Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Накачиваем шины азотом


Рекомендуемые сообщения

пока около 200км. на днях поеду на море - примерно 600км, там и посмотрим в конце пути на серпантинах)

Во, вариант )  домой вернётесь и там уже картина будет поинтереснее. 

 

Если намерены поотжигать по серпантину, заправьте шины гелием вместо воздуха. На больших пробегах разница- небо и земля

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 85
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

это Вы серьезно?

 

Не знаю про "заправку гелием". но в этом году закачал колёса азотом: 225/45 R17. Сказать, что есть изменения - ничего не сказать....  Сначала было ощущение, что мне кто-то поменял все стойки.....

Для себя сделал вывод, что по своей воле на "воздух" больше не вернусь. Кстати, ездил по трассе 300 км в один конец - тоже одни положительные эмоции.

Изменено пользователем SerSan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю про "заправку гелием". но в этом году закачал колёса азотом: 225/45 R17. Сказать, что есть изменения - ничего не сказать....  Сначала было ощущение, что мне кто-то поменял все стойки.....

Для себя сделал вывод, что по своей воле на "воздух" больше не вернусь. Кстати, ездил по трассе 300 км в один конец - тоже одни положительные эмоции.

Тьфу, растяпа, думал о азоте, а написал ерунду) Прошу прощения, Вы правы. Говорил именно о азоте. 

По поводу азота, ктстати, особенно летом, азот не так нагревается как воздух, как следствие эффект ухудшения управляемости вследствие разности давления в шинах из-за перегрева сильно снижается. При езде на автомате актуальнее, как как к примеру на серпантине чаще надо тормоз в пол вжимать. 

Изменено пользователем Audiounits_Альфа PRO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


в этом году закачал колёса азотом
Почитал на сайтах. Фигня. Воздух на более, чем на 70% состоит из азота. Остальное не может кардинально влиять ни на что, кроме тяжести кошелька. Это сработал эффект плацебо. 

 

 

 


заправьте шины гелием вместо воздуха
А вы про текучесть гелия что-нибудь слышали, советуя накачать шины гелием?  :D Шютник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по НТВ 09:20 "Главная дорога"(суббота 13 сентября 2014г)   этот вопрос поднимали-не эффективно ;)

Прошу прощения, А НТВ это истина последней инстанции? Считаю что нет. Потому как на собственном опыте убедился в состоятельности подхода смены воздуха на азот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал на сайтах. Фигня. Воздух на более, чем на 70% состоит из азота. Остальное не может кардинально влиять ни на что, кроме тяжести кошелька. Это сработал эффект плацебо. 

 

 

 

Эххх :) Иногда вредно много читать :) Лучше пойти - и сделать. И ощутить на себе работу эффекта "плацебо", именно. в кавычках ;)

 

В принципе, ситуация схожая с чиптюнингом...  Кто просто про него читает, тот врядли его сделает своей машине, а кто хоть раз чиповал, на нешитой машине ездить не будет.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Де жа вю - про азот было уже, вроде, в темке про шарики и пирамидки ;)

Там было и про другие разводы ...

Изменено пользователем Inlog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот тоже смутно помню, что что-то такое где-то было.  Поискал, не нашел, перенес сюда.

Очень хотелось тему про чип-тюнинг избавить от оффтопика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://arkan.people.zr.ru/tag/azot/

===

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, нашел наш азотный флуд :)

https://suba-xv.ru/index.php?showtopic=912&page=9

Товарищи Шарль (р/t=const — отношение давления к температуре величина постоянная) и Гей-Люссак (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков) были неправы! И эффект в десятитысячные доли атмосферы мы заметим

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Иногда вредно много читать
Читать никогда не вредно. А если вспомнить, что атомный вес кислорода 16, а азота 14 (т.е. разница 16%), то большинство доводов "разводящих" окажется пшиком, т.е. разница в весе азота и воздуха такого же объема будет около 12% и прикинуть сколько весит воздух в шинах - пшик. Разговоры про теплоемкость и коэффициенты теплового расширения тоже из этой же категории. Напишите цифры (по вашему мнению или мнению "разводящих") тут есть много людей с высшим техническим и знанием теплофизики - они (и я в том числе) смогут привести данные из справочников. 

