Перейти к содержанию
Old Subaru XV

По странам Балтии


Рекомендуемые сообщения

Поскольку надо было возвращать семью домой, решили поехать по странам балтии. 

Маршрут получился такой:

Самара-Рига-Юрмала-Лиепайя-Паланга-Клайпеда-Нида-Куршская коса-Калининград-Мамоново-Гданьск-Вроцлав-Освенцим(Аушвиц)-Краков-Прага. 

Получилось около 5000 км. и 10 дней пути. 

Ночевали в кемпингах. Фотографии самих городов думаю выкладывать не стоит. Дорогу, цены, места ночевок, впечатления опишу, вдруг кому пригодиться.

Если что, задавайте вопросы.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 59
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вопрос- средняя цена по проживанию? по топливу? отношение к российским номерам? пару фото интересных мест посмотреть бы)) :dolf_ru_088:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Главное, самому и семье понравилось?
 

И самому и жене очень понравилось. Сыну (15 лет) не очень. Все время ныл, что пора домой ехать и в интернет заходить. Где мог, находил Wi-Fi и чатился с друзьями. 

К концу 10 дня, поняли, что устали. Планировали доехать до Юрмалы, встать на ночлег в кемпинге и посмотреть и Ригу, и Юрмалу, покупаться, дабы погода была +30 на что, в общем, потратить 2 дня. Однако, Балтийское море было холодное (после +22 градусов в Волге, лезть в +20 в море не хотелось, да и ветер на море дул) Всю Ригу осмотрели за 4 часа, Юрмалу за 2. Кемпинг был плохой. Поэтому, на следующий день встали и уехали в Лиепайю.

Поэтому, режим движения был такой: вечером приезжаем в кемпинг, спим, с утра идем смотреть достопримечательности, обедаем, приезжаем в кемпинг, собираемся и до следующего города.

 


Вопрос- средняя цена по проживанию? по топливу? отношение к российским номерам? пару фото интересных мест посмотреть бы))

 

На бензин истратили 10 000 рублей. На проживание 15 000. Еще 35 000 на питание, магнитики и т.д. Машина была на чешских номерах, так что отношение к российским номерам не знаю. Отношение к русским опишу ниже. Официальные власти пытаются показать, что Россия: оккупанты, ее вообще не существует, Вторую мировую выиграли они сами. Кратко: в Латвии ВСЕ говорят на русском. Матюкаются, как сапожники. Милостыню просят на русском. В Литве русского меньше, но все равно много. В Польше отношение спокойное. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку планировали останавливаться в кемпингах, для которых была необходима палатка, спальники и т.п., был куплен бокс THULE MOTION XL (800 литров). 

Бокс был куплен в Питере с доставкой Деловыми линиями. Деловые линии напакастничали. 1) доставили бокс не в тот офис, который был указан в заказе 2) при доставки до места (моего офиса) бокс положили на самый низ фургона и сверху поставили 2 деревянных поддона с каким то очень тяжелым грузом. В результате чего, деревянная обрешетка бокса прогнулась и протерла сквозную канавку в вверху бокса. При этом ни сама картонная коробка,ни целофан не повредились. Обнаружилось это только дома. После долгих препирательств с магазином, Деловыми линиями, было принято решение заварить канавку и сверху наклеить автомобильную наклейку. Так бокс стал индивидуальным. 

DSC_0002.JPG DSC_0004.JPG DSC_0005.JPG

Фото машины с поперечинами для кузова 1.6, антенным плавником и самим боксом. 

DSC_0013.JPG DSC_0014.JPG DSC_0011.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дороги от Самары до Москвы начали приводить в порядок около 3-х лет назад и на сегодняшний день отвратительныя дорога осталась только в Ульяновской области. В отсальном - 2-полосы с разметкой и огромными обочинами, куда уходят фуры пропуская легковые при обгоне. 

DSC_0017.JPG

На ночь остановились в г. Шатске в гостинице "Турист". При цене номера в 2700 рублей, было ощущение, что фильм "О чем говорят мужчины" про их ночевку в Бельдяшках снимался именно в этой гостинице. Хуже гостиницу мы видели только в Бресте. 

Цены на гостиницы начиная от Рязани в сторону Москвы непомерно растут. Учитывая, что мы выезжали в субботу, все гостиницы в Рязани были раскуплены (как нам сказали в одной гостинице, жители Москвы едут отдыхать на выходные и скупают все номера. Не знаю, правда или нет.) 

Москву обошли по бетонке и двинулись в сторону Смоленска. На ночь остановились в кемпинге "Жижица". Кемпинг стоит на берегу озера Жижица и используется как место проведения фестиваля. В отсутствие фестиваля в кемпинге стоят рыбаки. Вообще, с точки зрения Европы, "Жижица" может иметь 1 или 2 с большой натяжкой звезды. Света, умывальников, кухни нет и в помине. Есть только место под палатку(если повезет можно поставить рядом со столом и скамейками) и мангал. Дрова надо покупать отдельно. Туалеты типа "очко" без света и шпингалетов. Дорога грунтовая, разбитая грузовиками с одной стороны и с асфальтом попавшем под бомбежку с другой стороны Зато место красивое.   Цена 1000 рублей с машины и палатки. 

DSC_0046.JPG DSC_0025.JPG DSC_0038.JPGDSC_0037.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переночевали и двинулись к границе. 

Сон ребенка в автомобиле: DSC_5727.JPG

 

Граница встретила ремонтом дорог со стороны России, неприветливыми российскими таможенниками (сколько раз ездил через границу и каждый раз смотрят на меня так, как будто я либо ступень от ракеты везу в багажнике, либо просто кусок Родины) и не менее неприветливыми латвийскими таможенниками, которые искали колбасу, помидоры и прочую еду (ага. колбаса под водительским сиденьем лежала заваленная сверху книгами, а помидоры в спальник замотанные лежали :))

 

Латвия:

Честно говоря, было странно видеть Латвию после пересечения границы, поскольку если другие страны после границы отличались от России, то Латвия копировала Россию. Мусор вдоль дороги, трава не скошена, дороги разбитые и т.д. Отличить где Смоленская область, а где страна Евросоюза было невозможно. Я бы сказал, что в Смоленской области было и чище и дороги лучше. 

Вообще, Латвия произвела странное впечатление. С одной стороны - Евросоюз. В центре Риги стоит памятник освобождению от оккупации СССР и счастливого освобождения в 1991 году. (правда я не смог вспомнить героической борьбы латвийцев с оккупацией) Такая стелла в виде штыка (близко не подходил, ибо противно). На всем протяжении поездки, я не увидел ни одного нового здания. Да, высотная гостиница посреди исторической Риги есть, а вот новых жилых домов я не увидел. Строительная техника используется советская. При чем именно СОВЕТСКАЯ. Поливалки, грузовики ходят такие, каких я в России уже лет 15 не видел. 

