Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Статья "AutoBild" "Галопом по паркету": Subaru XV, Skoda Yeti, ASX, Mini


Рекомендуемые сообщения

Галопом по паркету

 

Компактные кроссоверы кажутся невероятно универсальными авто. Тем не менее, у каждого свои таланты. Новый Subaru XV продемонстрирует свои качества перед соперниками.

 

Кроссоверы C-класса – машины с подвохом. По объему внутреннего пространства они не намного превосходят хэтчбеки Golf-класса. Будучи построенными на той же легковой платформе, они не обладают дорожным просветом, как у настоящего внедорожника. Да, кроссоверы не обделены полным приводом, но все они не предназначены для форсирования серьезного бездорожья. Mini Countryman, Mitsubishi ASX и Skoda Yeti в базовых версиях и вовсе переднеприводные, тогда как Subaru XV в любой версии оснащается трансмиссией с постоянной передачей крутящего момента на обе оси.

Subaru в любых вопросах выделяется своей уникальностью. Все моторы, которые устанавливаются на него, оппозитные. Этот дизельный двигатель на тестовом авто – единственный в своем роде, никаких аналогов у него не существует. В Беларуси Subaru XV предлагается лишь с бензиновыми атмосферными моторами объемом 1,6 и 2,0 литра. Обладает ли XV какими-либо преимуществами по сравнению с конкурентами? Его соперники крайне традиционны, хотя и обитают на разных полюсах кроссоверного сегмента. Они оснащены рядными турбодизелями, установленными поперечно, крутящий момент двигателя передается на задние оси посредством электронных муфт, которые срабатывают при пробуксовке колес передней оси. Это палочка-выручалочка, а не полноценный привод 4х4.

Вообще, наибольшие вызовы эти кроссоверы получают при ежедневной городской эксплуатации. Тут им приходится выкладываться по полной: радовать высокой командирской посадкой и свободой трансформации интерьера, заключенного в хэтчбекообразный кузов, предоставлять достаточно места для перевозки членов семьи. Раз уж назвался кроссовером, будь добр сочетать в себе качества универсала и компактвэна, расходуй минимум топлива и не бойся съезжать на проселок.

Добиться такого сочетания разносторонних качеств очень сложно, поэтому будьте готовы к компромиссам. В основном, все клиенты готовы к этому: рынок кроссоверов в Европе за год не только продолжил, но и ускорил рост – с 3,6% до 14,3%. 80% продаж приходится на долю этих «крох» Cкласса. Но вый Subaru XV постарается влиться в струю. В этом тесте мы как всегда объективно оценим качества его и конкурентов, поговорим о компромиссах и пре имуществах каждого.

Sko_Yet_SKR18.jpg

Skoda Yeti Хромированный молдинг на руле подчеркивает изысканную легкость интерьера, собранного с высоким качеством

Min_Coo_SKR15.jpg

Mini Countryman тут все перепутано, но эта сумятица очень идет Mini. В интерьере немало жесткого пластика, за многие вещи нужно доплачивать

Sub_XV_SKR35.jpg

Subaru XV Конструктивно интерьер прост, но интуитивно понятен. Материалы довольно качественные, навигация очень сложная в пользовании

Mit_ASX_SKR19.jpg

Mitsubishi ASX Еще одна мудреная навигация, но в остальном Mitsubishi обходится без заморочек. Интерьер без претензии на изыски

4 МЕСТО

Mitsubishi ASX 1.8 DI-D+ Instyle, 308 БАЛЛОВ

 

МЕНЬШЕ – НЕ ЛУЧШЕ

 

Скромность украшает – это правда. Но не тогда, когда речь идет об объеме салона или управляемости.

 

Богатая комплектация и… больше никаких достоинств

Иногда успех той или иной машины объясняют не ее высокие потребительские качества, а тот факт, что она занимает определенную нишу и альтернатив не имеет. Добро пожаловать в ASX. Он построен на платформе Outlander: инженеры взяли всю его «тележку» с подвесками, полным приводом и колесной базой, а затем водрузили на нее кузов меньших размеров. Тот, кто хочет получить оптимальное сочетание практичного и вместительного салона с повышенной проходимостью, будет разочарован в Mitsubishi ASX. Его кузов действительно тесный, сзади минимум места для взрослых, передние кресла установлены слишком высоко и практически не обладают боковой поддержкой. С эргономикой все в порядке, если не бродить по дебрям меню навигационной системы: пожалуй, здесь даже хакер запутается и не сможет задать адрес хотя бы одной точки маршрута.

