Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Уровень масла в ДВС и его проверка


Alex Lvov

Рекомендуемые сообщения

ну, коленвал, конечно :) как объяснил мастер, он находится довольно высоко и чтобы его запитать, уровень масла должен быть приличным. На этой картинке мне сложно показать - он показывал в разборе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вообще-то, это коленвал("колено" называется),а распреды(их два) выше,слева и справа под пластиковым козырьком. ;)

Вообще-то, распредвалов четыре, и находятся они в головах, справа и слева, на торцах у них фазовращатели с разъемами. А под пластиковым кожухом компрессор кондея и генератор. :)

 

Добавлю картинку, для наглядности

timing chain.JPG

Изменено пользователем YuSS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, коленвал, конечно :) как объяснил мастер, он находится довольно высоко и чтобы его запитать, уровень масла должен быть приличным.

Коленвал на современных двигателях и не смазывается погружением в масло, системы смазки разбрызгиванием были на заре автомобилестроения. В коренные и шатунные вкладыши масло подается под давлением от маслонасоса, а ему пофиг на сколько поднимать масло - на 10 или на 20 сантиметров. Уровень должен быть таким, чтобы маслонасос не хватанул воздуха, а это может случиться на повороте, на подъеме, когда масло отливает от маслозаборника, поэтому и стараются держать уровень на максимуме. На ровной поверхности, без ускорений масла будет хватать всегда, ну если его не останется совсем мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то, это коленвал("колено" называется),а распреды(их два) выше,слева и справа под пластиковым козырьком. ;)

Дядя Миша, чуток поправлю. Распредвалов 4-ре. Они не сверху, а по бокам. Движок то оппозитник. Расположение цилиндров - горизонтальное. Откуда распредвалы сверху? Это у рядной 4-ки 16-ти клапанной сверху в голове стоят 2 распредвала. А у нас распредвалы - сде стоят Четыре абсолютно одинаковые крышки. А в этох крышках стоят поворотные механизмы для изменения фаз впуска. Аналог VVT-i у Тоёт. Изменено пользователем alexk201024
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, коленвал, конечно :) как объяснил мастер, он находится довольно высоко и чтобы его запитать, уровень масла должен быть приличным. На этой картинке мне сложно показать - он показывал в разборе.

А вот это, извините, глупость. Что бы "запитать" коленвал, нужен не высокий уровень масла (коленвал все равно не достанет), а нормально работающий масляный насос, который подаст масло в каналы не зависимо от того, где находится коленвал. Лишь бы не на другом двигателе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот нашел фотографию похожего двигателя без катализатора. вот наш поддон картера двигателя примерно такой-же и расположен примерно так же

engine1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то, распредвалов четыре, и находятся они в головах, справа и слева, на торцах у них фазовращатели с разъемами. А под пластиковым кожухом компрессор кондея и генератор

 

отличная картинка! - именно про смазку распред валов говорил мастер. двигатель был разобран и стоял каждый блок в отдельности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

значит мастер имел в виду смазку распредвалов. распредвала там 4

И для распредвалов, будь их сколь угодно много, тем не менее, а даже тем более, требуется давление в магистрали, но никак не повышенный уровень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И для распредвалов, будь их сколь угодно много, тем не менее, а даже тем более, требуется давление в магистрали, но никак не повышенный уровень.

Абсолютно верно, и тут уже важна заложенная в расчете вязкость масла. И опять возвращаемся к выбору масла в соседнюю тему. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И для распредвалов, будь их сколь угодно много, тем не менее, а даже тем более, требуется давление в магистрали, но никак не повышенный уровень.

ну вроде так, и вы правы, только че-то я запутался :(. он мне там показал так все наглядно, попрошу его коммент еще раз при визите. Но ключевая идея была в том, что уровень масла в середине отметок щупа может приводить к сухой работе вала вследствие особенностей конструкции мотора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот схема смазки оппозитного двигателя, (к сожалению изображение нашего не нашел) видимо речь шла о том, что маслонасос не достает масло при недостаточном уровне масла при том, что сам маслонасос установлен на коленчатом вале, особенно, когда машинка, едет в горку

Где стоит маслонасос в наших двигателях?

Я прям позвоню опрошу завтра того мастера по телефону рассказать почему надо лить чуть больше стандартного уровня

engine3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ключевая идея была в том, что уровень масла в середине отметок щупа может приводить к сухой работе вала вследствие особенностей конструкции мотора.

