Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Защита двигателя, КПП, дифференциала


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 464
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

  • 1 месяц спустя...

Подскажите в итоге читая тему так и не понял для себя есть ли разница между защитой картера на МКПП и вариатор как следствие разница между 1.6 и 2 л ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Вроде не нашел информации по стальной защите МОТОДОР.

Купил через oootrio.ru

Артикулы:

02229 (2 листа, защита двигателя+коробки) - 3850 руб.

12201 (лист защиты дифференциала) - 1570 руб.

ИТОГО: 5420 руб.

 

В приложениях выложил фотографии установки и инструкции, что получил от производителей защит. Понравилось то, что не вылезают на бампер. Может кому пригодится.

02229_1_i.JPG

02229_2_i.jpg

02229_И.txt

12201.txt

12201_1_i.jpg

12201_2_i.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

На XV ставить точно буду, но только на картер. Только один вопрос: алюминиевую дорогую или стальную более дешёвую? По просёлочным, лесным дорогам планирую ездить как и раньше, не больше 3-4 раз в год.

 

Я поставил алюминь. :) Подумал, что будет обидно, если словлю арматурину на МКАДе (как тут кто-то рассказывал) в машине за 1.2 ляма. :) А так 10 тыров за ВСЕ защиты и установку - фигня. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитала вот, только дискуссия какая лучше, стальная или алюминиевая зашла в тупик, стальная крашеная? И еще бы знать что за сталь и что за алюминиевый сплав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

name='Olga' timestamp='1374069300' post='55319']

Почитала вот, только дискуссия какая лучше, стальная или алюминиевая зашла в тупик, стальная крашеная? И еще бы знать что за сталь и что за алюминиевый сплав?

[/u]

 

:o

Браво, Ольга!

Как авиатор авиатору! :dolf_ru_075:

Сталь - Ст0,

Ал.сплав - Д16.

 

Крашеную сталь не берите, краску поцарапаете - ржаветь будет, не комильфо.

Д16 проверена десятилетиями, летает нормально.

Правда, с годами из-за циклических нагрузок, в районе отверстий могут появиться усталостные трещины, что чревато потерей защиты. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ал.сплав - Д16.

 

Для защиты Д16 слишком дорого будет (не буду вдаваться в подробности), да и его свойства там излишни, скорее всего для защиты используют сплав типа АМц или магналий какой-нибудь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ил-86,

Браво, Ольга! Как авиатор авиатору!

Спасибо! Я все больше на земле и со сталью Ст3 :). Я, наивная, думала может быть какую-нибудь легированную сталь используют, цена -то копеечная. Посмотрела прочностные характеристики Ст0 и Д16 - они почти одинаковые, так что мне кажется алюминий будет более удачным выбором -_- .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ил-86,

Спасибо! Я все больше на земле и со сталью Ст3 :). Я, наивная, думала может быть какую-нибудь легированную сталь используют, цена -то копеечная. Посмотрела прочностные характеристики Ст0 и Д16 - они почти одинаковые, так что мне кажется алюминий будет более удачным выбором -_- .

 

Легированная сталь? ;) Этот жест от тор-менеджеров маловероятен. Да и, вряд ли они в своей жизни сталкивались с этим термином.

До того, как попасть в Гражданскую авиацию, я ещё был способен сравнивать характеристики материалов. Потом, только упование на других, их профессионализм и добросовенность, а порой, и порядочность.

Но, Вы!!? Что Вас заставило это сделать?! Сравнить ПРОЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ !!

Сам я, заказав установку у ОД и увидев ЭТО, первоначально смутился, т.к. передняя кромка защиты слегка перекрывала переднюю кромку самой нижней части бампера ( под углом, касаясь пластика в центральной его части ) . Но потом, изящный вид родного моему сердцу металла стал, даже, нравиться. Особенно, представив крашеный Ст0 на этом месте. Доволен, одним словом.

Когда будете заказывать допы на XV, не забудьте про защитную сетку (нужна). Я этого не сделал, потому жду первое ТО, защиту надо будет снимать, т.е. бодаться за бесплатность данной операции. Из принципа, конечно, не из алчности - они же её туда прикрепили. :dolf_ru_858:

Ольга! Ещё раз, выражаю своё восхищение Вами!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Легированная сталь? ;) <..>

Но, Вы!!? Что Вас заставило это сделать?!