Нажатие кнопки пробуждает 1,8-литровый турбодизель, который неохотно набирает обороты, недовольно посвистывая турбиной, и громко урчит под нагрузкой. Но ASX бодро едет, благо передаточные пары 6-ст. МКПП подобраны очень удачно. Но ехать динамично не хочется, вернее ходовая часть не позволяет этого. Кроссовер отчаянно кренится, рано начинает скользить обеими осями наружу поворота , ESP реагирует туго и надолго ограничивает подачу топлива. Управление абсолютно бесчувственное, реакции машины на поворот руля следуют с запозданием, вдобавок эффективность тормозов ASX посредственная. Но при этом Mitsubishi бойко продается. Еще бы! За минимальную цену клиент получает симпатичный авто с кучей оборудования, начиная от светодиодных фонарей и заканчивая панорамным стеклянным люком.

 

Отвесная спинка и неудобный профиль сидушки, короткие подголовники и низкая крыша – сзади тесно и неудобно, как в шкафу

1.png

3 МЕСТО

Subaru XV 2.0D Exclusive, 321 БАЛЛ

 

СЕБЕ НА УМЕ

 

Subaru XV метит в конкуренты Skoda Yeti, но при этом остается самим собой. Хорошая идея.

 

XV напоминает предка Super Station 1986 года: такой же своенравный

Subaru создает полноприводные автомобили уже на протяжении 40 лет, но идея создать компактный кроссовер пришла к японским инженерам лишь года два назад. «Рецептура» для новинки была выбрана та же – никаких отступлений от фирменной симметричной концепции. Основные узлы и агрегаты взяты от других моделей Subaru: подвески, элементы полного привода, даже кресла знакомы нам по другим машинам. В принципе, в этом нет ничего плохого. Все это сулит незабываемое чувство Subaru, которое сформировалось еще на модели 1800 Super Station выпуска 1986 года.

Шасси у Subaru просто великолепное: оппозитный турбодизель сразу берется за дело и шибко разгоняет кроссовер, мотор не создает вибраций, не издает назойливого звука, XV ускоряется легко, ровно и стремительно. Да, низкий центр тяжести дает о себе знать, подвеска прекрасно настроена с учетом постоянного полного привода. Что это дает? Все прелести Subaru раскрываются вне (ровного) асфальта: машина мчит по гравию, ямам и колдобинам, как на воздушной подушке. Однако там, где не нужна бездна амортизации, XV яро кренится в поворотах, скользит обеими осями при подаче газа и стремится в занос при сбросе. Безопасный баланс управляемости достигается во многом благодаря корректирующему вмешательству ESP. Еще один «пунктик»: тормоза слабоваты. Subaru XV, несмотря на свое богатое оснащение и достаточную вместительность, занял третье место – а все из-за завышенной цены и кое-какие огрехов с качеством отделки. Все-таки, €33.090 (в Европе, дизель в Беларуси не предлагается) – это слишком много для среднестатистического кроссовера C-класса.

 

Мягкие кресла удобны, пространства сзади хватает для взрослых, но места над головой маловато. Легкий монтаж кресел с креплением Isofix

2.png

2 МЕСТО

Mini Cooper SD Countryman ALL4, 322 БАЛЛА

 

MINI СПОСОБЕН НА БОЛЬШЕЕ

 

По инициативе BMW был создан не кроссовер, а еще один Mini, но большой. Звучит обнадеживающе.

 

Практичность? Минимальна. Но насколько хороша управляемость!

Мы не будем вновь говорить о бессмыслице: 1,5-тонный полноприводный кроссовер длиной 4,1 метра не может называться Mini. На авторынке нет толковых и бестолковых авто, есть только успешные и неудачные. Что же, каждый третий продаваемый в Европе Mini – это Countryman. И это никак не связано с его практичностью и прочими талантами. Здесь имеются все основные и дополнительные механизмы трансформации – задние кресла не только складываются, но обладают регулировкой наклона спинки и перемещаются на салазках в продольном направлении. Но кузов-то тесный! Семейный вояж может не состояться: багажник невелик, а грузоподъемность всего 359 кг. 2-литровый дизель работает в паре с точной и четкой 6-ст. МКПП. Однако дизель туговат, задумчив и шумноват. Вдобавок и подвеска безжалостно жесткая – комфорт обходит стороной такие авто. Но, что удивительно, эти свои недостатки Countryman превратил в захватывающую динамику – все-таки, это Mini. С невероятно чутким и острым рулевым управлением этот кроссовер циркулем пишет дуги поворотов, при резкой смене направления движения игриво виляет кормой, оставаясь полностью под контролем без особого вмешательства ESP. Система стабилизации настроена идеально – тут она не мешает, а помогает ехать быстрее. У Mini лучшие тормоза. Цена на этот имиджевый кроссовер завышена, однако и потеря стоимости минимальна. Countryman с боем прорвался на второе место.

