Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Из Ростова в Казахстан.....


Рекомендуемые сообщения

Ну вот появилось время и могу рассказать о своем переезде в Казахстан, в Атырау.Ровно неделю назад совершил одним махом бросок на 1300 км, временно сменив место жительства российское на казахстанское. Маршрут был Ростов-Ставрополь-Ейск-Астрахань-граница-Атырау. Ну что сказать. Выехал я (как всегда на дальняк) ночью, в два часа. До Ставрополя доехал вообще без проблем - отличная, практически пустая трасса, которая позволяла держать 130 км/ч на круизе, даже не особо напрягаясь. Единственная задача была не потерять концентрацию. Но с этим справился спокойно.... После Ставрополя полностью рассвело, ехать стало веселей и хотя дорога стала хуже (двухполосная и местами не очень хорошим покрытием), но за то абсолютно пустая..... Тут я слегка расслабился и стрелка спидометра перевалила за 145..... Приходилось периодически себя одергивать. Подвеска шутя проглатывала все неровности. Единственное - нужно было держать ухо востро. Калмыцкие гаишники оказались жутко креативные. Я видел  крисы замаскированные и под кучи камней и под могильники  и вообще их  не видел(!) - хотя радар-детектор прям таки разрывался от возмущения.  Ну в общем и до Ейска тоже доехал спокойно. В Ейске заправился на лукойле, там же первый раз завыпендрилась наша яга, чуть не оставив меня без некой суммы денег (подробней в теме о штатной навигации), но в конце концов и это не стало великой проблемой.... Проблемы начались в Астрахане. После часа плутания по городу (наша нави вывела к закрытому черт знает когда мосту) и переправе по наплавному мосту я буквально через час выехал к границе. Я наивно полагал, что раз мы в таможенном союзе и в безвизовой зоне то и граница будет абсолютно формальной, ан нет, в общей сложности потерял часа два. Причем, что на нашей стороне, что на казахской - бардак полный, хрен поймешь куда идти и что делать. Тут еще на тебя наскакивает туча менял - гвалд, грязь, голова гудит - полный абзац. В общем когда выехал на территорию Казахстана облегченно вздохнул........ Как я заблуждался!!!!! Самое страшное было то впереди!  Не приведи господь вам попасть на шоссе Астрахань - Атырау! Когда то, лет 20 назад это видно было дорогой.... Сейчас......Нормальных эпитетов нет - один сплошные маты!  Представьте себе  когда-то асфальтовую дорогу, которую на всем протяжении хорошенько проутюжили  штурмовики, вертолеты огневой поддержки и полковая артиллерия..... Дырка на дырке, некоторые ямы достигали до 40 см глубины и нескольких метров длинной. Все это чередуется глубочайшими колеями в асфальте! При этом, на некоторых участках следы недавнего ремонта, но эти участки длинной от нескольких десятков метров, до километра... И уж лучше бы их не ремонтировали, потому как такие как я, наивно радуясь, что этот ад закончился, разгонялись и тут же влетали в очередное "кладбище подвесок"! Пару раз я так попадал, что думал, что я уже без зубов остался и сотрясение мозга заработал. Вот до сих пор не могу в толк взять - как такие удары подвеска нашей пятнашки выдержала?!!. В общем друзья я эти 300 км ехал семь часов...... Приехал я в Атырау совсем разбитый и без сил...... Вот такое у меня было путешествие...... Сейчас здесь работаю, езжу на служебном RAV-4, но это уже совсем другая история......  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в детстве, где-то с 4 лет, жил в Казахстане, в Целинограде в то время, хорошие воспоминания! В 7-й класс пошел уже в России, в Курске :)

Изменено пользователем Inlog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


нет дорог у нас, только языками плести могут

Да вот местные ребята рассказывают, что в прошлом году Назарбаев приезжал, ужаснулся состоянию дорог, выделил деньги на дорогу до границы...... Ну и что получилось понятно всем..... Воруют везде, и в России и в Казахстане........

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вот местные ребята рассказывают, что в прошлом году Назарбаев приезжал, ужаснулся состоянию дорог, выделил деньги на дорогу до границы...... Ну и что получилось понятно всем..... Воруют везде, и в России и в Казахстане........

зря вы так)) реконструкция данного участка планируется в ближайшем будущем. О планах на 2014 год, можно ознакомиться здесь (кнопочка "Объекты строительства и реконструкции") http://kazautozhol.kz/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2savva

 

да в сторону Талдыкургана делают уже, до конца 2015 должны сделать 

 

будем ждать, 

 

одной из главных причин покупки Субару были наши дороги

 

дорога.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2vch  был как то в командировке я в (Актау, Атырау, п.Баутино), мне не особо понравился там климат летом жара по 40-50, деревьев нет, степь, комары огромные

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


зря вы так)) реконструкция данного участка планируется в ближайшем будущем.
Простите, не хотел обидеть. Просто написал о том, что люди здесь говорят....

