Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Глюки индикации давления масла


Рекомендуемые сообщения

Вроде писАли, что ограничитель давления масла расположен в фильтре. Если это так - фигею, но допускаю. Буквари курить, пока не торкнет, не планирую :blush: .

Курил букварь, много думал. :)

lubrication specification.JPG

Выделил красненьким, в масленом насосе есть двухступенчатый клапан, на давление 1,5 и вторая ступень - 5,8 кгс/см*2. К сожалению, схемы насоса нет, написано, что он не разбирается и заменяется в сборе.

И второе выделенное - клапан в фильтре, давление открытия 1,6 кгс/см*2.

То есть в FB20 схема с двумя редукционными клапанами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 329
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

тогда почему он "моргает" при ослаблении контакта? или под "закручиванием болтика" следует понимать закручивание самого датчика?

Вот об этом я твердю твержу уже 8 страниц, даже вон схему постил, - не влияет подтяжка этого болтика на моргание. Может быть моргает из-за грязи под колпачком и на датчике, а крутить и выставлять в правильном направлении можно хоть до посинения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот об этом я твердю твержу уже 8 страниц, даже вон схему постил, - не влияет подтяжка этого болтика на моргание. Может быть моргает из-за грязи под колпачком и на датчике, а крутить и выставлять в правильном направлении можно хоть до посинения.

Если не влияет то что делать-то? менять вместе с датчиком? а какова гарантия что новый датчик не начнёт глючить после замены? Изменено пользователем Clark666
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не влияет подтяжка этого болтика на моргание.

не должна никак влиять, подтвердюваю.)

1. грязь между контактом и массой или паразитное сопротивление в цепи светлодиода

2. масло внутри датчика

3. какой-то ну очень хитрый конструктив датчика (уже хочу его распилить)

Если не влияет то что делать-то? меня вместе с датчиком? а кокова гарантия что новый датчик не начнёт глючить после замены?

да тебе ничего не надо делать, потому как у тебя нет зависимости подсветки датчика от оборотов. Просто иногда проверяй, что при включении зажигания лампочка давления масла ярко зажигается, а после заводки двигателя - гаснет

То есть в FB20 схема с двумя редукционными клапанами.

прикольно... Но это вероятно подстраховка на случай если заклинит первый клапан, чтобы не выдавило разные резинки или насос не заклинило?

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не влияет то что делать-то? меня вместе с датчиком? а кокова гарантия что новый датчик не начнёт глючить после замены?

Понять бы в датчике дело или в неудачно подобранных светодиоде и резисторе в приборке. Сейчас не мигает? Ну и забей до следующего раза.

Как замигает, (если замигает) заезжай к автоэлектрику и попроси измерить тестером сопротивление датчика и напряжение на нем в момент мигания. Будет понятнее, куда копать. Сейчас два варианта:

1. Грязь в колпачке и на корпусе датчика, при этом излишняя чувствительность светодиода позволяет ему при этом гореть. Протирка от грязи помогает.

2. Датчик и колпачок чистые, мигать начинает через контакты датчика, тут тогда возможны два варианта:

2.1. В датчике масло или вода, опять же излишняя чувствительность зажигает светодиод через жидкость.

2.2 Давление масла недостаточно для устойчивого размыкания контактов (или пружина для нормального давления слишком сильная). Вполне допускаю, что контакты датчика размыкаются после того, как по нему постучат ключом, подкручивая болтик. )

Если бы измерить давление, отмели бы сразу самую страшную причину - низкое давление масла, но так как с повышением оборотов у тебя лампочка не гасла, в отличие от отдельных товарищей, у тебя эту причину можно не учитывать.

 

В этом случае, надо менять датчик. Может у них партия попалась бракованная, ну а раз од менять его не хотят, можно купить и самому.

Оригинальный датчик 25240-KA050 в экзисте стоит 566 р, а бошевский аналог вообще 150. Я бы поменял, для своего спокойствия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

излишняя чувствительность светодиода

кстати здравая мысль. технологии прут как на дрожжах, раньше светодиоды хотели минимум 20 мА чтобы засветиться, а сейчас горят ярче, жрут меньше... а резисторы как были резюками - так и остались ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юр,

зачем тогда гарантия? Вот и пускай ОД свой датчик сам и меняет, а то прям как у Праворульщика из серии сам должен был следить где что отваливается и самостоятельно прикручивать :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зачем тогда гарантия? Вот и пускай ОД свой датчик сам и меняет, а то прям как у Праворульщика из серии сам должен был следить где что отваливается и самостоятельно прикручивать :D

Марина, ОД ничего делать не хочет, проблему они не видят. Лично мне проще самому поменять, чем выхаживать и уговаривать лентяев поработать. Да и времени потратится в результате больше. Запишись, уговори, напиши претензию. Потом приедь еще раз, потому что они опять накосячили. Хочешь сделать хорошо, сделай сам. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клапан в фильтре- байпас открывающийся при снижении пропускной способности фильтра. Редукционный клапан в насосе- это регулятор давления. Не совсем одно и то же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Два клапана, в начале и в конце магистрали, ставятся для снижения пульсаций давления. Видимо, тут тоже какая-то гидродинамика посчитана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зачем тогда гарантия?

Ну что такое гарантийный ремонт - это ремонт за счет завода-изготовителя и ничего более! Дилер зарабатывает деньги на ремонте, когда ремонтирует что-нибудь вам за ваш счет, либо точно так же зарабатывает эти деньги на ремонте вышедшей из строя детали за счет завода-изготовителя, если сочтет удобным для себя заняться написанием бумажек-обьяснительных для согласований оплаты с заводом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эхе-хе... 8 страниц уже накрапали,а смысл? Ещё в начале(спасибо Юре) решил для себя(надеялся,что и для остальных тоже,но :huh: ...) эту проблемку за пару-тройку минут.Хотя,соглашусь,поначалу сам струхнул,когда увидел тускло горящую масленку на приборке своей машины.

Внимание к проблеме -- это конечно хорошо,но начинает немного напрягать излишнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Два клапана, в начале и в конце магистрали, ставятся для снижения пульсаций давления. Видимо, тут тоже какая-то гидродинамика посчитана.

Про пульсации у роторного насоса не скажу, но клапанов у прежних движков хватает.

 

Система смазки - общая информация Subaru Forester

Устройство и принцип функционирования

 

Двигатели SOHC

 

Масляный насос роторного типа состоит из корпуса, внутри которого расположены внутренняя и наружная шестерни. За счет вращения шестерен обеспечивается подача масла к узлам двигателя. Внутренняя шестерня (ротор) сопряжена непосредственно с цапфой коленчатого вала и, в свою очередь обеспечивает привод наружной шестерни (ротора). Напор обеспечивается за счет изменения в ходе вращения объема межроторной полости и поддерживается на требуемом уровне при помощи редукционного клапана, возвращающего избыток масла обратно на вход насосной сборки.

 

Контур системы смазки двигателя SOHC

 

105_001.jpg

1 — Полнопоточный масляный фильтр

2 — Перепускной клапан на 157 кПа

3 — Масляный насос

4 — Редукционный клапан на 490 кПа

5 — Редукционный клапан на 69 кПа

 

 

Из насоса масло по каналу, расположенному в нижней части правого полублока, поступает в полнопоточный масляный фильтр, откуда подается в главную масляную галерею правого полублока и распределяется по внутренним компонентам двигателя.

 

Помимо блока, масло под давлением подается также в головки цилиндров для смазывания компонентов клапанных механизмов. Количество поступающего масла регулируется посредством установленных в масляных каналах распылителей. В оси коромысел привода клапанов вмонтированы редукционные клапаны, обеспечивающие удержание давления масла в заданных пределах, гарантирующих исправность функционирования гидравлических корректоров клапанных зазоров.

 

Поддон картера двигателя снабжен маслоотражательной пластиной, обеспечивающей стабилизацию расходной характеристики масляного насоса.

 

Двигатели DOHC

 

В отличие от двигателей SOHC, на данных двигателях масло подается из насоса сначала в маслоохладитель и лишь затем в полнопоточный фильтр.

 

Контур системы смазки двигателя DOHC

106_003.jpg

1 — Полнопоточный масляный фильтр

2 — Перепускной клапан на 157 кПа

3 — Редукционный клапан на 588 кПа

4 — Масляный насос

5 — Маслозаборник

6 — Маслоохладитель

7 — Маслоток гидрокорректоров клапанных зазоров

8 — Маслоток головки цилиндров

9 — Маслоток выпускного распределительного вала

10 — Редукционный клапан на 69 кПа

11 — Гидрокорректор зазора впускного клапана

12 — Гидрокорректор зазора выпускного клапана

 

Из фильтра масло поступает в главные масляные галереи левого и правого полублоков.

 

Редукционные клапаны, регулирующие давление в магистралях головок цилиндров расположены в отдельных маслотоках, соединяющих гнезда гидрокорректоров клапанных зазоров.

 

Передние подшипники распределительных валов смазываются маслом, поступающим по каналам, проложенным внутри собственно валов.

Изменено пользователем sansany
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 — Полнопоточный масляный фильтр

 

В сервис-мануале, при недостаточном давлении, грешат только на один клапан - клапан в фильтре. Остальные, видимо, надежные. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

YuSS

 

В мануале да. Но это же перевод, может не точный. С оригиналом бы сравнить. По логике байпас нужен, что бы не лишать движок пусть неочищеной, но смазки, при этом давление теряться не должно, иначе смысла в этом клапане нет.