 

В базовой комплектации Countryman оснащается двумя индивидуальными креслами. Стандартный «как бы 3-местный» диван со всеми регулировками доступен без доплаты

3.png

1 МЕСТО

Yeti 2.0 TDI 4x4 Elegance, 363 БАЛЛА

 

ВОЗМОЖНО ВСЁ

 

Только ему под силу решить такое уравнение: кроссовер + универсал + минивэн = Skoda Yeti.

 

Универсальный характер обеспечил Yeti оглушительную победу

Компромисс как таковой – вещь неплохая. В случае со Skoda Yeti все спорные моменты предельно сглажены. Yeti на самом деле прекрасно сочетает таланты универсала с сильными сторонами вэна и достоинствами, и шармом кроссовера.

Несмотря на ограниченные размеры, кузов чешского кроссовера обладает самой выгодной и логичной формой – почти как у коробки. Поэтому здесь больше, чем у конкурентов, места для пассажиров и багажа. За свободу трансформации салона отвечают три независимые кресла второго ряда, заимствованные у Roomster. Передние кресла Yeti – самые комфортные, обзор по сторонам наилучший.

Однако Yeti не слишком темпераментный. У 6-ст. МКПП растянутые передаточные числа, что, с одной стороны, помогает достигать небольшого расхода топлива на зависть соперникам, а с другой – высасывает все соки из довольно моментного 2-литрового TDI. Собственно, натруженный мотор – единственное нарекание к Yeti. Управляемость кроссовера Skoda отличная, уровень активной безопасности выше, чем у одноклассников. Реакции Yeti на поворот руля быстрые, управление весьма информативно. Несмотря на присутствие неприятной тряски на мелких неровностях, в остальных ситуациях Yeti держится молодцом и обеспечивает наилучшую плавность хода. Вообще, Yeti лучше одноклассников во всем – поэтому неудивительно, что он занял первое место с таким отрывом. Б олее того, столь благородный характер этого кроссовера не влетает владельцу в копеечку: цена покупки и перепродажи, стоимость обслуживания – все эти немаловажные моменты также заслуживают высоких оценок. В общем, Skoda Yeti на своем примере демонстрирует, что кроссовер или универсальность – это далеко не горстка досадных компромиссов.

 

За исключением узкого среднего кресла, задний ряд Yeti выглядит очень убедительно: здесь уйма места, очень комфортно, существует масса вариантов трансформации

4.png

 

Skoda Yeti Свобода трансформаций, как у Roomster, внутренний объем больше, чем у Octavia. Это умный кроссовер

 

Mini Countryman Индивидуальные кресла со всеми регулировками и простым складыванием. Багажник крохотный, с тесным «подвалом»

 

Subaru XV Стандартный минимум трансформаций: раздельная спинка заднего дивана, лючка для перевозки длинномеров нет

 

Mitsubishi ASX При самой короткой габаритной длине у ASX самый объемный багажник, который можно с легкостью увеличить

 

А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by

 

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

 

1 МЕСТО, 363 БАЛЛА

Skoda Yeti 2.0 TDI 4x4

 

Отсутствие недостатков помогло финишировать с большим запасом. Вместительный, удобный, трансформируемый, экономичный и комфортный – соперники на такое не способны.

2 МЕСТО, 322 БАЛЛА

Mini Cooper SD Countryman

 

Баллы, набранные за «динамику», помогли Mini прорваться на второе место. Управляемость Countryman великолепна, но тесный кузов и жесткая подвеска никуда не годятся.

3 МЕСТО, 321 БАЛЛ

Subaru XV 2.0D

 

Почему уникальность всегда должна оплачиваться? Хороший двигатель и трансмиссия нас порадовали, но ездовые повадки могли быть более универсальными.