А что за Ейск? Я один знаю на Азовском море..но он явно не по пути, может быть Элиста..

 Да конечно ошибся! Элиста конечно!! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vch,вы что, какая обида...)) Лучше узнать из первых рук, так что пишите в личку если что...  ;)  :)  

Хорошо, конечно, с удовольствием воспользуюсь !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати теперь то я сам в какой-то степени связан с состоянием дорог Казахстане, т.к. компания которую сейчас возглавляю поставляет в том числе и дорожную технику....  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Я вижу мое повествование вызвало интерес, поэтому рискну рассказать о новом приключении (с фото, как просили). Собирался на майские съездить домой на пятнашке, но обстоятельства сложились так, что мне нужно был в Ростове, на обратном пути забрать два огромных ската на спецтехнику. Естественно пришлось выехать на служебном RAV-4 (далее по тексту рафик).... Немного изменил маршрут и поехал уже не через Ставрополь, а через Астрахань-Элиста-Зимовники (Ростовская область)-Семикаракоры-Ростов. Ну про 300 км ада я уже рассказывал, повторятся не буду, тем более, что еще придется упоминать..... Границу проходил ранним утром, проскочил оба шлакбаума минут за 20, вот только сразу не обратил внимание, что казахский пограничник оставил себе мою миграционную карту с открытым разрешением на работу на год.....Ну ладно. Уже наученный горьким опытом заранее скачал на смартфон сити-гид, проложил правильный и короткий маршрут через Астрахань и дальше уже летел как на крыльях.... Дорога вполне нормальная и по случаю праздника практически пустая, очень скоро полупустыня сменилась степями, а потом уже пошли и наша донские леса и рощи. Вроде как и месяц всего дома не был - но тут понял, как мне не хватало этой зелени!! В общем уже в 6 часов был дома..... Ну дальше не очень интересно, хотя и планирую написать о своем походе с внуками в зоопарк – очень интересно получилось, но об этом потом. Самый прикол начался, когда я приехал за покрышками…… Колесики оказались больше метра в диаметре, 45 см ширина и 100 кг каждое….. Как мы их разместили в багажнике рафика…… Пришлось задок разбирать, вынимать запаску, укладывать эти два колеса, потом распихивать по углам все барахло, что было вытащено ранее….. Ну ладно, все разложил, загрузил, поехал домой…. Сразу почувствовал, что машина хуже стала управляться, повысился (и существенно ) расход топлива, а самое главное – ЗАПАХ……Хорошо, что до отъезда было еще четыре дня и хоть как то, путем выливание огромного количества различных освежителей – мне удалось добиться терпимой атмосферы в салоне…..В ночь с 9-го на 10-е выехал обратно в Казахстан….  Сидеть не удобно (пришлось сдвигать еще вперед не только пассажирское, но и водительское кресло), машина тяжелая, слушается руля неважно, но не смотря на это достаточно шустро пролетел 900 км до границы. И вот тут меня ожидал первый неприятный сюрприз. Оказывается мою миграционную карту мне никто отдавать не собирается, на мои возмущенные вопли пограничники только пожимают плечами и предлагают оформить разрешение снова……((((( Делать нечего ругаясь сквозь зубы нехорошими словами выехал на территорию Казахстана…. И вот тут по настоящему начался первый этап моих приключений….. Подвеска перегруженной машины напрочь отказывалась работать раз за разом пробиваясь до состояния выбивания зубов. Но делать нечего – матерясь уже в полный голос, разгоняясь и тормозя, попадая в выбоины и колдобины я молился только об одном – не порвать мою резину ибо как бы я ее менял – понятия не имею……. В общем добрался до офиса (он же квартира) часам к 11 вечера (выезжал из Ростова в четыре часа утра). Будильник поставил на 3 часа утра, принял душ и упал. Какое счастье, что тогда я еще не знал, что меня ожидает впереди. А ехать мне еще было 900 км на полуостров Мангышлак в город Актау (бывший Шевченко). И хорошо, что я не знал, что будет завтра ибо я бы заплатил любые деньги, только что бы не испытывать то, что я испытал (продолжение с фото следует)…..  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Продолжаю. Надо сказать, что в офисе меня ждал мой сотрудник Евгений, который должен был составить мне компанию. Выехали мы в 4.30 утра. Дорога из Атырау оказалась на удивление приличной и практически пустой в столь ранний час. Через пару часов Женя меня заменил. Надо отметить, что Женя отличный парень, но водитель не очень опытный… Но так как дорога была практически пустой и прямой как стрела, я спокойненько задремал…. Проснулся где то через час. На сразу бросил взгляд на БК – бензина оставалось на 98 км. Женя, спрашиваю я напарника, а сколько до ближайшей АЗС?? Тот еще не успел осветить , как мы лихо пронеслись мимо указателя, что до ближайшей заправки (а также пункта питания, населенного пункта и т.д)……..130 км. Я как то попривык к цивилизации и не сразу сообразил, что мы в пустыне, куда не посмотри – ровная как стол земля и скоро у нас кончится горючее.  Пришлось выпихивать Женьку из за руля, сел сам, выключил все, что могло влиять на расход топлива (климат, ДХО, музыку, навигатор), установил круиз на 90 км/ч, доведя моментальный расход до 8,5 л/100 (вместо предыдущего среднего 10,8) с стал ждать решения судьбы... Периодически появлялись маленькие аулы, корабли пустыне важно переходили дорогу – но мне было не до экзотики. Я практически не отводил глаза от БК. И вот когда бортовой компьютер показал, что я смогу проехать еще 6 км, а стрелка показания уровня топлива прогнулась в обратную сторону, мы подъехали к железнодорожному тупику (ну один в один как в «Белое солнце пустыни») и там увидели глиняное строение с окошечком, двумя допотопными ТРК и гордой надписью АЗС. Нашему счастью не было предела! Правда бензин был только 80-й и 92-й и похоже делался он тут - же, не далеко дымили (как у нас на Кавказе называют «самовары») и трубы от них шли прямо к АЗС. Хорошо, что у меня была кастроловская присадка. Я ее залил в бак, залил неимоверно вонючий бензин и со страхом завел двигатель…… Послушал….Вроде все нормально, пальцы не стучат, детонации не наблюдается…. Поехал. Ну может в динамике немного потерял, а так все нормально…Когда заправлялся, обратил внимание, что поднялся очень сильный ветер и местами на шоссе образовались песчаные перекаты. Но это ерунда – главное едим! Настроение повысилось. Мы уже проехали уже более 500 км и тут……. дорога закончилась…… Вот так ты едишь практически по автостраде (очень надо сказать хорошего качества) и упираешься в земляной вал, за которым дороги как таковой нет. Т.е. по средине есть полоса спрессованного до состояния бетона песка с глиной представляющею из себя (даже не знаю как назвать) ну направление движения, что бы не заблудиться в пустыне…..

