Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Работа систем безопасности


Рекомендуемые сообщения

Предлагаю описать подробно принцип работы систем безопасности Subaru XV.

 

Начну с простого, прошу дополнять))

 

ABS: Система замеряет скорость на каждом из колес и, если скорость одного из колес "не такая как у всех остальных"(меньше) - его надо отпускать.Все это происходит так быстро, что колесо не успевает полностью заблокироваться, а при выравнивании его скорости на него вновь подается тормозное усилие. Так получается треск на льду и удары в педальку.

Сокращает тормозной путь на "не рыхлых поверхностях" (лед, асфальт), но может увеличить его на снегу или песке. Так же позволяет маневрировать в процессе торможения.

 

Система помощи при аварийном(экстренном) торможении (EBA): система контролирует рост тормозного усилия во времени. То есть, если вы ударили в тормоза резко как Ван Дамм по лицу негодяя, система думает что вам действительно страшно и давит на тормоз САМА с максимально возможным усилием и скорее всего до полной остановки. Сделано из расчета на женщин (так как усилие на педаль может быть не достаточно сильным), а так же есть сведения что некоторые водители в критической ситуации ослабляют давление на педаль после резкого нажатия.

На многих автомобилях устанавливают "систему предупреждения водителя сзади об экстренном торможении", заключается она в очень быстром мигании аварийки.

 

ESP (в автомобилях Subaru называется VDC): Система контролирует угол поворота колес, скорость, угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечное ускорение. Простыми словами: если машина поворачивает на меньший угол чем повернуты передние колеса то происходит снос передних колес, если машина поворачивает на больший угол чем повернуты передние колеса то это называется занос задней оси. В соответствии с ситуацией машина притормаживает нужное колесо(колёса). Например если вы поворачиваете влево, а машина все равно едет прямо, ESP притормозит переднее правое колесо и возможно немного левое переднее, чтобы вернуть передним колесам сцепление. Естественно при всех "непонравившихся" действиях, система или уменьшит подачу топлива до оптимального (как ,по моим наблюдениям, происходит на XV) или полностью ее остановит.

Работает только с ABS.

 

Антипробуксовочная система(Система контроля тяги, ASR, TCS, DTС): Работает так же как ABS, только в обратную сторону: если колесо вращается быстрее остальных - его надо притормозить. Маленькая защита от дурака: не дает лишний раз сорваться в занос. Позволяет обойтись без блокировки дифференциалов и преодолевать говна среднего замеса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но на очень рыхлом и глубоком снегу(вчера проверил лично!) ESP-VDS нифига не помогает -- зарываешься по полной :( ;)

В таких условиях VDC лучше отключать (в инструкции 7-40)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дядя Миш , XV конечно выдающийся проходимец по бездорожью , но он не бульдозер и даже не рамный джип-вездеход с серьёзным просветом и ручной блокировкой ,,, у XV всё же есть определённые пределы . :) Думаю, туда где вы вчера лазили , на недоприводе даже и сунуться не реально . ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Истину глаголишь B) ,там даже пешком не комильфо было :D,на ту горку,что я залез(длина подъема 20-25м,угол 30-40 +снежная,мягкая каша),думается не всякий кроссовер,да и джип заползёт.Сам поднялся с третьей попытки,а в самом низу, откуда старт,перед этим ещё и снежно-песочный замерзший брусвер высотой 25-30см переехать ещё надо было :blink::)

ESP сразу была выключена,как только свернул с асфальтовой дороги между Пятницей и Ленинградкой.Даже при выключенной постоянно слышал и ощущал работу систем,но хоть немного рулить самому позволяла ;).С включенной вообще бы тяжко было :(:unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...