4 МЕСТО, 308 БАЛЛОВ

Mitsubishi ASX 1.8 DI-D+

 

Минимум баллов во всех категориях – ASX явно недобирает. Обилие штатного оборудования в максимальной комплектации не делает Mitsubishi лучше.

9.png

 

(Источник)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То что русскому хорошо - то немцу смерть. :lol: Никогда не понимал оценки западноевропейских журналистов. У них, видимо, совсем другой менталитет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сравнение для белорусской аудитории, там главные критерии дешевизна авто, экономичность и вместимость багажника

поэтому йети на 1 месте а субарик на 3 месте

вот почему купер вылез на 2-е?

мицу асх откровенное г.....

 

можно написать автору он свою почту оставил

"А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, Yeti лучше одноклассников во всем – поэтому неудивительно, что он занял первое место с таким отрывом.

А меня этот момент порадовал. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё понятно уже по фамилии … Ну а какую еще машину мог поставить на первое место журналист Себастьян Ренц ?!. Ну хотя бы для правдоподобности Мини поменял бы с Йети, а так стопроцентным рекламным заказом "попахивает" ! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не удивлюсь , что у этой редакции , весь автопарк Шкода ... Оптом же выгоднее покупать и обслуживать авто по корпоративной программе, да еще наверняка после этой статьи , на особых условиях . ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем статья начинается с восхваления XV, и думаешь, что победитель уже предопределен. Потом оказывается, что у Мини "Система стабилизации настроена идеально", но при этом у Йети "уровень активной безопасности выше, чем у одноклассников", и вообще она лучшая по всем параметрам, несмотря на то, что "У Mini лучшие тормоза." Полная каша, одним словом. А про "цену покупки и перепродажи" я бы вообще помочал. Хрен продашь эту Йети.

 

И еще:

 

Сначала пишет: У Субару "подвеска прекрасно настроена с учетом постоянного полного привода."

 

А потом:

 

9.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем статья начинается с восхваления XV, и думаешь, что победитель уже предопределен. Потом оказывается, что у Мини "Система стабилизации настроена идеально", но при этом у Йети "уровень активной безопасности выше, чем у одноклассников", и вообще она лучшая по всем параметрам, несмотря на то, что "У Mini лучшие тормоза." Полная каша, одним словом. А про "цену покупки и перепродажи" я бы вообще помочал. Хрен продашь эту Йети.

 

И еще:

 

Сначала пишет: У Субару "подвеска прекрасно настроена с учетом постоянного полного привода."

 

А потом:

 

9.png

 

Саша, когда продашь Йети и купишь Субару, покатаешься, ты нам действительно объективно напишешь о сравнении машин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так у нас уже есть тема « Йети и XV» https://suba-xv.ru/in...=650#entry24858 и там уже отписался один бывший обладатель Йети под ником Баги.

.

Саш , там выше Луч выкладывал ссылку с емейлом этого журналиста Себастьяна Ренца , может ему написать письмо и предложением , что бы он купил у тебя Йети ?!. :D

 

Кстати Йети с движком (1,8 -152 л) с АККП, в нормальной комплектации , стоит не намного дешевле XV , ну разве что 50-100 т.р.


     


     

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня от нечего делать съездил на тест-драйв Кантримена. Надо сказать, я не ожидал, что мне так понравится. Очень удобная посадка водителя, сиденья супер, руль не намного хуже, чем у Субару по ощущениям. Очень послушна и приятна в управлении, хорошая динамика. В общем веселая машинка. Предлагали за 1050 тыс. неплохую комплектацию, правда салон/сиденья хуже, чем тот, в котором я катался, как сказали без поясничной поддержки, ну и привод естественно только передний. За салон+ксенон цена уже 1250, и опять же передний привод. В общем, буду брать XV все равно, хотя Мини, ты супер! :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Себастьян Ренц пишет , цитата : Основные узлы и агрегаты взяты от других моделей Subaru: подвески, элементы полного привода, даже кресла знакомы нам по другим машинам...

 

Вот скажите мне , как Ренц определил, что узлы и агрегаты взяты от других моделей ? Он разбирал XV , и сравнивал что ли ? Откуда у него такая информация ?

То он проводит параллели и сравнивает, с какой- то моделью 1986 года... :angry:

.

Да , XV это серьёзно доработанный вариант предыдущей IMPREZA XV и возможно , что - то лучшее перешло от предшественника, но это не "сборная солянка" и не "вчерашний день" , на что он так цинично намекает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...