Zhelezyaka Опубликовано 12 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2012 220 мм клиренса, полный привод, короткие свесы. Внедорожник? И да, и нет. По части проходимости – точно внедорожник. Во всем остальном – обычный легковой хэтчбек. Все это – Subaru XV. А ведь еще каких-то полтора года назад мы объезжали псевдокроссовер Impreza XV. Тоже неплохой был проходимец, хоть и «всего» со 185 мм клиренса. В нынешнем поколении решено было радикально изменить внешность и отказаться от имени Impreza. Отныне и во веки веков – это просто Subaru XV и аминь отсутствию дорог. Хватит направлений. И хотя платформа осталась прежней, изменений много. Это просто практически новый автомобиль. Дизайн – брутальный, несмотря на веселый оранжевый цвет. Этот апельсин – заводной. Если предыдущее поколение было доступно только с одним мотором – двухлитровым, то к нынешнему прибавился менее мощный 1,6-литровый оппозитник на 114 л.с. По современным меркам – не бог весть какая мощность. В пару к моторам предлагается не традиционный «автомат», а бесступенчатый вариатор LinearTronic. Причем японские конструкторы соединили вариатор и мотор не традиционным пакетом фрикционов, а гидротрансформатором. Смысл в том, что такая конструкция позволяет длительную пробуксовку и езду «внатяг» без ущерба для вариатора, а это повышает внедорожные возможности. Ну и не лишним будет напомнить, что межосевым дифференциалом оснащаются лишь версии с механической коробкой передач. На версиях с вариатором крутящий момент к задним колесам передается при помощи многодисковой муфты. Впрочем, это не умаляет достоинств субаровского полного привода. Субаровцы наконец-то прислушались к чаяниям народа и обратили внимание на интерьер. Черт с ними, с дизайнерскими изысками, они там не нужны. Но вот дубовый дешевый пластик покупателям изрядно надоел. В XV передняя панель и другие детали отформованы из мягкого пластика, и теперь интерьер гораздо больше соответствует цене автомобиля. Хотя на нормальных внутренних дверных ручках сэкономили. Пластиковые кармашки – не лучший вариант. Панель приборов проста и лаконична, как японское жилище. Явным анахронизмом выглядит двухдиновая стереосистема, словно пришедшая из начала 2000-х, а тряпочка, закрывающая щель между передней панелью и рулевой колонкой, и вовсе поразила. Я все понимаю, и экономию, и то, что с места водителя она не особо бросается в глаза, но все же… Ладно, есть и приятные мелочи вроде вместительных карманов в дверях, подстаканников. На задних местах на удивление много места и геометрия посадки правильная. Только наслаждаться там лучше вдвоем. Центральному пассажиру будет сильно мешать высокий тоннель пола. Как и прежде, багажник у XV отнюдь не велик. Всего 310 литров в обычном варианте, хотя если отказаться от запаски, можно выиграть еще 60 литров. Зато если сложить вровень с полом спинки заднего сиденья, то получаешь аж в 4 раза больше – 1200 литров. Это уже заявка на то, чтобы привезти на строящуюся дачу что-нибудь внушительное. Особенно, если дорогу до стройки еще даже не проложили. Дуэт вариатора и 114-сильного мотора способен разогнать машину с места до сотни за 13,8 секунды, что в наше время выдающимся результатом не назовешь. Но в городском ритме движения этого хватает. Если ехать в полпедали, вариатор старательно имитирует работу обычной коробки передач, совершая «виртуальные» переключения. Тяга на низах неплохая, а к трем тысячам моторчик демонстрирует умеренную прыть. В общем потоке краснеть не придется, но и похвастаться нечем. Но если попробовать ехать в полную силу, то вариатор сдается. Сначала электроника выводит обороты на максимум, а потом начинает плавно менять передаточное число вариатора. Из-за этого возникает эффект когнитивного диссонанса, когда обороты постепенно падают, а скорость тем не менее растет. К тому же звук мотора уж слишком сильно начинает проникать в салон, хотя для фанатов марки громкая песня «оппозита» может быть и в радость. После 80-100 км/ч XV разгоняется с неохотой, при попытке интенсивного обгона стрелка тахометра сразу улетает к красной зоне тахометра, и начинает свою заунывную работу вариатор. Электроусилитель руля неплохо настроен и даже дарит внятное информативное