Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Каждую лошадиную силу оценили в 300 рублей налога


Рекомендуемые сообщения

Власти решили предпринять еще один шаг на пути превращения автомобиля из средства передвижения в недоступную роскошь. Уже со следующего года транспортный налог на мощные легковые машины предлагают увеличить сразу в два раза.

Соответствующее предложение на прошлой неделе выдвинул Минфин, разместив на своем официальном сайте проект федерального закона. Согласно документу, с первого января 2013 года минимальная ставка транспортного налога для автомобилей, мощность которых больше 410 л.с., может вырасти в два раза – до 300 рублей за каждую «лошадку». Сейчас базовая ставка составляет 150 рублей.

Если закон будет принят, то собственнику Porsche Cayenne 4.5 V8 мощностью в 450 л.с., к примеру, помимо других расходов и налогов придется выкладывать порядка 135 000 руб. в год в виде транспортного налога. За Mercedes-Benz S500 мощностью в 435 л.с. владелец заплатит около 130 000 рублей. За BMW 760Li, мощность которого составляет 544 л.с., - более 163 000 рублей.

 

Впрочем, владельцы мощных ретро-автомобилей могут спать спокойно: согласно законопроекту, повышенные ставки затронут исключительно машины, произведенные после 1 января 2000 года. Кроме того, в отдельном пункте предлагается освободить спортивные автомобили и мотоциклы, участвующие в соревнованиях. А вот владельцам мощных мотоциклов, предназначенных для дорог общего пользования, придется раскошелиться: средние ставки предлагают увеличить в пять раз для мотоциклов с двигателями мощностью свыше 150 л.с. и гидроциклов - свыше 150 л.с.

Этот вопрос в минувший четверг отчасти затронули и депутаты Госдумы. В частности, представители ЛДПР предложили освободить от налоговых выплат за весь календарный год владельцев сезонных транспортных средств.

«Снегоходы или мотосани, например, используются только зимой, а гидроциклы или моторные лодки - только летом. Тем не менее, владельцы этих транспортных средств обязаны уплачивать налог в таких размерах, словно они используют их постоянно», - передает слова авторов предложения РИА «Новости».

По информации «Российской газеты», проект Минфина также предусматривает существенное увеличение ставок в отдельных регионах. Так, в крупных городах за единицу мощности собственника могут и вовсе заставить платить в 10 раз больше.

Обязать владельцев мощных автомобилей платить транспортный налог больше, чем все остальные, предложили еще в декабре прошлого года. Об этом сообщил Владимир Путин, а спустя несколько месяцев появилась информация, что налог на роскошь может взиматься за счет повышения коэффициента транспортного налога с автомобилей, у которых большой объем двигателя.

В марте сообщалось, что налог на роскошь может быть введен для всех машин мощностью более 250 л.с. Причем, их год выпуска и стоимость в расчет принимать не планировали. Таким образом, в «расстрельный список» попадали не только популярные в Москве Porsche Cayenne и Range Rover стоимостью 8 миллионов рублей, но и автомобили более массовых брендов, стоимость которых зачастую не превышает полутора миллионов рублей.

В начале мая заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов перечислил марки автомобилей, владельцы которых будут платить повышенную ставку транспортного налога, то есть, по сути, налог на роскошь. По его словам, это Bentley, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Porsche, Aston Martin, Roll-Royce, Chevrolet Corvette, а также 6-литровый Mercedes и BMW 7-й серии. Шаталов также добавил, что правительство решило отказаться от идеи введения отдельного налога на роскошь.

(Источник)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну мне кажется, что владельцы Порше Кайенов, Мерседесов S класса и т.д., приобретя авто за несколько миллионов, брали их не в кредит. Т.е. денежки имеются, поэтому платить 130-150тыс в год, для них не будет большой нагрузкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С нашим правительством следующим этапом будет введение такого налога на машины и в 150 кобыл. Не удивлюсь.

