Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Тормозной/остановочный путь XV и других автомобилей


Рекомендуемые сообщения

 

 


Поэтому эффективность торможения зависит не от тормозной системы как таковой, а от всяких сторонних факторов - резины, дорожного покрытия, давления, температуры, алгоритма и настроек этой дурацкой ABS и пр. пр. пр.

 

То есть если закипит жидкость, то торможение не изменится? Ведь не от тормозной же системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 132
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Отлично! А у колеса есть маса? Есть! Чем больше колесо тем она больше. И кинетическая энергия у него больше. Якобы кроме машины в целом еще надо остановить кажлое колесо отдельно. Это лично проверялось на Соуле. Описывал. Мои 15е колеса в сборе весили 16 килограм а 18 22 (штука) Разница была вполне ощутима. Да и 18тники гораздо раньше меняли колодки.

после блокировки колеса, как масса колеса продолжает влиять на остановочный путь (масса колес мала по сравнению с массой автомобиля, около 5%). Не нужно путать с неподрессоренными массами. 

Почитай, Виктор, статью

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0

и обрати внимание на выводы в 3-м абзаце

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


тормозить не правой, а левой ногой.
Не надо пробовать,после механики "пересел" на вариатор,в первый день,пару раз хотел выжать сцепление...очень хорошие тормоза у нас!!! Благо всё происходило во дворе  :dolf_ru_286: ,а не на дороге!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


после блокировки колеса, как масса колеса продолжает влиять на остановочный путь

 

А перед блокировкой? Как тут писали выше - самое сложное управлять тормозами до блокировки колеса (без нее). Експеременты с массой колес я проводил лично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А перед блокировкой? Как тут писали выше - самое сложное управлять тормозами до блокировки колеса (без нее). Експеременты с массой колес я проводил лично.

да что ты докопался до этих колес? Вывеси машину на подъемнике да экспериментируй со своими массами. А пока колеса стоят на дорожном покрытии - они есть неотъемлемая часть массы автомобиля и отдельно от авто нерассматриваемы в принципе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А пока колеса стоят на дорожном покрытии - они есть неотъемлемая часть массы автомобиля и отдельно от авто нерассматриваемы в принципе

 

Ок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

самое сложное управлять тормозами до блокировки колеса (без нее)

мы же говорим в теме тормозной/остановочный путь, так?

т.е. путь от того момента как начали тормозить/увидели препятствие до полной остановки. здесь мягкое управление тормозами не к месту, тапку в пол и молись  ;)

если по честному, то массы колес под массой машины вообще не ощутимы при торможении (из-за разницы в весе в 20раз, т.е. 5%), а вот при рулёжке имеют значение.

Изменено пользователем MadCat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


если по честному, то массы колес под массой машины вообще не ощутимы при торможении (из-за разницы в весе в 20раз, т.е. 5%)

 

Косаемо массы - ты прав. Но скорость вращения колес больше скорости автомобиля; Соответственно и инерция больше. Тут не все так просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем больше масса машины, тем сильнее своим весом давит она на дорогу, и тем большую силу трения покоя или скольжения мы имеем при торможении.

 

Боюсь, у нас задняя ось сильно не догружена, прижимная сила неравномерна. Вкупе с резиной Traction B - имеем, что имеем.

Изменено пользователем ActiveOBD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Косаемо массы - ты прав. Но скорость вращения колес больше скорости автомобиля; Соответственно и инерция больше. Тут не все так просто.

Посчитаем? ;)  ну по простому, с рядом допущений

 

Пусть масса авто 1500кг, скорость 100км/ч ~ 28м/c

Энергия  которую требуется погасить тормозам равна E=1/2 * mc2 = 1500*282 ~ 600кДж Запомним.

 

длина окружности колеса пD = 3,14*700 ~ 2,2м

при 28м/с оно делает 28/2,2 ~ 13 оборотов в секунду, т.е. крутится с частотой 13Гц

Возьмем колесо массой 18+12 = 30 кг, тогда кинетическая энергия вращения будет равна m*(пf)2*r2/2 = 30*(3,14*13)2*700~ 35кДж

В случае с мегатяжелым колесом суммарной массой 40 кг кинетическая энергия составит ~ 46кДж, т.е. на 11кДж больше.