Сравнить ПРОЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ !!

:) Другой вопрос - зачем? XV не танк, что Вы им таранить собрались, что ищете супер-прочную защиту? :D Что сталь, что алюминий - все железо железное, ну одно чуть потолще, другое потоньше, но от мелких дорожных неприятностей (камни, ямы, прутья и пр.) убережет и то и другое...

А вот кстати, супер прочное, которое не гнется и "уходит" в салон - читала, что тоже не замечательно для безопасности в-целом..Некоторые опасаются поэтому вообще любую ставить, кроме стандартного пыльника..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот кстати, супер прочное, которое не гнется и "уходит" в салон - читала, что тоже не замечательно для безопасности в-целом..Некоторые опасаются поэтому вообще любую ставить, кроме стандартного пыльника..

 

Прочная в салон не уйдёт. Просто, будут срезаны все болты (вот их, как раз и не обязательно делать суперпрочными). А двигатель - железяка мощная, снесёт всё на своём пути вниз, даже и с такими болтами. Опасения совершенно напрасны. Прочный лист при хорошем ударе не допустит деформации поддона картера, при которой возможны разрушение узлов и деталей масляной системы (маслозаборник и пр.). Кто-то из знакомых давным-давно на классике поджал поддон к маслозаборнику так ювелирно, что прекратился забор масла. :blink:

Из личного опыта, лет 25 назад. На копейке был установлен самопальный 3-мм -вый поддон из легир.стали. Ночью, после пробега 1000 км без нормального отдыха пропустил между колес "кучку" крупной щебёнки на полосе. Заводская "жестянка" не выдержала бы. А так, был загнут кронштейн поддерживающий тросик ручника, что застопорило задние колёса. Отпустил гайку натяжения троса, поехал дальше. Но испуг был хороший, т.к. машина встала сразу и заглохла. Думал, сломал двигатель, коробку, кардан, среднюю опору, задний редуктор, в общем всё, что можно. :dolf_ru_891:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнить прочностные свойства побудило простое женское любопытство :), так как по поводу алюминия я была "не в теме", и тут интереснее не сколько прочность, сколько пластичность. А по большому счету, мне кажется, критерием сравнения защит (которые мы ставим больше для психологического комфорта) является долговечность. Когда я покупала Форд, я не думала, что 8 лет на нем кататься придется, не всегда получается раз в 3 года новые машинки покупать :D , вот "жаба" меня и спрашивает - за что переплачиваем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнить прочностные свойства побудило простое женское любопытство , ..... , вот "жаба" меня и спрашивает - за что переплачиваем?

 

Стоп! Ольга! Не разочаровывайте меня! :blush:

Вы же говорили, что специалист по Ст3 (болты и гайки). :rolleyes:

С переплатой за защиту - вопрос неоднозначный.

За 10 лет два раза у меня вдруг перед носом появлялись лежащие по центру полосы совершенно новенькие

красные кирпичи (оба раза ;) ).

По тихому их проехать не удавалось :) . Хотя клиренс, вроде, позволял это сделать. Мистика. :dolf_ru_858:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любопытство - отдельно, жаба - отдельно. Цель (в идеале) - поставила и забыла, а по нашей жизни коррозия может убить защиту раньше кирпичей. Ст3 - сталь строительная :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я покупала Форд, я не думала, что 8 лет на нем кататься придется, не всегда получается раз в 3 года новые машинки покупать :D , вот "жаба" меня и спрашивает - за что переплачиваем?

Ну на мое любопытство конкретного ответа, что лучше, от манагеров я как-то не получила, поэтому исходила из того, что за 5,5 лет на прошлой машине меня вполне устроила стальная защита (ну чуток поржавела только, без потери функционала) , зацепы и ямы все выдержала (клиренс 165 мм) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ст3 - сталь строительная :)

 

А-а. Ну, ладно. Это тоже нормально :) .

СознАюсь, что при клиренсе 170, кирпичи, которые разбрасывали исключительно плохие строители, я бил именно защитой, я так понял, что она для этого там и стояла :dolf_ru_264: .

А вот, на XV клиренс съеден только на толщину листа. Я проверял! :dolf_ru_178:

Ольга, вы абсолютно точно подметили, что наша жизнь в короткие сроки безжалостно расправляется с железными защитами. :wacko:

Потому, я и остановился на ал.сплаве. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серж! Ну разве так можно?! Даже я впал в длительное оцепенение и придя в себя, чуть не кинулся к справочнику конструкционных материалов, но вспомнил, что меди там нет. Я и видел то её в последний раз - в детстве.

