Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Стук и странные звуки при при прогреве на холодную - неужели это "оно"?


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Наконец-то я смог записать видео где "ЭТО" хорошо слышно. Сегодня на работе с брелка завёл машину из помещения и сразу вышел на улицу. Как всегда услышал этот звук "на холодную" - так совпало что сзади строение с глухой стеной и  поэтому его хорошо слышно на камеру телефона. Например просто на стоянке даже с открытым капотом это не так явно заметно. Или может стучать стало сильнее 😟?
ЗВук присутствует всегда при старте "на холодную" по-моему с того момента как в октябре забрал машину из салона с пробегом 1800км. Сразу конечно так не прислушивался.  Что странно, первые секунд 10-20 стука можно сказать нет, а затем слышно что тон работы двигателя как бы меняется, смесь там подстраивается как-то или ХЗ и появляется "ЭТО". По мере прогрева тарахтенье постепенно чуть стихает. Когда "синяя лампа" тухнет и обороты падают двигатель работает уже без этого грохота. Ну если газку дать, немного слышно какой-то призвук и в первые минуты поездки, но почти неуловимый для записи. Не сравнить с первыми минутами прогрева.
Вопрошаю к "местным экстрасенсам" - какой диагноз можете наванговать🤔? Из того что сам нарыл и нафантазировал уже: перекладка поршня на холодную, шатун стучит, гидронатяжитель цепи (вычитал пост с чем-то подобным у форика на Драйве). Или это вообще вариат нормы, а я паникую - у кого-то есть такое?

Пробега всего-то 6000 с копейками из которых моего 4500. Думаю скинуть видео дилеру, смогут ли чего сказать по этому поводу и стоит ли ехать  кним за 300км "послушать" вживую или ждать уже до ТО в сентябре.
Эх Субара, субара - хорошая машинка то ведь, но и гуманитария заставит стать мотористом и нервы помотать может. Через пару недель как масло из америки доедет планирую межсервисную замену сделать на Mobil1 Extended Performance и фильтр Фрам синтетический поставить. Интересно будет понаблюдать изменится ли что-то в работе движка.

https://youtu.be/v3z-pFu-lNg
PS. Нашел что-то подобное для некоторого утешения на американском Легаси форуме по поводу стука в начале движения и на холодную у FB25. Можно с переводом почитать - https://legacygt.com/forums/showthread.php/my18-fb25-outback-cold-engine-knock-277320.html
Якобы представитель Субару заявил что: (перевод)

Новые двигатели, особенно четырехцилиндровые, чрезвычайно эффективны, поэтому имеют очень низкое трение. Из-за этого этот процесс помогает двигателю при запуске, помогая ему прогреться. Когда температура охлаждающей жидкости двигателя составляет примерно 158 градусов по Фаренгейту или ниже, карта опережения зажигания в ЭБУ изменяется, чтобы замедлить синхронизацию двигателя. Это изменение времени сделано для того, чтобы быстро нагреть катализатор выхлопных газов и уменьшить количество выхлопных газов. Это изменение приводит к тому, что часть процесса сгорания происходит, когда выпускные клапаны открываются в головке блока цилиндров. Выпуск газов сгорания под высоким давлением, поступающих в выхлопную систему, вызывает этот шум.В зависимости от нескольких различных входных данных в ЭБУ, таких как температура охлаждающей жидкости двигателя и угол открытия дроссельной заслонки, этот шум может возникать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет желаемой температуры. Логика изменения времени немного отличается от модели к модели. Эта небольшая разница означает, что некоторые автомобили издают разный шум. Шум не наносит вреда двигателю или выхлопной системе. Важно отметить, что при нормальном вождении это сопоставление игнорируется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот криворукий( - не смог по нормальному видео вставить и ссылку на ролик в конец сообщения закинул почти, отредактировать уже не даёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Eugen сказал:

гидронатяжитель цепи (вычитал пост с чем-то подобным у форика на Драйве). Или это вообще вариат нормы,

Скорее всего первое. Оно же является вторым)))

На форе у меня появился тысяч на двадцати. Так и отъездил до восьмидесяти, пока не трейдынил)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помимо прочего в такой " стук" на прогреве, вносит свою лепту и клапанный механизм( без гидротолкателей), по мне, ничего криминального, на прогретом двиге все ровно?,ну и не глуми голову)., если есть хим лаба, сдай на анализ отработку, будет понимание по реальному износу металлов., правда двиг ещё на обкатке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Геннадий С. сказал:

Скорее всего первое. Оно же является вторым)))

Может и так. На Драйве продублировал тему, ибо реально что-то я запаниковал - самому своё видео слушать страшно😟. Народ пишет может клапан, а может и муфта AVCS. Якобы масло родное совсем "г*вно" и тожесвою лепту вносит. Но я честно не верю в то что что залив Мобил тот же и поставивсинтетический фильтр "это" уйдёт. Но хочется верить в чудеса.
Ну и некоторые советуют забить, ездить побольше и "наблюдать" - 1,5 года гарантии ещё есть и если что серьёзное то проявит себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, михаил сказал:

Помимо прочего в такой " стук" на прогреве, вносит свою лепту и клапанный механизм( без гидротолкателей), по мне, ничего криминального, на прогретом двиге все ровно?,ну и не глуми голову)., если есть хим лаба, сдай на анализ отработку, будет понимание по реальному износу металлов., правда двиг ещё на обкатке.

Как только "синяк" прогрева тухнет и обороты с 2000 падают то всё становится почти нормально, ну и как уже и америкосы писали ещё минут 5 на ходу немного призвук какой-то есть в двигателе который уже и не зафискируешь на видео. Когда масло градусов до 60-70 доходит то всё уже выравнивается.

Вот звук работы прогретого двигателя после короткой 15-минутной поездки. 
Это видео ещё с октября месяца как только машину взял, но на прогретой вроде бы характер звука не изменился. Надо будет повторно заснять для сравнения.
Ну а у Вас такого ведь нет или так же тарабанит на прогреве? Я понимаю что одного поколения все должны работать одинаково, ибо если нет то значит что-то не так с конретным "экземпляром"(.
Химлабы в нашей деревне нет, да у нас и Субариков новых не встретишь чтобы владельца поспрошать о чём-то. ХV одна мелькнула раз в поле зрения 2го поколения, а так то даже популярных Фориков не то что последних, а ещё SJ по пальцам пересчитать(.
Короче дилеру видяшку закину, что скажет, а пока буду наблюдать. Может на майские в Киев выберусь к ним то пускай мотористы послушают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...