приключение».

 

В страну, флаг которой представляет собой аппетитное сочетание базилика, моцареллы и помидора, мы поехали не в гастрономический тур и даже не с тем, чтобы дегустировать изумительные дары местных виноградников. На Апеннины нас привело желание увидеть и попробовать на ходу чудо чудное — абсолютно европейскую версию Subaru: компактный городской кроссовер с механической коробкой передач и дизельным (!) мотором. Такое сочетание — норма для автопарка хоть Италии, хоть Испании с Хорватией и Черногорией в придачу. У нас же, в России, где даже Impreza WRX STI и та лучше всего продается с вариатором, дизелек на «ручке» может показаться экзотикой той самой целевой аудитории — эдакие приспортивленные ребята и девчата, — на которую замахнулись в Subaru. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, маркетологи решили для начала заслать к нам «разведчиков» в лице XV, оборудованных бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 л, как с «механикой», так и с новой бесступенчатой трансмиссией Lineartronic. И лишь получив необходимые разведданные, в российские автосалоны отправят дизельные двухлитровые версии с МКПП и вариатором. Что ж, в наши края, в отличие от Европы, дизельные Subaru официально не продавались никогда, потерпим еще несколько месяцев, но, черт возьми, не дольше!

 

ТОСКАНСКИЙ ТИЗЕР

Прежде чем рассадить оголтелую журналистскую братию по двадцати сияющим свежим автолаком «иксвишкам» и выпустить на дороги Тосканы, организаторы тест-драйва показали «акулам пера» ролик-тизер (в народе — дразнилку), воспевающий достоинства новинки. На экране симпатичная японочка с загадочным выражением лица, совсем как у Афродиты работы Боттичелли из флорентийской галереи Уффици, неспешно катит на огненно-рыжей XV по пустынным улицам, видимо, в поисках кафешки, где ее поджидают подружки или бой­френд. «Париться» абсолютно не о чем: электроусилитель руля не дает ручкам перетрудиться, все рутинные операции взял на себя Lineartronic, 1,6-литровый моторчик работает почти бесшумно, совсем замолкая при долгом стоянии на светофорах, благодаря автоматической системе «стоп — старт» — агрегат запустится через полсекунды после того, как будет отпущена педаль тормоза. Да, в Италии, где цена на бензин грозит достигнуть психологически важной отметки в два евро за литр, понапрасну жечь топливо никто не станет. По той же причине в конструкции XV предусмотрены пружины, которые раздвигают тормозные колодки, когда водитель отпускает педаль тормоза. Таким образом сокращаются потери на трение, а следовательно, пусть незначительно, но снижается расход горючего. Заранее успокоим тех, кто не любит, когда хитрая электроника пытается за нас управлять машиной: систему «стоп — старт» в Россию не повезут — только представьте, до чего она доведет аккумулятор при наших-то пробках да морозах!..

...За кадром приятный баритон настойчиво предлагает обратить внимание на обтекаемый, но мускулистый кузов автомобиля, рожденный в воспаленном сознании сотрудников дизайнерского бюро и скорректированный вихревыми потоками в аэродинамической трубе. И впрямь на свою предшественницу, Subaru Impreza XV, версия 2012-го модельного года похожа разве что эмблемой с изображением звездных плеяд. Наиболее выдающееся, в переносном и прямом смысле, отличие — смещенные на 200 мм вперед А-образные стойки. Понятно, что при этом на то же расстояние уехали вперед лобовое стекло вместе с верхом приборной панели, увеличив свободное пространство водителя и переднего пассажира и облегчив им открытие дверей, а также выгрузку из салона. Дизайн, по-прежнему побуждающий спорить до хрипоты, сугубо функциональный — даже пластиковые элементы, установленные понизу кузова как бы для придания большей «джипистости», на самом деле улучшают обтекаемость днища, впрочем, от грязи они тоже защищают.

Как следовало из видеопрезентации, в Subaru очень гордятся пятью звездами Euro NCAP, полученными в 2011 году. Звездочки присвоили за дело: в кузове XV широко применена высокопрочная сталь — для улучшения пассивной безопасности повсюду размещены усилители, часть из них обеспечивает угловую жесткость, то есть еще и отвечает за активную безопасность. Задние двери устойчивы к боковому удару, а педальный узел в случае лобового столкновения уйдет вниз, не травмируя ноги водителя. О подушках безопасности с двухступенчатым открытием нет нужды говорить подробно — они в порядке вещей. Заметим, что разработчики концепции «Городского приключения» позаботились и о пешеходах. Чтобы праздношатающийся по проезжей части горожанин сильно не пострадал при нечаянном наезде на него, в конструкции кроссовера предусмотрены деформируемые зоны, минимизирующие телесные повреждения. В своей заботе о двуногих участниках движения в Subaru пошли еще дальше: там отказались от газовых подпорок капота, потому что при незапланированном контакте с «пешеком» они не дадут крышке сложиться как положено — пользуйтесь, граждане автолюбители, старой доброй стойкой капота...

 

МЕДЛЕННО И ВЕРНО

Необъяснимым образом почувствовав, что внимание аудитории притупилось на теме активной и пассивной безопасности, баритон в динамике технично свернул презентацию и призвал журналистов взяться за руль, чтобы оценить преимущества новых бензиновых моторов серии FB и двухлитрового дизеля. В первый день теста нам был предложен маршрут длиной в сто с небольшим километров по платным автострадам и просто извилистым дорожкам с тревожными поворотами и крутыми уклонами.

Все бы ничего, но вот погода — такой Тоскану я раньше не видел: низкая облачность, ветрище, перед капотом стена не то холодного ливня, не то теплого снега. Невероятно! Но в схватке со стихией за нас выступила целая коалиция союзников: двухлитровый длинноходный, а следовательно бодрый особенно на низах, оппозитный мотор, «субарический» полный привод с системой активного перераспределения крутящего момента, вариатор-«ленивец», а главное — встроенная русифицированная навигация. К последней нет никаких претензий (что редкость для большинства предустановленных устройств), ибо она мало чем отличается от iGO, весьма удобного для интуристов приложения к iPhone. Вот только сильно режет ухо указание электронной барышни-гида «Съехайте...» — неуместное просторечие!

Не скажу, что динамика двухлитровой «бензинки» меня поразила — до сотни машина с Lineartronic раскочегаривается за бесконечные 10,7 секунд, а максималка ограничена 187 км/ч. Но в ситуации, когда в кромешной тьме едешь «за чужими тормозами», то есть по невнятным всполохам стоп-сигналов впереди, ставить рекорды скорости, право, не с руки. Зато есть шанс поиграться лепестками на руле, поставив рычаг КПП в положение «Manual»: в автомобиле с двухлитровым двигателем предусмотрен ручной режим с эмулированием шести передач.

Про отсутствие динамики на трассе совершенно забываешь в городском потоке. Вечером в пятницу весь центр Флоренции стоит в пробках, усугубляемых настырными байкерами и скутеристами, а также горячим темпераментом всех без исключения драйверов, исповедующих силовую езду и действующих в соответствии с одним из двух принципов: «а я все равно проеду» или «даже и не думай». Subaru XV с азартом включается в эту игру «на вылет», не давая своего пилота в обиду. Сделав лишний крюк по проспекту Spartaco Lavagnini — едва ли не единственный за весь тест «косяк» навигации, — прибываем на базу в роскошный Four Seasons Hotel. «Городское приключение» на сегодня окончено.

 

ИСТОРИЯ ПОД ЖВАЧКУ

Помните рекламу жевательной резинки, где некий хлыщ охмуряет девиц россказнями о том, как классифицируются двигатели внутреннего сгорания? Так вот если в уста рекламному ловеласу вложить следующий текст, ни одна прелестница не выдержит — уснет. А вы — читайте. Итак, одним из главных прогрессивных решений, нашедших применение в Subaru XV, не без оснований считается новая бесступенчатая трансмиссия Lineartronic. В отличие от вариатора, которым оснащается массивный Legacy Outback, она рассчитана на меньший крутящий момент и компактный легкий автомобиль. Крутящий момент в «иксвишном» Lineartronic проходит замысловатый путь: сразу после муфты, планетарной передачи, обеспечивающей передний, задний ход и «нейтраль», он отправляется на первичный шкив, затем на вторичный, дальше раздача идет на передние и задние колеса. Что касается принципа изменения крутящего момента, он остался прежним: это гидравлическое устройство, которое меняет расстояние между половинками шкивов... Так-то, а вы говорите — ДВС!

 

ОФФРОУД ИЗ НАПЕРСТКА

Изюминкой второго дня тест-драйва должно было стать преодоление трехкилометровой грунтовки, проложенной возле замка Габбиано (Castello Gabbiano) между виноградниками некоего зажиточного латифундиста. И без того отмерянный как будто из наперстка местного портняжки оффроуд подпортило ласковое даже в декабре итальянское солнце — размокшая накануне глина высохла, и легонькая дизельная Subaru XV (2,0 л на «ручке») проскочила по холмам в мгновение ока. Упражнение не стоило бы упоминания, если бы я чуть не сполз в повороте в «магнитный» кипарис — вытащил 147-сильный моторчик. Вероятно, впечатлений было бы больше, оседлай я машину с мотором 1,6 л и 5МТ, у которой вместо ручного режима имеется понижающая передача — это другая характеристика бесступенчатой трансмиссии, позволяющая эффективно тормозить двигателем и развивать больший крутящий момент, когда нужно. Ладно, порезвимся в другой раз.

Субботняя прогулка по флорентийским окрестностям оказалась не в пример приятнее пятничной: распогодилось, на серпантин высыпали разновозрастные велосипедисты, с обочин щурились скучающие путаны в ярких мини-юбках. Опять же радовала шестиступенчатая МКП — механизм переключения сцепления настолько «вылизан», по меткому выражению руководителя «Академии Subaru» Дмитрия Филонова, что с первого раза едешь без ошибок, не будучи при этом раллийным чемпионом Патриком Флодином. На прямом отрезке автострады, ведшей к финальной точке тосканского теста, я легко добирался до шестой передачи и даже некоторое время испытывал терпение «трешки» BMW — померялись честолюбиями.

 

ПОЧЕМ БИЛЕТ В ЕВРОПУ

Этот вопрос пока риторический — дизельную XV в Россию привезут лишь под конец сезона, а цена вопроса на бензиновые версии кроссовера в середине декабря прошлого года еще не была озвучена. Делались лишь прикидки: на ценнике самой дешевой XV предполагалось начертать 950 000 рублей. Достойной машине — достойная цена, как говорят «субаровцы». Имеется и еще одно, более рациональное объяснение дороговизны. Под занавес презентации покидающий, увы, свой пост генеральный директор ООО «Субару Мотор» Казуси Иосида с положенным в таких случаях апломбом заявил, что у XV нет конкурентов. Сильно сказано, но и в самом деле вы вряд ли назовете другой автомобиль с двигателем объемом 1,6 литра и полным приводом. То есть существует, скажем, Nissan Qashkai 1,6 л, но только переднеприводный и лишь с ручной 5-ступенчатой коробкой (от 730 000 руб.). Еще можно вспомнить Mitsubishi ASX с моторами 1,6 и 1,8 литра — тут уже к «ручке» (1,6 л, 5МТ — 699 000 руб.) добавляется вариатор (1,8 л, CVT — 879 000 руб.), но машинки опять-таки исключительно переднеприводные. Короче, если в кроссовере с маленьким движком вы цените его полноприводную сущность, а не только внешнее сходство с внедорожником, вы выберете Subaru, считает Иосида-сан.

Как представляется, в битву за симпатии и кредитные карты автолюбителей на поляне, очерченной 1,6-литровой отметкой, может включиться и полноприводный Suzuki SX4. Своими габаритами, да и клиренсом (всего-то 175 мм) этот «японец» венгерского происхождения существенно уступает новой XV, это так. Однако за его 4WD, дополненный 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом» просят всего 789 500 или 853 500 рублей соответственно. В сегменте моторов объемом 1,8 л свою мохнатую лапищу может подставить «Субе» коварный Skoda Yeti. В комплектации Active за 1.8 TSI 4×4 DSG хотят 939 000 рублей.

Как видно из сказанного, предвидится жесткая стычка маркетинговых идей и концепций ценообразования. Мы желаем малышке XV ни в чем не отставать от старшего братишки Forester, хотя повторить его ошеломляющий успех на российском рынке вряд ли кому-либо из Subaru скоро удастся. Впрочем, давайте дождемся дизельную версию — ее появление может создать новую реальность на наших дорогах и в наших головах тоже. Кстати, может уже пора начать готовиться к европеизации? Сходить, например, на выставку Боттичелли в Пушкинский музей...

 

 

ПОНРАВИЛОСЬ: экономящие ваши дензнаки атмосферные двигатели серии FB и модернизированная 6-ступенчатая «механика». Суровый «субарический» дизайн стал более выразительным за счет агрессивных обводов кузова и черных пятиспицевых колесных дисков — мечты тюнера.

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ: динамика далека от молодежной и навигация могла бы говорить на литературном русском языке — а то научат юношество бог знает чему.

ЧТО ХОЧЕТСЯ СДЕЛАТЬ: поставить на крышу багажник Thule или Montblanc, на него — лыжи или велик, и немедленно отправиться заниматься спортом в Альпы, Красную поляну, Домбай... Подальше от городских приключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...