Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Опросник по расходу Субару XV 2.0CVT город/трасса


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 908
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

  • 2 недели спустя...

Могу сказать с уверенностью, на основании замеров РЕАЛЬНОГО расхода топлива и сравнения с показаниями БК на протяжении пяти месяцев и БОЛЕЕ 9000 КМ ПРОБЕГА, бортовой компьютер занижает расход ровно на литр, а точнее в среднем на 0,973 литра. Не на какое-то количество процентов или долю от реального расхода, а именно на литр, при расходе в 8.2 он показывает 7.2л или 7.0-7.4л(т.к. шаг в БК 0.2л), т.е. занижает расход на 14%, а если показывает расход 14.6, то реальный составляет 13.6, опять же, возможна погрешность из-за большого шага БК, в этом случае БК урезает расход на 7%. В любом случае неважно какой реальный расход, БК всегда покажет на литр меньше. Может быть это утверждение справедливо только для моей машины, но я так не думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


любом случае неважно какой реальный расход, БК всегда покажет на литр меньше. Может быть это утверждение справедливо только для моей машины, но я так не думаю.

 

Ты не один. На моей тоже. У меня комп показывает сейчас 9.0. При этом от полного бака до отметки остатка 30 км я проезжаю 550-570 км. Вот 570 было на 98 бензине. Возможно это совпадение, возможно и нет, так как 98 был ЕВРО5. На предыдущей машине тоже занижал на 0.5 - 1 литр.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты не один. На моей тоже. У меня комп показывает сейчас 9.0. При этом от полного бака до отметки остатка 30 км я проезжаю 550-570 км. Вот 570 было на 98 бензине. Возможно это совпадение, возможно и нет, так как 98 был ЕВРО5. На предыдущей машине тоже занижал на 0.5 - 1 литр.  

Дело то как раз в том что занижает не на 0.5-1.0, а ровно на 1, плюс-минус погрешность. Сдается мне это не ошибка, а БК намеренно так запрограммировали для того, чтобы вводить в заблуждение потребителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сейчас меряю на одном баке, поездки сейчас кусками по 40 км, в большинстве без пробок... Посмотрю и отпишусь.

Полагаю, что БК считает расход по итеративным формулам скользящим средним, иначе у него не хватит памяти считать средний расход честно! 

В связи с этим сильное влияние может оказывать последний участок (по времени и километражу), по трассе гнал или в пробках стоял :(

Тем более, может быть взвешенное среднее.... Или иной цифровой фильтр могли зарядить, вариантов немеряно! А алгоритм расчета в БК не известен.

Поэтому практическое наблюдение "всегда завышает на фиксированный литр" вызывает сомнения, явно будет зависеть от пробега и характера движения...

Изменено пользователем Inlog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу сказать с уверенностью, на основании замеров РЕАЛЬНОГО расхода топлива и сравнения с показаниями БК на протяжении пяти месяцев и БОЛЕЕ 9000 КМ ПРОБЕГА, бортовой компьютер занижает расход ровно на литр, а точнее в среднем на 0,973 литра. Не на какое-то количество процентов или долю от реального расхода, а именно на литр, при расходе в 8.2 он показывает 7.2л или 7.0-7.4л(т.к. шаг в БК 0.2л), т.е. занижает расход на 14%, а если показывает расход 14.6, то реальный составляет 13.6, опять же, возможна погрешность из-за большого шага БК, в этом случае БК урезает расход на 7%. В любом случае неважно какой реальный расход, БК всегда покажет на литр меньше. Может быть это утверждение справедливо только для моей машины, но я так не думаю.

Возможно и так... Поясни алгоритм как ты измеряешь РЕАЛЬНЫЙ расход топлива? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сейчас меряю на одном баке, поездки сейчас кусками по 40 км, в большинстве без пробок... Посмотрю и отпишусь.

Полагаю, что БК считает расход по итеративным формулам скользящим средним, иначе у него не хватит памяти считать средний расход честно! 

В связи с этим сильное влияние может оказывать последний участок (по времени и километражу), по трассе гнал или в пробках стоял :(

Тем более, может быть взвешенное среднее.... Или иной цифровой фильтр могли зарядить, вариантов немеряно! А алгоритм расчета в БК не известен.

Поэтому практическое наблюдение "всегда завышает на фиксированный литр" вызывает сомнения, явно будет зависеть от пробега и характера движения...

БК считает по импульсу открытия и закрытия форсунок, это конечно не реальный расход топлива, есть определенная погрешность. Вот если бы у нас стоял счетчик по типу, как в квартирах считает воду, вот это реальных расход. Когда то, я ставил на карбюраторных  ВАЗавоских девятках бортовые компьютеры, так там, такой счетчик ставился в разрез топливопровода, вот он и показывал реальный расход на БК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня откатался бак от лампочки до лампочки. Резина стоковая штатный диаметр.

Типовой пробег на баке - кусками по 40 км, на 80% без пробок, иногда средняя по БК за кусок была ниже 7 (вечером по пустой Дмитровке).

