Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Манипуляции ручным тормозом при движении


Рекомендуемые сообщения

Про ручник и 4ВезДе из жизни. Есть у нас в городе центр высшего водительского мастерства. Руководит им Жигулин Виктор Дмитриевич. Так вот, у Виктора Дмитриевича механический форь 2008 или 2009 года. Курс зимней контраварийной подготовки предполагает использование ручника. На каждом занятии он на своей машине как минимум один раз показывает как надо. С ноября примерно по март. Не то третий, не то четвертый год подряд. Ну жива муфта. На Санта Фе в прошлом году муфта грелась, демонстрировала это радугой ароматов и моргающей лампочкой полного привода. Постоишь 5 минут на краю площадки и айда дальше. Ну полтора года я на Сантике отъездила, муфта точно осталась жива после четырех дней на льду.

Lucia, дело в том, что у механического форя и у санты совершенно разные муфты, у форя вискомуфта, блокирующая межосевой дифференциал, а у санты - муфта, подключающая задний мост. Кончина муфты у форя почти никак не скажется на его поведении, просто перестанет блокироваться дифф при разности скорости вращения осей, а вот кончина муфты в санте или иксвихе с вариатором означает монопривод, только передний.

Хотя, на иксвихе с вариатором выдергивание ручника, срабатывание АБС, дает сигнал муфте полностью разжаться, и с муфтой и коробкой ничего страшного не произойдет - нейтраль можно не включать. А вот на ручке - лучше включать ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 89
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

у форя вискомуфта, блокирующая межосевой дифференциал, ........ Кончина муфты у форя почти никак не скажется на его поведении, просто перестанет блокироваться дифф при разности скорости вращения осей,

 

А я читал неоднократно что если "убить" вискомуфту, то она наоборот блокируется намертво и навсегда. :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я читал неоднократно что если "убить" вискомуфту, то она наоборот блокируется намертво и навсегда. :huh:

Если равномерно и монотонно (износ и потеря свойств силиконовой жидкости) - "умирает" в состояние разблокирована. Если жёстко и категорично в один приём - слипание дисков ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@YuSS, я в курсе, что разное. Я о том, что в обоих случаях муфты живы и здоровы. Ведь помимо поведения оба автомобиля обслуживались у официалов. По субарям у нас официалы очень хорошие и очень вдумчивые (и прекрасно знают, для чего тот форь используется и, уверяю, внимательно следили за этой самой муфтой - им это дюже любопытно). Это не руководство к действию, это констатация факта.

ЗЫ мне говорили, что с вариатором там не муфта, а что-то другое. И это другое дескать не горит совсем и никогда (не вникала так как в сторону вариков не смотрела даже).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@YuSS... внимательно следили за этой самой муфтой...

Людмила, золотце! К сожалению данная запчасть не допускает возможности слежения и обслуживания себя ... и подразумевает либо тихий и молчаливый уход от потребности авто преодалеть говна, либо крепкая бультерьеровская хватка исключающая гармотичное движение колёсиков на разных радиусах движения при поворотике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@YuSS, я в курсе, что разное. Я о том, что в обоих случаях муфты живы и здоровы. Ведь помимо поведения оба автомобиля обслуживались у официалов. По субарям у нас официалы очень хорошие и очень вдумчивые (и прекрасно знают, для чего тот форь используется и, уверяю, внимательно следили за этой самой муфтой - им это дюже любопытно). Это не руководство к действию, это констатация факта.

ЗЫ мне говорили, что с вариатором там не муфта, а что-то другое. И это другое дескать не горит совсем и никогда (не вникала так как в сторону вариков не смотрела даже).

Кончину вискомуфты определить не очень просто, в конфе хюндай на автору народ придумал "тест с пеньками" (для первой санты, там такой же тип привода). Машина вывешивается мордой на пеньках, и если муфта живая, то с пеньков она за счет задней оси съедет. При обычной езде, пока не завязнешь, умирание вискомуфты не заметить никак. Ну или при выливании масла из раздатки вместе с маслом выльется некая субстанция, бывшая рабочим телом в вискомуфте.

А на вариаторе тоже муфта, с гидропроводом, как и на санте-нью, только она находиться в коробке, а не в у заднего редуктора, как у санты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возник следующий вопрос... Ежели с ездой вперед всё более-менее понятно, то что же у нас с ездой назад? Как все эти системы работают при включении задней передачи? Будут ли все колеса грести? Сработают блокировки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По необходимости совершения "полицейского разворота" раза три приходилось дергать за ручник (на снегу... один раз было и на асфальте). Честно говоря до прочтения этой ветки даже не задумывался о последствиях таких манипуляций с ручником.... Наверно в целях сохранения муфты и избежания плачевных последствий откажусь от такого разворота. Кстати заметил, что после отпускания ручника, чтобы вытянуть машину и выровнять, реакция на тапку в пол происходит очень замедленная, так что автомобиль сперва практически останавливается, и только потом начинает ехать вперед... Но здесь наверно срабатывает ESP. И теоретически если ее отключить, то наверно разворот будет полностью под контролем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@D.R.E.D, думаете умирают? Прям массово? Прям все? От ручника?

