Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Звуковой сигнал на XV (клаксон)


Рекомендуемые сообщения

  • 4 месяца спустя...
  • Ответов 347
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Добавлю 5 копеек в тему. Заменил сейчас родной гудок, тот что за решеткой, на низкотональный волговский, дует теперь серьезно и достаточно громко. Тот что в крыле, не стал менять, и так нормально. А то сигналить стыдно было. Перелок ноль, самое сложное было найти подходящий кронштейн, чтобы на родное место его закрепить. Провод тоже родной, по току нагрузки в пределах номинала предохранителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может пригодится, кто хочет поменять бибики.

Реле на них есть, стоит в блоке под капотом, рядом с прдохранителем N9 15A.

 

Main fuse box

Fuse 15 A (horn ASSY - Hi, Lo)

(A)

Horn relay

( B)

 

 

С реле через предохранитель и разъем 12-контактный синий F35 (8 и 9 контакт) идут два провода, каждый на свой сигнал. Сечения проводов не указаны. Кому интересно, можно определить по таблице, вторая колонка-число жил и диаметр, третья-наружний диаметр, и последняя-допустимый ток. Думаю, мощные сигналы по одному проводу подключать рисковано. Или вытащить из разъема штатные провода и пролжить новые с нужным сечением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Причина "исследования"-есть штатные сигналы от X5, думаю, как грамотно подключить.

com00115.png

G1140BEV3_778.pdf

Изменено пользователем sansany
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На вид сечение штатного провода 0,3-0,5 мм2 ,все что больше потребляет, чем штатный сигнал, нуждается в усиленной проводке. Это если по уму. Другое дело, что нагрузка там кратковременная и превышение ее даже в 2 раза проводник не расплавит, даже не нагреет, ИМХО.

p.s. написал, потом табличку открыл: для 0.3 мм2 ток 7А. Волговские сигналы (8А) потянет, даже оба, если каждый на свой провод. Даже штатный пред не сгорит, могу поспорить.

Изменено пользователем nicks
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если при установке новых сигналов собираетесь отключать штатный сигнал высокого тона (который в правом крыле), то раз уж все равно отогнули пластиковый щиток колесной ниши и залезли внутрь крыла, то ничто не мешает подсоединиться ко второму проводу и продлить его в моторный отсек перед радиатором кондиционера, где стоит сигнал низкого тона. Таким образом, каждый из новых сигналов будет сидеть на своем проводе. Что касается соответствия сечения проводника мощности потребителя, могу сказать следующее. На австралийском форуме пользователей XV один человек подключил сигналы Hella (те, для которых изготовитель рекомендует предохранитель 16А) к ОДНОМУ штатному проводу, после чего для проверки включил сигнал на 30 секунд. Предохранитель не сгорел (проводка тоже). Конечно, это не рекомендация поступать точно так же, просто в качестве представления о запасе прочности. Все-таки лучше как минимум на оба штатных провода подключать новые мощные сигналы.

Изменено пользователем mishide
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А поскольку в автомобиле ни одно из этих условий не выполняется, то в автомобильной электрике лучше придерживаться этого постулата:

 

Еще лучше этого:

При выборе предохранителей следует учитывать следующие основные соображения:

1. Номинальное напряжение предохранителя должно быть не меньше номинального напряжения сети.

2. Номинальный ток предохранителя должен быть не меньше номинального тока установки.

3. Номинальный ток отключения должен быть не меньше периодической составляющей ожидаемого тока КЗ.

4. Автомобильные предохранители, установленные в цепях двигателей, должны проверяться по пусковому току двигателя (не должны перегорать при нормальном пуске).

5. При включении нескольких предохранителей последовательно они должны проверяться на селективность (вначале сгорают автомобильные предохранители, ближайшие к месту короткого замыкания).

6. Автомобильные предохранители, расположенные в первичной цепи силового трансформатора, должны выдерживать 10-кратный номинальный первичный ток в течение 0,1с.

7. Времятоковая характеристика предохранителя должна идти ниже времятоковой характеристики нагрузки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для 0.3 мм2 ток 7А. Волговские сигналы (8А)

Предлагаю немного теории, а то тут всё на глазок у вас. Кому формулы скучны - не читайте.

