Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Уровень масла в ДВС и его проверка


Alex Lvov

Рекомендуемые сообщения

многоэтажка приведена для наглядности, и пользователи верхних этажей, применительно к мотору, не получают воды не потому что высоко живут, а потому что им просто не хватило воды, вся вода что подает насос разошлась по нижним этажам, по пути наименьшего сопротивления.

Изменено пользователем mcf1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

многоэтажка приведена для наглядности, и пользователи верхних этажей, применительно к мотору, не получают воды не потому что высоко живут, а потому что им просто не хватило воды, вся вода что подает насос разошлась по нижним этажам.

давай положим многоэтажку набок, чтобы поточнее провести аналогию с двигателем. Тогда все этажи будут получать воду, но на первых (ближних к насосу) давление в кранах будет выше, чем на удаленных. В двигателе такая же байда с дальними циллиндрами, и с количеством воды (масла) в резервуаре на входе это не связано. А как только воды на входе станет не хватать и с водой начнет захватываться воздух - достанется всем этажам (циллиндрам) условно говоря одинаково

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

только застучит он не по причине низкого уровня масла.

по  причине низкого уровня нет. я говорил что если если загорелась лампа давления, то четвертый цилиндр давно оставался без смазки, т.к. насос уже давно хватает масло с воздуом, масло с воздухом обеспечит давление необходимое для датчика, но не обеспечит давление для смазки четвертого цилиндра.

так ясна моя мысль?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и на сколько я помню конструкцию масляного насоса, воздух он гнать не может, если на входе будет попадать воздух переменно с маслом, то на выходе будет только масло, без воздуха, но с меньшим давлением.

Изменено пользователем mcf1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


и на сколько я помню конструкцию масляного насоса, воздух он гнать не может, если на входе будет попадать воздух переменно с масло, то на выходе будет только масло, но с меньшим давлением.

А куда за "хватанный" воздух денется? Система практически герметична. В магистралях воздухотводчиков как в системах отопления тех же многоэтажек нет. Давай, просвещай дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и на сколько я помню конструкцию масляного насоса, воздух он гнать не может, если на входе будет попадать воздух переменно с маслом, то на выходе будет только масло, без воздуха, но с меньшим давлением.

а куда ж он тогда воздух-то девает? :o  воздушно-маслянную смесь он и будет гнать...

Вот такую штуку (умывальник в пионерлагере :dolf_ru_758:) помнишь? 

 

1111111111111111111111111111111111111111111.jpg

 

Это аналог маслянной системы в первом приближении

у первого соска струйка больше, у дальних еле течёт.

а если в систему попадает воздух (такое частенько бывало) - то харкаться (плеваться) начинают все краны, и дальние тоже, но вода в них как текла, так и течет с тем же практически напором

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

shema_adjustable_oilpump.jpg

  1. нагнетательная полость
  2. внешний ротор
  3. внутренний ротор
  4. регулировочная пружина
  5. всасывающая полость
  6. приводной вал
  7. подвижный статор

      А - Сторона нагнетания

      Б - Сторона всасывания

 

конструкция вроде схожая. воздух выйдет обратно, он не пойдет в выходной канал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

конструкция вроде схожая. воздух выйдет обратно, он не пойдет в выходной канал.

по трубке маслозаборника против всасываемого масла? Ты пробовал подниматься по эскалатору с людьми в противоположную сторону? :dolf_ru_1019: Если ты вот это сейчас серьёзно,то дальнейшее обсуждение - эт без меня

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


конструкция вроде схожая. воздух выйдет обратно, он не пойдет в выходной канал.

 Пацталом! Да если воздух выйдет обратно, останется чистое масло, почему к четвертому масло не поступит? И воздуха нет! Вакуум  что ли?

Нет, пожалуй мне пора!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хрен с ним с воздухом, может и не выйдет он обратно, возможно я ошибаюсь. суть была в том что дальнему цилиндру при этом не достанется масла.

Изменено пользователем mcf1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для себя решил держать масло 0,5 - 1см выше верхней метки щупа. Потому что слышал голос :blink: ....

В ОД сказали зимой избегать перелива. Почему - не уточняла, в мануале в-принципе тоже написано не переливать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Напрягла меня желтая лампочка, которая загоралась при уровне немного меньше половины.

напряг меня твой напряг. При длительной езде (в Москву ездил) на 140-160 на минимуме на холодном щупе ничего не загоралось, а чуть ниже минимума (через неделю как приехал) когда на холодной стало - стала загораться при вполне себе городском стиле езды. Непонятненько.

 

По минусам большого уровня масла могу предположить только то, что много масла увеличивает сопротивление вращению коленвала и что там еще в картере, что например может увеличить расход топлива. Ну например на полпроцента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Дык вроде колено в масло не погружается.

