Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Индикация уровня топлива и заправка XV


Рекомендуемые сообщения

Попал в неприятную ситуацию. После очередной заправки компьютер показал, что бак все еще пуст. Несколько раз выключал зажигание, глушил машину - не помогло. Прикинул на сколько должно хватить бензина и поехал так. По дороге несколько раз останавливался, но ошибка не исчезла. После очередной заправки компьютер стал опять показывать правильно. Проанализировал ситуацию и понял, что на первой заправке я забыл заглушить двигатель!!! Вот у компьютера голову и снесло.
Кстати, может кто-нибудь знает как перезагрузить бортовой компьютер если вдруг какая ошибка выскочит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 125
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Снять клемы с АКБ подождать 1-2 минуты и вернуть их обратно.

НЕ надо заниматься ерундой и самодеятельностью. Через несколько минут все придет в норму само собой.

Связано с конструктивными особенностями. Или выключайте зажигание ДО ЗАПРАВКИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cosmicheskayarediska

    Снять клемы с АКБ подождать 1-2 минуты и вернуть их обратно.

НЕ надо заниматься ерундой и самодеятельностью. Через несколько минут все придет в норму само собой.

Связано с конструктивными особенностями. Или выключайте зажигание ДО ЗАПРАВКИ.

В принципе это классический способ сбросить лишние чеки и перезагрузить компьютер, за весь опыт эксплуатации авто ни разу не подводил и ничего не портилось, более того при прикуривании кого то это страховка от скачка напряжения.

Хотя в принципе я не электрик и не претендую на единственно верное решение)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В принципе это классический способ сбросить лишние чеки и перезагрузить компьютер, за весь опыт эксплуатации авто ни разу не подводил и ничего не портилось, более того при прикуривании кого то это страховка от скачка напряжения.

Хотя в принципе я не электрик и не претендую на единственно верное решение)

 

Чеки и слипы здесь не при делах.:))

Физика процесса там предельно проста: блок управления двигателем никакого отношения к индикации и наличию топлива не имеет. Панель сама

обрабатывает сигналы датчиков, в том числе аналогового датчика уровня топлива.

Кстати, старайтесь не сбрасывать ошибки сбросом клеммы акб, тем более, что погасшая лампа чек СОВСЕМ НЕ ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО ОШИБКИ СБРОШЕНЫ.

Вот бак у субы охеренно хитрый.... просто пипец, какой бак.... нормально, как у людей, они сделать не могут...Поэтому повторяю:

- либо выключить зажигание на 2-3мин - период заправки. Весь заряд из кондеров стечет, реле примут свое исходное положение (блоки обесточиваются не сразу после выключения зажигания).

- либо поездить некоторое время - у меня, допустим, все приходит в норму в течении 20-30мин. Проверял специально.

 

Почему 300км у автора не показывало наличие бензина - ответить затрудняюсь. Я бы поэкспериментировал еще. Может быть тривиальный перекос датчиков или какая-то хитрая дырка в алгоритме реагирования на кочки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У всех современных авто энергонезависимая память. Хоть засбрасывайся клему. Если ошибка прописалась, то она может быть потом прочитана, даже если она сейчас не проявляется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На текущем поколении BMW например уже даже сервисная книга только в бортовом компе. При обслуживании вся инфа тупо сливается на централизованные серверы. Вся история по любой машине будет доступна, если она реально обслуживалась у дилера. Ни пробег не скрутишь ни скроешь косяков и не потеряешь книжечку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот бак у субы охеренно хитрый.... просто пипец, какой бак.... нормально, как у людей, они сделать не могут...

Даже интересно стало - на старых Фориках тоже так же? Всегда глушил и глушу на заправках авто, поэтому ничего сказать не могу. Одно радовало - абсолютно не глючная электрика! Надеюсь это осталось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже интересно стало - на старых Фориках тоже так же? Всегда глушил и глушу на заправках авто, поэтому ничего сказать не могу. Одно радовало - абсолютно не глючная электрика! Надеюсь это осталось.

 

Не бывает неглючной электроники!!! - аксиома №1, утверждаю, как инженер - электроник...

