Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Пытаемся разобраться с дампом от WRX приборки


Рекомендуемые сообщения

1 час назад, ultra_lammer сказал:

Я думаю, этот ворнинг полностью живет в панели. Панель в любом случае знает скорость движения, получает по шине от блока ABS/VDC. Пиликалка тоже находится в панели. Абсолютно не вижу смысла усложнять шину ради этой мелочи, когда процессор легко может дергать ногой (включать пищалку) при достижении определенного значения скорости...

@Omega_KZ, думаешь надо пробовать Европу ставить? Мне кажется, прям отдельный бит/байт должен этим управлять... Не думаю, что это зависит от региона. В идеале увидеть бы дамп... А там можно его залить, погонять стрелку спидометра и посмотреть... :)

З.Ы. а как кого-то тегнуть теперь? :)

Согласен, Воронинг сидит в панели инструментов. Тоже думаю что за это отвечает один из конфигурационных битов. Возможно, есть возможность и порог срабатывания поменять.

Но не исключено что и в другом модуле тоже может быть.

Я думал что SSM4 может справится с этой, казалось бы, плёвой проблемой. А оказалось что нет такого меню вообще. Видимо программно убрали (или специально не предусмотрели). И вообще не понятно мне зачем так назойливо долбить о 120 км/ч, тогда как ограничения на многих дорогах 140 и на некоторых даже 160 км/ч в ОАЭ. Зато нет предупреждения о ремне безопасности для переднего пассажира. Да и вообще много чего нет  (навигации, eye site, памяти сидений) для самой полной комплектации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 649
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

2 часа назад, Boris сказал:

Возможно, есть возможность и порог срабатывания поменять.

Думаю так и есть. Это было бы логично.

2 часа назад, Boris сказал:

Но не исключено что и в другом модуле тоже может быть.

Вот тут, все-таки, сомневаюсь. Блок АБС вещает скорость в любом случае. И разбрасывать одну функцию по куче блоков не похоже на япов и субару в частности. :)

Панель эти данные принимает (в любом случае), оценивает и тут же сама же включает/выключает ворнинг.

2 часа назад, Boris сказал:

Я думал что SSM4 может справится ... программно убрали (или специально не предусмотрели). И вообще не понятно мне зачем так назойливо долбить о 120 км/ч ... Зато нет предупреждения о ремне безопасности для переднего пассажира. Да и вообще много чего нет  (навигации, eye site, памяти сидений) для самой полной комплектации.

Ну это как бы относиться к безопасности. И может быть четко оговорено на законодательном уровне. Как, например, 2-ступенчатый ЦЗ и вторая кнопка ЦЗ у переднего пассажира или отключение передней подушки, если переднее пассажирское сидение свободно, на северо-американском рынке. В ссм для америкоса в настройках есть пункт про 2-ступенчатый ЦЗ, но изменить его нельзя. Поэтому и этот ворнинг, скорее всего, они умышленно сделали без возможности отключения.

А предупреждение о ремнях пассажиров, видимо, не регламентировано, поэтому "и так сойдет". В западной Европе, Япии и пиндосии оно есть, а для стран СНГ его нет. :)

Ну а фичи комплектации уже ерунда - результат работы маркетологов и формирования продукта под целевой рынок - чтобы покупали хорошо и производство было подешевле. ;)

Изменено пользователем ultra_lammer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарисчи, вопрос может и не совсем в тему, но из той же оперы...

При квырянии в приборках никто не снимал CAN логи с WRX STI 15-17 годов ? Очень надо найти пакет, в котором моск двигателя отсылает свой ID в VDC (может и еще куда) и говорит, что он именно то, что ей надо !

Либо может кто расковыривал этот алгоритм на XV 12-14 годов ?

Буду весьма благодарен !

Изменено пользователем Swesha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Swesha сказал:

Товарисчи, вопрос может и не совсем в тему, но из той же оперы...

При квырянии в приборках никто не снимал CAN логи с WRX STI 15-17 годов ? Очень надо найти пакет, в котором моск двигателя отсылает свой ID в VDC (может и еще куда) и говорит, что он именно то, что ей надо !

Либо может кто расковыривал этот алгоритм на XV 12-14 годов ?

Буду весьма благодарен !

Не совсем понял что именно нужно. Опишите задачу более подробно. Что вы в итоге сделать хотите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Всем доброго!

