Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Измерение реального расхода топлива


pol43

Рекомендуемые сообщения

Вопрос ко всей аудитории: Что такое реальный расход топлива?

вероятно, расход, измеренный в реальных условиях, имевших место в определенное время и в определенном месте, и вероятно никогда более не повторимых :) , в отличие от лабораторных, стендовых и т.п. условий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что такое реальный расход топлива?

Это фактически потраченный объем топлива, отличающийся от заявленного проиводителем в сопоставимых условиях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это фактически потраченный объем топлива, отличающийся от заявленного проиводителем в сопоставимых условиях.

В каких сопоставимых? Ты что,в лаборатории расход меряешь?А производители именно так и вычисляют.А реальный расход у ВСЕХ машин больше заявленного производителями.У кого-то чуть,у кого-то чуть-чуть,у кого-то ого-го как больше,но тут уж вступают в силу иные факторы(манера езды,километраж пробегов,дорожные условия,загруженность машины итд итп...) ;)

Хочешь сэкономить бензин-- измени стиль вождения(поспокойней)и удлини километраж поездок B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, фактически израсходованный объем топлива за определенное время или расстояние. Обнуляеш счетчик и начинает считать сколько съело бензинчика. Есть на некоторых марках авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, фактически израсходованный объем топлива за определенное время или расстояние. Обнуляеш счетчик и начинает считать сколько съело бензинчика. Есть на некоторых марках авто.

Я так понял, хочешь видеть "съеденные" литры? Так не настраивается - калькулятор в помощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каких сопоставимых? Ты что,в лаборатории расход меряешь?

Причем тут лаборатория?

Абсолютно все равно, как и, где измеряет расход производитель. В технических характеристиках расход заявлен по критериям: трасса/город/ смешанный цикл.

Других критерий, влияющих на расход топлива, производитель не указывает!

Из этого и исходим.

Трасса, еду. Полный бак, например, 40 л, который закончился через 400 км, значит десятка на сотню - это реальный расход, а производитель заявлял всего 8 при движении на трассе.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем тут лаборатория?

Абсолютно все равно, как и, где измеряет расход производитель. В технических характеристиках расход заявлен по критериям: трасса/город/ смешанный цикл.

Других критерий, влияющих на расход топлива, производитель не указывает!

Из этого и исходим.

Трасса, еду. Полный бак, например, 40 л, который закончился через 400 км, значит десятка на сотню - это реальный расход, а производитель заявлял всего 8 при движении на трассе.

Наивный ты человек(без обид).Давно известно,что указывая,к примеру расход топлива производители "слегка" лукавят,т.к. при этом не пишут,что замеры производились в лаб-рии или на пустом полигоне при опред. тем-ре итд. подгоняя обороты,скорость под предполагаемую.А на самом деле у нас получаются совсем иные данные,т.к. условия далеки от "идеальных" производителя

Для сравнения полазий по сайтам и форумам других марок: думается мне,что будешь удивлен несоответствием ТТХ производителей и ФАКТИЧЕСКИХ данных владельцев машин.Субару-- не исключение :(;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наивный ты человек...полазий по сайтам и форумам других марок: думается мне,что будешь удивлен несоответствием ТТХ

Да причем тут я? :-)

Если речь о "рельном расходе" это и предполагает по умолчаню его отличие от заявленного производителем. Этим никого не удивишь.

 

Давайте еще раз.

Не имеет заничения, как и где производитель делал замеры. Хоть теоретически, хоть гепотетически. Без разницы. Это расход заявленный производителем. НО заявляется он не астрактно, а относительно условий (трасса, город, не астрактносмешанный), что предполагает формирование приблизительного представления потребителя о расходе.

А реальный - фактический расход, но полученный в условиях трассы, города, смешанного режима.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расход замеряют обычно независимые лаборатории, и по определенной открытой методике:

Официальные тесты для определения расхода топлива автомобилей проводятся с 1970 г. Почти все модели, которые получили разрешение на продажу в странах Европы, проходят стандартные тесты для определение расхода топлива. Директива ЕС 80/1268/EEC (с изменениями и дополнениями, внесенными директивой 2004/3/EC) описывает процедуру тестов, которые с 1 января 2001 г. должны проходить все модели автомобилей, имеющиеся в продаже.

Тесты проводятся независимыми организациями. Результаты признаются странами в рамках договоров о взаимном признании результатов тестирования. Новая методика тестирования была одобрена на международном уровне и считается, что по сравнению с предыдущими, она лучше отражает среднее потребление топлива в реальных условиях. Тест состоит из двух этапов: городской и загородный циклы. Тестируемые автомобили должны пройти обкатку и на момент проведения теста иметь пробег не менее 3000 км.