Дороги ремонтируют, насыпая насыпи поверх старых дорог (судя по состоянию, сделанным то же в СССР).

DSC_5817.JPG

Если в других странах и трава пострижена и заборы покрашены, то в Латвии все в сорняке и заборы стоят покосившиеся. По моему, Беларусь более похожа на Евросоюз, чем Латвия.

С другой стороны, все говорят по русски. И старики, и молодежь. И водители автобусов, и бомжи. Т.е. подходит он ко мне и на чистейшем русском языке просит подать ему несколько евроцентов. Я его к стелле послал, заявив что оккупанты милостыню не подают. (он мне фотографировать мешал :))

Во время обеда в ресторанчике сети ЛИДО, за соседним столиком 2 местных юноши, с модными прическами, серьгами в ушах, штанами в облипочку на чистейшем русском языке рассуждали о рекламе отдыха в Сочи. Смысл разговоры был такой: Где Сочи и где Латвия. Как они могут предлагать нам отдыхать в СоЧи, когда мы ЛАТВИЙЦЫ и патриоты своей страны. Все это прерывалось матерными словами. Продолжалось это до тех пор, пока жена не подошла к ним и сказала, что она сына пытается отучить от русского мата и не желает слышать мат в публичном месте. 

DSC_5739.JPG

От границы доехали до Юрмалы и встали на ночлег в кемпинге. Под кемпинг приспособлен бывший советский санаторий. Т.е. на лужайках стоят палатки, машины и все. А рядом стоят разрушенные здания санатория. 

DSC_0062.JPGDSC_5768.JPG

И все это на берегу моря (2 минуты ходу).

DSC_0053.JPG

Берег от зарослей не чистят, не ровняют. 

При разговоре с местными жителями (мужчина преклонных лет) увидели радость от того, что мы русские. Старик чуть не расплакался. Рассказал, что все разворовали, приватизировали. Пенсия  маленькая. Жители Юрмалы не могут доехать до Риги, поскольку поездку туда и обратно стоит как 1 день проживания. Пенсионеры бесплатно могут ездить только на местных автобусах, а автобус до Риги (20 минут езды) считается уже междугородним транспортом. 

Юрмала производит гнетущее впечатление. Про отсутствие новых домов я уже говорил. Очень много брошенной земли. При чем на берегу моря. Более менее, обустроена территория вокруг концертного зала Дзинтари (где проходила Новая волна, КВН и т.д.) 2 пешеходных улицы и все. Пройдя немного дальше по пешеходной улице наткнулись на бывший военный санаторий Балтийского флота СССР. От всего санатория остались ворота, DSC_0096.JPG

один из корпусов и местами разрушенный забор. DSC_0097.JPGDSC_0098.JPG

И якорь (видно тяжелый очень- не упереть). DSC_0099.JPG

Все остальное в сорняке и мусоре. 

 

На следующий день поехали в Лиепайю. 

Дороги везде ремонтируют, поэтому скорость передвижения была маленькая. 

DSC_5772.JPG

В Лиепайе посмотрели оборонительные сооружения (Северный форт), построенные еще при царской России и брошенные за ненадобностью. 

DSC_5785.JPG

 

И вот тут я был свидетелем, когда вот на этой дороге

DSC_5797.JPGDSC_5798.JPG

застрял Вольво XC90. Ну как застрял... Он съехал с дороги и передние колеса у него стали закапываться. Задний мост подключаться не стал и он заглох. Завелся, выехал задним ходом и уехал в другое место. Понятно, что я не мог проехать мимо. Я заехал туда, съехал, остановился в этом песке и тронулся с места. Что там не понравилось шведской машине, мы с женой не поняли. 

 

Недалеко от Северного форта находиться собор, в котором проходил молебен в 1904 году Цусимской эскадры. Собор - великолепен. DSC_5801.JPGDSC_5805.JPGDSC_5808.JPGDSC_5811.JPG

Зашли внутрь. Рассказал сыну что такое Цусима, про эскадру и попросил сфотографировать интерьер собора. На что получил категорический отказ. Мне не смогли объяснить причину отказа. Но, нельзя и все. Во всей Европе можно (без вспышки) фотографироваться в соборах, костелах, а вот в православных - нельзя. Что в Питере гоняли, что в Латвии.

Вокруг собора, кстати, стоят 5-ти этажные хрущевки в плачевном состоянии. 

Больше в Лиепайе смотреть было нечего и мы двинулись в сторону Клайпеды. 

 

Общие впечатления о Литве были такие, что они настолько были счастливы освободиться от оккупации СССР, что на протяжении уже почти четверти века, не знают что с этим счастьем делать. Дотации из СССР прекратились, а Европа не очень то и стремиться по новому их давать. Официальная статистика говорит о том, что в 1985 году Латвия производила на душу населения 17 000 долларов в год а потребляла -21-25000 долларов. 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем eudgene
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отчёт класс  :dolf_ru_636: ! Но сердце кровью обливается,читая твой текст под фотами :dolf_ru_234: .А я ведь каждый год отдыхал школьником летом то в Юрмале,то в Пярну(под Таллином,Эстония).В то время действительно,как на Запад приезжали.Везде чистота,порядок,всё покрашено,асфальт -- идеал,дома как картинки стоят,в парках чистота,дорожки ухожены,трава газон низкоровно пострижен.

А жена у тебя молодец,надо было ещё фотки Сочи показать сегодняшние и заставить их( двух эуропейцев) сравнить с ихней Юрмалой сегодняшней :D .

Изменено пользователем Деда Миша
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжу...

 

Паланга.

На дороге из Лиепайи, не доезжая Клайпеды в лесу находиться огромный ресторан сети HBN. Сеть ресторанов славиться своим пивом и квасом. Ресторан находится в лесу. Вокруг него есть масса площадок для игр. Что то типа местного маленького Парка развлечений.  Кормят очень вкусно и не дорого.

DSC_5818.JPGDSC_0100.JPGDSC_5823.JPGDSC_5819.JPG

 

Паланга является типичным курортным городком, с 2-ми пешеходными улицами, упирающимся в море. Раньше в Палангу приезжали состоятельные люди отдохнуть от суеты и подышать свежим воздухом. С того времени ничего не изменилось, поскольку особых развлечений в городе нет и отдыхающие, в основном- люди в возрасте. Одному из местных отдыхающих надоело ездить в Палангу, где был его замок, на лошадях и он решил построить пирс, поскольку водный путь был много короче. Постоянные шторма разрушили пирс но, дурное дело заразительно, пирс восстановили и теперь он является главным украшением города, являясь местом прогулок. 

DSC_5825.JPGDSC_5826.JPGDSC_5832.JPGDSC_5833.JPG

 

 Клайпеда.

