Eurolite Опубликовано 9 апреля, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2017 Откатал первый бак бензина. По заправке расход получился 9,2 л на сотню. Режим смешанный город/трасса. Очень трудно себя сдерживать и не крутить мотор свыше 2500 об/мин. Посетил настройщика, поправили карты зажигания и топлива. Продолжаю обкатку... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eurolite Опубликовано 7 июня, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 7 июня, 2017 Всем привет!Работа над проектом продолжается.На данный момент мотор проходит обкатку в щадящем режиме, кручу не более 3 000 об/мин. Сделана первоначальная настройка ЭБУ. Настройка мозга машины доверена Стасу SubaruTank. Сейчас уже пробег чуть более 3 тыс.км. Первая замена масла была на 500 км, вторая на 2000 км. Угара нет.Дополнительно установлены датчики давления наддува и температуры выхлопных газов. Для термоизоляции подкапотного пространства на горячую часть турбины одета термошуба. Выбрал отечественного производства 3 градуса. Для охлаждения АКПП через термостат установлен маслокулер. Так же на авто появились новые летние шины Nitto NT421Q Более подробно обо всем можно почитать в моём БЖ на Драйв2. Спрашивайте, буду рад ответить на все ваши вопросы.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Swesha Опубликовано 26 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2017 (изменено) Турбина с каких оборотов начинает дуть ? Есть у меня ощущение, что что на 5-6 тыщах цилиндры в бочку превратятся, либо прокладку вынесет нафих... Блок-то открытый, стенки ничем не усилены, гильзы тоненькие... Ну, не рассчитан блок ФБ на такие нагрузки ! Там вон болты вытягиваются при обратной сборке располовиненного движка, а тут турба.Вкладыши шатунные/коренные не провернет ? Изменено 26 июня, 2017 пользователем Swesha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eurolite Опубликовано 26 июня, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 26 июня, 2017 Турбина с каких оборотов начинает дуть ?Турбина начинает дуть с 2500. Где-то при 3100 об/мин выходит на расчётный буст 0.7 barМотор продолжаю обкатывать, больше 4000 ещё не крутил.Есть у меня ощущение, что что на 5-6 тыщах цилиндры в бочку превратятся, либо прокладку вынесет нафих...Поделитесь, откуда такое ощущение.Блок-то открытый, стенки ничем не усилены, гильзы тоненькие...Открытый блок это хорошо, гильзы плавающие.Там вон болты вытягиваются при обратной сборке располовиненного движка, а тут турба.Поделюсь маааленьким секретом: болты гбц и прочие используются одни и те же, что на EJ25 turbo, что на FA20dit, что на наших FB20(25).Со вкладышами ситуация аналогичная. Если не лень, то на досуге можете хотя бы визуально сравнить блоки FA и FB, а потом раскажите почему в FA можно дуть, а в FB нельзя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mcf1 Опубликовано 26 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2017 визуально сравнить блоки FA и FB, а потом раскажите почему в FA можно дуть, а в FB нельзя.меня всегда мучал этот вопрос)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кирьян Опубликовано 27 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2017 От души рад за таких людей, как ты Борис! А сколь сил сейчас на нашем моторе +/-??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Temich Опубликовано 27 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2017 FA и FBА в чем их принципиальная разница? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lumih Опубликовано 27 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2017 один турбо второй атмо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Swesha Опубликовано 27 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2017 Турбина начинает дуть с 2500. Где-то при 3100 об/мин выходит на расчётный буст 0.7 barМотор продолжаю обкатывать, больше 4000 ещё не крутил.Поделитесь, откуда такое ощущение.Открытый блок это хорошо, гильзы плавающие.Поделюсь маааленьким секретом: болты гбц и прочие используются одни и те же, что на EJ25 turbo, что на FA20dit, что на наших FB20(25).Со вкладышами ситуация аналогичная. Если не лень, то на досуге можете хотя бы визуально сравнить блоки FA и FB, а потом раскажите почему в FA можно дуть, а в FB нельзя. А что сразу такая реакция агрессивная ? Я задал вопросы и поделился своими сомнениями. Ответа на свои вопросы не услышал.Ощущение именно оттуда, что НАШИ FB в турбо версиях не выпускались и не просчитывались на такое использование. FB16(20)DIT - это уже больше аналог FA. У Вас же не FA...Гильзы в FB тоньше, чем у упомянутых ежей, охлаждение гильз на ежах лучше реализовано, и дело не в том, вкладыши одинаковые, а в том что система смазки на FB порой не выдерживает атмосферных нагрузок. Вот мои "ощущения".