Перейти к содержанию
Old Subaru XV

ESP на XV


Рекомендуемые сообщения

Когда мигает лампа, система УЖЕ не справляется.

 

не одушевляйте электронику, она достаточно примитивна и интеллектом не наделена.

лампа ESP - всего лишь индикация включения системы, а сама система - это всего лишь компаратор счетчиков импульсов с датчиков ABS c выходом на релюшки тормозных колодок. И судя по одинаковой частоте треска - она даже не аналоговая, а вполне себе дискретная, т.е. просто включает-выключает актуаторы тормозов через генератор импульов, скорее всего общий с ABS

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

@voron72,

 

Я имею ввиду " че- то делат" в зависимости от ситуации, когда руль крутить, когда ногой работать. Я про то что лампочка раньше загорается. Надо кстати потестить с пассажиром , а то отвлекаешься все- равно. А так- то, согласен, первым делом газ сбросить, потом только дожать сколько нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из личных наблюдений.

Лампа esp моргает медленно когда происходит занос/снос небольшой не приводящий к вкл-ю системы,быстро, когда трещит и подтормаживает соответствующее колесо.

Иногда проезжаю на небольшой скорости повороты возникает небольшой занос/снос не приводящий к вкл-ю системы.(очевидно скорость проскальзывания должна превысить некую критичную)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я практически вообще не замечаю индикацию срабатывания систем безопасности ... Обычно в моменты когда она срабатывает, у меня сосредоточено внимание совсем на другом. Ну разве , что всегда замечаю как индикация ESP вспыхивает на лежачих полицейских.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как найду время и место протестирую ESP и отпишусь...

Ты не тестируй,а едь к офам,ведь в Химках брал.А то с теста можно и не вернуться :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Треск от ESP идет с правой стороны. Слева не слышу, у всех так?

наверное ты всегда ездишь по часовой стрелке)))

аккустика вероятно. слева - это фактически сзади. на затылке ушей нет))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Треск от ESP идет с правой стороны. Слева не слышу, у всех так?

Треск издаёт блок АБС, а не колёса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор,Эдуард, я тебя поддерживаю, в самом деле есть приличный снос задней оси. Может в самом деле из-за резины?( Как я уже говорил, водил 4 года Импрезу, такого не было, и сиденья там были удобнее :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор,Эдуард, я тебя поддерживаю, в самом деле есть приличный снос задней оси. Может в самом деле из-за резины?

 

Гм... тогда может статистику сделать? У кого какая резина и какая при этом степень заноса? Жаль, что второе не очень объективный параметр. Да и эксплуатируют все в разных условиях. А так, хорошо было бы рейтинг наилучшей резины для XV составить. При условии, что дело в ней все-таки)))

Я для себя уже вывод сделал, что Hakka 7 хорошо гребет, а боковой снос держит плохо (особо заметно в колее). Может именно поэтому переднеприводные устойчивеес этой резиной (а у меня на Сузуки такая же стоит), так как гребешь передними колесами и выравниваешь вроде как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я правильно понимаю, он один и находиться ближе к правому переднему колесу?

Один. Не помню, где стоит. Квадратная "железка" с пятью трубками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне бы ваши проблемы )))

 

Да справляется она гадина, очень даже справляется :angry: , с тем что мне лично не надо. Мигание лампочки сигнализирует о том что - СКОЛЬЗКО, ЗАНОСИТ МАШИНКУ! Это так, вам для справки(что б знали что система не дремлет)) ) и готовности к тому что система сейчас будет помогать вам выправить траекторию. Идет подтормаживание определенных колес и машина выравнивается. Газку ей, и быстрее справитесь(выровняетесь). А мне на оборот НАДО ОТКЛЮЧИТЬ эту систему! Она мешает мне управлять машиной, по заданной мной траектории, с определенным заносом и выходом из него. Я машину ставлю в определенный, нужный мне угол для прогнозируемого заноса, и тут включается она - помогалка! Да не надо мне , я сам! Неееет! О, заносит! Тыр-тыр-тыр помогалочка работает, лампочки моргают, и давай ставить ее на место, ! Да у меня не тот угол захода в поворот и скорость не та, что б ее сейчас выравнивать :angry: Чуть позже.... ну нет, не дает зараза уйти в хороший занос(( так она еще и не отключается полностью. Можете нажимать кнопку - выключить систему, можете не нажимать.... Она рьяно старается вернуть машину из заноса. БЕДА!!!!!!!

 

Сегодня был на раллийной трассе. Уехал опечаленный. Раньше такого на Субару не было.... Была адекватная кнопка отключения этих систем. Можно было ехать так, как задумал, а не так как считает машина. Все для безопасности... Да ну..... Печалька......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу дополнить ПО ТЕМЕ после сегодняшнего прохвата . Ездил по лесной, снежной но укатанной дороге с подъемами, спусками и всевозможными поворотами на прилично скорости :

 

Други и подруги система стабилизации РАБОТАЕТ на +5! Из пяти! Для тех кому это надо. Главное не паниковать. Замигали лампочки(визуальное предупреждение), пошел легкий занос/снос/пробуксовка, затарахтела подвеска (это АБС колесики нужные притормаживает) рулем четко держим дорогу(в большинстве случаев и подруливать не надо) в нужном направлении (в повороте) и чуть нажимаем на педальку газа, выправляется машина даже если вы будете ей мешать))) Вильнет, потарахтит подвеской и как на рельсы ее обратно на дорогу поставит.