Прочитал мысли... Страна у нас такая... Единоросов ведь содержать нужно. Уверен, что на очереди будет еще какой-то налог. Лучше бы так честно и называли: На содержание Едросов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал мысли... Страна у нас такая... Единоросов ведь содержать нужно. Уверен, что на очереди будет еще какой-то налог. Лучше бы так честно и называли: На содержание Едросов

Правильнее - едирастов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Надо повышать плату за владение машиной в Москве

 

Позиция чиновников в отношении столичных автомобилистов едина – машина должна стать роскошью. Очередным подтверждением этого стала реплика главы департамента экономической политики и развития города Максима Решетникова, считающего, что транспортный налог необходимо повышать.

«Транспортный налог стремится в Москве к нулю. Общеизвестно, например, что поездка на автомобиле дешевле и комфортнее, чем на общественном транспорте. Такого нет нигде и, думаю, не должно быть. А это значит, сколько бы мы дорог ни построили, они будут забиты машинами. Мы повысили плату за парковки в центре. Надо повышать плату за владение машиной», - заявил Решетников в интервью газете «Коммерсантъ».

 

Напомним, в июле Министерство финансов РФ разработало проект федерального закона о внесении изменений в ст.361 ч.2 Налогового кодекса РФ, которые предусматривают повышение ставок транспортного налога для мощных автомобилей. Как говорилось в пояснительной записке к законопроекту, документ был разработан во исполнение основных направлений налоговой политики РФ на 2013-2015 гг., которыми предусмотрено повышенное налогообложение объектов роскоши.

Законопроектом предусматривается минимальная ставка транспортного налога (без возможности ее снижения законами субъектов РФ) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л. с.в размере 300 руб. с 1 л. с. с возможностью увеличения этой ставки законами субъектов РФ, за исключением легковых автомобилей, используемых исключительно в спортивных соревнованиях. Повышенные налоговые ставки предлагается применять с учетом возможного срока полезного использования легковых автомобилей в отношении транспортных средств, произведенных после 2000 г.

Обычных автолюбителей эти изменения взволновали не слишком сильно. Очевидно, что от нововведений пострадают лишь владельцы очень дорогих машин. То есть это повышение можно назвать налогом на роскошь. В начале мая 2012 г. заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов даже перечислил марки автомобилей, владельцы которых будут платить повышенную ставку транспортного налога. Это: Bentley, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Porsche, Aston Martin, Roll-Royce, а также такие модели, как Chevrolet Corvette, а также 6-литровый Mercedes-Benz и BMW 7-й серии.

Другая сторона вопроса – повышение налога, направленное на борьбу с «автохламом». Напомним, в Минпромторге был разработан законопроект, призванный ударить по машинам старше 10 лет. Документ предусматривал сразу два повышающих коэффициента: один – экологический, другой – сугубо возрастной. Если автомобиль не соответствует действующему в России экологическому классу, базовую ставку налога следует умножить на 1,5. Если соответствует – 1, если машина совсем новая, и ее экологический класс превосходит существующие на сегодняшний день нормы – 0,5. Что касается возрастного «оброка», то на машины возрастом от 5 до 10 лет ставка должны быть умножена на 1,75, на авто 10-15 лет от роду – на 2, и на 3 – для машин старше 15 лет.

Это заявление вызвало волну недовольства не только у обычных обывателей, но и у автомобильных экспертов. Так, в интервью AutoNews.ru научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинки отметил: «Сам по себе транспортный налог на сегодняшний день – вещь довольно странная. Одинаковые сумму платят совершенно разные люди с совершенно разными автомобилями: один – новый, мощностью 250 л.с., другой – старый, с таким же количеством лошадиных сил. Вопрос: какая из этих машин «грязнее»? Ответ, я думаю, очевиден. Что касается того, справедливо ли называть все 10-15-летние машины «автохламом», то я думаю, что нет. Я сам ездил до прошлого года на Mercedes 1998 года выпуска. Он был в состоянии практически новой машины. Классификация должна быть уточнена на основе очень серьезной аналитики, надо очень аккуратно посчитать: по модельному ряду, по производителям. Делать это вслепую, равнять всех под одну гребенку категорически нельзя».