 

 Во бокам от этого направления проложены десяток дорог теми, кто ехал до нас и не выдерживал жуткой тряски. Мы тоже проехав метров 500 поняли, что мы просто не доедим, если будем пытать ехать по центру. Тем более, что нам попадались фуры, которые ехали по колеям. Мы тоже спустились на песок. И тут я понял, что чувствуют гонщики на ралли Париж-Дакар, когда едут по пескам. Фото наглядно показывает, что я видел через стекла и во что превратилась машина……  

 

 

Не забывайте, что у меня машина была перегружена. Мы постоянно стукались защитой картера, карданом и всем, чем только можно…..Мы постоянно переезжали то справа, то слева от направления (дорогой это назвать не поворачивается язык). И медленно продвигались вперед… А впереди нас еще ждали настоящие ……. горные серпантины, одна из самых глубоких (ниже уровня моря 150 м) долин в мире, и пыль –песок, пыль-песок, которые проникали через все возможные отверстия и фильтры в салон, забивали нос и рот не давали дышать…… А еще ветер, который сбивал с ног и жара 34 градуса в тени. Но мы пробирались вперед…..

P.S. Модераторы! Не знаю почему, но фотки не грузятся......(((((((

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На расход топлива влияют все источники потребления электричества. Сам навигатор может дать мизерную экономию, но когда отключишь все вместе - экономия получается существенная. Это как солдат, который перед марш-броском даже коробку спичек выкладывает, потому как через 6 км бега в полной боевой ты и ее вес будешь чувствовать...... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такая вот дорога....

IMG_20140511_095434.jpg

А это что мы видели из окна машины, когда нас накрывало песчаной волной2014-05-11 09.00.33 - копия.jpg

Через 50 км движения по "направлению"IMG_20140511_094928.jpg

Назад дороги нет, только вперед......IMG_20140511_095129.jpg 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...