Не так чтобы прямо массово, но в интернетах тема обсуждаемая.

http://www.subaru-faq.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=3&TID=36905

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не так чтобы прямо массово, но в интернетах тема обсуждаемая.

http://www.subaru-fa...FID=3&TID=36905

+1 Тут еще описаны последствия езды с муфтой поймавшей клина http://www.subaru-faq.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=3&TID=20725&MID=146174#message146174

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас народ поначитается и одни начнут дергать ручник, а другие наоборот перестанут....

 

Надо четко понимать разницу -на Ниве например можно смело выдернуть ручник и совершить "танковый разворот" на месте (как на переднем приводе). На ХВ с вариатором если муфта умная, то она отключится при срабатывании ручника и ничего страшного не произойдет. На ХВ с МКПП такого делать нельзя 100% ! Хотя "дозированное" использование ручника на ходу, думаю ничего страшного за собой не повлечет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто не говорит о езде на ручнике, Речь идет о кратковременном его применении только чтобы сорвать заднюю ось. Вопрос был сработает ли это и насколько вредно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возник следующий вопрос... Ежели с ездой вперед всё более-менее понятно, то что же у нас с ездой назад? Как все эти системы работают при включении задней передачи? Будут ли все колеса грести? Сработают блокировки?

Тестить надо - машина новая. На автоматном Форе гребло всё, что могло. На XV в конкретную засаду ещё не залазил, но пока вопросов проходимости не возникало, ни вперёд, ни назад.

 

На ХВ с вариатором если муфта умная, то она отключится при срабатывании ручника и ничего страшного не произойдет.

Возможно отключится, после отпускания педали газа, как было на старых моделях. Так что если сильно надо - сначала полностью бросаем газ. Вряд ли они кинули датчик и на ручник..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... то что же у нас с ездой назад?

 

Сам спросил, сам ответил. С "ездой назад" у нас все плохо. Передний привод, без каких либо блокировок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам спросил, сам ответил. С "ездой назад" у нас все плохо. Передний привод, без каких либо блокировок.

Непонятно.. А какие блокировки должны быть? И как это должно работать?

Должны крутиться, ХОТЯ БЫ, два колеса - одно спреди и одно сзади. А дальше - как повезёт. Четыре колеса могут крутиться всегда на Крузере80/105 и Гелендвагене.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будут !

Не знаю причем тут ручник и его дерганье, но вопрос возник не зря. Просто пришлось припарковаться около работы как раз с вывешиванием переднего левого колеса. Не скажу за всех, но на вариаторе 2,0 назад не едет, работет передний привод без блокировок (переднее левое колесо свободно крутилось)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю причем тут ручник и его дерганье, но вопрос возник не зря. Просто пришлось припарковаться около работы как раз с вывешиванием переднего левого колеса. Не скажу за всех, но на вариаторе 2,0 назад не едет, работет передний привод без блокировок (переднее левое колесо свободно крутилось)

Гребут задние колеса, только в путь... приходилось ехать по заснеженной дороге задом из лесу, да и с парковок. Поправка, кнопку ESP отключал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю причем тут ручник и его дерганье, но вопрос возник не зря. Просто пришлось припарковаться около работы как раз с вывешиванием переднего левого колеса. Не скажу за всех, но на вариаторе 2,0 назад не едет, работет передний привод без блокировок (переднее левое колесо свободно крутилось)

Надо повторить эксперимент и видео записать с двух сторон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю причем тут ручник и его дерганье, но вопрос возник не зря. Просто пришлось припарковаться около работы как раз с вывешиванием переднего левого колеса. Не скажу за всех, но на вариаторе 2,0 назад не едет, работет передний привод без блокировок (переднее левое колесо свободно крутилось)

 

Свободно относительно правого переднего или относительно заднего левого?

 

Ну как бы блокировка должна быть, но только "электронная". Для того чтобы она сработала, нужно -

1 -отключить кнопкой ЕСП

2 -не стесняться понажимать на газ

 

Если все сделать правильно, то Ваше правое переднее колесо тоже будет крутиться -вроде как блокировка получится.

 

Если речь о том что переднее крутилось а заднее нет, то так и должно быть (опять же ЕСП в офф, и жмем на газ посильнее, должно начать крутиться и заднее).

 

Как-то так :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тык.... что-то все -таки не понятно мне, можно ручником зад. ось срывать на CVT? а то делал так раз 100 уже наверно и чет не задумывался о плохом, а теперь напугали!!!! Ну т.е. кратковременно сорвал ось в занос, потом ручник на место и дальше газом!!!???

можно так???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...