Вообще, подавляющее большинство водителей считает, что транспортный налог должен быть включен в стоимость топлива. Согласны с ними и эксперты. «Транспортный налог должен быть включен в стоимость, и это единственный разумный, на мой взгляд, вариант. Это и более справедливо по отношению к автовладельцам, и собирать его таким образом легче. Идею об увеличении транспортного налога я поддержать никак не могу, это просто неправильно. Почему владелец машины, который на ней не ездит, должен платить за лошадиные силы у нее под капотом?», - отметил недавно в беседе с корреспондентом Autonews.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

(Источник)

 

 

Транспортный налог в Москве хотят повысить

 

О планах столичных властей увеличить ставки транспортного налога заявил директор столичного департамента экономической политики и развития Максим Решетников в интервью газете «Коммерсантъ». По его словам, «транспортный налог стремится в Москве к нулю. Общеизвестно, например, что поездка на автомобиле дешевле и комфортнее, чем на общественном транспорте. Такого нет нигде и, думаю, не должно быть. А это значит, сколько бы мы дорог ни построили, они будут забиты машинами. Мы повысили плату за парковки в центре. Надо повышать плату за владение машиной».

В этом году власти уже утвердили некоторые меры, предполагающие новые сборы с автомобилистов. Так, в центре Москвы парковка становится платной. А с нового года резко повышается транспортный налог с роскошных машин мощностью 410 л.с. (ставка вырастает со 150 до 300 руб. за 1 л.с.). Но вот обложить высокими налогами простых автомобилистов власти пока не решались.

Например, сейчас владельцы машин до 100 л.с. платят по 7 руб. за силу. То есть, за Renault Logan 1.4 нужно отдавать всего 525 руб. в год. Правда, уже за Ford Focus 2.0 приходится платить по ставке 30 руб. за 1 силу – то есть 4500 руб. в год. Но и это пока не заставляет автомобилистов пересаживаться на общественный транспорт. А высказанная господином Решетниковым мысль предполагает, что использование любых, даже бюджетных машин, не должно обходиться столь дешево.

(Источник)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению у нас в стране любая здравая идея при ее реализации превращается в чью-нибудь кормушку. Посмотрите, например, инициативу наших "многоуважаемых" законодателей по исключению процедуры прохождения ГТО. Для тех,кто не знает: теперь вместо талона ТО (один документ) будет 2- диагностическая карта ТС и договор на ТО. Т.е. количество "дармоедов" увеличилось. ...Всё! следующие выборы буду голосовать против всех либо намерено буду голосовать за тех кто не пройдет -за Яблоко,например :huh:

 

В благополучный исход для граждан законодательных инициатив уже почему-то не верится :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько придется платить за малолитражку

 

 

Транспортный налог для большинства зарегистрированных в России автомобилей составит 2500 рублей в год. Такую информацию озвучила и.о. начальника Управления имущественных налогов ФНС России Наталья Филамофитская.

По ее словам, при базовой ставке в 2,5 рубля с каждой лошадиной силы транспортный налог может составлять от 0 до 2500 рублей в год для автомобилей с двигателем мощностью менее 100 л.с. А на такие машины, по данным Н. Филамофитской, в России приходится порядка 64% от общего числа легковушек, вовлеченных в налоговый оборот, что равняется 21 млн 760 тыс. машин.

 

Однако не стоит забывать, что на сумму транспортного налога значительно влияют налоговые ставки, установленные субъектами Российской Федерации. Налоговым кодексом РФ установлены базовые ставки транспортного налога, в соответствии с которыми законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговые ставки в регионах.

