Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Тяга в жару с кондиционером


Рекомендуемые сообщения

Сейчас жара за 30, климат постоянно включен. Мне что-то  не хватает динамики двигателя при таком сочетании факторов. У кого как тянет с климатом (кондеем)? Может у меня что-то не то...

Изменено пользователем pan75
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если есть возможность ездить свободно то в такую жару лучше выключать кондей и открывать форточки не насилуя авто ИМХО  - такое замечал только на предыдущей машине но это было из-за маломощностей - при обгоне выключал кондей))   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если есть возможность ездить свободно то в такую жару лучше выключать кондей и открывать форточки не насилуя авто ИМХО  - такое замечал только на предыдущей машине но это было из-за маломощностей - при обгоне выключал кондей))   

на обгоне он должен сам вырубаться, при резком педалировании газом... на трассе, т.к. мотор старается поддерживать обороты ближе к максимальному крут моменту, нехватка тяги заметна меньше, но заметна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда в жару с климой тянуло хуже, чем меньше объем, тем ощутимее.

Будучи на Кипре взял в прокат машину, дороги горные, объем 1,2 + клима, когда я ехал в гору за мной собиралась колонна несколько км, я отключал климу и хоть как то мог увеличить скорость, разряженный воздух тоже давал о себе знать, но из всех бед клима была наибольшей.

Ночью, когда похолодало и машина поехала по тем же склонам, но уже резвее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже  вот тут писал - https://suba-xv.ru/index.php?showtopic=44&p=113420

Или тоже сеточка перед радиатором стоит? :) пуха сейчас в Самаре на некоторых улицах.....прямо как снегопад идет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не влияет, так не влияет :D

 

Между тем, теория принципа работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) гласит:

Всегда существует жесткая зависимость между нагрузкой двигателя и оптимальной температурой охлаждающей жидкости. Хорошая работа двигателя определяется, среди прочего, оптимальной температурой охлаждающей жидкости. При системе охлаждения с электронным регулированием температура охлаждающей жидкости изменяется при частичной нагрузке двигателя в пределах от 95 до 110C и при полной нагрузке – от 85 до 95C.

 

Охлаждающая же жидкость кипит не при температуре 100C, а уже при 115...130C в системе охлаждения давление составляет 1,0...1,5 бар.

 

Что такое полная нагрузка. Режим полной нагрузки означает максимальный крутящий момент, который позволяет принять во внимание различные параметры. При этом: Характеристика крутящего момента как функция числа оборотов двигателя выдает максимальный крутящий момент примерно при половине максимальных оборотов. Т.е. то, что мы и называем между собой приёмистостью двигателя при разгоне.

 

На частичных же нагрузках от двигателя требуется получение максимальной экономичности, так как нужное увеличение мощности может быть получено за счет увеличения открытия дроссельной заслонки.

 

Повышенная температура охлаждающей жидкости при частичной нагрузке обеспечивает благоприятные условия для работы двигателя, что положительно влияет на расход топлива и токсичность отработавших газов.

 

Благодаря пониженной температуре охлаждающей жидкости при полной нагрузке увеличивается мощность двигателя. Всасываемый воздух несколько охлаждается, что ведет к росту мощности двигателя.

 

Таким образом, если скажем радиатор частично забит тополиным пухом и не позволяет получить оптимальную температуру охлаждающей жидкости (85 до 95C), часть мощности теряется и машина тупит.  Двигатель при этом не перегрет и охлаждающая жидкость не кипит 

 

Надеюсь объяснил доступно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надеюсь объяснил доступно.

Непонятно только, как воздух градусов 30(к примеру) охлаждается, при "оптимальной" антифриза в 85)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не влияет, так не влияет :D

 

Между тем, теория принципа работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) гласит:

 

Всегда существует жесткая зависимость между нагрузкой двигателя и оптимальной температурой охлаждающей жидкости. Хорошая работа двигателя определяется, среди прочего, оптимальной температурой охлаждающей жидкости. При системе охлаждения с электронным регулированием температура охлаждающей жидкости изменяется при частичной нагрузке двигателя в пределах от 95 до 110C и при полной нагрузке – от 85 до 95C.

 

Охлаждающая же жидкость кипит не при температуре 100C, а уже при 115...130C в системе охлаждения давление составляет 1,0...1,5 бар.

