Перейти к содержанию
Old Subaru XV

ТЕСТ SUBARU XV: Всепролазный


Рекомендуемые сообщения

220 мм клиренса, полный привод, короткие свесы. Внедорожник? И да, и нет. По части проходимости – точно внедорожник. Во всем остальном – обычный легковой хэтчбек. Все это – Subaru XV. А ведь еще каких-то полтора года назад мы объезжали псевдокроссовер Impreza XV. Тоже неплохой был проходимец, хоть и «всего» со 185 мм клиренса. В нынешнем поколении решено было радикально изменить внешность и отказаться от имени Impreza. Отныне и во веки веков – это просто Subaru XV и аминь отсутствию дорог. Хватит направлений. И хотя платформа осталась прежней, изменений много. Это просто практически новый автомобиль. Дизайн – брутальный, несмотря на веселый оранжевый цвет. Этот апельсин – заводной.

 

DSC_1001.jpg

 

Если предыдущее поколение было доступно только с одним мотором – двухлитровым, то к нынешнему прибавился менее мощный 1,6-литровый оппозитник на 114 л.с. По современным меркам – не бог весть какая мощность. В пару к моторам предлагается не традиционный «автомат», а бесступенчатый вариатор LinearTronic. Причем японские конструкторы соединили вариатор и мотор не традиционным пакетом фрикционов, а гидротрансформатором. Смысл в том, что такая конструкция позволяет длительную пробуксовку и езду «внатяг» без ущерба для вариатора, а это повышает внедорожные возможности. Ну и не лишним будет напомнить, что межосевым дифференциалом оснащаются лишь версии с механической коробкой передач. На версиях с вариатором крутящий момент к задним колесам передается при помощи многодисковой муфты. Впрочем, это не умаляет достоинств субаровского полного привода.

 

DSC_0889.jpg

 

Субаровцы наконец-то прислушались к чаяниям народа и обратили внимание на интерьер. Черт с ними, с дизайнерскими изысками, они там не нужны. Но вот дубовый дешевый пластик покупателям изрядно надоел. В XV передняя панель и другие детали отформованы из мягкого пластика, и теперь интерьер гораздо больше соответствует цене автомобиля. Хотя на нормальных внутренних дверных ручках сэкономили. Пластиковые кармашки – не лучший вариант. Панель приборов проста и лаконична, как японское жилище. Явным анахронизмом выглядит двухдиновая стереосистема, словно пришедшая из начала 2000-х, а тряпочка, закрывающая щель между передней панелью и рулевой колонкой, и вовсе поразила. Я все понимаю, и экономию, и то, что с места водителя она не особо бросается в глаза, но все же… Ладно, есть и приятные мелочи вроде вместительных карманов в дверях, подстаканников. На задних местах на удивление много места и геометрия посадки правильная. Только наслаждаться там лучше вдвоем. Центральному пассажиру будет сильно мешать высокий тоннель пола.

 

Как и прежде, багажник у XV отнюдь не велик. Всего 310 литров в обычном варианте, хотя если отказаться от запаски, можно выиграть еще 60 литров. Зато если сложить вровень с полом спинки заднего сиденья, то получаешь аж в 4 раза больше – 1200 литров. Это уже заявка на то, чтобы привезти на строящуюся дачу что-нибудь внушительное. Особенно, если дорогу до стройки еще даже не проложили.