Нужна Ваша помощь. У меня Impreza 2012 Америка, хочу перевести мили в км и сделать л/км,

можете поделиться дампом или подсказать какие байты отвечают за это в старой панели.

Своим дампом в ответ поделюсь. Панель как на фото.

завантаження (6).png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спс, особенно за калькулятор, помог.

Заменил регион, у меня было 22 на 42 - Европу и 8 байт - с 20(мили) на 13(км) + рассчитал CRC полученной строки и зашил в память. Все получилось. Одометр в км, термометр в градусах, расход в л/100км. Километрах поправил в 01A0 и 01B0, вышло на 13 км. больше, не страшно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Всем привет. Давненько почитываю тему. Спасибо за прогу для ковыряние приборки, удобная штука. А нет ли желания сделать аналогичную но для субарей "динозавров" скажем так, до 2013 годов примерно, SH GH BP и подобными? У меня есть кое какие наработки для этих годов, то же когда время есть ковыряю дампы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

День добрый. Господа, ситуация следующая: осенью поставил вместо родного "калькулятора" приборку от wrx. Машина с кнопкой, дамп подправил заменив 40 строк и пробег, всё работало кроме того, что тахометр занижал обороты примерно на 200 и в висела ошибка кондиционера "нет связи с датчиком солнечной активности". На днях, в процессе езды вывалились ошибки по многим блокам: проверьте выхлоп, ошибка двигателя, ошибка abs, ошибка mfd, ошибка противозаносной системы. Несколько раз сбрасывал ошибки через ssm4, вылезают спустя 5-15 минут. Основная ошибка u0073 (нет связи с центральным блоком). После долгих поисков была заменена приборка на родную и все ошибки пропали (включая ошибку датчика солнца). Я так понимаю что приборка "засоряет" can шину и  центральный блок теряет связь с перифирией. Может кто сталкивался с такой проблемой и есть ли способ решить заливкой правильного дампа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, angor-obninsk сказал:

День добрый. Господа, ситуация следующая: осенью поставил вместо родного "калькулятора" приборку от wrx. Машина с кнопкой, дамп подправил заменив 40 строк и пробег, всё работало кроме того, что тахометр занижал обороты примерно на 200 и в висела ошибка кондиционера "нет связи с датчиком солнечной активности". На днях, в процессе езды вывалились ошибки по многим блокам: проверьте выхлоп, ошибка двигателя, ошибка abs, ошибка mfd, ошибка противозаносной системы. Несколько раз сбрасывал ошибки через ssm4, вылезают спустя 5-15 минут. Основная ошибка u0073 (нет связи с центральным блоком). После долгих поисков была заменена приборка на родную и все ошибки пропали (включая ошибку датчика солнца). Я так понимаю что приборка "засоряет" can шину и  центральный блок теряет связь с перифирией. Может кто сталкивался с такой проблемой и есть ли способ решить заливкой правильного дампа?

Приборка шину "засорять" не может. Скорее всего у Вас дело в самой приборке. Возможно трансивер в приборке глючит иди сама приборка косячная. В обшем ошибки у Вас валятся изза переодического разрыва связи с приборкой, а уже остальные блоки отваливаются так как не видят приборку. Или есть вариант что в приборке трансивер или чтото еше замыкает кан шину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошивкой не исправить.

Трансивер - чип отвечающий за прием и передачу сообщений по кан шине.

В общем симптомы похожи на отвал КАН шины. Если в панели стоит "Мост" то возможно отпаялись провода от дорожек на плате. Если же панел без переделок, то она скорее всего глючная по связи с КАН шиной.

Так как ошибки которые вы описываете какраз появляются если приборку снять на включенном зажигании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

     Прошу помощи с дампом от японской доски с импрезы 2016г. :

 

Спойлер

IMG_20200813_130201.jpg

 

     Дело в том что при любом изменении дампа ( через калькулятор или вручную с пересчетом контрольной суммы) вместо приветствия вижу такой результат( на экране циферка 2, типа вторая картинка, которой нет), отваливается экономайзер и  цифровой спидометр врет, в-среднем, на 9-13 км/ч ( стрелочный плюс минус норм ) :

 

Спойлер

323.jpg

 

     Пробег с иммо прижился. Если больше ничего не менять, то приветствие есть ( с красивой машинкой ), но спидометр врет, экономайзер молчит (может диаметр колес на импрезе ? )

 

Родной дамп :

85001SG050_Japan.bin

 

     Перепробовал уже кучу всего : дампы от WRX, с подменой с 41 по 80 байт, 1 строку от родной приборки, и всяческих других комбинаций. Пробовал прописывать по одному значению, при изменении любого результат как выше. Как я понял, японки немного отличаются от стандартных досок ( может адресация чуть другая ). Например пробег пишется в строках :

Спойлер

312.jpg

 

     А не как в обычных 1А0 и 1В0.