Дык я и не 10 процентов увеличения расхода предположил. Не, это чисто предположение как можно объяснить нежелательность излишка масла на 5-10 мм. Ну типа маслянный туман гуще и плотнее, оказывает бОльшее аэродинамическое сопротивление плохообтекаемым шатунам :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

давай положим многоэтажку набок, чтобы поточнее провести аналогию с двигателем. Тогда все этажи будут получать воду, но на первых (ближних к насосу) давление в кранах будет выше, чем на удаленных. В двигателе такая же байда с дальними циллиндрами, и с количеством воды (масла) в резервуаре на входе это не связано. А как только воды на входе станет не хватать и с водой начнет захватываться воздух - достанется всем этажам (циллиндрам) условно говоря одинаково

Идея положить многоэтажку правильная, потому как вертикальная она в теме про систему смазки совершенно не в тему. ;) А вот с выводами не согласен. Давление в ближних кранах будет одинаковое с дальними. Вспоминаем закон Паскаля: "Возмущение давления, производимое на покоящуюся несжимаемую жидкость, передается в любую точку жидкости одинаково по всем направлениям".

и уравнение Бернулли

Для горизонтальной трубы 2ba1b3acb05d4cc60dedf59890f964f6.png и уравнение Бернулли принимает вид:   74c767800873507c96d50a2e908635ab.png.

Про пионерский умывальник тоже не согласен, если на вход вместо этого тоненького шланга подцепить дюймовую трубу и поставить насос с нормальной производительностью, будет течь из всех щелей одинаково, а так там ручеек течет внутри здоровой трубы, и естественно, не дотекает до последних сосков.

Да, в гидродинамике будет немного другая картина, но если давления масла не будет, вкладыши просто задерет, и будет уже не стук, а просто клин движка.

 

Вообще, погуглил про четвертый цилиндр, его стук в основной массе случаев связан с износом поршня.

При замене только поршня, без замены вкладышей, стук пропадает. Из чего просится вывод - не связано появление стука с маслянным голоданием. От перегрева и расширения поршня изнашивается гильза, и поршень начинает в ней болтаться при перекладке в мертвой точке. И вот из темы про уровень масла мы переползаем в тему охлаждения двигателя. )

 

Проходил сам на мопедных двухтактниках с воздушным охлаждением. Однажды перегретый двигатель, особенно словивший теплового клина, очень скоро начинает стучать. И всегда было достаточно поменять поршень с кольцами на следующий ремонтный размер. Если следующего уже не хватало, искали новый цилиндр.

 

А мигание лампочки давления масла в момент перегрева появляется уже из-за сильно разжижения горячего масла, и дальше процесс идет лавинообразно, отсутствие давления вызывает задиры вкладышей и клин мотора.

 

Так что первопричиной я бы назвал перегрев. Видимо, сказывается удаленность четвертого цилиндра, но не от масляного, а от водяного насоса. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну давай поспорим.

С Паскалем спорить конечно бессмысленно, но его закон действует как ты написал:

 

 


на покоящуюся несжимаемую жидкость,

у нас жидкость

а) движущаяся

б) с учетом утечек и незамкнутого пространства ну скажем так - не несжимаемая

А в системах трубопроводов по пути следования жидкости давление её может весьма сильно меняться, в первую очередь от перепадов сечений трубопровода, во-вторых от уменьшения объёмов и массы самой перемещаемой жидкости, а также от температуры и плотности , но это уже больше к насосу относится.

Мало того, жидкость течет по каналам с разной скоростью, а это тоже меняет её давление.

 

Бернулли тоже опровергать не будем, но его закон писан:

только для жидкостей, вязкость которых равна нулю. Для описания течений реальных жидкостей в технической гидромеханике (гидравлике) используют интеграл Бернулли с добавлением слагаемых, учитывающих потери на местных и распределенных сопротивлениях

У нас же и жидкость вязкая, и дохрена потерь на местных и распределенных сопротивлениях.

 

Практическим наглядным подтверждением того что в нестационарных системах давление может меняться, навскидку приходит явление гидроудара при резком закрытии например шарикового крана или электроклапана.

 

Пионерский умывальник как я написал - катит, но в первом приближении. Если краны соединить шлангами, соизмеримыми по сечению с подводящим, то полное давление последний кран получит только при закрытых предыдущих кранах. Если есть дача и там есть полив, где от одной трубы отходит несколько шлангов, то в случае включения нескольких поливалок давление в каждой - падает, и в последней оно будет всяко меньше, чем в ближней к вводу независимо от давления воды на входе.

 

Что касается температуры как причины проблемы дальнего циллиндра - спорить не буду, даже склонен согласится, тем более что если действительно страдают поршни, а не вкладыши. 