 

 

 


И ощутить на себе работу эффекта "плацебо"
психологи тоже не зря свой хлеб едят - все уже описано. в том числе и убежденное чувство, что лекарство (азот, чиповка и т.д.) работает.

 

Для избавления от заблуждения могу порекомендовать провести один опыт.

Налить три емкости с водой: одну с горячей, вторую с комнатной, третью с холодной. Опустить одну руку в емкость с горячей водой, другую - в емкость с холодной. Подержать немного, а потом одновременно опустить обе руки с емкость с водой комнатной температуры.

 

Это о том, что не верь своим ощущениям - верь цифрам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята занимаются чип-тюнингом и всерьез разговаривают о азоте в шинах? нонсенс.

Не, они посолиднее вариант предлагали - накачать гелием  :D Говорили, что на дальняк разница ух как чувствуется

Изменено пользователем MadCat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрите первоисточники, я давал ссылку несколькими постами выше, и уважайте товарищей физиков Шарля (р/t=const — отношение давления к температуре величина постоянная) и Гей-Люссака. :(
Тему из технического раздела - во флуд !!!!!!!!!!!!!!
А у кого деньги лишние, вместо закачки неона и ксенона отдайте лучше в фонд клуба ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продам воздух с Алтая! Сейчас накачены на 50% три шины, а  одна так вообще на 100%! Чистый воздух Алтая действует на шины с лечебным эффектом! Порезы и проколы зарастают сами! 5 руб/ литр. с давлением 1013 гПа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А когда азот качают, высасывают из колеса остаток воздуха ( до вакуума ), а то получается , что около 10% кислорода остается в колесе!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто бросают/насыпают несколько кусочков замороженного азота в колесо, он испаряется, и колесо накачивается само довольно быстро. Чтобы нее перекачалось, периодически ниппелем травят. Так весь воздух и выйдет, максимум 2 % остается.  В серьезных азотомонтажах потом хим анализ воздуха делают и сертификат выдают гарантийный  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Рассказывает очевидец: Сижу жду, пока отремонтируют колесо. Подъезжает к шиномонтажу инфинити со спущенным колесом, из него выходит вся из себя гламурная кисо.

 

Так мол и так, вот колесо, треба починить. Парни как положено снимают колесо ремонтируют и походу дела один спрашивает: чем колеса накачать?

 

Кисо: — А что есть?

 

В этот момент в парне видимо проснулся Петросян, и он говорит: — Ну воздух с разным вкусом: персик, клубника.

 

Весь шиномонтаж начинает хихикать, каждый занимается своим делом, но уши уже обращены к девахе.

 

Кисо: — А сколько стоит?

 

Парень: 800 руб. все колеса. Все присутствующие уже еле сдерживаются чтобы не заржать в голос.

 

Кисо: ну хорошо, мне — с клубникой.

 

Шиномонтаж умирает, всех рвёт, народ пытается сдержаться, не получается… Колеса накачены «клубникой». Кисо, без тени улыбки отсчитывает деньги уезжает.

 

Все плачут.

 

Дальше опять очевидец: и надо было же так попасть, что через пару дней я на том же монтаже. Подъезжает этот же инфинити, из него выходит солидный мужик, и спрашивает:

 

— Два дня назад Вы колесо делали на этой машине?

 

Пацаны вжались в щели.

 

— Кто колесо делал на этой машине два дня назад?

 

Ну всё щас накажут, но сознаваться надо. Выходит хозяин и скромненько так, виновато:

 

— Ну… да… мои ребята делали…

 

Мужик: Так это Вы моей жене колеса клубникой накачали?

 

Хозяин: Ну… это… ммм…

 

Мужик: Держи тысячу рублей!

 

Хозяин: а…

 

Мужик: Три дня не сплю — ржу, всем пацанам рассказал, все просто валяются.

 

Шиномонтаж опять в слезах...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто бросают/насыпают несколько кусочков замороженного азота в колесо, он испаряется, и колесо накачивается само довольно быстро. Так весь воздух и выйдет, максимум 2 % остается.

Это прошлый век уже! Сейчас давно уже помещают колесо в вакуумную камеру целиком, откачивают весь! воздух, а потом её наполняют азотом вместе с баллоном, и уже потом доводят давление до нормы. Чистота газонаполнителя при таком методе достигает 99,99%

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...