Доехали до кемпинга, который находится на окраине города, в 5-ти минутах от моря. Кемпинг был лучшим из того, что мы видели. Имелась и кухня с электрическим платками и туалет с душем, WI-FI (к великому удовольствию  сына) детская площадка. Поскольку в пути были уже 4-й день, решили взять домик, а не ставить палатку.Помимо домиков имелись асфальтированные стоянки для кемперов и просто автомашин и масса места для палаток. Все места были под деревьями, так что и не жарко и солнце в глаз не лезет.  Домик с кухней, туалетом, душем и 2-мя комнатами обошелся в 57 евро. В эту же стоимость входила стоянка машины и белье.

DSC_5567.JPGDSC_5568.JPGDSC_5571.JPG

 

На утро поехали в Клайпеду. Долго колесили по центру – искали бесплатную парковку. В результате нашли -около городского рынка. Видимо по требованию городских  жителей, власти  открыли парковку (паркоматы стояли, но не работали и шлагбаумы были подняты).

Все достопримечательности, как и во всех старых городах Европы, собраны в центре в радиусе 2-5 кварталов. Мы в каждом городе подходили в центр информации, брали карту (иногда и не на русском) и ходили по ней. В Литве и Латвии карты были бесплатны, по сравнению с Польшей.

Как таковых достопримечательностей в Клайпеде нет (строений), за исключением остатков валов, на которых располагались оборонительные сооружения

DSC_5580.JPG

и старых зданий порта. Основные –созданные уже в наше время. Это статуи: Мышонок, которому  надо шептать в ухо желания, DSC_5612.JPG

кот с интеллигентным лицом(надо гладить хвост и загадывать желания),DSC_5611.JPG

статуя трубочиста, сидящего на крыше, пуговица трубочиста (тереть и угадайте, что загадывать…..) DSC_5581.JPGDSC_5600.JPG

горшочек с деньгами (опять тереть…) DSC_5599.JPG

русалка (судя по отполированной груди, мужчины терли и загадывали…..), DSC_5593.JPG

привидение, появлявшееся из канала, DSC_5614.JPG

указателя сторон света и много других….  DSC_5615.JPG

Мы как то даже расслабились что  забыли про оккупацию Балтийских стран и тут же уткнулись в упоминание.

Оказывается, одним из символом Клайпеды является парусник «Мередианас».

DSC_5583.JPGDSC_5585.JPG

В кратком описании  парусника было сказано, что судно принадлежало Клайпедскому пароходству и советская власть хотела парусник уничтожить, но- не успела. Парусник выкупили, отреставрировали и выставили на обозрение. Вот так вот, злобные оккупанты уничтожали историю страны и города.

И тут, немного в стороне стояла другая табличка, в которой описывался путь корабля. Оказывается, после Второй мировой войны, СССР потребовала от Финляндии контрибуцию, согласно условий которой, Финляндия должна была построить СССР парусники  (Т.е. Литва здесь рядом не лежала) Фины построили и передали 49 однотипных кораблей. СССР подумав, приписала один из них к Клайпедскому пароходству (подарили- проклятые оккупанты). Клайпедское пароходство было в то время не гордым и подарок приняло. Эксплуатировали судно в хвост и в гриву, в качестве учебного судна, пока не разбили. При чем это упоминается как бы в скользь. (Типа, в результате несчастного случая (какой несчастный случай может быть на флоте??? Пусть даже и гражданском!!!!) судно получило повреждения которые не позволили судну выходить в море. (Ну, не иначе советская подлодка торпедировала).  Советская власть решила списать судно (не плохой несчастный случай был, если парусник под списание попал) и пришвартовала его к пирсу. Но!!!! Тут то власть оккупантов и кончилась!!!! (видимо парусник был последней каплей). После освобождения от оккупантов, парусник приватизировали!!!! (читай-украли) Через несколько лет,  владелец судна решил ПРОДАТЬ городу судно за 1 лат (вопрос: а что же новый собственник делал с ним несколько лет???) Город не мог пойти на уничтожение символа города (тут я нить рассказа потерял и начал судорожно искать момент времени, когда ветхое судно стало символом. До несчастного случая, до приватизации или после нее)) и решил его восстановить. Частный инвестор пожертвовал деньги, судно восстановили и поставили к пирсу. 

Читая это я понял следующее: 1) СССР выиграло войну; 2) финны построили; 3) СССР получило и подарило Литве; 4) Литва его угробила; 5) Ловкий малый забрал за бесценок; 6) Ловкий малый продал городу; 7) Другой ловкий малый дал денег на  восстановление; 8) У Клайпеды есть символ!!!! Т.е. сам город появляется только в конце. Литва судно угробила а потом, 2-й раз на халяву его получила.  

Вот так то вот. Слава Литве!!!!

Погуляв по центру, полюбовавшись на морской порт мы поехали к переправе на Куршскую косу.

Проезжая вдоль канала мы наткнулись на красивое строение, которое оказалось корпусом госпиталя. Путеводитель услужливо подсказал, что здание ни одного дня не использовалось как госпитальное, а использовалось как гауптвахта Балтийского флота!!!! Т.е. опять проклятые оккупанты!!!!! Ниже этих слов стояла приписка что последний заключенный покинул это место в 1997 году. Позвольте, но оккупанты покинули Литву в 1991 году. Получается здание использовали как тюрьму еще 6 лет и явно не СССР. Но клюнуть надо!!!!

Клайпеда понравилась. Тихо, спокойно. Видно, что недостаток достопримечательностей местные жители самостоятельно дополняют, пытаясь привлечь туристов. Молодцы.

 По русски  общались с населением совершенно свободно. Правда, местные жители некоторые слова забывали, но тут же искали замену. Какого либо негативного отношения к нам мы не заметили.

 

Куршская коса.

Переправа на косу осуществляется 2-ми пароходиками, которые подходят по мере набора машин. В очереди простояли окло 15 минут и еще минут 20 длилась сама переправа.

DSC_0009.JPGDSC_5638.JPG

Дороги на косе ничем не отличались от материковых, места остановок заасфальтированы и снабжены указателями. DSC_5639.JPG

Первая остановка была на горе ведьм. DSC_0065.JPG

Учитывая малое количество достопримечательностей, местное население восполняет пробел, поставив массу скульптур в лесу, проложив маршруты (с указателями) поставив лавочки и пункты общепита.

Как всякий любопытный русский, мы  начали пробовать скульптуры, так сказать, на зуб. Лазить на них и в них,

 

дабы не запрещается, а наоборот - приветствуется, пака сын не застрял внутри одной. Все было как в мультфильме про Винни-Пуха. Сначала сын сказал «Ой». Потом: «Спасите, помогите», потом просто сообщил нам, что он застрял вот в такой позе.

