Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Что после XV


Рекомендуемые сообщения

31 минуту назад, igor_s55 сказал:

А при необходимости он сделает

Эк, загнул! Еще и на гусеницы поставит! Это на любой можно сделать. Даже на субару.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 323
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

55 minutes ago, sansany said:

А в чем разница, можешь объяснить? На пальцах. Кроме "едет прямо". Крутящему моменту без разницы, как его передают, фрикционами или шестернями.

Разница в том на субаре ХВ с диффом я легко и не принужденно выезжал из колеи в лесу когда в этом была необходимость. А необходимость возникала когда грязевая колея становилась все глубже и глубже после уазиков, и явно глубоковата для ХВ и был шанс сесть на брюхо. Конкретно в июле прошлого года на очередной поездке в лес за грибами ХВ с диффом из колеи выскочила легко и непринужденно. Но спустя неделю уже новая ХВ с вариатором и муфтой в этом же самом месте выехать не смогла после многих попыток. Пришлось доставать лопату и копать себе выезд. Еще даже виднелись следы выезда от шин на моей прошлой недельной поездки.  То есть место одинаковое, консистенция грязи одинаковое, водитель один и тот же, резина одна и та же (Тойо АТ), только разный тип привода. Спустя год и 3 месяца я раза 3-4 копал лопатой выезды, когда как на нивах, шниве и ХВ 2012 года с диффом мне это не требовалось. Руль резко крутанешь сначало в одну сторону, потом резко до упора в другую и из колеи выезжаешь.

В теории

дифф поровну распределяет крутящий момент у и ХВ с диффом на каждое колесо приходится строго 25% крутящего момента, скорость вращения колес при этом может быть разная (руль до упора повернут и передок проходит большое расстояние чем зад). Только вот не надо в этом случае мне приводить аргументы типа если одно колесо вывесится и весь момент уйдет туда или если под одним колесом грязь а под другим твердая поверхность то весь момент уйдет на то колесо где грязь. В этом конкретном случае не так. Никакие колеса не вывешены и под всеми колесами одинаковая среда (грязь) с одинаково низким коэффициентом сцепления. При этом при повороте руля до упора дифф позволяет сохранить передаваемый момент и увеличить скорость вращения передних колес.

Муфта жестко блокированная делает одинаковую скорость вращения передних и задних колес. Но поскольку передние колеса проходят больший путь то движение идет с пробуксовкой и неоптимальным коэффициентом сцепления.

На практике 

Собираюсь скоро при смене колес на зимний комплект проверить. Поставлю всю машину на домкрат, включу двигатель, передачу в драйв (или первую) поверну руль до упора и гляну на заднюю ось. За год владения мне показалось что если руль до упора повернут то муфта вообще отключается и подключается только при сильной пробуксовке. Это и проверю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, lipton said:

Дык при необходимости и на нашей делается лифт и все дела... Посмотри, что пендосы творят! Вопрос ещё сильно спорный, кто где будет курить...

Речь то идёт о машине "из упаковки".

Ни одной ХВ не видел в длинных экспедициях по месяцу в автономке. Где нужно топлива литров двести положить, еды, воды, палатку, теплые вещи, топор пилу, газ и пр.

У нас все это просто не войдет а если и войдет то только на крышу грузить. 

Грузоподъемность у нас сколько и сколько у крузака. Раза в два разница.

Наша машина больше на экспедиции 2-3 дня. Грубо машина выходного дня. Лифт на нашей максимум 2 дюйма можно сделать, колеса чуть больше штата. Пендосы ставят 29 дюймов. Когда на крузак начинаются колеса от 35 дюймов и лифт 4 дюйма это норма.

Смысла нет нашу машину готовить под экспедиции на месяц. Для этого другие модели есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всем спасибо за добрые слова.

Я не из Субару не хотел делать вездеход, да и из ТЛК 150 за 3кк проходимца делать не планирую.