Мы тут вообще изначально опровергали распространенное мнение, что четвертый страдает именно по причине недостаточного уровня масла. а сейчас вона в какие дебри залезли :dolf_ru_657: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у нас жидкость

а) движущаяся

б) с учетом утечек и незамкнутого пространства ну скажем так - не несжимаемая

Как наличие утечек меняет физические свойства жидкости? Очень сложно сжать несжимаемое. :)

 

А в системах трубопроводов по пути следования жидкости давление её может весьма сильно меняться, в первую очередь от перепадов сечений трубопровода, во-вторых от уменьшения объёмов и массы самой перемещаемой жидкости, а также от температуры и плотности , но это уже больше к насосу относится.

Мало того, жидкость течет по каналам с разной скоростью, а это тоже меняет её давление.

В данной конкретной точке. Согласен. Но если не будет достаточного давления в коренной или шатунной шейке 4-го цилиндра будет задир, а не стук. Конструкторы уж всяко этот момент считали.

Добавляются переменные из-за динамической зависимости вязкости масла от температуры, износа и старения, но в целом насос должен выбираться такой, чтобы давление было достаточным во всех режимах.

 

Пионерский умывальник как я написал - катит, но в первом приближении. Если краны соединить шлангами, соизмеримыми по сечению с подводящим, то полное давление последний кран получит только при закрытых предыдущих кранах.

Все зависит от "диаметра иглы" (с) Кавказкая пленница производительности насоса.

При закрытых кранах, допустим, насос может накачать 2 атмосферы. Открываем самый дальний кран, вешаем туда манометр, какое давление он нам покажет? Верно, две атмосферы. Закрываем кран. Открываем первый кран, вешает и туда манометр, открываем оба крана, какое будет давление на обоих манометрах? Если хватит производительности насоса, давление будет везде одинаковое.

Безусловно влияет и длина горизонтальной части, и сопротивление шланга. Для воды в бытовых водопроводах 10 метров горизонтали приравниваются к подъему на 1 метр по вертикали.

Для нашего жидкого масла и длин магистралей, имхо, этим можно пренебречь.

Эх, воткнуть бы манометр в конец магистрали, все бы вопросы снялись. :)

 

Мы тут вообще изначально опровергали распространенное мнение, что четвертый страдает именно по причине недостаточного уровня масла. а сейчас вона в какие дебри залезли :dolf_ru_657:

И продолжаем опровергать. ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть схема масломагистралей?, я не пойму почему решили что забор идет с первого этажа, а не посередине здания?

На 26 странице этой темы есть схема двигателя EJ, по нашему FB такой пока не нашли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Как наличие утечек меняет физические свойства жидкости? Очень сложно сжать несжимаемое.

ну в плане ударных нагрузок - да, масло несжимаемое, а в плане просто динамических - можно считать что сжимаемое, потому что - утекаемое, что для физики процесса одно и то же

 

 


Для воды в бытовых водопроводах 10 метров горизонтали приравниваются к подъему на 1 метр по вертикали. Для нашего жидкого масла и длин магистралей, имхо, этим можно пренебречь.

ну как сказать ;)

Вязкость воды и масла (правда касторовое только нашел) в упоминаемых условиях отличается в десятки раз, при 20 градусах даже в сотни, так что 10 метров для воды вполне могут быть эквивалентны 1 метру для масла.

Ну и потом мы действительно можем только гадать - какие там потери в маслянных каналах оппозитника. Эксперимент с манометром конечно всем нам нос бы утёр...

 

что касается разности давлений на ближнем и дальнем циллиндре, то я на думаю, что у нас расширяющиеся от маслонасоса маслянные каналы, поэтому уверен - разность давлений есть. Другое дело, насколько она значима для износа деталей, особенно на фоне температурной разницы. Может действительно оказаться, что процент влияния разницы давлений на общем фоне исчезающе мал, а мы тут губы надуваем :dolf_ru_657:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня залито оригинальное масло 0w20, а уровень уже очень низкий, на морозе в -31 даже лампочка загоралась минут на 10.... Прблема в том, что в нашем городе сейчас не купить оригинального масла, да и не только сейчас, но и вообще, а запаса у меня нет, в связи с чем вопрос, что я могу долить? какой аналог? и могу ли я вообще долить другое масло сверху на оригинальное??? заранее спасибо! Всех с новым годом!!!...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При недоступности оригинального масла я б долил какое есть 0w20. Там и надо-то литр.

Лучше, конечно, залить полностью какое-то одно, то есть сделать полную замену масла.

Тема про масло очень большая, но может помочь определиться с маркой масла.

Или запутать окончательно  :z_3:  .

:409:

Спасибо! долила какое есть)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Вреда от работы двига с недостаточным уровнем масла намного больше чем от смешения разных типов масел.

Лучше всего придерживаться мануала. А уж 5W30 без ссылки на бренд наверное везде есть. Тем более менять потом все равно, согласно тому же мануалу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...