Городской цикл

Тестирование проводится в лабораторных условиях на бегущей дорожке при температуре окружающей среды от 20°C до 30°C. Старт дается при холодном двигателе (он не должен работать по меньшей мере несколько часов). Цикл состоит из серии ускорений, движения с постоянной скоростью, замедлений и остановок с работающим двигателем. Максимальная скорость – 50 км/ч, средняя скорость – 19 км/ч, дистанция – 4 км.

Загородный цикл

Загородный цикл проводится сразу же после городского. Примерно половина дистанции проходится с постоянной скоростью, а оставшаяся половина состоит из ускорений, замедлений и остановок с работающим двигателем. Максимальная скорость – 120 км/ч, средняя скорость – 63 км/ч, дистанция - 7 км.

Смешанный цикл

Смешанный цикл, как говорит его название, представляет собой совокупность городского и загородного циклов. Значение расхода топлива рассчитывается как среднее между городским и загородным с учетом дистанции первого и второго циклов.

 

Вот и сравнивать надо Вашу манеру и условия езды с директивными.

конкретно машину пытают по такому алгоритму:

1096665_9d07374037d2615daaf5c7dca0d445f2_wm.jpg

кому нужны все детали - курите эту самую директиву 80/1268/EEC....

 

.А реальный расход у ВСЕХ машин больше заявленного производителями.

Не обязательно. У XV заявлено 6,5 по трассе, а я делал на дороге в Самару и обратно (200 км) - 6,2.

т.е. не у ВСЕХ :P

Изменено пользователем евГений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не обязательно. У XV заявлено 6,5 по трассе, а я делал на дороге в Самару и обратно (200 км) - 6,2.

т.е. не у ВСЕХ :P

В моем случае езда более чем спокойная, по трассе было даже 5.4л/100км (первые 12км, 66км/ч средняя). Но когда средняя меняется в какую-то сторону от некоего идеала, расход растет. Если не нарушать Правил, и пореже использовать тормоза, можно уложиться в 6-6.2. Но когда приударяешь до 110-140, (но без экстрима, средняя стремится к 80-85), расход стремится к 7л/100км/ч (у меня вышло 6.8).

В принципе, неплохо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паш,а я что писАл?Все эти расходы,заявленные производителем,основываются на неких "идеальных" условиях.Но мы то ВСЕ ездим ПО РАЗНОМУ,а потом удивляемся: а почему у меня расход не такой как заявлен заводом :huh: Ссылок не дам ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы определить "честный" расход - нужно фиксировать километраж по навигатору от заправки до заправки - на одной и той же колонке.

Штатный "калькулятор" нагло врёт, потому что, изначально настроен на завышение фактической скорости, а значит и несуществующий пройденный километраж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name=zika' timesta

mp='1355371597' post='25640]

Чтобы определить "честный" расход - нужно фиксировать километраж по навигатору от заправки до заправки - на одной и той же колонке.

Штатный "калькулятор" нагло врёт, потому что, изначально настроен на завышение фактической скорости, а значит и несуществующий пройденный километраж.

Это не так, при штатном размере колес одометр довольно точен, а спидометр - да, завышает, но только потому, что по правилам его погрешность должна быть только в плюс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не так, при штатном размере колес одометр довольно точен, а спидометр - да, завышает, но только потому, что по правилам его погрешность должна быть только в плюс.

 

В пятницу поеду в Питер - проверю одометр по навигатору.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А расход по калькулятору.

Всегда заливаю полный бак, на одной и той-же заправке. После заправки перед обнулением одометра кнопаю калькулятор, радуюсь, что обычно получается меньше, чем показывает БК :) .

Значит хорошая заправка, доливает. ))) Я вместо калькулятора пользую эксель, за три заправки пока статистика скорее обратная, БК кажет меньше, но не намного, все в пределах погрешности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Имеет смысл определять расход топлива при пробегах, превышающих 25-35 километров. При меньшем пробеге на величину расхода топлива оказывает влияние прогрев автомобиля и его движение на пониженных передачах. Кроме того, практически измерить объём израсходованного топлива достаточно сложно. Лучше и точнее определять расход топлива при пробегах автомобиля от 100-200 км, в этом случае ошибки при определении расстояния и объёма израсходованного топлива будут небольшими.

Существует несколько способов измерения расхода топлива автомобиля:


  • Способ. Залить в пустой бак автомобиля известное количество топлива. Например, 30 литров. Затем надо ездить, пока топливо не закончится. Зная количество залитого топлива и пройденное расстояние можно определить расход топлива.