Не может. У всех ДВС система смазки примерно одинакова. Для нее требуется наличие минимального уровня масла, что бы насос мог его закачивать при любых условиях. Конструкторы прекрасно об этом знают.

Наш насос раcположен в крышке ГРМ. Метка MIN на щупе не может отображать такой уровень, когда маслоприемник не сможет забирать масло на поворотох, подъемах и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ключевая идея была в том, что уровень масла в середине отметок щупа может приводить к сухой работе вала вследствие особенностей конструкции мотора

ну либо ты неправильно интерпретировал слова уважаемого мастера, либо он специалист по навешиванию лапши на уши клиентов.

Метка MIN на щупе не может отображать такой уровень, когда маслоприемник не сможет забирать масло на поворотах, подъемах и т.д.

Я бы даже сказал, что метка мин.на щупе сделана с запасом минимум в литр масла от того уровня, когда маслонасос может начать подсасывать воздух в поворотах и кренах. В этой теме приводились уже ссылки по субаровским оппозитникам на эту тему.

 

А что касается слов сервисменов, то ни один из них будучи в здравом уме не откажется от рекомендаций клиентам держать уровень повыше, так как это абсолютно безвредная рекомендация, только поднимающая в глазах обывателя авторитет мастера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже наше жиденькое масло на форсаже стекать не успевает. В чем не так давно убедился, когда при 1/3 уровня загоралась желтая лампочка.

Поэтому в дальнейшем ниже чем 2/3, уровень допускать не намерен.

И правильно, но мигание желтой лампочки уровня масла еще не говорит о том, что маслонасос хватает воздух, и давление пропадает. Просто и эта индикация сделана с запасом, с поправкой на разгильдяйство обыкновенного пользователя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть техническая документация, есть руководство по эксплуатации. Есть опыт вождения, есть маааленькие знания про масла и двигатели. Исходя из всего этого и опираясь исключительно на это делаю вывод, исключительно основанный на моих умозаключениях:

Чтобы двигатель дольше прослужил:

1. Использовать качественное топливо;

2. Использовать рекомендованное производителем масло или схожее по характеристикам с ним. ;

3. Масло стараться держать на max уровне.

НИ КАКИХ ПЕРЕЛИВОВ! Избыток как и не достаток вреден.

4. Проверять масло на холодный двигатель, хотя бы раз в 10 дней, если дальняя поездка то перед ней и по прибытию на место.

По такому принципу и действую.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Не хотел бы зря пугать, но на форуме иногда проскакивают предположения, что свежее масло не уходит. Когда масло выработано и теряет какие-то свом свойства, начинается жор :( .

Моя машинка только подтверждает эту теорию. То за 1000км полуровня ушло, долил свежего - за обратные 1000км вообще не ушло. Хотя обратно ехал еще веселее :huh: .

Спорно.. Хотя и в сервисе сказали, что минералку желательно менять через 6 мес. Однако, мой в первые же два месяца после межсервисной замены (между ТО-0 и 1) слопал 0,5л, пробег по Мск. А вот от самого масла зависит, это точно. Рядом у меня паркуется ХВ, владелец даже не знает, где маслозаливная горловина :) Недавно увидел, что я лью что-то, был в недоумении. Пробег среднегодовой 15 тыс., от ТО до ТО, и даже не знает, на каком масле ездит, по банке определили, что залили ему в Крыле Мобил-1 0w40. Предыдущая у него была импреза, чему уже я удивилась :), масло не знает, но тоже ничего не доливал. Лампочки ни там, ни там не загорались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

владелец даже не знает, где маслозаливная горловина

может он не знает, где и масляный щуп находится. А когда узнает, может быть уже поздно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хотел бы зря пугать, но на форуме иногда проскакивают предположения, что свежее масло не уходит. Когда масло выработано и теряет какие-то свом свойства, начинается жор :( .

 

Может быть связанно с Т наружного воздуха? Все таки живешь в жарком месте.Не замечал взаимосвязи?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда масло выработано и теряет какие-то свом свойства, начинается жор :( .

 

Не знаю, как другие масла, но в советских книжках было прописано, что у минералки по мере старения вязкость падает значительно. И вроде как, именно уменьшение вязкости - основная причина износа двигателя и жора, конечно при закрытом клапане маслофильтра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...