Напомним, что субъекты РФ могут увеличивать и уменьшать базовые налоговые ставки в 10 раз, а также устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении различных категорий транспортных средств, в зависимости от их возраста и экологического класса.

«Принимая во внимание полномочия органов власти субъектов Российской Федерации устанавливать ставки и льготы по транспортному налогу в разных субъектах РФ, налоговое бремя в отношении, например, автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 л.с., может отличаться в разы», - подчеркнула Н. Филамофитская.

Также она напомнила о том, что Минфин России предложил ввести с первого января 2013 года так называемый налог на роскошь в отношении дорогостоящих автомобилей. Согласно документу, минимальная ставка транспортного налога для автомобилей, мощность которых превышает 410 л.с., может вырасти в два раза – до 300 рублей за каждую л.с. Отметим, что сейчас базовая ставка для таких авто составляет 150 рублей.

Если закон будет принят, то собственнику Porsche Cayenne с двигателем V8 мощностью 450 л.с., к примеру, помимо других расходов и налогов придется платить порядка 135 000 руб. в год в виде транспортного налога. За Mercedes-Benz S500 мощностью в 435 л.с. владелец заплатит около 130 000 рублей. За BMW 760Li, мощность которого составляет 544 л.с., - более 163 000 рублей.

Согласно законопроекту, повышенные ставки затронут исключительно машины, произведенные после 1 января 2000 года. Кроме того, в отдельном пункте предлагается освободить спортивные автомобили и мотоциклы, участвующие в соревнованиях. А вот владельцам мощных мотоциклов, предназначенных для дорог общего пользования, придется раскошелиться: средние ставки предлагают увеличить в пять раз для мотоциклов и гидроциклов с двигателями мощностью свыше 150 л.с.

(Источник)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Водителей призывают к гражданскому неповиновению

 

Треть российских автомобилистов уклоняется от уплаты транспортного налога. Такие данные приводит Федерация автомобилистов России (ФАР). А ее лидер Сергей Канаев призывает оставшиеся 70% водителей последовать примеру «бунтарей». Ведь, по его мнению, этот налог «отношения не имеет ни к транспорту, ни к содержанию дорог».

«Федерация призывает всех автовладельцев отказаться от добровольной уплаты транспортного налога, который никакого отношения не имеет ни к транспорту, ни к содержанию дорог. Мы призываем: не платить транспортный налог без судебного решения, вынесенного в соответствии с законом и доказавшего обязанность каждого конкретного автовладельца уплатить этот абсурдный налог», - заявляет Канаев.

 

По его словам, даже проигрыш в суде не повлечет за собой особых последствий – всего лишь 5-6% пени к сумме налога, плюс госпошлина в 400 рублей. А с учетом того, что налоговые инспекции буквально захлебнутся под грудой свалившихся на них дел о неуплате, к суду будут привлечены лишь считанные единицы. Председатель ФАР убежден: эта игра стоит свеч, ведь «другой возможности для отмены бездарного и глупого налога на сегодня нет».

Напомним, что в прошлый четверг масла в огонь подлил мэр Москвы Сергей Собянин, внеся на рассмотрение Мосгордумы законопроект, предусматривающий увеличение транспортного налога для жителей столицы. Документ подразумевает не только повышение налоговых ставок, но и отмену льгот. Как пояснили в мэрии, связано это с тем, что автомобилисты предпочитают оформлять мощные, а, значит, дорогие в плане налогового обложения автомобили на своих друзей и родственников, относящихся к «льготникам».

Однако, прежде всего, новый налог ударит по другой категории граждан – владельцам маломощных машин (до 100 л.с.). За каждую лошадиную силу им придется заплатить едва ли не в два раза больше– 12 рублей вместо прежних семи.