  • Способ. Можно заметить расстояние по одометру при достижении стрелкой указателя уровня топлива определённого деления. Например, деления ½ топливного бака. Затем, в течение определённого времени записывать объём заливаемого топлива. После последней заправки топливом (надо, чтобы указатель уровня топлива показывал немного больше ½ топливного бака) проехать такое расстояние, чтобы указатель уровня топлива вновь был на отметке ½ топливного бака. Вновь замечаем расстояние по одометру. Зная пройденное расстояние и количество истраченного топлива можно определить расход топлива.


  • Способ. Заливаем полный топливный бак. Топливный бак заливается «под горло». Можно заметить расстояние по одометру на начало измерений. Затем автомобиль эксплуатируется в течение определённого времени. Учитываем количество заливаемого топлива. В конце времени измерения следует заметить расстояние по одометру на конец измерений и вновь долить топливный бак «под горло».

Способ 1 плохо подходит для проведения измерений в условиях повседневной эксплуатации автомобиля. Дело в том, что в условиях современного плотного движения автомобиль, оставшийся с пустым баком, может стать неожиданной помехой, а то и реальной угрозой безопасности движения. Тем более, что современные автомобили, оснащённые усилителями руля и тормозов, становятся беспомощными при заглохшем двигателе. Не следует применять этот способ в условиях современного плотного движения.

Способ 2 может оказаться менее точным из-за субъективной оценки положения стрелки указателя уровня топлива в топливном баке. Кроме того, момент снятия показаний одометра легко может быть пропущен.

Способ 3 не имеет недостатков двух предыдущих способов определения расхода топлива. Итак, заливаем полный топливный бак. Топливный бак заливается «под горло». Можно заметить расстояние по одометру на начало измерений. Затем автомобиль эксплуатируется в течение определённого времени. Учитываем количество заливаемого топлива. В конце времени измерения следует заметить расстояние по одометру на конец измерений и вновь долить топливный бак «под горло». Доливая топливный бак «под горло», следует замерить объём доливаемого топлива, например, при помощи 3-х литровой банки. На 3-х литровую банку следует нанести метки 1 литр, 2 литра и 3 литра. Доливать топливный бак нужно на ровной площадке, лучше в одном и том же месте. Для определения расхода топлива автомобиля удобно пользоваться бортовым журналом. Бортовой журнал легко сделать из обычной «общей» тетради в 96 листов. Бортовой журнал может пригодиться и в том случае, когда в дороге потребуется записать или зарисовать что-либо. Например, часы работы автомагазина.

(Источник)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

@евГений, проблемой озадачивался наверняка каждый. Дополню Ваш совет относительно определения по указателю уровня топлива.

 

Во-первых, нужно понимать, что датчик уровня топлива подвержен колебаниям, особенно в процессе движения. Потому бортовой компьютер и "не хочет" показывать ничего конкретного, все ограничивается очень условными делениями. Я вам не скажу про все Subaru, но на Импрезе  точно была такая особенность: заправляешь с включенным зажиганием - датчик стоит на месте, потом постепенно растет вверх, с выключенным - показывает сразу же. Причина в том, что проблема колебаний решается (в том числе бортовым компьютером) за счет их сглаживания программно.

 

Я решил пойти дальше, и все-таки перевести условные деления в реальные числа (в процентах), дополнительно применив сглаживание колебаний. А дальше, используя одометр, можно узнать насколько уменьшился уровень топлива за какое расстояние, составить пропорцию, и узнать расход (в процентах к размеру бака) на 100 км. Естественно, чем больше пробег, тем точнее будет результат (т.е. доля колебаний - меньше). Поскольку вручную все это сглаживать-пересчитывать нереально, это сделано в программе (см. здесь).

Изменено пользователем ActiveOBD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
@Slimm81,я после загорания лампы ищу заправку. Бывает по трассе(расход небольшой) покажет еще 110 км. А поедешь в другом режиме (свернул на проселок к примеру) эти 110 за минуты скатятся до 50-60.Ни разу не обсыхал и не хочу))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

@Slimm81, лампочка о заправке загорается по датчику уровня, оно никак не связано с показометром оставшегося пробега. остаток пробега вроде более-менее точно показывает, но это надо чтоб ты оставшийся километраж в точно таком же режиме ехал, как и предыдущий.

 

PS: хотя с ответом опоздал немного наверное :laugh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне машинка написала, залейте топливо!!!)))... Лампочка уже горит!!!)))... Комп пишет типа на 90 км еще хватит!!!... Доверять показометру можно???????

 

 

Можно смело ехать пока значение остатка не изчезнет. Минимальное значение горит пару минут. Это 30 км

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...