Между нами говоря, титан- классная вещь! Хотя нет! В первые десятилетия создания ВРД, делали лопатки компрессоров из титана.

А потом пару раз случился титановый пожар, который ничем не потушить.

Ольга!! Титан нам не подходит! :dolf_ru_184: . А что такое карбон,- я и не знаю :dolf_ru_858: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, титан только на лопаты :D . А карбон это, видимо, углепластик, в строительных конструкциях предлагается использовать арматуру из углепластика, типа прочность высокая (1000МПа) и коррозии не подвержена, но норм на это великолепие нет :( .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ольга, здравствуйте! Рад, что всё обошлось. :)

Точно! Как то, англичане с Ролс-Ройса (авиадвигатели) решили делать лопатки на вентиляторы большого диаметра турбореактивных двигателей большой степени двухконтурности из углеволокна со связующим, типа эпоксидной смолы (сегодня -это называют инновацией, если не ошибаюсь).

На рулении и разбеге, песок и мелкие камушки, попавшие в воздухозаборник, сделали выбоины на лопатках. Потом аэроплан попал в ливень.

После посадки, как выразился техник, вместо лопаток были "кисточки для бритья". :blink:

Карбон - тоже не наш путь. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А потом пару раз случился титановый пожар, который ничем не потушить. Ольга!! Титан нам не подходит! :dolf_ru_184: . А что такое карбон,- я и не знаю :dolf_ru_858: .

\

Ну зачем так девушку пугать? А еще авиатор! Какой пожар? Где в авто окислитель для титана? Не надо путать божий дар с яичницей!

Защита картера- это та же лопата, такой же лист с ребрами жесткости. Сравнил , блин карбоновые лопатки ТРД и защиту картера! Не захочешь, а вмешаешься. Защита любая подойдет, выбирайте по бюджету, и по применяемости для дорожных условий. Извините, если был слишко резок!

 

Руководствуясь всеми этими советами, вы сможете подобрать оптимальную для себя модель защиты картера. Итак, запомните четыре главных параметра при выборе защиты:

  • Жесткость
  • Небольшой вес
  • Безопасность при столкновении
  • Бесшумность

Определились с качествами, давайте теперь сделаем подробный обзор материалов применяемых для изготовления защит, чтобы помочь вам сориентироваться в предложениях на рынке. Выше мы говорили о видах материалов. Теперь подробнее рассмотрим их типы:

Металлические:

  • Стальная (2 мм.)
  • Стальная (3 мм. - усиленная)
  • Алюминиевая
  • Из нержавеющей стали
  • Титановая

Композитные:

  • Стеклопластиковая
  • Углепластиковая
  • Кевларовая

Следует отметить, что стандартная комплектация нового автомобиля от завода-производителя зачастую включает в себя пластиковый пыльник под моторным отсеком. Он иногда служит в качестве защиты, однако по сути, не является ею, поэтому имеет смысл поставить дополнительную защиту картера (которая, в принципе будет служить основной). Пыльник защищает лишь от грязи и воды, при повреждении о более твердый и массивный предмет пыльник будет бесполезен. Толку от него мало и зимой, ведь он пластиковый, а пластик при низких температурах становится очень ломким, вероятность же наезда на невидимое препятствие в холодное время года увеличивается.

Что ж, рассмотрим каждый материал в отдельности:

Сталь. Одним из самых распространенных материалов для производства защит картера является сталь, причем двухмиллиметровая. Материал отлично зарекомендовал себя у автомобилистов и в большинстве случаев способен защитить картер от посторонних воздействий. Главными плюсами 2-миллиметровой стали являются:

  • достаточная жесткость
  • ценовая доступность
  • ремонтопригодность

Сталь такой толщины легко поддается рихтовке, к тому же, она выдерживает наезд на острые и твердые предметы, принимая основной удар на себя и не деформируя при этом кузовные элементы. А ее пластичность позволяет штамповать дополнительные ребра жесткости. Впрочем, помимо очевидных достоинств есть и ряд недостатков, главным из которых является особая склонность к коррозии, причем, несмотря на покрытие. Факторов, которые влияют на срок службы – масса: и стиль езды, и качество дорог, и регион, и многое другое.

Прочая информация

  • Средний срок эксплуатации стальной защиты картера – 3-4 года.

  • Средний вес - 8-12 кг.

  • Audi, BMW, Mercedes и Vokswagen изготавливают фирменные штатные защиты картера исключительно из стали.

В общем, стальные 2-мм защиты – это оптимальный вариант, подходящий для большинства автомобилистов по соотношению ‘цена-качество’.

Что касается 3-миллиметровой защиты, то она, как правило, устанавливается на внедорожники. Это, прежде всего, связано с весом машины. Усиленные стальные защиты удачно применять на:

  • мощных автомобилях с большой массой
  • автомобилях, часто эксплуатируемых в сложных дорожных условиях

В остальном же, 3-мм защиты сохраняют все плюсы и минусы ‘младшего собрата’, но при этом они немного дороже и тяжелее двухмиллиметровых, и восстанавливать их гораздо сложнее.

Алюминий. Защиты из алюминия – тоже довольно распространенный товар. По сравнению с остальными они имеют как ряд преимуществ, так и некоторые минусы.

7340.jpgОсновным барьером на пути приобретения алюминиевой защиты является ее цена, которая выше цены стальной в 3-4 раза. Это, прежде всего, определяется стоимостью самого материала. Но при аналогичном стальной защите весе алюминиевая - куда толще. 5-миллиметровый алюминиевый лист будет равным по весу 2-милиметровому стальному. Однако алюминиевая защита картера, чаще всего по площади больше стальной. Алюминиевые защиты, как правило, применяются на спортивных автомобилях. Обобщим главные плюсы алюминиевой защиты:

  • жесткость, которая позволяет сделать защиту большой площади, причем из одного листа. Таким образом, защиту можно быстро снять для доступа к двигателю и так же быстро установить обратно
  • алюминий не дает искры при контакте с препятствием, что исключает возможность возникновения возгорания.

Кстати, алюминиевые защиты картера чаще всего применяются на автомобилях с полностью алюминиевым кузовом. Достаточно ярким примером таких автомобилей является Audi ТТ.

Выбирая алюминиевую защиту, следует помнить, что в городских условиях она быстро окисляется. Впрочем, это лишь внешняя составляющая, ни коим образом не сказывающаяся на эксплуатационных качествах, - алюминиевая защита прослужит вам значительно дольше стальной.

7342.jpgНержавеющая сталь зачастую применяется при изготовлении видовых товаров. Дело в том, что обработка такого материала стоит дороже обработки обычной стали, да и выполнить ее гораздо сложнее, что, разумеется, сказывается и на стоимости детали. Защита из нержавейки, как правило, в два-три раза дороже защиты из обычной стали. В чем ее преимущества? За что стоит переплачивать?

  • не такая явная подверженность коррозии
  • более привлекательный внешний, что особенно актуально для внедорожников.

Часто люди выбирают компромиссный вариант между стальной защитой и защитой из нержавейки - изготавливают стальные защиты с дополнительной накладкой из нержавеющей стали на переднюю часть основной защиты. Таким образом, можно получить привлекательный внешний вид защиты картера, потратив при этом сравнительно небольшие деньги.

Титан. Титан – металл куда более прочный, нежели сталь. Он сочетает все прелести легкого алюминия, но при этом практически не подвергается окислению.

Титан можно назвать действительно идеальным материалом для изготовления защиты картера, однако его стоимость делает такой товар попросту нерентабельным. Титановую защиту можно установить разве что эксклюзивно на очень дорогой автомобиль, выполнить ее можно на заказ в специальных мастерских. Преимущества титана:

  • легкий как алюминий
  • не подвержен коррозии

Композитные материалы. Сегодня особой популярностью, особенно на иномарках, пользуется композитная защита картера. Самой распространенной из них является стекопластиковая.

Что же такое стеклопластик? Это композиционный материал, в составе которого имеются армирующие стеклянные нити и полиэфирные связи. Он плотно применяется в современной автопромышленности.

7338.jpgОднако прежде рассмотрим подробнее саму технологию производства защит картера из композитных материалов. Она предполагает применение нескольких слоев армирующего материала (стеклоткани, углеткани или кевлара). Эти слои скрепляются между собой специальной смолой. количество слоев, как правило, ограничивается шестью, в результате чего достигается требуемая жесткость. Основным преимуществом композитных материалов является высокая прочность. Еще бы, ведь высокотехнологичный углепластик применяется в космической промышленности, а также при создании болидов F1. Как вы понимаете, карбон – материал, мягко говоря, не дешевый и стоит в разы дороже металла, даже самого легкого.

Для наглядности приведем пример: стоимость одного листа углеткани равна приблизительно 30 долларам. Можете смело умножать эту цифру на шесть (кол-во слоев) и прибавлять стоимость работы по изготовлению.

Что же касается кевлара, то по прочности его можно вполне прировнять к углепластику, однако кевлар стоит еще дороже. Цена хорошей кевларовой защиты картера нередко достигает нескольких тысяч долларов.

Подводя итог, можно отметить, что основными и главными плюсами композитных материалов являются:

  • высокая прочность
  • абсолютная неподверженность коррозии
  • возможность изготовления защиты картера любой формы с полным соответствием геометрии подкапотного пространства

В минусы можно записать разве что высокую стоимость таких защит и дорогой трудоемкий ремонт. Также немаловажной деталью является сложность контроля соблюдения технологических требований при производстве. Не секрет, что выпуск такого товара сопровождает большое количество брака, который, кстати сказать, нередко сложно определить даже при покупке.

Тип

Жесткость

Вес (кг)

Безопасность

Бесшумность

Долговечность

Стальная (2 мм.)

Достаточная. поддается рихтовке

8-12

при ударе не деформирует

кузовные элементы

Зависит от установки

Подвержена

коррозии

Стальная (3 мм. - усиленная)

Высокая

10-15

Устанавливается на внедорожники

Зависит от установки

Подвержена

коррозии

Алюминиевая

Высокая, в сравнении со сталью

7-9

Не дает искры

при контакте с препятствием. Зависит от установки

не подвержена

коррозии

Из нержавеющей стали Высокая 10-15 Устанавливается на внедорожники Зависит от установки

меньше подвержена коррозии,

в сравнении со сталью

Титановая Высокая, в сравнении с остальными материалами 7-9

Высокая Зависит от установки не подвержена окислению

Стеклопластиковая Высокая 7-9

при столкновении не препятствует

сдвигу двигателя. В силу упругости, возвращает форму после удара. высокое шумопоглощение.

не подвержана

коррозии и окислению.

Углепластиковая Высокая 7-9

при столкновении не препятствует

сдвигу двигателя. В силу упругости, возвращает форму после удара. высокое шумопоглощение.

не подвержана

коррозии и окислению.

Кевларовая Высокая, в сравнении с остальными композитными материалами 8-10

при столкновении не препятствует

сдвигу двигателя. В силу упругости, возвращает форму после удара. высокое шумопоглощение.

не подвержана

коррозии и окислению.

Надеемся, что данный материал избавит вас от лишних сомнений при выборе товара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а для наших машинок таки голосую за карбон (кевлар и пр. композит.).

И я тоже, но потом улицу будем подметать карбоновыми кисточками :D

 

были снизу медными.

А почему медными? Потому что медь на столько пластична и вязка, что не разлетается на осколки, и гасит ударную волну.

Изменено пользователем sansany
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну а для наших машинок таки голосую за карбон (кевлар и пр. композит.).

 

Главное достоинство углеволокна,- как правильно заметила Ольга,- удельная прочность, но только НА РАЗРЫВ отдельно взятого волокна .

Вот он и прогибается в нашем случае (вектор нагрузки совсем не тот). Вы не зря даёте зазор 2 см. Может и не хватить, и тогда в оборону вступит поддон картера со всеми вытекающими, а карбон благополучно вернётся на прежнюю позицию, типа: "А чё случилось?". :dolf_ru_858:

А отстаивая честь мундира всех авиаторов перед Александром из Пензы , поясню: при титановом пожаре кислород воздуха в качестве окислителя не требуется. Он выделяется из сплава при горении ( как в напалме). Главное, запустить этот процесс. Мне понравилась Ваша обеспокоенность, что при ударе о сталь высекаются искры. Я сам их опасаюсь. :)

Кстати, Ольга! К сожалению, нормативов для использования углеволокна в строительных конструкциях, нам с Вами дождаться не придётся.

Для этого, сначала, нужно создать Советский Союз. А использование иностранных нормативов , если они уже существуют, здравомыслящий министр, как профессионал,- никогда не позволит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...