усилие, но вот при резких маневрах руль слегка «прикусывает», что обычно характерно для гидроусилителей. Но все равно, впечатление от управляемости это не портит. Конечно, универсальная резина – не лучший помощник на асфальте, рановато начинает скользить, но это не мешает точно и быстро проходить повороты с минимальными кренами. При этом подвеска совсем даже не зубодоробительная. По субаровской традиции она работает грубовато , зато энергоемкости в ней – иные внедорожники позавидуют. Там, где большинство автомобилей сбрасывают ход или вовсе притормаживают, XV только набирает скорость. И снова, как во время первого теста, у меня возникает чувство вседозволенности. И чтобы его взрастить, я отправился в путешествие по дорожкам полигона в Липках. Нет, не того, что за бетонным забором, а тот, что вокруг забора. Это был какой-то праздник непослушания. Да простят мне субароводы и дилеры это сравнение, но XV чем-то похожа на УАЗик. Конечно, японское детище весьма даже неплохо ведет себя на асфальте, но на проселке – рай для любителя экстрима. На разбитой грузовиками и бог знает какой еще техникой дороге я сбрасывал газ лишь перед откровенно огромными ямами. Подвеску не пробило ни разу. Система стабилизации не отключается, но в данном случае это не помеха. Силовые скольжения с вариатором и 114-сильным мотором – это тоже диссонанс. Зато электроника ловко имитирует блокировки дифференциалов. С вывешенными по диагонали колесами XV уверенно карабкается вперед до тех пор, пока колеса могут цепляться за грунт. Кстати, для таких целей в вариаторе предусмотрен понижающий режим «L». Вот бы еще какой понижающий режим в голове водителя предусмотреть… Но у меня его нет. Эх, не нашел я трамплина подходящего. А то бы обязательно проверил, какова машина в полете. В том, что она приземлится безболезненно – я уверен. Subaru XV, как и многие другие модели марки, стоит слегка особняком в классе компактных кроссоверов. Одни больше похожи на полноприводные универсалы, другие – лишь чуть «приподнятые» хэтчбеки с пластиковой внедорожной мишурой. А XV – хэтчбек с клиренсом и возможностями внедорожника. Вот только я бы предпочел версию с «механикой»… Так она честнее. ИсточникАлександр Павлов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helen Опубликовано 12 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2012 @А XV – хэтчбек с клиренсом и возможностями внедорожника. Вот только я бы предпочел версию с «механикой»… Так она честнее.@Я бы тоже подумала о механике, если б она была в комплектации FG..... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Луч Опубликовано 12 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2012 хэтчбек- тип кузова, а класс машины- компактный внедорожник)) брызги грязи взметнулись на 3,5 метра! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Док Опубликовано 12 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2012 Что значит "руль "прикусывает""? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шомпол Опубликовано 12 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2012 Это значит что на 1.6 таки ставят гидроусилитель. А на 2.0 - электро.Если руль быстро крутить в одну сторону то легко крутится, а если резко начать крутить обратно, то усилителя как будто и нет. Такое впечатление что кто-то руль заблокировал или колеса завязли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Novs Опубликовано 13 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2012 Нормальненько так... ) Да, жаль на FG нет МТ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zika Опубликовано 13 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2012 В салоне замерял рулеткой - от пассажирского сидения до двери багажника 1970 мм.Если спать в салоне нужно заложить приличную "дырку" между сиденьями - мы же не летучие мыши, чтобы спать вниз головой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Последний Праворульщик Опубликовано 13 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2012 Если спать в салоне нужно заложить приличную "дырку" между сиденьями - мы же не летучие мыши, чтобы спать вниз головой.Спать нужно головой к задней двери. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения