Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Противооткатная система на ХV


Рекомендуемые сообщения

Неа, не понятнее :D .

Зачем предлагать экспериментировать с тем, что противоречит здравому смыслу и логике :P ? Хотя сама при этом:

на своем такие эксперименты ставить не буду :D

З.Ы. За постами следил с самого начала :P . Как ты заметила, не я один долго не мог понять что именно ты хотела уточнить ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 81
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Блин, так я и не предлагала!!! Я наоборот как раз против, что и написАла!

Кто сомневается - поставьте машин на оч. сильный наклон градусов 30 и отпустите газ без тормоза. Будет вам шоу )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марина :)

на незначительных наклонах система ещё не активируется, имеем просто вариаторный вариант. А чуть побольше - она включается и тогда даже намека на дерганье нет. Кто сомневается - поставьте машин на оч. сильный наклон градусов 30 и отпустите газ без тормоза. Будет вам шоу )))

В данном случае подразумевался этот эксперимент для проверки действия противооткатной системы (в течении 5 сек)

Но ты пошла глубже :D

У меня другой вопрос, может странный, но.. а с шестеренками при таком эксперименте удержания 1,5 тонны под откос ничо не будет?

подразумевая, как потом выяснилось, про временной промежуток после 5 сек.

Если имеется в виду риск повреждения вариатора именно после прошедших 5 секунд, когда машина начнет скатываться... Здесь ничего сказать не могу

Ура, меня поняли :) Я именно этот момент имела ввиду ;)

З.Ы. Так что нормально я слежу за обсуждением :P :P :P :P

З.Ы. З.Ы. Все язвительности, если таковые еще имеются, прошу в курилку, модераторскую или личку ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что я думаю наперед. Ну а ты так уверен, что в ходе эксперимента она начнет скатываться именно ЧЕРЕЗ 5 секунд, а не через 2, не через 4, и вообще не сразу?? Поэтому и спрашиваю о рисках (еще раз об'ясняю).

 

Кстати, а на P эта система должна работать? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а ты так уверен, что в ходе эксперимента она начнет скатываться именно ЧЕРЕЗ 5 секунд, а не через 2, не через 4, и вообще не сразу??

Марина...мне кажется что ты пустилась в СЛИШКОМ глубокие размышления из разряда "а если...а может" ;).

Изначально Владимир не предлагал выдерживать 5 секунд, он лишь предложил способ как именно это можно проверить :).

на незначительных наклонах система ещё не активируется, имеем просто вариаторный вариант. А чуть побольше - она включается и тогда даже намека на дерганье нет. Кто сомневается - поставьте машин на оч. сильный наклон градусов 30 и отпустите газ без тормоза. Будет вам шоу )))

Я думаю что и две, и три, и четыре секунды хватит для того, чтобы определиться работает эта система или нет (выдерживать именно 5 заявленных секунд не обязательно) :)

Еще раз повторюсь, не я один не понял что именно ты хотела уточнить :).

Предлагаю на этом прекратить загружать тему ненужными выяснениями ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а ты так уверен, что в ходе эксперимента она начнет скатываться именно ЧЕРЕЗ 5 секунд

По крайней мере не меньше. И ещё, Марин, - 5 сек на крутом склоне - это ОЧЕНЬ ДОЛГО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю на этом прекратить загружать тему ненужными выяснениями ;)

Жень, если вопрос обсуждается - значит, кого-то это интересует. Вот мне нужно, хочу знать, ага. Другое дело, что на этот вопрос (есть ли риск повреждения вариатора в данном случае и какой?) точного ответа у нас нет. Ну вот на этом можно и остановиться, спрошу у механиков в ОД :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Успокаиваться мы не хотим определенно :D .

если вопрос обсуждается - значит, кого-то это интересует. Вот мне нужно, хочу знать, ага.

Вопрос изначально обсуждался про так таковое наличие системы на машине с CVT и предложением как именно проверить ее наличие :).

Про отсутствие критичных нагрузок на вариатор при работающей противооткатной системе я думаю ты получила ответ: Противооткатная система удерживает тормоза после снятия с педали тормоза, что снимает нагрузку с вариатора.

Нагрузки на вариатор после снятия воздействия противооткатной системы относятся к нештатным ситуациям. Я думаю логично и понятно, что никто не ринется проверять таким образом свою машину чтобы дать ответ на твой вопрос:

Если имеется в виду риск повреждения вариатора именно после прошедших 5 секунд, когда машина начнет скатываться... Здесь ничего сказать не могу

Ура, меня поняли :) Я именно этот момент имела ввиду ;)

собственно как и ты ;).

на своем такие эксперименты ставить не буду :D

Вот и получается что

Марина...мне кажется что ты пустилась в СЛИШКОМ глубокие размышления из разряда "а если...а может" .