DSC_5643.JPG

Отсмеявшись, вытащили сына и пошли играть в карты с чертями, DSC_5656.JPG

смотреть на бабок-Ёжек, сидеть на тронах (кто тут, в цари крайний????)  DSC_5661.JPG

и прочую нечисть.DSC_5657.JPG

 

Следующей остановкой были серые дюны. В средние века местные племена селились на побережье и начинали вырубать лес. Это привело к тому, что ветра, дующие исключительно со стороны России (тогда Германии) стали двигать дюны, засыпая поселки. Племенам пришлось уйти с этого места, а предприимчивым литовцам сделать интересное место.DSC_0067.JPG

Дюны действительно двигаются, что видно по перилам и мосткам занесенным песком.DSC_0070.JPG

Желание добраться до самого верха погнало сына с рюкзаком с водой вперед, а нам ничего другого не оставалось как тащиться следом за ним предвкушая глотки воды и злобные слова сыну.DSC_0072.JPGDSC_0073.JPG

Вершина стоила похода, поскольку с нее открывался прекрасный вид на залив.

 

К вечеру добрались до городка Нида, стоящего прямо на границе с Калининградской областью. Остановились на ночь в кемпинге, который мог похвастаться кухней, туалетом с душем и рестораном. Зато отсутствовал WI-FI и свет на месте стоянки палаток.DSC_0086.JPG

Поставив палатку пошли на море, дабы до него было минут 5 ходу. На подходах нас поставили в тупик указатели на нудистский  пляж. При чем мальчики были на право, а девочки на лево. А куда деваться людям с классической ориентацией и фигурой, указано не было. Решив, что в нашей семье мальчиков больше и учитывая философское высказывание жены «Меня не удивишь, я все видела» к великому неудовольствию сына, пошли к мальчикам. Поднявшись на гребень мы уставились на левоDSC_5694.JPG

А потом на право, DSC_5695.JPG

соображая, где проходит граница между голыми мальчиками и девочками.

Прямо под нами, 3 голых русских мужика бегая и прыгая, кидали шары (металлические….., в круг……, по очереди :)) Сын, созерцая их чресла, поинтересовался у нас, чем так притягательны нудистские пляжи???? Тут мы в первый раз за поездку искупались в море. (но, все равно холодно было).

 

Калининградская область.

Утром встали, позавтракали и поехали на границу. На Литовской границе мы были одни, на Российской 2-ми. Литовцы выпустили быстро, а вот российские таможенники начали стучать по крыльям машины, копаться в вещах и т.д. При этом, под навесом российской таможни (под крышей) висит кабель. На этом кабеле сидят рядком штук 50 стрижей. Гвалт стоит такой, что с трудом слышишь друг друга. Но это пол беды. Основная беда заключается в том, что стрижи…..гадят!!!! Обнаруживаешь это только тогда, когда все лобовое стекло покрывают пахучие разводы.

Мы это заметили, когда  стояли перед стоп линией и поэтому подъехали  и остановились до кабеля. При этом, российские таможенники, глумясь, просят проехать еще немного, прямо под задницы стрижей. Я сделал вид, что не понял их жестов и выскочил из машины. А вот новый, черный, намытый и отполированный RANGE ROVER SPORT, с калининградскими номерами, про подлянку не знал!!!!!

Стрижи ждали!!!!

Они выдали залп во все  50 стволов!!!! Вы бы видели, во что превратился джип. Он стал не только в пятнышко, но и в полоску, поскольку это все стекало по бортам. Таможенники кашляли, чихали, сморкались, лишь бы не смеяться, поскольку водитель машины был просто в ярости и начал предъявлять им претензии. Мол, какого …..кабель висит, какого…. Не гоняете….. и т.д. Я побоялся фотографировать, поскольку мужик был явно не в адеквате!!! 

С целью убегания от мужика и в отместку за то, что я прознал про подлянку, таможенники начали кружить вокруг моей машины, заглядывая всей толпой в бокс, багажник, стучать по крыльям и т.д.

Сразу за таможней нормальные дороги кончились и  мы были остановлены для уплаты 300 рублей экологического сбора.

Следующая остановка была на высоте Эфа. Считается самой высокой точкой Куршской косы. Парковка встретила нас щебенкой, указателей в какую сторону двигаться не было. Ну, ничего, разобрались и поднялись на гору. Вид с горы отменный, поскольку видно и Балтийское море и залив. DSC_0090.JPG

Согласно справочной таблицы на этом месте в 1283 году было основано поселение.DSC_0087.JPG

 

Следующая остановка – так называемый, «Танцующий лес». Опять парковка засыпанная щебенкой и деревья странным образом изогнутые. По ним проложены тропинки, отделенные от леса перилами и толпы туристов двигающиеся по этим тропинкам тевтонской свиньей. Впереди экскурсовод, за ним туристы. Если ты попал между двумя группами, можно писать завещание, поскольку выпрыгивать за буйки строго запрещено и экскурсовод настигающей вас группы будет вам об этом обязательно напоминать!!!! Лес не произвел на нас какого либо впечатления, поскольку у нас дома в лесах таких деревьев много, но мы на них внимания не обращали. А на Курской косе из этого сделали достопримечательность. Молодцы!.DSC_0091.JPGDSC_0092.JPG

 

Следующая остановка – высота Мюллера. Примечательна отсутствием каких либо мостков для прохода, следами УАЗА с буксованием на самых трудных участках, смотровой вышкой и камнем с фамилией Мюллера-немца радевшего за свой край и выбившим деньги для берегоукрепительных работ. Следы УАЗА на фоне памятного камня выглядели кощунством. DSC_5736.JPGDSC_5738.JPG

 

Въехав в  Калининград случайно оказались около музея янтаря. Погуляли, посмотрели, поохали над красотой. Порадовались за бесплатные парковки и помчались на подводную лодку, стоящую в Музее мирового океана.

DSC_0129.JPG

Сын лазил по отсекам, крутил то, что можно было крутить, смотрел везде где можно, даже  в перископ и утверждал, что он кого даже подбил!!!DSC_0137.JPGDSC_0142.JPGDSC_0143.JPGDSC_0148.JPG

На обратном пути решили посмотреть главную достопримечательность Калининграда – Кафедральный собор. Собор расположен на острове с 2-ми входами. Один пешеходный с автомобильного моста, DSC_0155.JPG

второй через канал по мосту. Время 18.00 мы подходим к входу, а он закрыт. Около входа стоит накаченный молодой человек в черных брюках и белой рубашки и за шиворот заворачивает тех, кто пытается перелезть через закрытые калитки. Объясняет это тем, что на территории собора идут мероприятия и собор будет открыт в 19.00 Вроде бы рядовая ситуация!!!!