Причем если вписывать из любого калькулятора, то выпадает в ошибку ( моргающий EyeSight  и т.д. ).

 

     Микруха  93C86 в корпусе TSSOP8 :

Спойлер

Микр.jpg

 

Свой дамп снимал через пони прог с ком портом, простейшим программатором с резюками и стабами, плюс выпаивал микруху. Еще особенность: дамп корректно снимается только через 8-10 минут после снятия питания и пишется тоже.

 

     Нужен дамп от подобной доски. Буду благодарен за любую помощь, уже всю голову сломал...

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Нужна помощь

У меня гибридная XV 2013. Хотел поменять MPG на л/100км и фаренгйты на градусы.

Слил дамп. Поменял первые 40 байтов на правленные калькулятором версии 2.0.1 от 01.02.2018. 

В резултате пробег поменялсья на км но MPG фаренгйты остались как рпежде.

Может кто поможет с дампом?

 

2013_XV_Hybr.bin

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 28.08.2020 в 21:03, beastik сказал:

     Прошу помощи с дампом от японской доски с импрезы 2016г. :

 

  Показать контент

IMG_20200813_130201.jpg

 

     Дело в том что при любом изменении дампа ( через калькулятор или вручную с пересчетом контрольной суммы) вместо приветствия вижу такой результат( на экране циферка 2, типа вторая картинка, которой нет), отваливается экономайзер и  цифровой спидометр врет, в-среднем, на 9-13 км/ч ( стрелочный плюс минус норм ) :

 

  Показать контент

323.jpg

 

     Пробег с иммо прижился. Если больше ничего не менять, то приветствие есть ( с красивой машинкой ), но спидометр врет, экономайзер молчит (может диаметр колес на импрезе ? )

 

Родной дамп :

85001SG050_Japan.bin 2 \u043a\u0411 · 4 загрузки

 

     Перепробовал уже кучу всего : дампы от WRX, с подменой с 41 по 80 байт, 1 строку от родной приборки, и всяческих других комбинаций. Пробовал прописывать по одному значению, при изменении любого результат как выше. Как я понял, японки немного отличаются от стандартных досок ( может адресация чуть другая ). Например пробег пишется в строках :

  Показать контент

312.jpg

 

     А не как в обычных 1А0 и 1В0.

Причем если вписывать из любого калькулятора, то выпадает в ошибку ( моргающий EyeSight  и т.д. ).

 

     Микруха  93C86 в корпусе TSSOP8 :

  Показать контент

Микр.jpg

 

Свой дамп снимал через пони прог с ком портом, простейшим программатором с резюками и стабами, плюс выпаивал микруху. Еще особенность: дамп корректно снимается только через 8-10 минут после снятия питания и пишется тоже.

 

     Нужен дамп от подобной доски. Буду благодарен за любую помощь, уже всю голову сломал...

 

 

День добрый. Получилось приборку победить? Собираюсь такую же заказать на xv 2012 вместо умершей приборки wrx.

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, angor-obninsk сказал:

День добрый. Получилось приборку победить? Собираюсь такую же заказать на xv 2012 вместо умершей приборки wrx.

Ну да, получилось. Попозже отчетик напишу, что там и как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    После долгих изысканий ( мучений ) с приборкой можно сказать, что все получилось. Начать, наверное, стоит с программатора. Делал для com-порта и припаивался к плате, чтоб можно было экспериментировать. Делал по подобной схеме:

 

Спойлер

760642cs-960.jpg

post-5840-0-50439300-1485089849.jpg

 

     Стабилитроны брал на 5,1в или на 4,7в. Резисторы на 4,7kOm.

     Здесь видно как припаивался :

 

ком.jpg

 

 

   Читал и шил PonyProg. Питание на саму микросхему подавать не нужно. А то можно совсем стереть микруху. Как это уже случалось с подобной приборкой.