Хотя...можем и подождать;)... Вдруг кто-то отважится проверять :D

 

спрошу у механиков в ОД :)

Зная "подкованность" механиков ОД лично я бы поставил под сомнение их комментарии...особенно по вопросам CVT. Они их не ремонтируют. В основном заменяют :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а ты так уверен, что в ходе эксперимента она начнет скатываться именно ЧЕРЕЗ 5 секунд, а не через 2, не через 4, и вообще не сразу??

Вдруг кто-то отважится проверять

Сегодня мне случайно подвернулась подходящая горка, и немного свободного времени. Я вспомнив тему, не замедлил по-тестить.

Результат:

1. Едем вперед в гору. Останавливаемся, жмем тормоз- стоим, режим D. Отпускаем тормоз, колодки держат примерно 5 сек, затем на холостых машина скатывается назад. Если в течении 5 сек жмем на газ машина плавно трогается вперед, не откатываясь.

2. То же, под гору. Отпускаем тормоз, машина сразу скатывается, по ходу движения, удержание не имеет смысла, система не срабатывает.

3. Задний ход в гору. Аналогично переднему, только время задержки чуть больше.

4. То же под гору. Аналогично п.2

В общем если гора не идет к Магомету, он заедет на гору и все проверит :D

Кстати, а на P эта система должна работать?

В режиме P система работать не должна и не будет, т.к. это тот же режим N, только с механической блокировкой трансмисии со стороны выходного вала(на колеса). Режим используется при длительной остановке автомобиля и обеспечивает надежное удерживание автомобиля.

Вариатор не страдает, поскольку на холостых оборотах фрикционы не трутся и ГТ в режиме холостого хода.

Изменено пользователем sansany
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другое дело, что на этот вопрос (есть ли риск повреждения вариатора в данном случае и какой?) точного ответа у нас нет

ну что вы прицепились к этому вариатору? Ничего ему не будет, нагрузку с него снимает разблокированный гидротрансформатор (т.е. он фактически отключен от трансмиссии), и если машина покатится назад, то для вариатора эта ситуация ничем не будет отличаться от стояния на месте в режиме D с нажатым тормозом. Ну конечно если вы через 5 сек покатились назад, не захотели остановиться и разогнались до скорости, когда гидротрансформатор заблокировался, то тогда возможно придется лечить вариатор, цепь может и проскользнуть. Но сначала в таком случае лучше полечить голову :D

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую! У кого не пострадал ура! У меня, зимой случай был, съехал с колеи, машина забуксовала малеха, думаю назад, ага, не хочет, стоит на месте и держит обороты 2300. Ладно, вперед выкарабкался. Но как только заглушил машину и потом ее завел, загорелась эта гребеная контрольная лампа, и система теперь с тех пор не работает. Оффициалы до сих пор не могут дать ответа, так же как и москва, показывали их переписку с москвой, те тупо ни чего не могут ответить, либо сжег гидротранс, либо мех повреждение. Но я же не до такой степени застрял и буксовал. Все жду ответа, вроде обещали к пятнице сообщить что да как. А система прикольная, без нее теперь вообще плохо, особенно оценил в том году в отпуске на земле, там светофоры с большими уклонами есть! А в этом, печалька!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот блин, какую бучу я случайно поднял...

Ребята, эксперимент предложила не Марина, а я :) А она высказала опасения, что можно повредить вариатор, если ставить такие эксперименты :) А то налетели на девушку :)

 

А этот эксперимент я поставил. Опытным путем установлено, что у меня почему-то держит не 5 секунд, а 3 (субъективно). Но по ощущениям, за пару-тройку секунд скатывания вниз ПОСЛЕ того, как тормозная система отключилась, вроде ничего плохого не произошло (ттт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в этом, печалька!

Извините, ряд вопросов:

Какая лампа загорелась? Каким это образом "либо сжег гидротранс"? Что там может сгореть? Масло или турбина? Какое отношение имеет система помощи к вариатору? Это функция тормозной системы.

И для расширения кругозора:

Система помощи при подъеме обеспечивает предотвращение скатывания автомашины в момент трогания на подъеме (наклонном участке дороги). sistemspodem1.jpgИспользование этой системы делает процесс трогания автомашины на подъеме таким же простым, как трогание на горизонтальном участке. При этом отпадает необходимость использования стояночного тормоза и повышается безопасность. Система помощи при подъеме работает на базе технических средств системы обеспечения динамической стабилизации и фактически является программным дополнением этой системы.

Существует несколько вариантов данной системы в зависимости от производителей:

  • HHC используется на автомобилях Volkswagen;
  • Hill Holder используется на автомобилях Subaru, Fiat;
  • HAC используется на автомобилях Toyota;
  • USS используется на автомобилях Nissan.