Инициатива мэра коснется всех, кроме владельцев мотоциклов и скутеров, для которых все оставлено без изменений: обладатели автомобилей мощностью от 100 до 125 л.с. будут платить 25 рублей против нынешних 20-ти. Двигатели в 124-150 л.с. подорожают на 5 рублей с «лошади». От 150 до 175 л.с. – на 7 рублей. А автомобили, мощностью от 175 до 200 л.с. и от 200 до 224 л.с., обойдутся в 50 и 65 рублей за лошадиную силу соответственно (сейчас – 45 и 60 рублей).

По словам главы Федерации автомобилистов России, новый налог, вкупе с увеличением акцизов на топливо, станет «семикратным обманом автовладельцев». «Конечно, чиновники отлично понимают всю абсурдность привязки транспортного налога к лошадиным силам, но отказываться от 3 млрд. рублей, которые можно дополнительно получить с автовладельцев, вряд ли станут, если не будет отрицательного общественного резонанса», - отмечает Канаев.

Чтобы создать этот «отрицательный резонанс», ФАР предлагает автомобилистам подписаться под инициативой полной отмены транспортного налога. Для того, чтобы соответствующий законопроект был внесен в Госдуму, необходимо собрать 100 тысяч подписей.

Говоря о том, чем можно транспортный налог заменить, Сергей Канаев предложил включить его в стоимость топлива, реализовав тем самым принцип - «кто больше ездит, тот больше и платит». При этом цена за литр бензина, по расчетам ФАР'овцев, вырастет на 53 копейки. Подобная система существует в разных странах, например в Англии, а с 2007 года ее целесообразность признал Китай.

«Пора и нам внести свой вклад в процветание своей страны, в создание сильной экономической системы. Не платить транспортный налог! – и пусть чиновники занимаются развитием экономики, расширением налоговой базы, а не увеличением налогов, штрафов и прочих податей с граждан», - заключает лидер Федерация автовладельцев России.

(Источник)

 

 

Федерация автовладельцев РФ объявила сбор подписей за отмену несправедливого транспортного налога

Федерация автовладельцев России (ФАР) призывает автомобилистов собрать подписи под инициативой отмены в РФ транспортного налога. Для внесения соответствующего законопроекта в Госдуму необходимо 100 тысяч подписей - их сбор организован на сайте ФАР.

Лидер организации Сергей Канаев обратился с призывом ко всем заинтересованным гражданам поддержать эту инициативу против "несправедливого и необоснованного транспортного налога, который противоречит здравому смыслу".

"В 2009 году мы добились того, чтобы транспортный налог был заменен повышением акцизов на топливо, однако акцизы повышены уже дважды, а транспортный налог
не только не отменяется, но повышается
", - сказал Канаев, отметив, что транспортный налог вообще не обоснован, так как "он является имущественным налогом, а значит, должен начисляться исходя из стоимости автомобиля, а не лошадиных сил".

"Сегодня по факту владельцы грузовых автомобилей платят меньший налог, чем мотоциклисты, а владельцы дорогих автомобилей - меньший, чем владельцы более мощных, но дешевых автомобилей. Это нонсенс", - сказал Канаев.

Как передает "Интерфакс", он отметил, что в связи с этим разногласием "ФАР намерена обратиться в Конституционный суд с вопросом: является ли законным данный налог?". "Практика показала, что надежда быть услышанными руководством страны без активных действий по защите своих прав равна нулю", - добавил он.

Напомним, что мэр Москвы Сергей Собянин недавно внес в Мосгордуму проект поправок в городской закон "О транспортном налоге", которые призваны увеличить приток средств в бюджет города за счет повышения ставок транспортного налога, а также отмены некоторых ранее установленных льгот.

Предлагается увеличить ставки налога в отношении большинства категорий легковых автомобилей.

Налоговая ставка должна составить для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

- до 100 л.с. включительно - 12 руб.;

- свыше 100 л.с. до 125 л.с. - 25 руб.;

- свыше 125 л.с. до 150 л.с. - 35 руб.;

- свыше 150 л.с. до 175 л.с. - 45 руб.;

- свыше 175 л.с. до 200 л.с. - 50 руб.;

- свыше 200 л.с. до 225 л.с. - 65 руб.