Ладно, решили подождать час и заодно пообедать. Обошли остров и подошли к главным воротам, около которых стояло уже человек 5 накаченных молодых людей. Мы расположились в кафе в так называемой «Рыбной деревни». Это 3 дома современной постройки, выдержанных в стиле старых немецких домов. DSC_0161.JPG

В одном располагается гостиница. Дома стоят перед центральным входом в Кафедральный собор. Заказали обед, по цене как 2 обеда в Риге. Сидим ждем. Время около 19.00. И тут с территории Кафедрального собора начали выезжать автомашины. И все как на подбор, Мерседесы последних марок. Я возьми и ляпни: «Да,они там свадьбу играли…..» Жена не согласилась с моим выводом приводя в качестве довода, что вряд ли в центре Европы, пусть даже и в России, кто то посмеет перекрыть главную достопримечательность города для свадьбы. Ну ладно, поживем-увидим. Поели и в 19.50 парни распахнули ворота, прыгнули в микроавтобус и уехали. Народ потянулся к собору. И что вы думаете???? Около центрального входа в собор, на брусчатке валяются разбитые фужеры, стоят недопитые бутылки шампанского, а чуть в стороне, в тени деревьев, на краю канала, стоят свадебные белые шатры, столики и сидит народ, который попивает спиртное. Рядом суетиться охрана, наблюдая что бы мы, ненароком не приблизились к шатрам. Тут же приехали грузовики, в которые начали грузить сцену, шатры и т.д. ЭТО ДИКО!!!!ЭТО РОССИИЯ!!!!

После этого, мы объехали несколько ворот, которые составляли укрепления Кенигсберга DSC_5758.JPG

и поехали в сторону Мамоново, поближе к границе.

Следует отметить, что кемпингов на территории Калининградской области нет (по заверениями сайта Camping) Хотели остановиться в гостинице, но жена, зайдя в здание сказала, что это дом развлечений (бордель) и поехали дальше. На ночь остановились на какой то турбазе, в номере с плесневелыми стенами, стойким запахом сырости в номере за 2600 рублей. При этом, пластиковые окна и двери были забиты гвоздями, что бы не открывали. Но, горячая вода, туалет и кровати были, что позволило выспаться и помыться.DSC_5631.JPG

 

Граница с Польшей встретила нас очередью из машин и неторопливой работой как российских, так и польских таможенников. Российские искали ступень от ракеты или кусок Родины, польские – продукты, сигареты и спиртное.

Впечатления от Калининградской области.

Честно говоря, хотелось увидеть Германию с русским лицом. На деле оказалось только русское лицо. Дороги от Калининграда до Польши хорошие, от Литвы до Калининграда( по Куршской косе) средние. Хамство на дорогах – российское. Цены на проживание, еду – дороже чем в Европе. Бензин – дешевле. Не смотря на санкции, мороженное продают литовское.

Вот здесь оккупация Германии видна. Кафедральный собор начали восстанавливать только в 80-х годах. До этого стоял разрушенный, как наследие немцев. Сложилось впечатление, что все немецкое благополучно снесли (ну, за исключением некоторых домов, казарм, ворот) а новое строить не стали. Построили стандартные жилые дома и на этом остановились. Хотелось бы надеяться, что строить начнут.

DSC_0064.JPG

Изменено пользователем eudgene
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А я ведь каждый год отдыхал школьником летом то в Юрмале,то в Пярну(под Таллином,Эстония).

По московским меркам может и "под Таллинном", а для нас 120км это уже почти на другом конце страны. :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D

Везёт вам -- вы на полном баке можете полгода ездить.А тут в понедельник заправился,а в среду надо снова заливать. :D

(это всё про расстояния B) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Польша.

По пути во Вроцлав, учитывая грядущее 1 сентября (начало 2-й мировой войны) решено было заехать в Гданьск, посмотреть, где начиналась война.

Честно говоря, я не ожидал такой красоты от этого города. Мне казалось, что это обыкновенный приморский городок, вошедший в историю началом войны и сопротивлением поляков на Вестерплятте.

Однако старинная часть города безумно красивая. Мы еще и попали туда в субботу, что позволило парковаться в центре бесплатно (если место найдешь, конечно).  Нам посчастливилось припарковаться прямо около центральной площади, рядом   с информационным центром. Здесь мы пообедали в кафешке, в котором нет меню на  русском, русский язык не понимают, поэтому пришлось переходить на чешский.

Рассказывать о городе не буду, просто покажу фотографии.

DSC_0010.JPGDSC_0011.JPGDSC_0020.JPGDSC_0022.JPGDSC_0025.JPGDSC_0051.JPGDSC_0060.JPGDSC_0062.JPGDSC_0069.JPGDSC_5669.JPGDSC_5686.JPGDSC_0022.JPG

 

Гуляли по Гданьску мы до 17.00 и потом двинулись по направлению к Вроцлаву, до которого, навигаторы показывали 560 км. Навигаторы начали дурить голову и мы, выехав из Гданьска, решили довериться указателям. Цели доехать до Вроцлава-не было. Планировали остановиться в отеле по пути, переночевать и с утра спокойно двинуться дальше.

Оказывается из Гданьска до Вроцлава открыта автомагистраль с ограничением скорости в 140 км./ч. Навигаторы эту дорогу не знали, поэтому и показывали черте что. На въезде был пункт оплаты, где за 560 км с нас взяли 8 евро. Поставили круиз контроль на 140 км и полетели к Вроцлаву. Поскольку автомагистраль  только ввели в эксплуатацию, ни отелей, ни заправок на дороге нет. Только места для отдыха, с туалетами и душем. Машина показывала среднюю скорость в 120 км/ч, поскольку иногда стояли знаки в 100 км/ч. Через 3 часа машина потребовала топлива, которое мы залили, до этого, в Калилинграде. Стали искать заправку, а их нет. Только сворачивать с магистрали, выходить на маленькие дороги и ехать до ближайшего поселка. Делать нечего, свернули и нашли заправку в 15 км от магистрали. Вернулись на магистраль, потеряв в общей сложности 30 км.

Где то около 23.00 добрались до Вроцлава и остановились в кемпинге, (расположенном на городском стадионе. Т.е. футбольное поле, а вокруг, на траве, между полем и забором стоят палатки, машины, кемперы. Смотрители кемпинга были старенькими и пьяненькими и долго оформляли документы, расспрашивая про нашу национальность, от куда приехали, куда путь держим и что надо непременно посмотреть в городе. Все это время машина стояла перед шлагбаумом, сын спал в машине, а я разглядывал карту города. В результате, оформление заняло около 40 минут и 3 испорченных бланка. При чем смотрители так весело встречали ошибки в заполнении бланков, что я начал подумывать о поездке в гостиницу.

Но, наконец то нас пропустили, махнули фонариком в темноту и предложили стоять, где мы захотим.

Этот кемпинг был худшим на всем протяжении пути, переплюнув даже Юрмалу. Душа,  кухни, света нет. Туалет – здание с буквами P (Pany) и D (Damy), с бачками под потолком и отсутствием горячей воды. Поставив палатку легли спать. 

DSC_5688.JPGDSC_5689.JPGDSC_5690.JPG

Утром собрались и поехали в центр. Поскольку было воскресенье, парковки были бесплатные и нам посчастливилось найти место на центральной площади.

В информационном центре карты были платными, зато на площади стояли стелы с картами и указанием маршрутов на русском языке.