 

А теперь скажи мне - что есть 11 на фоне 600? Это меньше 2-х процентов. Два процента, Карл!

 

И таки ты хочешь сказать, что их возможно почувствовать при торможении?

 

 

P.S. Вот мне делать нефиг... :huh:

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И таки ты хочешь сказать, что их возможно почувствовать при торможении?

 

 

Хочу сказать. Я пробовал менять массу колеса увиличивая на 6 килограм каждое. На 6. карл, с учетом того, что на задней оси стояли барабаны. И первые два часа я проезжал все стоп линии. И это с учетом того, что я с зимней резины переобул на летнюю. Во и считай Джоули. 

Изменено пользователем viro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу сказать. Я пробовал менять массу колеса увиличивая на 6 килограм каждое. На 6. карл, с учетом того, что на задней оси стояли барабаны. И первые два часа я проезжал все стоп линии. Во и считай Джоули. 

ну могу предположить, что менялась не только масса колеса. Как ты её конкретно увеличивал, не пластилином же?

 

ну или я где-то ошибся.

 

P.S. походу ошибся, 12кДж на колесо, 50 на все 4. Ну сути не меняет.

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

колесо есть диск

энергия вращающегося диска (можем распределить массу равномерно ведь для примера) 

E=mR²ω²/4

m = 300H = 30кг

к = 0,35 м

w = 13 об/сек = 13 * 2 п 

Е = 61 кДж 

 

м=40 кг У = 81 кДж 

 

Как видно, энергия линейно зависит от массы и квадратично от скорости вращения

т.е. увеличиваем массу на 25% растет энергия на столько же.

 

при этом энергия машины 5,88 МДж 

 

81*4(колеса) кДж / 5,88 МДж = 0,0138%  =>    

 

 

Повторю, мы тут не о торможении колеса отдельно от машины

Изменено пользователем MadCat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


ну могу предположить, что менялась не только масса колеса. Как ты её конкретно увеличивал, не пластилином же?

 

Не пластилином, Карл! Колеса 15 дюймов весом в 16 кг были заменены на колеса 18 дюймов с весом 22 кг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

т.е. как минимум другая резина...

 

Точно. Но! Зимняя резина менялась на летнюю. А это всегда улучшает торможение. Было уже тепло. Это первое. И второе, машина не скользила. Проблема была именно в недостаточном замедлении колеса. Именно давим а оно едет дальше. Диски не были перегреты. Так как первое торможение было соазу после выезда из шиномонтажа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А тебя они не интересуют?, достаточно : я так думаю?
Конечно интересуют. И ещё там был смайл  :) А без него фраза выдрана из контекста и потеряла первоначально вложенный в неё смысл. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно. Но! Зимняя резина менялась на летнюю. А это всегда улучшает торможение.

 

У зимней грубже протектор и она лучше чепляется за неровности асфальта. В теории ты прав, но в реальных условиях Yokohama по мокрому асфальту тормозила хуже, чем зимняя шиповка сейчас. Кстати, зимняя еще и заметно тяжелее. P.S. Не знаю про джоули, но у меня сейчас расход 12л в городе.

Изменено пользователем ActiveOBD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, колёса во время движения кроме кинетической энергии горизонтального перемещения со скоростью автомобиля обладают кинетической энергией собственного вращения. Кстати, линейная скорость вращения протектора равна скорости движения автомобиля. Но это неважно. Поэтому масса колёс дважды участвует в расчёте энергии их движения . И с увеличением массы колёс тормозное усилие возрастает при движении автомобиля с одной и той же скоростью. А что колёса обладают повышенной энергетикой видно в случаях, когда колесо слетает со ступицы во время движения. Оно обычно резко обгоняет автомобиль. Как-то раз пришлось уворачиваться от встречного колеса, слетевшего с задней оси грузовика. Хорошо катится!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...