- свыше 225 л.с. - остается без изменений - 150 руб.

Но владельцев таких мощных автомобилей планируется лишить ранее установленных для некоторых категорий москвичей льгот по уплате транспортного налога. В случае принятия закона льготы сохранятся только для владельцев автомобилей с мощностью двигателя не выше 200 л.с.

Ставку налога для мотоциклов и мотороллеров, а также снегоходов и мотосаней изменять пока не планируется. Для остальных транспортных средств ставки налога также заметно вырастут.

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно обложат налогом по ставке 100 руб. с каждой л.с. (сейчас - 50 руб.). При мощности двигателя свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) ставка налога составит 200 руб. (сейчас - 100 руб.).

Для яхт и других парусно-моторных судов с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно ставка также составит 200 руб. с л.с. (сейчас - 100 руб.). Если же двигатель окажется мощнее 100 л.с. (свыше 73,55 кВт), то ставка налога вырастет до 400 руб. с л.с. (сейчас - 200 руб.).

Для гидроциклов с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно ставка налога составит 250 руб. с л.с. (сейчас - 125 руб.), а при мощности двигателя свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) - 500 руб. с л.с. (сейчас - 250 руб.).

Владельцам самолетов и вертолетов придется платить по 250 руб. с каждой "лошадки" (сейчас - 125 руб.), а владельцам самолетов с реактивным двигателем - по 200 руб. с каждого килограмма силы тяги (сейчас - 100 руб.).

За остальные водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей, достаточно будет заплатить 2 тыс. руб. (сейчас - 800 руб.).

Ожидается, что принятие указанного закона обеспечит в 2014 году увеличение доходной части бюджета Москвы примерно на 2,5 млрд рублей.

(
)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Путина обманули с налогом на автомобили

 

 

5 декабря 2012 г. стало известно, что в правительстве России наконец догадались: вымерять транспортный налог по числу лошадиных сил, а не по объему – абсурдно и несовременно. «Взимание налога, исходя из объема двигателя, будет способствовать модернизации парка автотранспорта, - приводит «КоммерсантЪ» слова замминистра финансов РФ Сергея Шаталова. - Потому что «кубики» в этом плане более прогрессивны. Старые автомобили с большим объемом двигателей имеют меньшую мощность, чем современные автомобили с меньшим объемом двигателя».

Впрочем, чтобы перейти от слов к делу, понадобится еще больше года. По планам Минфина, обсудившего перевод схемы расчета транспортного налога с мощности двигателя к его объему с Минтрансом, новую схему предполагается ввести с 2014 года. Налоговые ставки еще не определены.

 

На прошлой неделе, напомним, президент России Владимир Путин высказался за полную его отмену. «Это чувствительный вопрос. Нужно стремиться, чтобы все перевести в акциз и уходить от транспортного налога», - заявил Путин 30 ноября на встрече с руководством парламентских фракций. «Нужно в этом направлении двигаться - сколько едешь, столько платишь», - добавил Путин, отметив, что транспортный налог был сохранен по просьбам губернаторов, так как сборы от акцизов в регионах разнятся: «Они побоялись, что мы обесточим их доходы».

Выходит, что позиция Минфина полностью противоречит позиции президента. Однако, судя по временному промежутку между этими заявлениями, дискуссия в администрации имела место, и конечный ее результат – это именно компромиссный вариант, озвученный Шаталовым. А значит, мечта об отмене старомодного налога на автомобили умерла всего за шесть дней.

В целом, действующий транспортный налог давно уже стал жупелом для критики. Ситуация с ним, в самом деле, запутанная. Как объяснил Autonews.ru первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, еще в 2010 г. депутатами был предложен механизм замены налога акцизами на топливо. Однако в результате акцизы повысились, а транспортный налог никуда не делся.