 

Как на фориках - не знаю, с субарой первый раз живу.

 

КАКОЙ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР ВЫ ИМЕЕТЕ В ВИДУ??? У нас, имеются следующие компьютеры:

- блок управления двигателем

- блок управления трансмиссией

- блок иммобилайзера

- блок управления АБС/АПС

- блок управления и индикации панели

- блок управления подушками безопасности, преднатяжителями и т п

ХЕР японский ЗНАЕТ, сколько там еще этих самых блоков управления, т е специализированных компьютеров с кучами хитрейших алгоритмов, которые только и делают, что чем-то там управляют...документации к сожалению нет никакой....

Каждый из этих блоков имеет свою память, в т ч иногда, энергонезависимую. Но это далеко необязательно. Но вот что точно:

на всех подобных устройствах могут произойти крайне негативные процессы при отключении/подаче питания, поэтому, дергать питание безумно я никому не рекомендую .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Форике, Королле и Марке(все праворукие) она АБСОЛЮТНО не глючная - это я как долговременный пользователь "старого хлама с японской помойки" говорю. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читаешь отзывы о старых Митсубиси и через одного "И вдруг машина внезапно заглохла! Заводить - ни в какую!" А ему подсказывают "Ничего страшного - скинь клемму на столько-то минут" Потом всякие моргания "джекичанами" и прочим. Немцы - ещё страшнее. Так вот в Субарах нет(не было) таких прелестей и не найдёте(из прошлых авто). С Тойотой - аналогичная ситуация, так что с новыми машинками будет всё то же самое, надеюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не бывает неглючной электроники!!! - аксиома №1, утверждаю, как инженер - электроник...

 

Как на фориках - не знаю, с субарой первый раз живу.

 

КАКОЙ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР ВЫ ИМЕЕТЕ В ВИДУ??? У нас, имеются следующие компьютеры:

- блок управления двигателем

- блок управления трансмиссией

- блок иммобилайзера

- блок управления АБС/АПС

- блок управления и индикации панели

- блок управления подушками безопасности, преднатяжителями и т п

ХЕР японский ЗНАЕТ, сколько там еще этих самых блоков управления, т е специализированных компьютеров с кучами хитрейших алгоритмов, которые только и делают, что чем-то там управляют...документации к сожалению нет никакой....

Каждый из этих блоков имеет свою память, в т ч иногда, энергонезависимую. Но это далеко необязательно. Но вот что точно:

Бортовым компьютером в авто обычно называют систему, которая доступна водителю (посмотреть температуру расход да не важно какие параметры) Отдельные блоки авто никто не называет компьютерами, хотя да, почти у каждого такого блока есть своя прошивка в микроконтроллере. это тоже самое что назвать видеокарту или модем у обычного PC компьютером.

на всех подобных устройствах могут произойти крайне негативные процессы при отключении/подаче питания, поэтому, дергать питание безумно я никому не рекомендую .

ничего там не произойдет, просто не надо отрубать/подключать аккумулятор, когда ключ зажигания в замке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отдельные блоки авто никто не называет компьютерами, хотя да, почти у каждого такого блока есть своя прошивка в микроконтроллере. это тоже самое что назвать видеокарту или модем у обычного PC компьютером.

 

ничего там не произойдет, просто не надо отрубать/подключать аккумулятор, когда ключ зажигания в замке.

 

Не надо говорить о том, о чем имеется весьма приблизительное понятие - изучите хотя бы теоретически, литературу что-ли.

 

Устройство относится к некому размытому классу "компьютеров" по вполне определенным признакам, кои Вам не знакомы. И в отличии от той же видеокарты, каждый из перечисленных мной блоков является промышленным компьютером. Их действительно чаще называют блоками управления, чем компьютерами, но от этого они не теряют своего смыслового и функционального компьютерного назначения.

 

А если еще и прочитать тему внимательно, то по-моему ясно, что ответ на вопрос стартера сложен, т к

- сложен сам по себе

- некорректно задан - выдуман некий "бортовой компьютер", отвечающий за индикацию топлива.