Город был сильно разрушен во время войны, но все восстановлено. На стенах зданий висят фотографии 1945 года и можно сравнить как было, и как стало. 

DSC_0074.JPGDSC_0080.JPGDSC_0082.JPGDSC_0081.JPGDSC_0086.JPGDSC_0088.JPGDSC_0090.JPG

Осмотрели достопримечательности, пожалели, что не смогли подняться на смотровую площадку, поскольку вход был платным, только в злотых и карты не принимали.

DSC_0075.JPGDSC_0094.JPGDSC_0071.JPGDSC_0095.JPGDSC_0096.JPG

Осмотрев город за 3 часа, двинулись в сторону Кракова. Навигатор указывал что от Вроцлава до Кракова идет автомагистраль, поэтому решили заправиться заранее. Нашли дешевую заправку рядом с Вроцлавским АШАНОМ, где и долили бак.

Дорога до Кракова платная. Причем платная 2-жды. На въезде и на выезде. Мы этого не знали и заплатив положенные 8 евро во Вроцлаве помчались под 140 км/ч в Краков.

 

Между Вроцлавом и Краковом находиться печально знаменитый конц.лагерь Аушвиц-Биркенау, известный в России как Освенцим. Хотелось и самим посмотреть лагерь, и сыну показать. И вот тут как то странно все начало получаться. Вообще, у меня сложилось впечатление, что поляки не очень то приветствуют посещение этого лагеря. Во первых, навигаторы ГАРМИН вообще не знали такого исторического места как конц.лагерь. Ни по названию, ни по нахождению. Вообще ничего. Во вторых, не смотря на то, что автомагистраль не новая, никаких указателей нет. Вообще. Тут на наше счастье (несчастье помогло) мимо нас со свистом промчалась SUBARU IMPREZA WRX STI с немецкими номерами. Мне, со своими 140 км/ч показалось, что я стою. Следом за ним, с не меньшим свистом промчалась Шкода октавия полиции, которая догнала брата и загнала его в зону отдыха. Мы зарулили следом и увидели молодую семейную пару с годовалым ребенком, которым польские полицейские читали лекцию за превышение скорости. Водителя повели выписывать штраф и я, дождавшись выхода второго полицейского, расспросил  как найти лагерь.

Если кто то захочет   посетить лагерь, то надо сворачивать по направлению к городку Освенцим, по имени которого у нас лагерь и называют. Только вот польское название городка пишется как Oswiecim.

Свернув с автомагистрали мы поехали к городу, надеясь увидеть какие либо указатели. До самого городка их не было, да и в самом городе поставлены так, что надо быть упрямым, что бы доехать. Стоит знак (маленький такой. Указатели на замки в разы больше) что лагерь прямо. Едем по дороге и через  500 метров кольцо, с 4 выездами. Ни на кольце, ни за кольцом указателя нет. Едем прямо, через 3 километра еще одно кольцо. Опять 4 выезда и опять ни знака, ни указателя. Опять едем прямо и около 3-го кольца видим маленький значок, что лагерь на лево.

Около самого лагеря есть 2 парковки. Одна для легковых машин и автобусов (прямо около входа в лагерь) и вторая- через дорогу (только для легковых машин). Стоимость парковки около входа в лагерь 10 злотых (карты не берут) через дорогу – 8 злотых (карты не берут). При чем ценники не указаны и понять где дороже, а где дешевле нельзя. При чем, парковка оборудована как то по русски. Парковка нормальная -  асфальт, разметка. А вот на выезде  стоит какая то переносная будка, в которой сидит поляк (принимает  деньги) и шлагбаум (ручной) около которого стоит еще один поляк (собирает деньги). Ты протягиваешь 8 злотых, он передает их в будку и в ручную открывает шлагбаум. Ни тебе чека, ни чего….

На парковке около входа в лагерь еще веселее. Там даже шлагбаума нет. Просто на въезде стоит толпа молодых людей в светоотражающих жилетках и каждую машину тормозят и требуют 10 злотых. Если машина проезжает их, не останавливаясь, они бегут за машиной до парковки и требуют деньги.

Как то это все напоминает сбор денег в России, около вокзалов.

Придя к входу в лагерь выяснилось, что вход по билетам. Рядом стоят кассы, но билеты бесплатны. (то ли воскресенье, то ли еще что, мы не поняли) Билеты выдаются с указанием конкретного времени посещения. На входе – очередь, которую пропускают, считывая сканерами код с билета. Если твое время еще не настало, отодвигают в сторону. Все это познается опытным путем, поскольку разъяснений мы не нашли.

Тут еще одна странная особенность лагеря. Везде стоят стелы и плакаты с фотографиями, картами и т.п. На всех стеллах  текст на английском, польском и иврите. Русского нет. Нигде. Ну ладно, евреев в лагере погибло больше всего, так что наличие иврита понятно. Лагерь находиться на территории Польши, так что наличие польского языка то же понятно. Английский – международный язык, то же понятно. Но, в лагере погибло около 250 000 русских. Красная армия его освободила. Почему нет русского языка – не понятно.

Не смотря на бесплатный вход в лагерь  на входе ходят девочки с листом бумаги А4 и проверяют сумки. Рюкзаки, портфели и все, что выходит за габариты листа А4 к вносу на территорию лагеря запрещено. Рядом камера хранения, где за 5 злотых с удовольствием примут на хранение ваши вещи. Поскольку время у нас было, я отнес рюкзак в машину.

Туалет около входа платный – 1 злотый. При чем евро, не смотря на Евросоюз, не берут, карты то же не принимают. Но, рядом обменник, с курсом в 50 рублей за 1 злотый.

На входе в лагерь стоят рамки металлоискателей. Осматривают строже, чем в аэропорту в России (в Евросоюзе так осматривают, только когда границу в аэропорту пересекаешь). Сначала кладешь сумку, проходишь через рамку, выворачиваешь сумку и только потом идешь дальше. Я не совсем понял танцев поляков с сумками. То ли они боятся неонацистов, что бы баллончики краски не пронесли, то ли еще чего.

Вместе с нами в группу попались экскурсии из 2-х автобусов. В одном привезли молодых израильтян. Видимо хотели показать Холокост. Молодежь ходила как то без удовольствия, засунув руки в карманы, ничего не читали, ни фотографировали и вообще, вели себя как наши школьники на обязательной экскурсии в музей Ленина. Во втором автобусе привезли, как бы по мягче выразиться….. то ли беженцев, то ли цыган. Все смуглолицые, женщины в платках по цыганской моде (т.е. не понятно что закрывающие и как держатся на голове) они зашли на территорию, сели на ступеньки барака и дальше не двинулись. При этом, что то начали говорить на своем языке - эмоционально, громко, улыбаясь и смеясь. Немцы от них шарахались и с осуждением глядели.

Лагерь, поражая своей лаконичностью (тут  даже заслуга не немцев, а поляков, в чьих казармах немцы и разместили лагерь) производит гнетущее впечатление.