 

Хотя всегда лучше это попробовать самому в безлюдно-безмашинном месте ))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

прекрасно работают все системы,но я хочу полного их отключения когда мне это надо.буду трепать спецов что бы ее загрубили или полное отключение кнопкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михаил , ни один ты горишь желанием её отключить полностью , руки чесались у многих , в том числе и у меня , но здесь уже ни раз эту тему мусолили . На предохранитель который отвечает за ЕСП еще посажено несколько важных агрегатов и систем , и на отключение предохранителя машина очень болезненно реагирует ! А пока машина на гарантии, более серьёзно и глубже "колдовать" с электроникой по-понятным причинам стрёмно , и пока еще вроде никто не отважился на этот авантюрный и рискованный шаг.

Если конечно ты решишься на это , то сорвешь здесь кучу аплодисментов и респектов точно ! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Можно запостить во "Встречи на дорогах", но интересна не только встреча. Интересно, что на мокром асфальте, штатная резина не держит совсем... На регистраторе видно, что скорость в пределах "ни о чем", но "помогайка" работает вовсю, даже машину дергает. На 4.19 и 4.21

http://youtu.be/8iAymul18Vk

А на сухом асфальте визжала бы как... вообщем спасибо "помогайке" что спасет нас от штатной резины на асфальте.

Изменено пользователем Док
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

не хочу вас расстраивать, но на ХВ, Форе, Лигасях ЭСП не отключается

 

 

отвечу Евгеничу в этой теме

 

1.на ХВ есть кнопка, которая называется "Выключатель системы VDC"

Система VDC - мы ее называем ЕСП, ESC это система динамической стабилизации авто, или курсовой устойчивости..

по нажатию этой кнопки, читай- при отключении VDC-

отключаются функции регулировки тягового усилия и повышения устойчивости, обеспечиваемые этой системой

 

НО:

даже если система VDC отключена, компоненты системы управления тормозами могут продолжать активироваться. При активации системы управления тормозами загорается контрольная лампа работы системы VDC

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отключаются функции регулировки тягового усилия и повышения устойчивости, обеспечиваемые этой системой

НО:

даже если система VDC отключена, компоненты системы управления тормозами могут продолжать активироваться.

В общем, никто толком не знает, что там отключается. :)

Эти системы развивались следующим образом, сначала была ABS, потом TCS, потом уже появилась полноценная ESP, называемая разными производителями по разному. В нашем случае -VDC.

TCS, в отличие от ABS может дополнительно душить двигатель при возникновении пробуксовки колес и может притормаживать буксующие колеса, имитирую блокировку межколесных дифференциалов. Дальнейшее развитие системы TCS - ESP, в ней появляются датчик положения руля и датчик ускорения, которая анализируя угол поворота руля, нажатие педали газа и наличие боковых ускорений может подтормаживать отдельные колеса, чтобы не дать развиться заносу.

ИМХО, в нашем случае, отключается или сильно демпфируется часть, анализирующая возникновение именно боковых ускорений, то есть происходит переключение системы в режим TCS, но без душения двигателя. Имитация блокировок остается и ее не отключить. На полноприводной машине все еще сложней - в момент срабатывания любой из этих систем, чтобы не мешать им работать, распускается еще и муфта привода задней оси, то есть фактически автомобиль остается переднеприводным. Что там происходит на самом деле в динамике знают только авторы программного обеспечения модулей VDC, TCM и ECM.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юра, выделенное курсивом- это не моя отсебятина а цитаты из мануала, 7-40

Вадим, я понимаю, должны же они хоть что-нибудь написать. Не очень понятно, что такое "компоненты системы управления тормозами". Как бы исполнительные механизмы всех этих систем и есть "компоненты системы управления тормозами". Других нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, все электронные системы взаимосвязаны и происходит постепенное объединение в одну управляющую систему - пример X-MODE

в нашем случае это системы ABS,EBD (электронное распределение тормозных усилий),VDC и система помощи троганья с места при уклоне

А датчики одни на все системы, наверное...

добавлю известный алгоритм работы есп (вариатор):

Датчики следят за такими параметрами как проскальзывание колёс, положение педали газа, тормоза

VDC сначала пытается отрегулировать распределение тяги между передним и задним мостом, а потом уже подгормаживать индивидуальные колёса, и затем ограничивать обороты двигателя.

 

в каких случаях

ограничивать обороты двигателя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в нашем случае это системы ABS,EBD (электронное распределение тормозных усилий),VDC и система помощи троганья с места при уклоне

А датчики одни на все системы, наверное...

Всеми этими системами управляет один модуль - VDC CM, он стоит на гидроблоке, информацию от датчиков получает по CAN-шине.

 

добавлю известный алгоритм работы есп (вариатор):

Датчики следят за такими параметрами как проскальзывание колёс, положение педали газа, тормоза

VDC сначала пытается отрегулировать распределение тяги между передним и задним мостом, а потом уже подгормаживать индивидуальные колёса, и затем ограничивать обороты двигателя.

Тягу она может отрегулировать только на заднем мосту, отключением его, тяга на переднем регулируется только ограничением оборотов двигателя. Поэтому, если пробуксовывают колеса на задней оси - распускается муфта, на передней - муфта сжимается, если не помогает, сбрасывается газ. Но, сжиматься на скорости она будет только при положении руля прямо, во всех остальных положениях колес будет только подтормаживание колес и душение мотора - межосевого дифференциала нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...