 

Что такое полная нагрузка. Режим полной нагрузки означает максимальный крутящий момент, который позволяет принять во внимание различные параметры. При этом: Характеристика крутящего момента как функция числа оборотов двигателя выдает максимальный крутящий момент примерно при половине максимальных оборотов. Т.е. то, что мы и называем между собой приёмистостью двигателя при разгоне.

 

На частичных же нагрузках от двигателя требуется получение максимальной экономичности, так как нужное увеличение мощности может быть получено за счет увеличения открытия дроссельной заслонки.

 

Повышенная температура охлаждающей жидкости при частичной нагрузке обеспечивает благоприятные условия для работы двигателя, что положительно влияет на расход топлива и токсичность отработавших газов.

 

Благодаря пониженной температуре охлаждающей жидкости при полной нагрузке увеличивается мощность двигателя. Всасываемый воздух несколько охлаждается, что ведет к росту мощности двигателя.

 

Таким образом, если скажем радиатор частично забит тополиным пухом и не позволяет получить оптимальную температуру охлаждающей жидкости (85 до 95C), часть мощности теряется и машина тупит.  Двигатель при этом не перегрет и охлаждающая жидкость не кипит 

 

Надеюсь объяснил доступно.

Местами запутано и противоречит теории ДВС, но написал много, поэтому зачот :-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по вашему воздух в двигатель попадает с температурой окружающей среды? :)

Хотя да попадает...но только при запуске.

И еще вопрос :) Зачем интересно в машинах ставят стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости?

Хотя также присутствует и как в XV лампочка перегрева. Наверное для красоты :) двигается и что то там показывает :D

Хотя по большому счету, она показывает температуру только приблизительно, наверное поэтому в XV от нее и отказались.

Если судить по точности определения температуры двигателя, то наверное в следующем порядке:

- стрелочный индикатор на приборной панели

- сканер

- механический термометр, ввернутый вместо пробки в радиатор. Он должен показывать примерно среднюю температуру, т.к. наиболее высокая в самом двигателе и самая низкая внизу радиатора.

 

 и кстати в каком месте то противоречит? :)http://im.lipetsk.ru/a_mo.htm

Изменено пользователем Hirurg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это выдержка из обьяснения, нафига нужен управляемый мозгами термостат. На Опелях к примеру. Нас не касается.

Тяга в жару хуже потому что плотность горячего воздуха меньше чем у холодного, следовательно хуже наполнение цилиндров. А тут еще дополнительная нагрузка от кондея. Раньше включение кондея немного чувствовал, теперь - абсолютно не замечаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообще то я привел выдержку из того что нашел по быстрому, а сам проф походу безжалостно содрал свои исследования с лекций, которые преподаются по системе охлаждения специалистами GM и Audi.

нагрузка от кондея конечно значительная (до 40%), но тем не менее кондиционер или работает или нет (слышно по щелчку муфты), а тяга движка определяется только соответствующей топливной смесью.

И здесь температура двигателя играет немаловажную роль, достаточно заглянуть в код прошивки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


нагрузка от кондея конечно значительная (до 40%)
сколько-сколько? :o Это как он может отбирать 40% при своём максимуме в 5 кВт?

 

Я не ощущаю кондиционер на XV. Вот на приоре - да, тупит на старте с кондеем ощутимо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

ощущение, что кондеру нужно сил 50 из 150 имеющихся...не люблю тошнотно ездить...если все едет, то открываю окна. если городской овощной режим езды, то с кондеем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мне кажется, что на тягу больше влияет температура забортного воздуха, а не включение кондиционера.

В прохладную влажную погоду кажется, что лошадей добавилось, в жару наоборот - убавилось.

Это нормально, на перегретом двигателе легче возникает детонация, контроллер сдвигает УОЗ в сторону позднего зажигания, машина тупит. Залейте ей холодненького 98-го и тяга опять восстановится. :) Но лучше в жару умерить пыл и не насиловать двигатель. Тем более, что и масло родное и так жидкое, на жаре совсем в водичку превращается. И особенно это актуально при наличии сеточек на радиаторе. Уже писал в другой теме, влияние сетки в решетке на повышение температуры масла очень заметно - температура масла на 3-5 градусов повышается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@YuSS, с кондером все таки тяга хуже. по крайней мере во время той же поездки в тот же день в ту же погоду без кондея бодрее. А про воздух понятно...машина как человек)

как вариант улучшения можно поставить нулевик, подвести его к самой решетке.

про масло...по традиции заливаю 0-40, оказывается не зря) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...