Сколько у нас там провода до клаксона? Думаю не больше 3м. Сечение 0,3 кажись не бывает, 0,25 по ряду и такое сечение для нагрузок в авто кмк не используется, так что возьмем минимальные 0,5мм2. Итак:

Сопротивление 3-х метров медного (удельное сопротивление меди - 0,0171Ом*мм2/м) провода 0,5 мм2:

r=L*ρ/S=3 * 0,0171 / 0,5 = 0,1 Ом

Это при 18 градусах цельсия. Теперь вводим поправку на температуру. Предположим все нагрето до 70 ужасных градусов (a=0,004 для меди – температурный коэффициент)

R=r(1+a(T-18)) = 0,1(1+0,004(70-18)) = 0,12 Ом

Тогда при токе клаксона в 7А на проводе будет падать U=I*R=7*0,12 = 0,84 В,

А рассеиваться соответственно P=U*I = 7*0,84 = 5,88 Вт, ну или грубо – по 2 Вт на метр.

Что такое 2Вт? К примеру сам клаксон во время гудения греется (14*7) почти на 100 Вт.

А 2-х Ваттный резистор МЛТ (бочонок где-то 1,5х0,5 см) при номинале греется градусов на 50 - дотрагиваться горячо, но обжечься не получится. А теперь размажьте его на метр длины - так будет еле тёпленький...

 

Короче в Вашем споре ключевые вопросы - какого сечения провод идет на клаксон и на какой ток расчитано реле клаксона?

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще лучше этого:

При выборе предохранителей следует учитывать следующие основные соображения:

1. Номинальное напряжение предохранителя должно быть не меньше номинального напряжения сети.

2. Номинальный ток предохранителя должен быть не меньше номинального тока установки.

3. Номинальный ток отключения должен быть не меньше периодической составляющей ожидаемого тока КЗ.

4. Автомобильные предохранители, установленные в цепях двигателей, должны проверяться по пусковому току двигателя (не должны перегорать при нормальном пуске).

5. При включении нескольких предохранителей последовательно они должны проверяться на селективность (вначале сгорают автомобильные предохранители, ближайшие к месту короткого замыкания).

6. Автомобильные предохранители, расположенные в первичной цепи силового трансформатора, должны выдерживать 10-кратный номинальный первичный ток в течение 0,1с.

7. Времятоковая характеристика предохранителя должна идти ниже времятоковой характеристики нагрузки.

 

Оно конечно всё правильно, но объясни мне ПРАКТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ хоть одного из твоих советов? Для автомобильного форума имхо это абсолютно бесполезная информация

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Я брал напряжение не 12, а 14 В.

2. Я брал не 2х3 м, а 1x3, потому как землю нефиг тянуть к клаксону

3. У твоего провода диаметр 0,5 (КСВВ маркируется диаметром), я брал сечение 0,5 Сечение провода диаметром 0,5 будет равно 0,2 мм2 (пи*D2/4)

 

может поэтому цифры отличаются? ;)

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может поэтому цифры отличаются? ;)

Я выставил значения на скорую руку, можете пересчитать.

Земля является обратным проводом и по ней, как ни странно, тоже идет ток. Без этого не будет замкнутой цепи. Сечение можно и не учитывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я выставил значения на скорую руку, можете пересчитать. Земля является обратным проводом и по ней, как ни странно, тоже идет ток. Без этого не будет замкнутой цепи. Сечение можно и не учитывать.

Я ж привел свои расчеты, там есть ошибки? Вы ж как я понял свой расчет привели чтобы показать, что я неправильно посчитал и несогласны с моими цифрами? Укажите что не так...

А в приведенном Вами расчете есть явные огрехи, по нему на проводе чуть ли не половина мощности теряется.

На счет земли я чего-то вас не понял.

И пересчитать по вашему калькулятору я не могу - он не позволяет ввести все необходимые данные.

 

Люди кто хочет поменять клаксон, не поленитесь, посмотрите реальное сечение провода (я фиг знаю как до него долезть) и тип (или маскимальный ток коммутации) релюшки.

И закроем уже этот вопрос "можно или нельзя использовать штатную проводку" для более мощного клаксона

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там внизу ссылка есть на калькулятор

http://nemezida.su/o...rotivleniya.htm

На счет земли. В электрооборудовании авто применяется одно-проводная схема, то есть все потребители подключены одним проводом к + аккумулятора. Роль второго провода, которую часто называют земля или масса выполняет кузов, к нему же подключен и минус аккумулятора.

Ток может протекать только по замкнутой цепи.

raschet_soprotivleniya_provoda_padeniya_napryazheniya.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И закроем уже этот вопрос "можно или нельзя использовать штатную проводку" для более мощного клаксона

Если уж поднимать старую тему, то тут как минимум два вопроса.

Можно ли с точки зрения пожарной безопасности? Да можно, конечно. Если что, скажете, что A-B и mishide разрешили. Ну и на меня можете сослаться, я тоже говорил, что до пожара не дойдет :). Ну предохранитель, может, сгорит, или релюшка спечется, если по нескольку минут клаксонить без перерыва - копейки.