 

Устройство системы помощи при подъеме.

 

В процессе торможения на подъеме средства тормозной системы работают таким образом, что переключающие и впускные клапана являются открытыми, а клапаны выпускные sistemspodem2.jpgи высокого давления — закрыты. Как итог, в системе обеспечивается тормозное давление, удерживающее автомашину на месте. При снятии ноги с педали тормоза переключающие клапаны закрываются, но в контурах продолжает некоторое время удерживаться давление, что предотвращает откатывание автомашины назад. После нажатия на педаль акселератора осуществляется постепенное открывание перепускных клапанов, что обеспечивает уменьшение тормозного давления. После трогания автомашины с места и достижения крутящего момента, достаточного для движения уровня, эти клапана полностью открываются, что приводит к сбросу давления в системе.

Следует заметить, что
система помощи при подъеме
срабатывает всегда на подъемах, независимо от фактического направления движения автомобиля, что востребовано при трогании на подъемах задним ходом.

 

Принцип работы системы помощи при подъеме.

 

Принцип функционирования системы помощи при подъеме заключается в замедлении процесса понижения давления в тормозной системе после отпускания педали тормоза. Функция системы ассистирования водителю при подъеме автоматически активизируется при соблюдении определенных условий: двигатель автомобиля заведен, педаль тормоза находится в нажатом состоянии, крутизна подъема превышает уровень 5%.

Система функционирует циклически. Рабочий цикл системы содержит четыре фазы:

  • Обеспечение тормозного давления;
  • Фиксация тормозного давления;
  • Уменьшение тормозного давления;
  • Сброс (обнуление) тормозного давления.

Фазы рабочего цикла отрабатываются поочередно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно.. Только Ваш личный опыт-эксперимент, при котором система срабатывала только при под'еме передом противоречит написанному в статье:

 

"Следует заметить, что система помощи при подъеме срабатывает всегда на подъемах, независимо от фактического направления движения автомобиля, что востребовано при трогании на подъемах задним ходом."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

система срабатывала только при под'еме передом противоречит написанному в статье:

Марина, извините, может невнятно изложил, но сравните

3. Задний ход в гору. Аналогично переднему, только время задержки чуть больше.

что востребовано при трогании на подъемах задним ходом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят ну не ленимся читать мануал(7-42),есть источник, почему не пользоваться,вполне лишних споров можно избежать.

загорелась эта гребеная контрольная лампа, и система теперь с тех пор не работает.

Пробовал "активацию системы" 7-44 мануал?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего при разгоне за них беспокоится? Тут как бы все логично: на драйве ехать вперед. А стоять под наклоном на честном слове на шестеренках не логично :( Или я что-то не так понимаю?

КМК, при разгоне до 100 за 10 сек нагрузка на шестеренки сильно больше, чем при стоянии на них под уклоном. Расчеты привести не возьмусь.

pol43 писал: Вот гидротрансформатор может согреться .. ему точно должно быть все равно

гидротрансформатор вроде работает при переходных режимах, до 8км/ч, потом блокируется. Вряд ли он расчитан на _длительную_ работу под нагрузкой полторы тонны на уклоне, за которую переживает Марина.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гидротрансформатор вроде работает при переходных режимах, до 8км/ч, потом блокируется. Вряд ли он расчитан на _длительную_ работу под нагрузкой полторы тонны на уклоне, за которую переживает Марина.

здесь я ничего утверждать не берусь, ибо устройства нашего ГТР не знаю. Если брать для аналогии ГТР с классического автомата, то он там не блокируется до скоростей 60-80 кмч. Или может блокироваться на 2,3,4 пердачах, как у меня на Хонде. Но может быть разблокирован на любой скорости, а там потери энергии значительные, несопоставимые с холостыми, или около того, оборотами. Естесственно потери -> тепло. И ничего не перегревается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят ну не ленимся читать мануал(7-42),есть источник, почему не пользоваться,вполне лишних споров можно избежать.Пробовал "активацию системы" 7-44 мануал?

Благодарю Вас Михаил, после проделанной процедуры лампа наконец то погасла, осталось протестить. Вроде бы когда купил машину, прочитал всю книжку, но вот этот момент упустил из головы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю Вас Михаил, после проделанной процедуры лампа наконец то погасла, осталось протестить.

Однако!

Оффициалы до сих пор не могут дать ответа, так же как и москва, показывали их переписку с москвой, те тупо ни чего не могут ответить, либо сжег гидротранс, либо мех повреждение.

Каким это образом "либо сжег гидротранс"? Что там может сгореть? Масло или турбина?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...