DSC_5724.JPGDSC_0105.JPGDSC_0106.JPGDSC_0108.JPGDSC_0114.JPGDSC_0118.JPGDSC_0116.JPG

И опять я про старое. Упоминаний о Красной армии практически нет. Да, есть упоминания о том, что погибло столько то русских. Да, висит роба советских военнопленных и знаки, которыми отличали одних заключенных, от других. И все.  И только в одном бараке была экспозиция с фотографиями командира дивизии, которая освободила лагерь, самого освобождения лагеря и копий докладных записок. При этом, в википедии фотографий больше чем в самом лагере. Протяженность экспозиции около 5 метров. И все!!!! При чем, если в остальных бараках посетителей было много, то в этом мы были одни. Во первых, он стоит самым последним (ну, тут можно объяснить что освобождением, история лагеря и закончилась) во вторых, экспозиция расположена на 2-м этаже, куда не все и поднимутся. Однако героическому пути Войска Польского (без указания в чьих рядах) отведено гораздо больше и места, и фотографий. При этом, не сказано где и с чьей помощью формировалось это самое Войско Польское. Просто: тогда то было сформировано…… Воевали там то и там то…. То, что они вооружались СССР и то, что на первых порах им помогали советские командиры, ни слова!!!! И вообще, из фотографий можно сделать вывод, что лагерь освободило Войско Польское.  

Ну и на последок, зашел охранник и попросил нас освободить барак, поскольку он закрывается. В это время, в барак попыталась зайти немка, которую поляк просто не пустил, сказав что экспозиция закрывается. Немка так просто не сдалась и сказала, что до закрытия лагеря еще 2 часа и она хочет посмотреть. Поляк просто дверь перед ее носом захлопнул и ушел. Как мы поняли, ему не захотелось работать в воскресенье до конца рабочего дня.    

Осмотрев, мы поехали обратно на автомагистраль, рассчитывая быстрее добраться до Кракова. На подъезде к городу с нас повторно собрали 8 евро. При этом женщина в окошке сказала что платить надо дважды. Т.е. от Гданьска до Вроцлава стоит 8 евро за 540 км. А от Вроцлава до Кракова – 16 евро за 270 км.

Приехали в Краков в кемпинг. Кемпинг был бы лучшим в нашей поездке если бы не 2 но, о которых позже. В кемпинге есть душ, кухня, ресторан, магазин, WI-FI, много места для палаток( при чем места разбиты на сектора и отделены друг от друга, 4-х метровыми туями) отдельные домики, розетками около палаток, местом для мытья машин, заправкой кемперов водой и сливом из них канализации.

Однако, не смотря на то, что расчетный день установлен в 12.00, платить деньги за проживание возможно с 8.00 до 11.00 (что, в принципе, правильно). Но, в этом прекрасном кемпинге не берут карты!!!! Зато, принимают евро. Только, сдачи нет. Т.е. попробуй найди 58 евро!!! А банкомат находится в городе. И если ты не успел сбегать до банкомата (а машину не выпускают, пока не оплатишь)  и вернуться до 11.00, то плати за следующий день!!!! В результате к 11 часам мы были в мыле от беготни до банкомата и обратно.

Расплатились и поехали в город. Поскольку был понедельник, парковки в центре были платные. Оплатили парковку на 3 часа и пошли смотреть город.

DSC_0121.JPGDSC_0122.JPGDSC_0158.JPGDSC_0162.JPG

Посмотрели знаменитые торговые ряды (их остатки, поскольку судя по справочнику эта 1/10 часть того, что было в средние века), DSC_0126.JPGDSC_5736.JPG

знаменитый краковский университет DSC_0147.JPGDSC_0151.JPG

и поднялись в Краковский замок. В средние века Краков неоднократно горел и последний крупный пожар практически стер с лица земли город. Пожарная команда города состояла из местных жителей. В одной из башен хранились орехи, которые и загорелись. В это время был сильный ветер, который подхватил орехи и стал разбрасывать их по городу. Пожарная охрана, которая должна была тушить единичный пожар, растерялась и металась от одного пожара к другому. А потом и вовсе разбежалась тушить собственные дома. В результате город выгорел до тла. Восстанавливать было очень дорого и двор переехал в Варшаву. Тем не менее, население собрало деньги и восстановило замок. А в честь людей, собравших деньги, на замковой стене установили памятные таблички с указанием фамилии и суммы пожертвований.

DSC_0163.JPGDSC_0164.JPGDSC_0166.JPGDSC_0169.JPG

Ну, а потом была дорога до Праги, где я умудрился протестировать 2 новых Аутбека, 2.5. и 2.0D. Но, это в другом разделе.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выкладываю названия кемпингов, их координаты и примерное количество километров от кемпинга до кемпинга. Может быть, кому то пригодиться. 

 

оз Жижица   (Camping Zhizhiland- 56.231534° с. ш. 31.251382° в. д.) 

Жижица-таможня  -                                                                                               213 км.

Таможня-Юрмала   (Camping Jurmala - 56°58'00.3 с.ш. 23°45'29.4" в.д) -        546 км.

Юрмала-Лиепайя    (Camping Verbelnieki -56.40683 с.ш.  20.99528 в.д.) -        189 км.

Лиепайя- Клайпеда (Camping Pajuryje - 55.709 с.ш. 21.13533 в.д.)

Гданьск-Вроцлав     (camping Stadion - 51.11 с.ш. 17.10833 в.д.) -                     510 км.

Краков                      (Camping "Smok" - 50.0247 с.ш., 19.5252 в.д.)  

Изменено пользователем eudgene
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отличный отчет, это даже не отчет, а подробный путеводитель или книга путешественника. Прочитал с удовольствием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

И опять я про старое. Упоминаний о Красной армии практически нет. Да, есть упоминания о том, что погибло столько то русских. Да, висит роба советских военнопленных и знаки, которыми отличали одних заключенных, от других. И все.

 

Я так понимаю, смысл музея в осуждении фашизма как явления. Точно не в том, чтоб осуждать или восхвалять конкретные народы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А куда?

Ругать Россию, на русском языке!!! Согласитесь, странно!

 


Я так понимаю, смысл музея в осуждении фашизма как явления. Точно не в том, чтоб осуждать или восхвалять конкретные народы.

Везде, где я был, я не видел восхваления России или СССР. А вот осуждения - навалом! На каждом шагу. При том, что иногда это осуждение выглядело странно и смешно. Как пример - модные латвийские парни, которые на чистейшем русском языке с матершиной, хают Россию, которая им, по возрасту, ничего плохого то и не сделала. 