Можно ли с точки зрения возможных тёрок с дилером? Да конечно можно, если хочется дать им в руки лишний повод для отказа в гарантийном обслуживании, и вы готовы им доказывать, что они не правы, а не наоборот.

Я вроде тоже хотел бы поменять клаксон, даже к дилеру обращался (предложили поставить любой другой с аналогичными характеристиками :D , я им ответил, что с аналогичными там уже стоит :D ). Но вот скоро год как я на ХВ езжу, случаев когда клаксон мне понадобился было - по пальцам пересчитать на одной руке. Да плевать, как он там звучит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счет земли.

Ток может протекать только по замкнутой цепи.

Я вот не пойму, ты зачем тут прописные истины из 6-го класса выкладываешь? Или ты думаешь что здесь на форуме кто-то не знает что корпус автомобиля является минусовым проводом?

И калькулятор твой левый, для электриков-ПТУшников годный разве что...

Если что, скажете, что A-B и mishide разрешили.

Если ток клаксона в пределах 10А, провод не менее 0,5мм2 и релюшка более 12А с предохранителем 15А или больше - то разрешаю гудеть хоть до оглохивания :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот не пойму, ты зачем тут прописные истины из 6-го класса выкладываешь? Или ты думаешь что здесь на форуме кто-то не знает что корпус автомобиля является минусовым проводом? И калькулятор твой левый, для электриков-ПТУшников годный разве что...

Сам же спрашивал. Ну тогда я не понял, чего ты на счет земли не понял, извини. Я этим калькулятором не пользуюсь, а что с ним не так? Формулы другие? И законы физики для пту-шников и крутых сервисменов разные?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я этим калькулятором не пользуюсь, а что с ним не так? Формулы другие?

Он не учитывает произвольные параметры, он...он... как дибильное ЕГЭ для наших насчастных детей: что-то подставил, что-то получил на выходе - ни проанализировать правдоподобность, ни понять как это считается и что от чего зависит, ни хоть как-то прочувствовать результат...

Вот тебя ни разу не удивил конечный результат в твоём калькуляторе, что клаксон в 7А будет потреблять всего 49Вт? Не возникло мысли что здесь что-то не так? Куда катится мир...

 

По существу - там нельзя выбирать произвольное напряжение, нет дифференциации постоянный-переменный-трехфазный ток, нет возможности указать реальные характеристики провода/кабеля (сечение, многожильность, материал), не учитываются рабочие/предельные температуры рабочей среды и тд и тп...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ток клаксона в пределах 10А, провод не менее 0,5мм2 и релюшка более 12А с предохранителем 15А или больше - то разрешаю гудеть хоть до оглохивания :D

я бы предложил при таких условиях предохранитель 15А, но не больше... :) ибо в противном случае при перегреве и кз в дешевом китайском клаксоне, не расчитанном на долгий гудеж, таки рискуем подпалить изоляцию проводки с непонятными последствиями.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я бы предложил при таких условиях предохранитель 15А, но не больше...

ну вообще это конечно отдельная тема. В случае КЗ спасёт и 30А предохранитель, но вот если у клаксона (классического) залипнут контакты прерывателя и он превратиться в такой ха-ароший электромагнит - тут конечно надо бы посчитать ток его катушки. Изоляцию спалить маловероятно, а вот дорожки на кросс-плате, если предохранитель не захочет умирать - это запросто

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот дорожки на кросс-плате

это реально узкое место к.м.к.

 

интересно, почему получилось

? я, вроде,A-B цитировал Изменено пользователем pol43
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

всем привет!

что можно заказать вместо родного? 

Прочти пожалуйста тему с начала :). И какие можно поставить, и ссылочки. Много интересного узнаешь ;), в том числе и то, что их установлено два ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочти пожалуйста тему с начала :). И какие можно поставить, и ссылочки. Много интересного узнаешь ;), в том числе и то, что их установлено два ;)

 

вы не поверите я написал это после того как прочитал всю тему =) насчет двух в курсе

 

я просто хочу один передний поменять и все, вот думаю какой надо смотреть с какими тех.параметрами 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Передний менять нет смысла, пройдено, надо менять оба. Волговские меня вполне удовлетворили. Работают без нареканий, несмотря на повышенную мощность.

Изменено пользователем nicks
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


вы не поверите я написал это после того как прочитал всю тему

Предлагаю на "ты" ;)

Так там несколько ссылок на клаксоны было :). И такие ставили, и такие предлагались...и тут можно присмотреть. Устанавливали Волговскую ракушку, и Жигулевскую фафакалку :). В общем, выбор есть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...