viro Опубликовано 12 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2015 Поэтому эффективность торможения зависит не от тормозной системы как таковой, а от всяких сторонних факторов - резины, дорожного покрытия, давления, температуры, алгоритма и настроек этой дурацкой ABS и пр. пр. пр. То есть если закипит жидкость, то торможение не изменится? Ведь не от тормозной же системы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A-B Опубликовано 12 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2015 @viro, мы говорим про исправную тормозную систему. На исправной ничего нигде не кипит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
voron72 Опубликовано 12 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2015 Тормозить левой,это жесть... Пробовал как то...хорошо пристегнут был Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MadCat Опубликовано 12 декабря, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2015 Отлично! А у колеса есть маса? Есть! Чем больше колесо тем она больше. И кинетическая энергия у него больше. Якобы кроме машины в целом еще надо остановить кажлое колесо отдельно. Это лично проверялось на Соуле. Описывал. Мои 15е колеса в сборе весили 16 килограм а 18 22 (штука) Разница была вполне ощутима. Да и 18тники гораздо раньше меняли колодки.после блокировки колеса, как масса колеса продолжает влиять на остановочный путь (масса колес мала по сравнению с массой автомобиля, около 5%). Не нужно путать с неподрессоренными массами. Почитай, Виктор, статьюhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0и обрати внимание на выводы в 3-м абзаце Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zen Опубликовано 12 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2015 тормозить не правой, а левой ногой.Не надо пробовать,после механики "пересел" на вариатор,в первый день,пару раз хотел выжать сцепление...очень хорошие тормоза у нас!!! Благо всё происходило во дворе ,а не на дороге! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
viro Опубликовано 12 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2015 после блокировки колеса, как масса колеса продолжает влиять на остановочный путь А перед блокировкой? Как тут писали выше - самое сложное управлять тормозами до блокировки колеса (без нее). Експеременты с массой колес я проводил лично. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A-B Опубликовано 12 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2015 А перед блокировкой? Как тут писали выше - самое сложное управлять тормозами до блокировки колеса (без нее). Експеременты с массой колес я проводил лично.да что ты докопался до этих колес? Вывеси машину на подъемнике да экспериментируй со своими массами. А пока колеса стоят на дорожном покрытии - они есть неотъемлемая часть массы автомобиля и отдельно от авто нерассматриваемы в принципе Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Димон Опубликовано 12 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2015 Все таки вес колеса имеет значение, чють-но имеет.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
viro Опубликовано 12 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2015 А пока колеса стоят на дорожном покрытии - они есть неотъемлемая часть массы автомобиля и отдельно от авто нерассматриваемы в принципе Ок Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MadCat Опубликовано 12 декабря, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2015 (изменено) самое сложное управлять тормозами до блокировки колеса (без нее)мы же говорим в теме тормозной/остановочный путь, так?т.е. путь от того момента как начали тормозить/увидели препятствие до полной остановки. здесь мягкое управление тормозами не к месту, тапку в пол и молись если по честному, то массы колес под массой машины вообще не ощутимы при торможении (из-за разницы в весе в 20раз, т.е. 5%), а вот при рулёжке имеют значение. Изменено 12 декабря, 2015 пользователем MadCat Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
viro Опубликовано 12 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2015 если по честному, то массы колес под массой машины вообще не ощутимы при торможении (из-за разницы в весе в 20раз, т.е. 5%) Косаемо массы - ты прав. Но скорость вращения колес больше скорости автомобиля; Соответственно и инерция больше. Тут не все так просто. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ActiveOBD Опубликовано 12 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2015 (изменено) Чем больше масса машины, тем сильнее своим весом давит она на дорогу, и тем большую силу трения покоя или скольжения мы имеем при торможении. Боюсь, у нас задняя ось сильно не догружена, прижимная сила неравномерна. Вкупе с резиной Traction B - имеем, что имеем. Изменено 12 декабря, 2015 пользователем ActiveOBD Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A-B Опубликовано 12 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2015 (изменено) Косаемо массы - ты прав. Но скорость вращения колес больше скорости автомобиля; Соответственно и инерция больше. Тут не все так просто.Посчитаем? ну по простому, с рядом допущений Пусть масса авто 1500кг, скорость 100км/ч ~ 28м/cЭнергия которую требуется погасить тормозам равна E=1/2 * mc2 = 1500*282 ~ 600кДж Запомним. длина окружности колеса пD = 3,14*700 ~ 2,2мпри 28м/с оно делает 28/2,2 ~ 13 оборотов в секунду, т.е. крутится с частотой 13ГцВозьмем колесо массой 18+12 = 30 кг, тогда кинетическая энергия вращения будет равна m*(пf)2*r2/2 = 30*(3,14*13)2*700~ 35кДжВ случае с мегатяжелым колесом суммарной массой 40 кг кинетическая энергия составит ~ 46кДж, т.е. на 11кДж больше. А теперь скажи мне - что есть 11 на фоне 600? Это меньше 2-х процентов. Два процента, Карл! И таки ты хочешь сказать, что их возможно почувствовать при торможении? P.S. Вот мне делать нефиг... Изменено 12 декабря, 2015 пользователем A-B Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
viro Опубликовано 12 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2015 (изменено) И таки ты хочешь сказать, что их возможно почувствовать при торможении? Хочу сказать. Я пробовал менять массу колеса увиличивая на 6 килограм каждое. На 6. карл, с учетом того, что на задней оси стояли барабаны. И первые два часа я проезжал все стоп линии. И это с учетом того, что я с зимней резины переобул на летнюю. Во и считай Джоули. Изменено 12 декабря, 2015 пользователем viro Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A-B Опубликовано 12 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2015 (изменено) Хочу сказать. Я пробовал менять массу колеса увиличивая на 6 килограм каждое. На 6. карл, с учетом того, что на задней оси стояли барабаны. И первые два часа я проезжал все стоп линии. Во и считай Джоули. ну могу предположить, что менялась не только масса колеса. Как ты её конкретно увеличивал, не пластилином же? ну или я где-то ошибся. P.S. походу ошибся, 12кДж на колесо, 50 на все 4. Ну сути не меняет. Изменено 12 декабря, 2015 пользователем A-B Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MadCat Опубликовано 12 декабря, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2015 (изменено) колесо есть дискэнергия вращающегося диска (можем распределить массу равномерно ведь для примера) E=mR²ω²/4m = 300H = 30кгк = 0,35 мw = 13 об/сек = 13 * 2 п Е = 61 кДж м=40 кг У = 81 кДж Как видно, энергия линейно зависит от массы и квадратично от скорости вращеният.е. увеличиваем массу на 25% растет энергия на столько же. при этом энергия машины 5,88 МДж 81*4(колеса) кДж / 5,88 МДж = 0,0138% => Повторю, мы тут не о торможении колеса отдельно от машины Изменено 12 декабря, 2015 пользователем MadCat Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ActiveOBD Опубликовано 12 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2015 P.S. походу ошибся, 12кДж на колесо, 50 на все 4. Ну сути не меняет. А если пересчитать с учетой точки приложения (момента) сил ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
viro Опубликовано 12 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2015 ну могу предположить, что менялась не только масса колеса. Как ты её конкретно увеличивал, не пластилином же? Не пластилином, Карл! Колеса 15 дюймов весом в 16 кг были заменены на колеса 18 дюймов с весом 22 кг. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A-B Опубликовано 12 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2015 Не пластилином, Карл! Колеса 15 дюймов весом в 16 кг были заменены на колеса 18 дюймов с весом 22 кг.т.е. как минимум другая резина... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
viro Опубликовано 12 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2015 т.е. как минимум другая резина... Точно. Но! Зимняя резина менялась на летнюю. А это всегда улучшает торможение. Было уже тепло. Это первое. И второе, машина не скользила. Проблема была именно в недостаточном замедлении колеса. Именно давим а оно едет дальше. Диски не были перегреты. Так как первое торможение было соазу после выезда из шиномонтажа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеленоглазая Опубликовано 13 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2015 А тебя они не интересуют?, достаточно : я так думаю? Конечно интересуют. И ещё там был смайл А без него фраза выдрана из контекста и потеряла первоначально вложенный в неё смысл. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ActiveOBD Опубликовано 13 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2015 (изменено) Точно. Но! Зимняя резина менялась на летнюю. А это всегда улучшает торможение. У зимней грубже протектор и она лучше чепляется за неровности асфальта. В теории ты прав, но в реальных условиях Yokohama по мокрому асфальту тормозила хуже, чем зимняя шиповка сейчас. Кстати, зимняя еще и заметно тяжелее. P.S. Не знаю про джоули, но у меня сейчас расход 12л в городе. Изменено 13 декабря, 2015 пользователем ActiveOBD Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zen Опубликовано 14 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2015 скорость вращения колес больше скорости автомобиляВитя??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
viro Опубликовано 14 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2015 Витя??? Что? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vectrafil Опубликовано 17 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2015 Да, колёса во время движения кроме кинетической энергии горизонтального перемещения со скоростью автомобиля обладают кинетической энергией собственного вращения. Кстати, линейная скорость вращения протектора равна скорости движения автомобиля. Но это неважно. Поэтому масса колёс дважды участвует в расчёте энергии их движения . И с увеличением массы колёс тормозное усилие возрастает при движении автомобиля с одной и той же скоростью. А что колёса обладают повышенной энергетикой видно в случаях, когда колесо слетает со ступицы во время движения. Оно обычно резко обгоняет автомобиль. Как-то раз пришлось уворачиваться от встречного колеса, слетевшего с задней оси грузовика. Хорошо катится! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения