Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Штатная антенна и варианты ее замены


Рекомендуемые сообщения

На форике оригинальная не такая. Там один разъем, по нему же идет и питание. Гайка где то на 20, не меньше. Кстати в родных штырях тоже есть усилители и на них подается питание. Я ничего специально не подключал - гайку открутил, разъем перещелкнул и закрутил гайку снова. 3 минуты на все...

 

 

...собственно родной разъем лежит в пакетике (переходник) - рассмотрел более внимательно. Но на форике сразу разъем на проводе, без переходника...

Изменено пользователем serg__serg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 269
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 

 


Кстати в родных штырях тоже есть усилители и на них подается питание
У нас несколько разные машины! Нет у меня штатного усилителя и питание не идёт! И замена штатного "пассивного" штыря на "пассивный" плавник, даёт только проигрыш в качестве сигнала...

(Пассивная антенна - это антенна без усилителя)

И реальное улучшение сигнала получилось только при установке полноразмерного штыря длиной 70 см. Об этом писал здесь год назад. Усиление антенны напрямую связано с её габаритами! (это аксиома!) Именно в ней и заключается физика процесса...

Но так как с длинным штырём ездить постоянно не камильфо, то и задумался об установке усилителя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет у меня штатного усилителя и питание не идёт

На первой странице этой темы усилитель нашли, на левой боковине багажника. Хотя в схеме его нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На первой странице этой темы усилитель нашли,

Видел... И кто из спецов определил, что это именно антенный усилитель? С него сняли АЧХ? Известен КУ и КШ? И есть ли этот усилитель в варианте, где башка с навигашкой? Лично я туда ещё не добрался... Вот как доберусь, проведу измерения, так и отчитаюсь! А пока только одни вопросы...

Изменено пользователем lipton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


С него сняли АЧХ?
дурака то не включай))) больше половины форума не знают что такое ачх, и что стоимость подобного исследования для частного лица тыщ тридцать рублей, а то и больше, и что стоимость необходимого оборудования исчисляется в миллионах рублей, если конечно не работаешь в специализированной организации)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дурака то не включай))) больше половины форума не знают что такое ачх

Александр, вот скажи, кто выглядит дураком, делая утверждения/выссказывания о высокочастотной технике, не имея ни малейшего понятия о принципе работы этой техники???

 

Расшифрую - АЧХ это амплитудно частотная характеристика. Т.е. проще говоря, усиление усилителя в зависимости от частоты.

КУ - коэффициент усиления в дБ (децибелах). Обычно в пределах 15-30 дБ.

КШ - коэффициент шума в дБ. очень важный параметр для ВЧ усилителя. Чем ближе к 0 тем лучше. Обычно в пределах 0,5 - 3 дБ.

 

Всё это оборудование у меня есть. Это моя работа... А для частного лица, единичные исследования обычно делаются за "магарыч" даже в Москве! Так что не пугай народ, не зная темы! ;)

Далее...

Усиления штатной пипетки (как пассивной антенны), находится в пределах -2 -4 дБ (отрицательное), так как антенна сильно укороченная. Усиление плавника будет в пределах -4 -6 дБ. Ещё меньше...

Полноразмерный штырь 75 см длиной, имеет усиление около 0- +2 дБ, зависит от расположения на кузове авто...

Ну и далее всё будет зависеть от усилителя! Его характеристик...

Вот почему люди, когда используют конвертер ФМ, замечают некоторое улучшение в приёме, потому что хороший конвертер не только перекидывает частоты, но и имеет какое то положительное усиление сигнала(+5-10дБ) и невысокий КШ.

 

Если что, каждые 3 дБ это в два раза по мощности и примерно 1,2-1,4 раза по дальности работы...

 

Исходя из того, как работает моя навигашка, могу смело утверждать, что усилитель отсутствует, или полное говнище!

Видел внутрянку усилка из Тоёты 2015г, сделан на элементах 70-80х годов! :o  Я был в шоке от такого шлака... Ни одного современного элемента!

Изменено пользователем lipton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Усиление плавника будет в пределах -4 -6 дБ. Ещё меньше..

возможно в плавнике есть дополнительный усилитель, поэтому и "прием лучше"

Изменено пользователем mcf1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что значит "возможно"? А накой туда по вашему идет питание?

 

 

...у меня нет схем XV, но на форике на любом варианте есть питание на антенну. И на навигации и на обычном ГУ. ГУ и навигация абсолютно одинаковые. Логично предположить, что антенны тоже. Усилитель стоит ВНУТРИ антенны, по крайней мере на форике...

Изменено пользователем serg__serg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что значит "возможно"? А накой туда по вашему идет питание?

Я по моему вполне по русски написал выше... Пока сам не проверю (или другой специалист по ВЧ), доводы людей далёких от этого, в расчёт не беру.

Присутствие питания, не гарантирует наличие усиления! Это как в машине, заливание бензина в бак не гарантирует то, что вы сели и поехали...

 

Встречный вопрос - питание идёт в какой комплектации(с какой "мызыкой" :) )???

Изменено пользователем lipton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


возможно в плавнике есть дополнительный усилитель, поэтому и "прием лучше"
Возможно... Так как фирменный (Субаровский) плавник и я видел только на картинке... А что внутри, вообще не знаю... Уверен в одном, непосредственно сама антенна, не сильно отличается от хороших китайских! Дальше всё зависит от качества электроники...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С любой. Собственно там два варианта - обычное ГУ и навигация. Везде есть питание на антенну. Плавник на форик есть с 12 года. На XV плавника в моем фасте НЕТ - у меня фаст 14 года, 9 месяц. Возможно на 16МГ появился. На XV вообще одна антенна, на форик их там куча, но скорее всего они просто цветом плавника отличаются...