 

В данном случае, пережевывая сопли, можно констатировать факт того, что стартер, желая отразить проблему на своем авто, не описал симптомы, которые ОН ВИДЕЛ, а написал, что "компьютер показал отсутствие бензина".

Я читаю тему почти буквально, а не галопом, лишь бы что ответить, и не всегда хочу делать то, что делаю сейчас в этом посте, поэтому могу сделать следующие выводы-предположения из стартового и за ним идущих постов:

- проблема есть, наблюдал сам

- конструкция бака и схема реализации известна

- у автора может быть БК СНХ, который допустим есть у меня, автор продвинутый юзер (маловероятно)

- что за ПО используется автором для опроса блоков и каких (маловероятно, но пусть поделится)

- и т д и т п

В итоге я прихожу к некому выводу и топику, что написал.

 

Кроме того, так я прихожу именно к определенному СВОЕМУ выводу, я и выношу свою рекомендацию СТАРАТЬСЯ НЕ СБРАСЫВАТЬ КЛЕММУ, и эта рекомендация неизменна, вне зависимости даже от грамотности стартера в данном посте и грамотности Вашей. Мне интересно наблюдать за "проблемами на пустом месте", возникающими от таких вот сбросов, "только, чтобы ключа зажигания в замке не было"... ну да это ведь личное дело и деньги в сервис каждого отдельного индивида.

 

Некоторые мои товарищи являлись и являются счастливыми владельцами старых машин: фориков (лесники разного вида), легаси (тоже разного вида), тойоты - реже, но пара марков перед глазами есть. Помогать мне им приходится постольку, поскольку никто им уже помочь не может, тогда мне приходится думать, иногда сильно много думать... иногда что-то находим, иногда нет.

И глюков с электроникой на этих машинах ничуть не меньше, чем на подобного рода тачках иных производителей. С годами, естественно, глюки прогрессируют... да и потом, я не специалист по машинам, электроник я (слов., устар., электроник - мальчик с чемоданом, отечественное понятие).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторые мои товарищи являлись и являются счастливыми владельцами старых машин: фориков (лесники разного вида), легаси (тоже разного вида), тойоты - реже, но пара марков перед глазами есть. Помогать мне им приходится постольку, поскольку никто им уже помочь не может, тогда мне приходится думать, иногда сильно много думать... иногда что-то находим, иногда нет.

И глюков с электроникой на этих машинах ничуть не меньше, чем на подобного рода тачках иных производителей. С годами, естественно, глюки прогрессируют... да и потом, я не специалист по машинам, электроник я (слов., устар., электроник - мальчик с чемоданом, отечественное понятие).

Да, согласен, что вечного ничего нет, и всё когда-нибудь ломается от старости или от рук кривых. Но именно глюков на изначально ИСПРАВНОЙ машине на этих марках во многом меньше, чем на других авто иных производителей. Достаточно почитать отзывы, а это уже чистая статистика. В основном, те кто пишет про глюки на Тойоте и Субару только что купили авто у перекупа изначально с проблемами и потушенным "джеки чаном" теми самыми кривыми руками, и третьей ПТС-кой. :) Попробуйте найти, хоть один отзыв о глюках на безпробежной японке обсуждаемых марок. Я вспоминаю только Митсубиси - хотел в своё время Паджеро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо говорить о том, о чем имеется весьма приблизительное понятие - изучите хотя бы теоретически, литературу что-ли.

Уважаемый, не надо только мне объяснять, что такое компьютер. Во-первых, советую почитать об устройстве современных видеокарт. Во-вторых я говорил о бортовом компьютере, а это совершенно определенный электронный блок или пара в любом современном авто. И пофигу как производитель называет этот блок в мануалах. Это именно тот бортовой компьютер, к которому имеет доступ каждый водитель, непосредственно тыкая в кнопочки

 

Компьютер в наше время слишком размытое понятие, и каждый обыватель в него вкладывает что-то свое. Мой чайник на кухне, который сам по заданной программе мне каждое утро заваривает чай, тоже компьютер. Потому-что он считает нужную температуру и время, которое нужно затратить на правильное приготовление чая. Но ни один человек в здравом уме не называет мой чайник компьютером.