 

DSC_1021.jpg

 

Дуэт вариатора и 114-сильного мотора способен разогнать машину с места до сотни за 13,8 секунды, что в наше время выдающимся результатом не назовешь. Но в городском ритме движения этого хватает. Если ехать в полпедали, вариатор старательно имитирует работу обычной коробки передач, совершая «виртуальные» переключения. Тяга на низах неплохая, а к трем тысячам моторчик демонстрирует умеренную прыть. В общем потоке краснеть не придется, но и похвастаться нечем. Но если попробовать ехать в полную силу, то вариатор сдается. Сначала электроника выводит обороты на максимум, а потом начинает плавно менять передаточное число вариатора. Из-за этого возникает эффект когнитивного диссонанса, когда обороты постепенно падают, а скорость тем не менее растет. К тому же звук мотора уж слишком сильно начинает проникать в салон, хотя для фанатов марки громкая песня «оппозита» может быть и в радость. После 80-100 км/ч XV разгоняется с неохотой, при попытке интенсивного обгона стрелка тахометра сразу улетает к красной зоне тахометра, и начинает свою заунывную работу вариатор.

 

Электроусилитель руля неплохо настроен и даже дарит внятное информативное усилие, но вот при резких маневрах руль слегка «прикусывает», что обычно характерно для гидроусилителей. Но все равно, впечатление от управляемости это не портит. Конечно, универсальная резина – не лучший помощник на асфальте, рановато начинает скользить, но это не мешает точно и быстро проходить повороты с минимальными кренами. При этом подвеска совсем даже не зубодоробительная. По субаровской традиции она работает грубовато , зато энергоемкости в ней – иные внедорожники позавидуют. Там, где большинство автомобилей сбрасывают ход или вовсе притормаживают, XV только набирает скорость. И снова, как во время первого теста, у меня возникает чувство вседозволенности. И чтобы его взрастить, я отправился в путешествие по дорожкам полигона в Липках. Нет, не того, что за бетонным забором, а тот, что вокруг забора. Это был какой-то праздник непослушания. Да простят мне субароводы и дилеры это сравнение, но XV чем-то похожа на УАЗик. Конечно, японское детище весьма даже неплохо ведет себя на асфальте, но на проселке – рай для любителя экстрима. На разбитой грузовиками и бог знает какой еще техникой дороге я сбрасывал газ лишь перед откровенно огромными ямами. Подвеску не пробило ни разу.

 

DSC_0992.jpg

 

Система стабилизации не отключается, но в данном случае это не помеха. Силовые скольжения с вариатором и 114-сильным мотором – это тоже диссонанс. Зато электроника ловко имитирует блокировки дифференциалов. С вывешенными по диагонали колесами XV уверенно карабкается вперед до тех пор, пока колеса могут цепляться за грунт. Кстати, для таких целей в вариаторе предусмотрен понижающий режим «L». Вот бы еще какой понижающий режим в голове водителя предусмотреть… Но у меня его нет. Эх, не нашел я трамплина подходящего. А то бы обязательно проверил, какова машина в полете. В том, что она приземлится безболезненно – я уверен.

 

Subaru XV, как и многие другие модели марки, стоит слегка особняком в классе компактных кроссоверов. Одни больше похожи на полноприводные универсалы, другие – лишь чуть «приподнятые» хэтчбеки с пластиковой внедорожной мишурой. А XV – хэтчбек с клиренсом и возможностями внедорожника. Вот только я бы предпочел версию с «механикой»… Так она честнее.

 

 

Источник

Александр Павлов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@А XV – хэтчбек с клиренсом и возможностями внедорожника. Вот только я бы предпочел версию с «механикой»… Так она честнее.@

Я бы тоже подумала о механике, если б она была в комплектации FG.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это значит что на 1.6 таки ставят гидроусилитель. А на 2.0 - электро.

Если руль быстро крутить в одну сторону то легко крутится, а если резко начать крутить обратно, то усилителя как будто и нет. Такое впечатление что кто-то руль заблокировал или колеса завязли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В салоне замерял рулеткой - от пассажирского сидения до двери багажника 1970 мм.

Если спать в салоне нужно заложить приличную "дырку" между сиденьями - мы же не летучие мыши, чтобы спать вниз головой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если спать в салоне нужно заложить приличную "дырку" между сиденьями - мы же не летучие мыши, чтобы спать вниз головой.

Спать нужно головой к задней двери.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...