Обычная езда в заполярном городе, хотя в чем-то она конечно будет экстремальной (низкие температуры, сильные метели с нулевой видимостью и огромные(иногда) снежные заносы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль что не собираешься экспедиционник делать.

 

Если только чисто по городу и без намека на экспедиции, ну не знаю правильный ли авто. Хотя может семья большая, детей много. И в отпуск если на нем ехать на большую землю много всего можно загрузить.

 

А так если только для города:

Двигатель 2,7 163 л.с.  очень мало для такой громадины. Ради интереса посмотрел динамику разгона -13,8 сек до 100 км/час. Это даже хуже, чем твоя бывшая ХВ 1,6. При этом расход бензина будет однозначно больше. Транспортный налог и ОСАГО в другой категории. До 150 лс включительно 20 руб. с лошадиную силу, тут 163 л.с. но уже 50 руб. Это конечно мелочи по сравнению со стоимостью покупки но несколько обидно, тк даже любая веста или гранта с двигателем 1,6 его с места сделают (правда летом, без снега).  

Салон такого объема опять же отапливать в мороз. Снег с крыши счищать сложнее будет.

Колеса большие что означает более геморнее таскать и хранить летний и зимний комплект.

У меня зимнее колесо на кованном диске весит 21,3 кг. У прадо думаю колесо будет весить более 32 кг. Понятно что процедура смены колес 2 раза в год. Но жизнь из мелочей состоит.

Про габариты и парковки уже писали.

 

Как ни крути любой паркетник в городе выигрывает рамный экспедиционный внедорожник.

У себя по городу стал замечать. Рамников на улице становиться с каждым годом все меньше и меньше, а кроссоверов все больше и больше. 

 

Про проходимость тут также отметили. Если в штатной комплектации и без подготовки, без увеличенных колес, то не очень из-за веса. Весит больше на тонну ХВ. Не дай бог куда в кювет съехать фиг кто выдернет.

 

Один большой плюс этого авто, это ликвидность на вторичке. Хотя это сегодня, а что  будет через несколько лет предсказать трудно.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддержку , в том плане, что эксплуатировать в городском режиме и возить" воздух", такое авто нафик не нужно., но, хозяин барин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если подходить очень прагматично, с умом, с толком и с расстановкой, то и Субару покупать это глупый поступок.

В любом случае, авто я очень доволен, многое из сказанного выше-правда. это все очевидно. Но я всегда хотел такую тачку, к сожалению, не мог позволить себе ее раньше.

поезжу 3-5 лет сделаю вывод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проясни про Субару и поступок?, всегда считал себя не глупым человеком, может ошибался?

Изменено пользователем михаил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 minutes ago, Ferrocenik said:

В любом случае, авто я очень доволен, м

Ну это без условно самое главное. 

Для этого и трудимся усердно.

 

Не пропадай главное. Пиши про эксплуатацию. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, igor_s55 сказал:

Ни одной ХВ не видел в длинных экспедициях по месяцу в автономке.

У нас наверное и не увидишь...

5 часов назад, igor_s55 сказал:

Где нужно топлива литров двести положить, еды, воды, палатку, теплые вещи, топор пилу, газ и пр.

ГАЗ-66 им в помощь! Уж повместительнее Крузака! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что после XV? Скорее всего что либо двухместное, хочу Mazda MX5. Но скорее всего будет электромобиль, для поездок в магазин и на пляж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, Чёрный доктор сказал:

Что после XV? Скорее всего что либо двухместное, хочу Mazda MX5. Но скорее всего будет электромобиль, для поездок в магазин и на пляж.

Мурманск собирается при кувырке планеты стать русской Хургадой?  :dolf_ru_150:. Это единственный вариант начать загорать на мурманских пляжах.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Деда Миша сказал:

Мурманск собирается при кувырке планеты стать русской Хургадой?  :dolf_ru_150:. Это единственный вариант начать загорать на мурманских пляжах.:D

На мурманских пляжах загорать можно и без этого

 

1 час назад, Геннадий С. сказал:

Как раз к тому времени дорогу в Териберку отремонтируют, и будешь на пляж на электромобиле ездить

я к другому морю перееду, более тёплому, а в Териберке я был неоднократно, по мне, так и сейчас туда дорога нормальная, шум ради китайцев поднимали, тяжело их было возить автобусами на 60 мест с сортиром

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, lipton сказал:

У нас наверное и не увидишь...

