Перейти к содержанию
Old Subaru XV

ТЕСТ SUBARU XV: Рыжий спешит на помощь


Рекомендуемые сообщения

Компактные кроссоверы во главе с Honda CRV и Nissan Qashqai практически полностью оккупировали дороги очень многих европейских стран. Теперь в борьбу включается новый Subaru XV, самурай, готовый свергнуть конкурентов и обратить их в бегство.

 

Звучит, наверное, слишком сильно, но амбиции у японцев действительно серьезные. И главных козырей в данном случае — сразу несколько. Это и легендарный симметричный полный привод, и экономичные и эффективные оппозитные двигатели и cтоль уважаемый имидж бренда Subaru. А в добавок — еще и действительно уникальный ярко-оранжевый окрас (доступны, конечно же, и другие цвета), который должен окончательно победить уныние на серо-черных дорогах.

 

XV, в дизайне которого присутствуют намеки на будущую Impreza, cтал первой моделью в классе компактных кроссоверов для Subaru. Основной ориентир по словам самих создателей — более молодые водители и представительницы прекрасного пола, которых среди клиентов марки пока что не так уж много.

 

13725391_WOFcJT.jpeg

 

Во внешности не претендующего на покорение гоночных треков XV, тем не менее, прослеживаются спортивно-агрессивные черты: хитрый прищур передних фар, хромированная окантовка ромбовидной решетки радиатора, покатая крыша, мускулистые колесные арки и даже фактурный задний диффузор — все это вполне может запугать таких добродушных конкурентов, как, например, вездесущий Nissan Qashqai. Бросаются в глаза и запоминаются черные литые диски очень необычного дизайна, как ни странно, входящие в самое стандартное оснащение, но больше напоминающие типичный японский тюнинг.

 

В салоне все немного проще, чем снаружи. Здесь царит привычный "субаровский" аскетизм, местами перетекающий в откровенную скуку. Взгляните хотя бы на шкалы приборов или экран аудио-системы! Но, несмотря на обилие пластмассы, качество сборки на высоком уровне, никаких скрипов во время покорения городских колдобин. На дополнительный цветной экран по центру передней панели можно вывести все данные бортового компьютера, графики ваших рекордов топливной экономичности и даже схему срабатывания системы стабилизации, которая может пригодиться застрявшим в грязи или снегу. Здесь же при включении реверса отображается картинка с камеры заднего вида.

 

13725411_cF9taq.jpeg

 

Внутри XV удивительно просторно, это как раз случай, когда компактная внешность обманчива. Порадовала удобная посадка и узкие передние стойки, обеспечивающие отличный обзор. На заднем ряду места вполне хватит троим взрослым людям, в дверях есть даже места для бутылок, сиденье складывается в пропорции 60/40, увеличивая пространство для багажа с 380 до внушительных 1270 литров.

 

Тестовый Subaru XV оснащен 1,6-литровым оппозитным бензиновым двигателем, состыкованным с бесступенчатым вариатором CVT. Это самый слабый мотор из линейки, способный на 114 л.с (84 кВт) при 5600 об./мин. и выдающий 150 Н-м крутящего момента при 4000 об./мин. В итоге XV c порожней массой 1485 кг выполняет упражнение "0-100 км/ч" за 13,8 секунды и продолжает разгон до 175 км/ч. Обычная 5-ступенчатая мануальная коробка передач улучшает этот показатель до 13,1 секунды.

 

13725437_JYtBsY.jpeg

 

Для тех, кому эти цифры кажутся несерьезными, на выбор есть двухлитровые двигатели — как бензиновый (110 кВт, 196 Н-м), так и дизельный (108 кВт, 350 Н-м). В силу отсутствия в данный момент подходящей гидромеханической автомат-коробки в линейке Subaru, дизельный XV доступен пока что только с 6-ступенчатым мануалом.

 

Первые впечатления за рулем XV оказались крайне позитивными: кроссовер отлично управляется, благодаря низкому центру тяжести оппозитного двигателя практически полностью отсутствуют крены кузова в поворотах. И это — при самом большом клиренсе в своем классе: под вами целых 220 мм! При желании можно и по легкому бездорожью проехаться. У вариатора есть понижающий режим L, но нет мануального переключения, которое доступно только вместе с 2-литровым бензиновым двигателем.

 

13725485_8j8KxV.jpeg

 

1,6-литровый оппозитник делает XV неторопливым. Вариатор Lineartronic усугубляет ситуацию, шумит и слегка дергает после холодного запуска. Хотя те водители, которые во что бы то ни стало хотят иметь только две педали, наверняка могут закрыть на это глаза, доплатить 1590 евро за вариатор и сделать музыку погромче.

 

Компенсация за неторопливость: очень низкий расход топлива. Во время трехдневного тест-драйва средний расход составил 6,7 литров на 100 км, производитель обещает и того меньше — от 5,6 л/100 км. Свою лепту в экономичность вносит первая для марки Subaru cистема Start-Stop, автоматически отключающая двигатель на светофорах. Функцию при желании можно выключит простым нажатием кнопки в салоне. На экране бортового компьютера отображается сколько минут и секунд был отключен двигатель и сколько литров топлива вы на этом сэкономили.

 

13725397_LpVxqF.jpeg

 

После зимы столичные дороги напоминают поле недавнего боя — кругом жуткие ямы, раскрошенный асфальт и озлобленные водители. Подвеска у XV оказалась очень энергоемкой и тихой. Стандартные стойки МакФерсона спереди и двухрычажка сзади с преодолением колдобин справляются на ура, сохраняя плавность хода и делая XV комфортным.

 

В недавних крэш-тестах EuroNCAP Subaru XV был удостоен максимальных 5 звезд за общую безопасность и отмечен за лучший показатель безопасности детей за всю историю тестов. Абсолютно все опции, касающиеся безопасности входят в стандартное оснащение. Тут и системы стабилизации и трекшн-контроля, и крепления детских кресел ISOFIX, и активные подголовники, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности и даже коленная подушка безопасности водителя.

 

13725429_S21w2n.jpeg

 

Заключение

С приходом кроссовера XV фирма Subaru наверняка откроет для себя новые горизонты — и кто-то впервые станет владельцем машины этой марки. Уже сегодня можно предположить, что именно XV в ближайшее время станет самой продаваемой моделью бренда. За исключением мелких изъянов XV кажется очень удачным начинанием и серьезным соперником в столь популярном сегменте, как городские компактные кроссоверы.

 

Плюсы: экономичность, качество сборки, броский дизайн, симметричный постоянный полный привод, отличный обзор, энергоемкая подвеска, богатый список опций

 

Минусы: шумный вариатор, отсутствие автомат-коробки для дизеля, шумоизоляция салона, не самый вместительный багажник

 

Альтернатива: Nissan Qashqai 4x4, Toyota RAV-4, Mazda CX-5, Renault Koleos, Honda CR-V, Kia Sportage, Hyundai ix35

 

Дмитрий Бабиченко, главный редактор автосайта "Гараж"

Фото: Элина Пязок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюсы: экономичность, качество сборки, броский дизайн, симметричный постоянный полный привод, отличный обзор, энергоемкая подвеска, богатый список опций

По поводу богатого списка опций... Мне кажется это реверанс, который не совсем соответствует действительности. ИМХО

 

Минусы: шумный вариатор, отсутствие автомат-коробки для дизеля, шумоизоляция салона, не самый вместительный багажник

Да чем он такой шумный то? Ну вот хоть пинайте меня, но не слышал я воя вариатора. Может конечно внимание было на другом...

А коробка-автомат для дизельной версии - вот тут вообще не понял. В чем превосходство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сережка в своем репертуаре... Коротко, четко, ясно и по делу. Коллеги, реально складывается впечатление, что из-за того, что Субару отказывается платить ей мстят подобными статьями, приписывая несуществующее и хая это. Чтож, принцип армии: нас... а мы крепчаем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тост должен быть кратким как выстрел. :)

Жень согласен, это уже не первая статья в которой описывают несуществующие вещи, а потом вокруг с бубном танцуют, может народ хоть наши мнения почитает и сделай свой вывод.

Вчера получил свою служебку паджерик 4, сегодня пришлось пол дня покататься, это Ж....а сесть нормально невозможно, дисплей верхний так загружен что сек 2-3 надо чтоб что нибудь на нем найти, движение по трассе чувства уверенности не дает ни грамма, 3.0 литра а всего 176 кобыл, понятие динамики отсутствует, чувствуется вес больше 2 тонн, руль тяжелый ладошкой покрутил и мозоль обеспечен, педаль тормоза подпружинена неплохо, нога быстро устает, лобовое дворники и омыватель 4 струйки это жесть сразу вспоминается ВАЗ 2106,круиз на спусках и подьемах гуляет +/- 10 км/ч и тд Это все в сравнение с XV на тех же трассах и дорогах. Нашел единственный плюс это ПОНТЫ, народ по привычке иногда место на дороге уступает, но честно, иметь в своем хозяйстве такой автомобиль это неоправданная глупость. Невзирая на полный фул, весь набор блокировок, огромнейший багажник и тд

Это я так легкое сравнение, раз есть возможность.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы НЛП не знаете что ли ? Базовые принципы испрльзуются во вех статьях: рефрейминг и т.п. Я вам сравнение субару с кирпичем сделаю такое, что кирпич будет в более выгодном положении :)))!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Статья про европейскую версию, причем действительно похоже просто на перевод ) А зачем париться.

Хотя нет, человек вставил "московские улицы" ))) потрудился.

Да, меня всегда удивляет, когда пишут, что шумка у XV плохая. Все в сравнении познается, конечно же...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...