 

...вы считаете, что японцы питание на плавник для красоты подвели?

Изменено пользователем serg__serg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


...вы считаете, что японцы питание на плавник для красоты подвели?
я пока никак не считаю! Для этого есть приборы, а я ток глазами посмотрю... Боюсь увидеть очередное японское чудо из комплектухи 70х! :D  Как в Тоёте...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот здесь антенны для XV 16 года. Усилителей в каталоге нет, если не ошибаюсь. Плавники идут с пометкой "FOR TELEMATICS".

https://www.subarupartsdeal.com/parts-list/2016-subaru-crosstrek/audio-parts-antenna.html?Diagram=863_02&PartNumbers=86326FJ221

Антенны производит компания Yokowo, можно у них на сайте посмотреть.

http://www.yokowo.co.jp/english/

Изменено пользователем sansany
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

я пока никак не считаю! Для этого есть приборы, а я ток глазами посмотрю... Боюсь увидеть очередное японское чудо из комплектухи 70х! :D Как в Тоёте...

Я так понял, что вы в этой теме понимаете, поэтому адресную вопрос к Вам!

Стоит обычная антенна, не плавник. Вот уже месяц почти не принимает радио сигналы. Из ~11 радиостанций ни одна нормально не ловит (везде хрип, помехи). И это в городе. При том, что на другой машине все ок, да и раньше все было ок. Антенна ни за что не цеплялась (как максимум, попала под сильный напор воды на мойке).

Что сделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимать мало, надо точно знать устройство... А я с ним ещё не разбирался...

Я бы посоветовал проверить весь тракт прибором, но поскольку его нет, то придётся тестером по принципу от простого к сложному...

1) найти место, где плохо ловит радио, или определённая станция

2) вместо штатного штыря прикрутить кусок проволоки около 30 см.

Заработало, менять штырь, а нет , идти дальше... Проверить саму магнитолу... Но это её надо вытащить, чтоб был доступ к антенному гнезду и туда подоткнуть проволоку...

3) под потолком проверять подключение кабеля к антенне.

4) идти дальше по кабелю... и так до разъёма в магнитоле...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одинакие :) . Антенна тут не причём.

Спрошу по другому.У машин с навигацией и без,одинаково хреновый приём радио?

Плавник устанавливается на XV штатно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одинакие :) . Антенна тут не причём.

Если-бы был нормальный,этой темы бы не было.

Спрошу ещё раз,плавник ставится на XV штатно?

Изменено пользователем Aleks nur
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такс, сегодня (точнее вчера уже) разбирал корму и заодно решил заглянуть в антенный тракт...

На фотке кое что видно... Если кто не может читать под аватаркой, то поясню - машина 14го года с навигашкой... В вашей машине может быть всё по другому...

Короче, выводы: антенный усилитель (МШУ) у нас есть точно! Стоит в основании антенны. Именно туда уходит коаксиальный кабель и кабель питания +. Минус берётся с кузова.

Осталось только проверить качество этого усилителя... Жаль, день короткий... Так что продолжение следует!  :)

Резкое ухудшение приёма радио может быть по причине обрыва(повреждения) антенного кабеля, или закисшего коаксиального разъёма(обведён на фото красным). А так же, при отсутствии питания... Выход из строя МШУ, тоже вполне возможен!

DSC_0067.JPG

Исходя из этого, можно вполне уверено сказать, что дешёвые китайские плавники с кусочком проволоки внутри,  которые ставятся поверх основания штатной антенны, тоже будут работать! Но немного хуже штатной пипетки...

Изменено пользователем lipton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Сегодня наконец то добрался до антенны и усилителя!

Конечно, снимать это дело "любовь" ещё та... Вся проблема в разъёме (на фото белая колодка). Он пристёгнут к крыше и выдернуть из него антенну, в пристёгнутом состоянии, просто нереально наверное... Ещё и пристёгнут в таком месте, что смотреть на него только в зеркало! Пришлось отрывать его от крыши, а потом разъединить. Благо, машина на солнце прогрелась хорошо, потому ни одна защёлка не пострадала!

1.JPG2.JPG

Усилок, с виду, сделан неплохо. Похоже произведён в Нидерландах! Вроде и фильтры какие то присутствуют... НО!

3.JPG4.JPG

Каково же было разочарование, когда подключил к прибору и снял АЧХ...

АЧХ.JPG

Такая навороченная схема, столько от неё ожидал... А в итоге ФУФЛО! Ещё и за дорого!

На приборе видна горизонтальная "нулевая" линия. По ней калибровался прибор. Уровень сигнала с прибора идёт 10dBm. Затем, перед усилителем был подключен аттенюатор на 30 dB, чтоб не перегружать вход усилителя, ну и из расчёта на какое то солидное усиление...

Центральная вертикальная линия на экране - это 100 МГц, весь экран - это от 50ти МГц и до 150 МГц. Вертикальные красная и зелёная линии - это ФМ диапазон. Как видно, усилок "гребёт" всё! Все помехи! 

Фактически, усиление получилось всего 10 dB... По этому на приборе АЧХ идёт по минус 20 dB. Как то очень кисловато... Наверное и по шумам такой же...

В общем, принял решение сделать "свой" усилок! Возможно завтра успею вырезать плату и спаять. Пока езжу без антенны...

Стал перед дилемой из двух вариантов... Сделать новую плату в антенну (на место этой), или в антенне поставить перемычку, а усилок расположить на месте соединителя??? Если на месте соединителя, то в последствии, будет легче эксперементировать! Хотя, если заработает нормально, то хрена туда лазить?!

За качество фото сильно не пинать, снимал телефоном...

Изменено пользователем lipton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...