Осуждение фашизма???? Возможно! Только мне, лично, не совсем понятно почему это осуждение так прячут, что даже указателей не ставят!!! Что на этом осуждении деньги за парковку, камеры хранения, туалет берут???? Можно сказать, что на всех достопримечательностях зарабатывают деньги. Но некоторые еще подумают туда ехать, с таким отношением. И потом, если Вы считаете что поляки осуждают фашизм как явление, то почему на польском, английском и иврите??? Про польский я уже писал (страна нахождения), английский, то же понятно (международный язык) а иврит??? Я ничего не имею против евреев, но как то странно осуждать только на 3-х языках. В свете последних политических событий, я не удивлюсь, увидев там 4-й язык - украинский. И, если Вы внимательно прочитали, то осуждая фашизм, поляки гораздо больше восхваляли свое Войско Польское, которое к данному лагерю (освобождению) вообще не имело никакого отношения. 

Изменено пользователем eudgene
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только мне, лично, не совсем понятно почему это осуждение так прячут, что даже указателей не ставят!!!

 

Потому, что это неудобная тема и "раскручивать" ее никому не с руки. Иначе просто не уживуться под одной европейской крышей. Это все равно, что в российско-финских отношениях постоянно мусолить тему советско-финской войны 39-40 гг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свете последних политических событий, я не удивлюсь, увидев там 4-й язык - украинский

 

Не поленился и зашел на сайт музея.

We know from these records that the majority of the Soviet POWs in Auschwitz were between 19 and 37 years of age, and that they came from the central and southern USSR, as well as formerly Polish lands in Lithuania, Byelorussia, and the Ukraine.

http://auschwitz.org/en/history/categories-of-prisoners/soviet-pows/

 

 

И, если Вы внимательно прочитали, то осуждая фашизм, поляки гораздо больше восхваляли свое Войско Польское, которое к данному лагерю (освобождению) вообще не имело никакого отношения. 

 

Увы, Интернет такая штука, что любую информацию можно перепроверить в считанные минуты.

http://auschwitz.org/en/history/liberation/day-of-liberation

Soldiers of the 60th Army of the First Ukrainian Front opened the gates of Auschwitz Concentration Camp on January 27, 1945. The prisoners greeted them as authentic liberators.

 

Так что там насчет украинского языка, говорите ? :D

Изменено пользователем ActiveOBD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому, что это неудобная тема и "раскручивать" ее никому не с руки. Иначе просто не уживуться под одной европейской крышей. Это все равно, что в российско-финских отношениях постоянно мусолить тему советско-финской войны 39-40 гг.

1. Неудобная тема какая??? Осуждение фашизма??? Но, позвольте, оккупации СССР все придают очень много значения. И как то поляков мало интересует мнение России на эту тему. Так же, как мало их интересует мнение России на снос памятника генералу Черняховскому и оскверненные могилы советских солдат. При этом, если бы Россия, так же как они, относились к памятникам Катыни, воя было бы до небес. Как пример, посмотрите реакцию поляков на высказывание российского посла о роли Польши во 2 МВ. 

2. Чехи пострадали от Германии и России не менее поляков, однако много спокойнее воспринимают события. Хотя, то же не преминут укусить и СССР, и Германию. При том, что Чехия, так же как и Польша, были на пути немцев на запад и русских на восток. 

3. Россия от Польши получила 2-х королей: Лжедмитрия 1 и Лжедмитрия 2. Но, я не слышал претензий России к Польше за эти их проказы.

4.  

Не поленился и зашел на сайт музея.

We know from these records that the majority of the Soviet POWs in Auschwitz were between 19 and 37 years of age, and that they came from the central and southern USSR, as well as formerly Polish lands in Lithuania, Byelorussia, and the Ukraine. http://auschwitz.org...rs/soviet-pows/

А это здесь при чем???? Если не брать во внимание того, что поляки говорят о советских военнопленных с польских земель на Украине. И как то полякам все равно на мнение Украины по поводу польских земель в составе Украины!!

5.

Увы, Интернет такая штука, что любую информацию можно перепроверить в считанные минуты.

http://auschwitz.org...y-of-liberation

Soldiers of the 60th Army of the First Ukrainian Front opened the gates of Auschwitz Concentration Camp on January 27, 1945. The prisoners greeted them as authentic liberators.

Давайте переведем цитату на русский язык: "27.01.1945 г. Солдаты 60-й армии Первого Украинского фронта открыли ворота концентрационного лагеря Аушвиц. Заключенные встретили их как подлинных освободителей"

Простите, но судя по информации с сайта, солдаты неустановленной 60-й армии Первого Украинского фронта открыли ворота... Армия то чья была???? Польская??? Американская???? Или, если исходить из слов Президента Украины - Украинской???? 

 

Я не хочу вдаваться в политику! История, есть история. Ее нельзя переписать. Можно изменить мнение или взгляд на действия тех или иных людей или стран. Но победу в ВОВ одержала многонациональная армия многонационального государства. И это нельзя переписать, как бы не хотелось!!!

А если копить и вспоминать обиды, то Россия должна обижаться на: немцев (Чудское озеро, Фридрих, 1 МВ, 2 МВ), французов (Наполеон и Гражданская война), поляков (15 век), татаров, монголов (татаро-монгольское иго), шведов (русско-шведская война), турков (Перечислять долго, то, что сейчас на слуху - Крым), чехов (Гражданская война), венгров, румын и т.д. по списку. Если посмотреть ВСЮ историю России, то на нее только ленивый не ходил. Португальцы как то выпали из обид России. Видно далеко им было брести через опять же многострадальную Польшу! Тогда получается, что Россия и русские люди должны обидеться на всех и сидеть БУКОЙ лицом на Северный полюс, что бы ненароком к кому то лицом не повернуться. 

Изменено пользователем eudgene
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Неудобная тема какая??? Осуждение фашизма??? Но, позвольте, оккупации СССР все придают очень много значения. И как то поляков мало интересует мнение России на эту тему.

 

Неудобная тема - обсуждение межусобиц между странами-членами ЕС. Это как бывшие югославские республики, которые все без исключения стремятся к вступлению в ЕС и им придется прекратить взаимную вражду. И как следствие, мнение РФ в данных процессах не столь существенно, как и мнение Японии, Австралии, США или кого-то там еще за пределами ЕС.

Изменено пользователем ActiveOBD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немцы давно уже признали что виновен не только гитлер (умышленно пишу с маленькой), а виновны все жители страны. Много раз бывал в Германии, тема фашизма табу и для самих немцев, не приятно это им и они искренне осознают свою ошибку, причем ,что приятно удивило, даже тем кому всего 25. Польша так же тактично обходит эту тему ,потому что миллиарды евро полученные Польшей от ЕС и основного донора Германии здорово помогли развитию страны. Если вы часто бываете в Европе то могли заметить что все знают кто виноват, но так же все скажут что современная Германия жалеет об этом.

А Россия далеко, это не стратегический партнер, она не давала холявных мильярдов)) ,поэтому все  так официально и с холодком. Кстати, часто слышал от поляк обиду на сталина (опять умышленно с маленькой) и главное что обида непрощенная, извинений они не получали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...