Сегодня по пробкам с работы показывал около 15-20 л/100 км.

Бензин 95 обычный BP, пробег 605 км на баке, заправка 52.6 л.

Итог:

Показания БК = 8.3, расчет по чеку заправки - 8.7

Как точно бензин льют на ВР,  да кто же знает? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

БК считает по импульсу открытия и закрытия форсунок, это конечно не реальный расход топлива, есть определенная погрешность. Вот если бы у нас стоял счетчик по типу, как в квартирах считает воду, вот это реальных расход. Когда то, я ставил на карбюраторных  ВАЗавоских девятках бортовые компьютеры, так там, такой счетчик ставился в разрез топливопровода, вот он и показывал реальный расход на БК.

А как решался вопрос с "обраткой"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как решался вопрос с "обраткой"?

Вопрос справедливый... был опыт и на обратку ставили и потом минусовал БК (алгоритм настройки), а расходомеры в свое время такие выпускал Курский Счетмаш.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Поэтому практическое наблюдение "всегда завышает на фиксированный литр" вызывает сомнения, явно будет зависеть от пробега и характера движения...

 

    Конечно странно! Вот прикинь, он еще ни разу не завысил! Всегда занижает.

    На счет замера расхода мне подкинули мысль и я с ним согласен. Лампа низкого остатка топлива загорается при определенном остатке. По этому обнуляем одометр, например А при загорании лапы. Потом заправляем не важно сколько топлива и смотрим, сколько проедем до нового загорания лампы. Ну и делим. Метод от отстрела до отстрела не очень точный, так как топливо пенится сильно и по разному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому практическое наблюдение "всегда завышает на фиксированный литр" вызывает сомнения, явно будет зависеть от пробега и характера движения...

Написал же, больше 9000 тысяч пробега, больше 20 полных баков, и по трассе ездил и по городу, каждый раз замерял отдельно и смешанный мерил. Был расход 8.2 - БК показал 7.2, зимой 14.6 - БК показывал 13.6. Характер вождения не имеет НИКАКОГО значения, всегда ровно на литр. На малых расстояниях может не совпадать на 0.8, но в глобальных измерениях почти ровно литр. А то что завышает ровно на литр, можно вполне логично объяснить - вводят в заблуждение потребителя, создавая ощущение экономии, а если кто начнет возмущаться - то резонно ответят, мол это допустимая погрешность, а также ваш характер вождения.

Поясни алгоритм как ты измеряешь РЕАЛЬНЫЙ расход топлива? 

Заправил бак под завязку, по самое горлышко(ну вообще около 4000 км я заправлял до отсечки пистолета, но потом решил заправлять по горлышко, но разницы нет абсолютно), сжигаю топливо полностью, пока не покажет что бак полностью пустой, заправляюсь опять до полного, смотрю по чеку кол-во литров и кол-во проеденных км, и считаю.

Изменено пользователем Metelev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 


Заправил бак под завязку, по самое горлышко(ну вообще около 4000 км я заправлял до отсечки пистолета, но потом решил заправлять по горлышко, но разницы нет абсолютно), сжигаю топливо полностью, пока не покажет что бак полностью пустой, заправляюсь опять до полного, смотрю по чеку кол-во литров и кол-во проеденных км, и считаю.

 

А есть 100% уверенность при заправке, что сколько литров на чеке и столько же и в бак попало?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну возьмите и откорректируйте, если так напрягает. На машинах с МФД это можно сделать самостоятельно.

Вот тут написано, как войти в диагностический режим МФД. https://suba-xv.ru/index.php?showtopic=1307&do=findComment&comment=59096

И там, в пункте пользовательские настройки есть корректировка расхода.

Правда, у меня и без корректировки показывает вполне правильно.

IMAG0833.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А есть 100% уверенность при заправке, что сколько литров на чеке и столько же и в бак попало?

 

Еще раз повторю - более 9000 км замеров. Заправки разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Понятно... тогда эти замеры конкретно для себя, а не для всех.

С чего это? Это как раз тот самый очень показательный момент ДЛЯ ВСЕХ.

 

 


И там, в пункте пользовательские настройки есть корректировка расхода.

Я, кстати, так и не понял размерность этой корректировки - проценты, литры? Я на максимум поставил, врет примерно на поллитра сейчас. Или чуть меньше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, кстати, так и не понял размерность этой корректировки - проценты, литры? Я на максимум поставил, врет примерно на поллитра сейчас. Или чуть меньше

У американцев это от -10 до +10 км/л, у нас, думаю, проценты.

customizing fuel economy value.png

Хотя, если оно такое же, то при занижении показаний коррекцию надо тоже в минус двигать. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые счастливые обладатели XV, к которой я пока еще только внимательно присматриваюсь, можете ли Вы мне объяснить почему на официальной сайте Субару XV в версии 2.0i-s расход указан выше (6,3 литра на 100) чем в версии - 2.0i (5,9 литра на 100)? в чем разница двигателей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...