 

Снятие клемы с аккумулятора не несет никаких последствий для исправного авто. Это факт. Мнение "экспертов"-электроников только вводит людей в заблуждение.

Вот, например, текст с сервисных инструкций BMW, к сожалению не имею таковых к Subaru:

 

Перед отсоединением аккумуляторной батареи выполнить следующие условия:

Отключить зажигание и прочие электрические потребители для того, чтобы исключить образование искр при подключении аккумуляторной батареи.

Примечание:

Если при отсоединении аккумуляторной батареи зажигание не выключено, то в некоторые блоки управления могут быть записаны коды неисправностей.

 

Предупреждение!

  • Опасность неправильной установки: Если плюсовой и минусовой провода одного цвета, то в случае сомнения в правильности полярности нужно проследить их до подключения к аккумуляторной батарее и соответствующим образом пометить.
  • У автомобилей с кодом радиоприемника после отсоединения аккумуляторной батареи его придется ввести заново, поэтому следует взять у владельца автомобиля карту с кодом. Отметить занесенные в память радиостанции и ввести их в память после подсоединения аккумуляторной батареи.
  • Установочные данные бортового компьютера и часов также теряются при отсоединении аккумуляторной батареи.
  • У автомобилей с системой замков с инфракрасным передатчиком первого поколения все используемые ключи необходимо заново закодировать.

Общие указания по отсоединению аккумуляторной батареи:

  • Не отсоединять провода аккумуляторной батареи, а также провода от генератора и стартера при работающем двигателе.
  • Отсоединить клемму минусового провода от основной, а также от дополнительной аккумуляторной батареи, если таковая имеется. Минусовой полюс аккумуляторной(ых) батареи(й) закрыть и закрепить.
  • Если при проведении работ на электрических устройствах аккумуляторная батарея не отсоединена, то это может привести к записи кодов неисправностей в ЗУ соответствующих ЭБУ.
  • При подсоединении клеммы аккумуляторной батареи: Момент затяжки 61 21 1AZ .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, не надо только мне объяснять, что такое компьютер. Во-первых, советую почитать об устройстве современных видеокарт. Во-вторых я говорил о бортовом компьютере, а это совершенно определенный электронный блок или пара в любом современном авто. И пофигу как производитель называет этот блок в мануалах. Это именно тот бортовой компьютер, к которому имеет доступ каждый водитель, непосредственно тыкая в кнопочки

 

Компьютер в наше время слишком размытое понятие, и каждый обыватель в него вкладывает что-то свое. Мой чайник на кухне, который сам по заданной программе мне каждое утро заваривает чай, тоже компьютер. Потому-что он считает нужную температуру и время, которое нужно затратить на правильное приготовление чая. Но ни один человек в здравом уме не называет мой чайник компьютером.

 

Снятие клемы с аккумулятора не несет никаких последствий для исправного авто. Это факт. Мнение "экспертов"-электроников только вводит людей в заблуждение.

 

 

Вы точно также неверно позиционируете читаемое: приведите выдержку из любой документации любого производителя любого сложного устройства (таковым является автомобиль) гласящую примерно следующее: пользователь по своему усмотрению может отсоединять-подсоединять, допустим, АКБ без риска вывести электрооборудование из строя. Если приведете - я приму по поводу извинений перед Вами беспрецедентные меры.

 

Собственно, рекомендую подумать и сделать выводы хотя бы из приведенной инструкции - разве не верна следующая цепь:

отсоединять-подсоединять можно с выключенным зажиганием - потому, что возможен бла-бла-бла, если не выключено - но теряется часть информации, которая хранится обычно - значит устройства при выключении зажигания питаются в обход замка - НО бросок питания неизбежен по обходным цепям питания даже при выключенном зажигании - следовательно, точно также возможен выход их из строя...

 

А Вы не задумывались над ОДНОЗНАЧНЕЙШЕЙ рекомендацией производителя "отсоединить АКБ при любых работах с электропроводкой" Это чтобы минимизировать не сгоревшие провода, защищенные предохранителями, а проблемы именно в нежнейших потрохах различных ЭБУ...

 

Через сколько времени отключается главное реле после выключения зажигания? Через сколько времени стекает заряд из системы срабатывания подушек безопасности? Загляните под панель, пролезьте с тестером разъемы и блоки, хотя бы самые главные, и многое Вам будет понятно.

 

Да, на ХВ нет бортового компьютера в Вашей транскрипции. Только примитивнейший индикатор, являющийся частью панели и получающий выдаваемые данные из ЭБУ двигателем и некоторых аналоговых датчиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Про глюки указателя писали в других местах,а ветка есть.В общем так.Вчера подьехал заправляться,индикация - колонка горит,кубик один,90 км осталось ехать,авто не глушу.Заправляю 9 литров - сажусь,индикация не изменилась,дождался след. машины - колонка заправляет.Еду плююсь на датчик.Пока ехал датчики плавно показывали уменьшение остатка пробега,пока не обнулились - - - - -,проехал так еще 30 км.Утром без изменений.Поехал заправил еще 16л.,(машина заглушена)все заработало как надо сплюсовав остатки топлива - 4 кубика.Такое первый раз случилось,хотя заправлял бывало и совсем пустой бак.Японцы разучились делать электрику?Есть смысл отписаться представителю Субару?Нареканий - то поднакопилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про глюки указателя писали в других местах,а ветка есть.В общем так.Вчера подьехал заправляться,индикация - колонка горит,кубик один,90 км осталось ехать,авто не глушу.Заправляю 9 литров - сажусь,индикация не изменилась,дождался след. машины - колонка заправляет.Еду плююсь на датчик.Пока ехал датчики плавно показывали уменьшение остатка пробега,пока не обнулились - - - - -,проехал так еще 30 км.Утром без изменений.Поехал заправил еще 16л.,(машина заглушена)все заработало как надо сплюсовав остатки топлива - 4 кубика.Такое первый раз случилось,хотя заправлял бывало и совсем пустой бак.Японцы разучились делать электрику?Есть смысл отписаться представителю Субару?Нареканий - то поднакопилось.

 

А в чем тайная сущность необходимости оставлять двигатель работающим при заправке топливом? Это ведь и по требованиям безопасности запрещено - на каждой заправке написано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работает машина или нет при заправке к показаниям приборов не должно иметь отношение,или должно быть прописано в мануале.Что касаеться требований безопасности,так и по телефону запрещено говорить при заправке,хотя эксперементально доказано что это ерунда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работает машина или нет при заправке к показаниям приборов не должно иметь отношение,или должно быть прописано в мануале.Что касаеться требований безопасности,так и по телефону запрещено говорить при заправке,хотя эксперементально доказано что это ерунда.

 

Не соглашусь, но мысль понятна. Просто думал, что есть какая-то серьезная причина не глушить двигатель. Всегда глушил двигатель на заправках, поэтому даже и не скажу, только ли у Subaru датчик топлива так себя ведет, или на других машинах тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Работает машина или нет при заправке к показаниям приборов не должно иметь отношение,или должно быть прописано в мануале.

Скорость регистрации на сайтах подверждает, что русские пользователи умеют читать правила за 1 секунду :-)

Я бы с этого начал.

Есть ли тут человек, который прочел манула от А до Я? :-) Он бы нам подсказал, есть в мануале, что-то про это или нет.

У меня и на Форде и на Ниссане, если заправить на работающем двигателе, то индикация будет неверной. Правда в течении часа показания приближаются к действительным

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорость регистрации на сайтах подверждает, что русские пользователи умеют читать правила за 1 секунду :-)

Я бы с этого начал.

Есть ли тут человек, который прочел манула от А до Я? :-) Он бы нам подсказал, есть в мануале, что-то про это или нет.

У меня и на Форде и на Ниссане, если заправить на работающем двигателе, то индикация будет неверной. Правда в течении часа показания приближаются к действительным

Указано глушить в связи с безопасностью., показания датчика восстанавливаються только после длительной стоянки.Попытка заправиться вновь с заглушенным двигателем результатов не дает :( Забываю глушить чисто интуитивно,из-за холода,особенно когда в салоне пассажиры.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...