«Владимир Владимирович, как политический деятель, сейчас осторожно дал понять, что сомневается в справедливости существующих расчетов. Проблеме этой не один год. Я поднимал ее еще на первом заседании Координационного совета Общероссийского народного фронта. Владимир Путин ответил тогда, что Минфин утверждает - для того, чтобы отменить транспортный налог, нужно значительно поднять акцизы на бензин», - рассказал депутат.

«Я заверил Владимира Владимировича, что его ввели в заблуждение. Чтобы компенсировать выпадающую часть бюджета, достаточно поднять акцизы всего на рубль. И даже меньше – по нашим расчетам, на 80 копеек. А их подняли на целых три рубля. Это не просто компенсирует, это с лихвой перекрывает все издержки. Я просил президента назначить независимую экспертизу – не минфиновскую, потому что, понятно, Кудрин будет защищать свои позиции. К сожалению, много воды утекло, было много политических событий, и руки попросту не дошли», - посетовал Лысаков.

«Нельзя выкачивать из автомобилистов по десять соков. Я понимаю, что дорожные фонды нужно как-то наполнять. Но когда Россия, крупнейшая нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая страна, продает своим гражданам бензин дороже, чем те страны, которые сами закупают топливо в России – это абсурд. Очевидно, все это нужно крайне внимательно пересчитать», - подчеркнул глава «Свободы выбора».

Президент Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин находит, что и акцизная схема далека от идеала: «Это движение в правильном направлении. Но, если присмотреться, то и такой механизм кажется не очень справедливым. Получается, что какой-нибудь дедушка на старенькой «Ниве», которая, как говорится, «жрет», будет платить больше спрятанного в бензине налога, чем человек на более дорогой, но экономичной машине».

«Мне кажется справедливее всего, как это сделано в некоторых странах - взимать налог только за пробег. Сколько намотал – столько и заплатил. Это как счет за свет, например. Получается логично: кто больше пользуется дорожной сетью, кто больше амортизирует ее, тот и платит больше денег», - добавил Травин.

С этим согласен и Вячеслав Лысаков, но, по его словам, реализовать подобный механизм не получится: «К сожалению, для нас это технически слишком сложно. Впрочем, не только для нас. Акцизный способ подсчета применяется более чем в 100 странах. Он достаточно справедлив. Конечно, лучше сделать как в Голландии – при помощи спутников отслеживать перемещения автомобилей и взимать деньги за пробег. Но в наших условиях реализовать это сложно».

Отметим, что существующие базовые ставки транспортного налога, предлагаемые федеральным центром, большинство регионов повышает. В частности, 14 ноября 2012 г. Московская городская дума приняла в окончательном чтении закон о повышении транспортного налога. В среднем, новые московские тарифы, которые станут действительными с 1 января 2013 г., повышают стоимость одной лошадиной силы на пять рублей.

Лидер партии «Гражданская платформа» Михаил Прохоров раскритиковал новый транспортный налог. По его словам, измененные ставки налогообложения заставят многих граждан вовсе отказаться от использования личных автомобилей. А ведь, по мнению политика, «сегодня автомобиль в семье – элемент личной свободы», а вовсе не роскоши.

«Во многих странах есть налог на имущество, налог на роскошь и акцизы на топливо. Именно в них заложена социальная справедливость: платит больше тот, кто больше ездит и тем самым амортизирует дорожную сеть. И не может владелец дорогой машины платить такой же налог, как собственник автомобиля классом ниже. У нас же и топливо дорожает, и транспортный налог растет», - заявил Прохоров.

Против выступила и Федерация автомобилистов России. Ее лидер, Сергей Канаев, призвал граждан уклоняться от уплаты налога, которая, по его мнению, «никакого отношения не имеет ни к транспорту, ни к содержанию дорог».

(Источник)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...