ГАЗ-66 им в помощь! Уж повместительнее Крузака! :)

https://www.drom.ru/info/misc/16525.html

Вот такого!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь такая неприятность, что в снегопад по асфальту XV не хватает просто массы, чтоб эффективнее продавливать снежную кашу, а по сугробам наоборот передняя часть кажется перегруженной агрегатами. А что дальше, а дальше глобальное потепление (у нас завтра +22) и бесснежная зима :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.10.2020 в 09:40, igor_s55 сказал:

В теории

 

В 02.10.2020 в 09:40, igor_s55 сказал:

дифф позволяет сохранить передаваемый момент и увеличить скорость вращения передних колес

Не надо забывать, что у тебя был межосевой диф c самоблоком вискомуфтой, которая и срабатывает от разности скоростей. Такой диф не дает вращаться с разными скоростями. Это одно из условий повышенной проходимости. Вот и вся теория...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 hours ago, sansany said:

 

Не надо забывать, что у тебя был межосевой диф c самоблоком вискомуфтой, которая и срабатывает от разности скоростей. Такой диф не дает вращаться с разными скоростями. Это одно из условий повышенной проходимости. Вот и вся теория...

За 6 лет владения мне показалось что на диагоналках больше был эффект от противобуксовочной системы поддтормаживания вывешенных колес, чем от муфты. Потом муфта срабатывает только от разности вращения (не маленькой) и через какое-то время, а не мгновенно, пока в ней жидкость нагреется. Этого хватит для выезда. Плюсом она не полностью (не на 100%) блокирует полуоси как межосевой дифф например в ниве, иначе бы при крутых поворотах на сухом асфальте при полной блокировке был ибы нагрузки на трансмиссию, что не есть гуд. Кстати на ниве для выезда из колеи всегда разблокировал центральный диф. если он до этого был блокирован когда по бездору едешь. С блокировкой тоже нива не хотела выезжать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, igor_s55 сказал:

Плюсом она не полностью (не на 100%) блокирует полуоси как межосевой дифф например в ниве, иначе бы при крутых поворотах на сухом асфальте при полной блокировке был ибы нагрузки на трансмиссию, что не есть гуд.

ну а как же это:

В 02.10.2020 в 09:40, igor_s55 сказал:

Муфта жестко блокированная делает одинаковую скорость вращения передних и задних колес.

если не гуд? Или ради вариатора решили наплевать на циркуляцию мощности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 hours ago, sansany said:

ну а как же это:

если не гуд? Или ради вариатора решили наплевать на циркуляцию мощности?

Я вот не знаю с каким усилием и при каких условиях на самом деле муфта в вариаторных блокируется (особенно если нажать кнопку Х-моd). Я ведь алгоритмы не видел.  Влияет ли угол поворота руля и не влияет на степень блокировки. Может если руль до упора вывернут - муфта в вариаторной трансмиссии вообще никогда не блокируется. Так или нет - я пока без понятия. Ты похоже тоже. 

Я же писал выше - сделаю проверку при смене колес скоро. Еще может алгоритмы поищу.

Пока для меня один факт - субару с классическим полным приводом (с диффом) из колеи выезжает лучше. Но подробности этого нужно обсуждать с теми, кто юзал ХВ с механикой (диффом) и ХВ на вариаторе (муфтой). А так получается идут разговоры с пользователем который никогда не пробовал устриц, но рассказывает про их вкус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, igor_s55 сказал:

  Влияет ли угол поворота руля и не влияет на степень блокировки.

Дык, не даром x-mode отключается при резком повороте руля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...