Изменено пользователем sansany
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то мне казалось, что фильтр подцеплялся к маслонасосу параллельно основной магистрали и через него прокачивалось около 20% масла и на давление в магистралях он не влиял

 

Сейчас погуглил инет - всё не так как мне думалось. Вот фильтр

1111111111111111111111.jpg

1 – корпус; 2 – фильтрующий элемент (штора); 3 –перепускной клапан; 4 – противодренажный клапан; 5 – противосливной клапан

т.е. в нормальном состоянии клапан закрыт. А если и открыт - так это еще даже и лучше в смысле давления

А если клапан и заклинило до неоткрывания, то и тогда непонятно как он может понизить давление в магистрали?

ну только если на холодную при густом масле или при совсем уж засорившемся фильтре...

Короче думаю клапан в фильтре здесь не причём, не может он уронить давление на прогретой машине...

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В мануале да. Но это же перевод, может не точный. С оригиналом бы сравнить. По логике байпас нужен, что бы не лишать движок пусть неочищеной, но смазки, при этом давление теряться не должно, иначе смысла в этом клапане нет.

Я про Сервис-Мануал, оригинальный, американский, для ремонтеров, а не для юзеров.

Engine Lubrication System Trouble1.JPG

Байпас в фильтре открывается при давлении 1,5 кгс/см*2, а это ведь не большое давление, думаю, оно должно достигаться уже в районе тысячи оборотов. Получается, что фильтр, по определению, не может пропустить такое давление, ну или есть опасность, что его порвет. Может если клапан заклинило, через бумагу давления на рабочих оборотах не хватает? Но, согласен, на холостых же его должно хватать. В общем, рекомендация непонятная, но она есть. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Байпас в фильтре открывается при давлении 1,5 кгс/см*2, а это ведь не большое давление, думаю, оно должно достигаться уже в районе тысячи оборотов.

надо знать устройство маслянного насоса, подозреваю что он не такое как у классического.

бывают еще у которых клапан стоит на входе перед бумагой, и ещё частичнопоточные, которые параллельно основной магистрали работают и чистят масло за несколько проходов - там клапан действительно может явиться причиной низкого давления

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо знать устройство маслянного насоса, подозреваю что он не такое как у классического.

бывают еще у которых клапан стоит на входе перед бумагой, и ещё частичнопоточные, которые параллельно основной магистрали работают и чистят масло за несколько проходов - там клапан действительно может явиться причиной низкого давления

Фильтр у нас полнопоточный

А насос - это тайна за семью печатями. Есть только спецификация:

oil_spec.JPG

и ссылка на инструкцию по снятию:

4. Oil Pump

A: SPECIFICATION

The oil pump cannot be disassembled.

Refer to “Chain Cover” for removal and installation procedures.

Cover.>

INSTALLATION, Chain Cover.>

В этой самой цепной крышке он что ли стоит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера вечером,проверив уровни, долил 400 мл Мотюля 0/30 и столько же антифриза до максимума.А сегодня с утра при движении на работу СНОВА! начала тускло гореть лампочка-масленка.Я сразу же звоню в Химки и еду к ним.Не глуша двигатель подзываю мастера-приёмщика,чтобы он лично убедился в моих словах.Ребята(спасибо Игорю и Владимиру) сразу загоняют мой машин в ремзону.Автомеханик Дмитрий(третий раз у него я) хоть и убедился,что контакт датчика затянут,открутил болт,почистил контакты и смазал какой-то мазюлькой и снова затянул.Итог: масленка погасла.Дело,говорит,в грязном контакте(видимо с завода плохо протянули(аля жигули,чтоли?! :blink: )и за двадцать тысяч накопилась там грязь.Поезжу,посмотрю как дальше будет.

Мастера сказали,что я не первый с такой проблемкой к ним обращаюсь.Многим уже чистили и подтягивали этот контакт этого датчика.

Офф.:может поменять двигло по гарантии,если много масла ест(надо будет замерить на тысячу км пробега).

Изменено пользователем дядя Миша
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итог: масленка погасла.Дело,говорит,в грязном контакте(видимо с завода плохо протянули(аля жигули,чтоли?! :blink: )и за двадцать тысяч накопилась там грязь.Поезжу,посмотрю как дальше будет.

Мастера сказали,что я не первый с такой проблемкой к ним обращаюсь.Многим уже чистили и подтягивали этот контакт этого датчика.

Офф.:может поменять двигло по гарантии,если много масла ест(надо будет замерить на тысячу км пробега).

, в следующий раз, в качестве эксперимента, постучи по датчику, не трогая резинок и болтиков. Есть подозрение что тоже поможет. Вот красавцы, вместо того, чтобы менять датчики, они их протирают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в четверг днем 05.07. сам подтянул гайку

и сегодня:

за двадцать тысяч накопилась там грязь

за полтора месяца 20 тыщь?

или в первый раз ничего не чистил?

Изменено пользователем -Евгенич-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...