    Алгоритм такой: если подаете питание, то после обесточивания приборки нужно подождать не менее 12-15 минут, а потом считывать или писать дамп. Лучше даже несколько раз считать и сохранить дамп, потому как читается правильно не всегда с первого раза. Пишется тоже не всегда с первого раза, выдает ошибку. Тогда ждать больше времени. Или подать напряжение на приборку, отключить полностью ( и com-порт от компа тоже ) и опять ждать 12-15 минут.

    Далее открываем дамп и видим отличие японских ( как можно понять из кучи дампов ) приборок, которые до 180 км/ч, состоит в строках пробега, как писал выше  :

 

Спойлер

312.jpg

 

   Вот туда и надо писать свой пробег. Если расчитывать пробег прогой Carculator v.1.07, для дампа снятого PonyProg ( прямого дампа ), в проге надо поставить галочку Swap ( иначе панель выпадет в ошибку ) :

 

Спойлер

кальк.jpg

 

     Иммо пишется как и в приборки WRX.

     Далее, никак не мог победить разницу в показаниях одометра цифрового, аналогового и по GPS. Отдельное спасибо ultra_lammer за его дамп. Теперь разница между цифровым, аналоговым нет вообще, а с GPS 1 км/ч.

 

     Также к приборке подключался на столе через Tactrix OpenPort 2.0, купленный на Али и перепаянный по инструкции с драйва. Через прогу от Omega_KZ все работает. Большое ему спасибо за такую замечательную прогу, экономит кучу времени !

      На столе :

Спойлер

IMG_20200920_195613.jpg

 

В машине :

 

IMG_20200925_152429.jpg

IMG_20200922_214029_HHT.jpg

IMG_20200908_205715_HHT.jpg

 

     Для того чтобы была индикация передач на МТ ( у меня механика, а приборка от CVT ). Как в своем посте подсказал Brunzo,  поменял 7 и 8 биты во 2 байте ( для Swap дампа ) на 10 вместо 01 :

Спойлер
В 17.11.2017 в 22:21, Brunzo сказал:

Не знаю, пробовал ли кто CVT приборку ставить на MT, но у меня получился глюк с тем, что калькулятор во втором байте меняет биты 5 и 6, оставляя 7 и 8 без изменений.

У меня было 00.11 (3) Калькулятор поменял на 01.11 (что есть 7). И приборка сошла с ума. Подсмотрел тут на форуме первую строку от канадского форика с МТ и поставил 0110 (6) что в итоге и сработало. ВДЦ погас, индикация появилась.

 

 

     В-принципе, можно взять дамп от WRX, максимально приближенный к нужной конфигурации авто ( чтоб меньше править ) и пересадить первые исправленные 40 байт в свой.

 

     Но самое интересное- это экономайзер. При смене в дампе расположения дверей, он отваливается ( тот что слева внизу на приборке ) . Это потому, что в европейских версиях он находится справа внизу, и при смене расположения дверей, сигналы начинают поступать на отсутствующий моторчик справа.

   Спасибо kamilek1307, что подсказал и натолкнул на эту мысль. В итоге сделал так :

 

Спойлер

Обрезал дорожки, что идут к моторчику, вызвонил и подпаял дорожки от отсутствующего моторчика к нему.

На фото : слева внизу место для того на который идут сигналы ( после смены расположения дверей ), справа внизу тот, который надо подключить, после обрезки дорожек. Можно кинуть провода от одного к другому, просто провода длиннее будут.

 

IMG_20200920_162830.jpg

 

 

 

    Но есть 1 минус у этого решения : при нажатии на газ стрелка движется к минусу, а не к плюсу на приборке. Но, тем не менее работает )). Можно поменять полярность моторчика ( как грамотно сделать хз, пока не думал особо ) и перекрутить стрелку на 360 ( или сколько там... ) градусов до упора, но тут прокрутке будет мешаться стрелка тахометра. Пока оставил как есть, позже озадачусь )))

 

 

     P.S. Не помню кто спрашивал как изменить дамп Swipe на прямой. На оригинальность не претендую, я делал , опять же, в PonyProg. Запускаем прогу, открываем в ней нужный дамп и нажимаем кнопку BiteSwap и получаем свапнутый ( если открыли прямой ) или прямой ( если был свапнутый )

Спойлер

пони.jpg

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за развернутый отзыв! Буду заказывать японскую приборку и ковырять под свою. А то американская приборка сначала начала "отваливаться" с кучей ошибок (это похоже было из-за плохого контакта eeprom), а потом и вовсе умер на ней центральный дисплей. Если не сложно, можно закинуть дамп от японки с нормально работающим спидометром?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.10.2020 в 12:28, beastik сказал:

Далее открываем дамп и видим отличие японских ( как можно понять из кучи дампов ) приборок, которые до 180 км/ч, состоит в строках пробега, как писал выше

Скорее всего это касается именно приборок от Импрезы, т.к. в моей японке от Леворга'16 (тоже до 180) пробег был там же, где и у всех.

В 12.10.2020 в 12:28, beastik сказал:

Далее, никак не мог победить разницу в показаниях одометра цифрового, аналогового и по GPS. Отдельное спасибо ultra_lammer за его дамп. Теперь разница между цифровым, аналоговым нет вообще, а с GPS 1 км/ч.

Я вот тоже озадачил его этим вопросом, но не заменой дампа, а именно поиском места и алгоритма правки в любом дампе, а потом понял, что наверно я зря это сделал...

Суть в том, что по нашему ГОСТу погрешность измерения камер скорости в диапазоне 0-100 км/ч устанавливается в +/- 2 км/ч, а более 100 +/- 2%, а по требованиям ГИБДД к производителям камер 3 км/ч и 3% соответственно. Я сейчас имею по приборке при скорости 80 разницу с показаниями GPS (и по k-line) как раз +2 - +3 км/ч, при 130 имею +4 - +5 км/ч, что укладывается в погрешность измерения камеры. Посему приведение скорости приборки к фактической резко увеличивает вероятность нарваться на штраф (было много за превышение +1 км/ч).

Разницы между показаниями стрелки и цифрового спидометра у меня нет.

Изменено пользователем Swesha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, Swesha сказал:

Разницы между показаниями стрелки и цифрового спидометра у меня нет

 

    У меня при скорости 100км/ч разница около 12-13 км/ч была.

 

47 минут назад, Swesha сказал:

Скорее всего это касается именно приборок от Импрезы, т.к. в моей японке от Леворга'16 (тоже до 180) пробег был там же, где и у всех.

 

     Может и так. Наверное мне не стоило так категорично писАть ))) Я имел ввиду, что нужно обращать внимание на этот нюанс, а не тупо копипастить не туда. Да и писульки мои - это не руководство к действию, а что-то типа отчетика о проделанной работе. 

 

      Сейчас поковырялся в дампах выложенных этой теме. Есть ссылки на дампы японские от WRX и не японские, да и не только от WRX, в которых пробег там же где я писал, например :
 

Спойлер
В 02.06.2017 в 13:14, sk00444 сказал:

Скину те дампы, которые у меня недалеко лежат, другие ещё найду позже, так-же приложу.
Всё с указанием номера приборки. Дампы как от приборок с цветным дисплеем, так и от дорестайла (думаю в них может применяться похожий алгоритм)
Файлы такого типа приложить к сообщению нельзя, поэтому даю ссылки на Яндекс.Диск
 

85000VA000 - Японская приборка STI тахо до 9тыс. - ССЫЛКА

 

Или вот :

 

Спойлер
В 03.06.2017 в 17:11, Omega_KZ сказал:

Вот ссылки на дампы от приборок которые есть у меня:

 

2016 WRX JAPAN, KILOMETERS, CVT

2016_WRX_JAPAN_KMH_STI_85000VA000.bin

 

 

     Или у этих даже, европейских леворгов :

 

В 14.08.2017 в 15:20, sk00444 сказал:

Добавлю значит свеженьких дампов:

Все дампы с европейских приборок. Во всех по умолчанию присутствует русский язык !!!!
Фото приборки при подключении прилагаю, чтобы можно было рассмотреть что на ней есть из индикации.

 

20170526_142452.jpg

Евро Levorg 2016 - 85001VA120 - ТУТ

 

В 14.08.2017 в 15:20, sk00444 сказал:

20170811_165310m.jpg

Евро Levorg 2017 - 85001VA250 - ТУТ

 

леворг.jpg

 

Можно еще продолжить..... )))

 

 

     Наверное надо просто повнимательнее быть, когда пробег прописываем ))

    

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, beastik сказал:

Наверное надо просто повнимательнее быть, когда пробег прописываем ))

    

 

Еще бы закономерность понять, от чего зависит положение строки пробега в дампе. Он же не просто хаотично в разных местах разбросан.

Изменено пользователем Swesha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...