А для досуга, мне не лень, предоставьте мне блок FA и, скорее всего, еще ощущения добавятся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eurolite Опубликовано 27 июня, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 27 июня, 2017 От души рад за таких людей, как ты Борис! А сколь сил сейчас на нашем моторе +/-??? Мотор на обкатке, сейчас рано о чём-либо говорить. До 3 000 оборотов едет чуть хуже чем атмо, ну дальше подхват...)А в чем их принципиальная разница? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eurolite Опубликовано 27 июня, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 27 июня, 2017 А что сразу такая реакция агрессивная ? Я задал вопросы и поделился своими сомнениями. Ответа на свои вопросы не услышал.Ощущение именно оттуда, что НАШИ FB в турбо версиях не выпускались и не просчитывались на такое использование. FB16(20)DIT - это уже больше аналог FA. У Вас же не FA...Гильзы в FB тоньше, чем у упомянутых ежей, охлаждение гильз на ежах лучше реализовано, и дело не в том, вкладыши одинаковые, а в том что система смазки на FB порой не выдерживает атмосферных нагрузок. Вот мои "ощущения".А для досуга, мне не лень, предоставьте мне блок FA и, скорее всего, еще ощущения добавятся.Не разу не агрессивная, просто виден настрой аля ПапаСлава :"Субару говно, блок пластилиновый..."На FB моторе маслонасос производительнее чем на СТИ, поэтому говорить что система смазки говно - как минимум не правильно.Мы живём в мире маркетинга, поэтому появился мотор FA c прямым впрыском, а для FB оставили учесть - атмо.Живого блока FA у меня нет, поэтому показать я вам его не смогу, но если вы погуглите картинки, то сможете заметить что толщина гильз идентична, нет такого что на FB она 3 мм, а на EJ 10 мм. К тому же я уверен что отливают заготовки блоков на одном и том же заводе из одного и того же сырья. ps своим проектом я как раз пытаюсь развеять ваши сомнения и мифы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Swesha Опубликовано 27 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2017 Ну, слово на "г" в отношении FB я нигде не произнес и так не считаю. Свою задачу они выполняют, особенно с вариаторами. Именно потому FHI массе проворот вкладышей на этой серии не признает проблемой. Масложор, вроде, они исправили.Я ни в коем случае не ставлю под сомнение саму возможность турбирования FB. Дай Бог Вам терпения и удачи ! Просто ввязавшись в похожую авантюру (замену FB на ежа с мозгами FB) я столкнулся с тем, что было пару моментов, которые я не учел с самого начала. Потому и возникли вопросы.А картинки... нет, надо щупать руками, лазить с лупой и микрометром, чтобы что-то однозначно сказать.И все таки по-прежнему считаю, что блок надо было усиливать вставками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
viro Опубликовано 27 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2017 А в чем их принципиальная разница? Двигатели FA имеют прямой впрыск. Если есть приставка DIT - тогда еще и турбина. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mcf1 Опубликовано 1 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2017 @viro, еще разница в блоках, в ходе поршня. FA "квадратный" мотор. а FB длинноходный. при этом EJ наоборот короткоходные ход/диаметрFA20 86/86FB20 90/84EJ20 75/92 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eurolite Опубликовано 7 июля, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 7 июля, 2017 (изменено) Немного освежил внешний вид:поменял стёкла в ПТФ, поставил от Honda CRV На передний бампер поставил юбку и перевесил номер, чтобы сделать отверстия для обдува интеркулера. Вернул на место ходовые огни, заодно сделал дубликаты номерных знаков, т.к. старые уже порядком поизносились. Пробег 4100 км, скоро настройка. Изменено 7 июля, 2017 пользователем Eurolite Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mcf1 Опубликовано 7 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2017 поменял стёкла в ПТФ, поставил от Honda CRVк нам тоже эти cтекла подходят Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eurolite Опубликовано 11 июля, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 11 июля, 2017 Установил буст-контроллер Innovate SCG-1 и переподключил все будильники по-нормальному Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Ник Опубликовано 11 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2017 (изменено) Я в этом не шарю, но стильно, отлично смотрится, респект ! Очень цивильно, колхозом не пахнет ! Молодца, Борис !!! Изменено 11 июля, 2017 пользователем Вадим Ник Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eurolite Опубликовано 11 августа, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 11 августа, 2017 Первые 4000 км пройдены. Средний расход, измеренный по заправкам, составил 9,2 л на сотню. Режим езды тошнилово… Очень сложно себя сдерживать и не нажимать на гашетку, но обкатка… всё расставляет на свои места.В самом начале в ЭБУ были прошиты только лишь форсунки производительностью 550сс, но как потом оказалось этого было недостаточно для полноценной обкатки т.к. постоянно вылетали ошибки по передуву (о_О) и бедной смеси. Да, да именно по передуву, т.к. даже на приоткрытом дросселе после 2000 оборотов в коллекторе выравнивается давление с атмосферным, а ближе к 2500 уже уходит в плюс)))К тому же запуск двигателя на горячую был затруднён, завестись получалось только с открытым дросселем.Поездив пару-тройку дней в таком режиме было решено обратиться к настройщику, ибо терпеть это уже было невыносимо.Довериться было решено человеку, что имя знают многие субаристы — Стасу SubaruTank. Конечно же рассматривались и другие, но Стас был "первым", кто лишил моего форика второй лямбды и четвёртого экологического класса. Дело это было аж 3,5 года назад. С тех пор двигатель проехал 130 т.км. и никаких сомнений в правильности выбора у меня не было. К тому же Стас всегда на связи и с помощью ранее купленного OpenPort 2.0 всегда можно по удалёнке что-то поменять.Проблема с запуском двигателя была решена, в стоковой прошивке есть множество скрытых карт, активировав и откорректировав которые мотор стал запускаться как и раньше. Далее мы отправились на безопасный участок дороги откатывать прошивку.Для снятия более точных показаний подцепили дополнительную лямбду, которая входит комплект моего буст-контроллера Innovate SCG-1.Покрутив фазы, зажигание и с помощью топливного регулятора SARD подняв давление в топливной магистрали до 50 PSI Стас добился очень сочных низов, до 3000 оборотов машина едет ни чуть не хуже атмо. Ну а после 3000 турбина выходит 0,5 бар буста и ближе к 3200 на 0,7, там уже появляется ощутимый подхват и вдавливание в спинку сидения)))Откатав около двух часов, добились идеальной смеси на первых двух передачах вплоть до отсечки. Дословно от Стаса это звучало так: "Теперь можешь участвовать в светофорных гонках)"Благодаря длинным передачам нашего 4-х ступого автомата, вторая передача которого, ближе к 6000 оборотов это уже порядка 120 км/ч — для светофорных гонок и второй стадии обкатки более чем достаточно.Настраиваемся на 95-ом ЭКТО, т.к. не исключены выезды за пределы Московской области. Продолжение следует… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eurolite Опубликовано 1 сентября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2017 Всем салют! С днём знаний!Обкатка продолжается, пробег перевалил за 6500 км. Поменял масло, угара 0. Залил как обычно Valvoline SynPower ENV C2 5w-30 Поменял датчик абсолютного давления в коллекторе. Болт-он решение нашлось у американцев, Omni Power. MAP-K-3BAR. Поменял калибровки в ЭБУ, теперь мозг видит положительное давление и нет никаких ошибок. Stay tuned... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eurolite Опубликовано 10 сентября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2017 Вернул на место стоковый фильтр двс. Для этого пришлось поставить заднюю крышку короба от турбо версии, а так же переварить пайпинг до интеркулера. Получилось вот так Подробности в БЖ на драйв2. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eurolite Опубликовано 12 сентября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eurolite Опубликовано 11 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 11 октября, 2017 Наконец-то добрался до установки теплообменника. Взял б/у от EZ30. Подключил к малому контуру охлаждения через специальный переходник Обратку завёл в магистраль обратки печки Кому интересны подробноСТИ приглашаю почитать в БЖ. https://www.drive2.ru/l/485068522242703883/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
михаил Опубликовано 11 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2017 Пару замечаний/вопросов,: зачем хомут шланга на штуцере блока повернул к блоку?, понадобятся манипуляции со шлангом - нахохочешся., почему этот же шланг не провел снизу и справа к обменнику?, так вроде и эстетичней и от шкивов подальше, и мешать при то ремня/роликов не будет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eurolite Опубликовано 11 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 11 октября, 2017 Снизу пробовал, получилось очень близко к коллектору, буквально 5 мм. У меня катализаторов нет, подлезть не проблема, проглядывал этот момент. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения