Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Звуковой сигнал на XV (клаксон)


Рекомендуемые сообщения

Это Mishide писал про штатный субаровский предохранитель (15А). На штатных субаровских кляксонах стоит надпись 3.5А. На хелловской коробке в схеме нарисован пред-ль на 16А. Я попробовал оставить штатный - работает. Но если на клаксоне написано 8А, то я знаю, что два клаксона будут потреблять 16А. Пред-ль на 15А гарантировано сгорит. Если следовать логике Субару, надо менять пред-ль на 32-35А. Вот как-то так. Я бы попробовал собрать в лабораторных условиях и померять ток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 347
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Это Mishide писал про штатный субаровский предохранитель (15А). На штатных субаровских кляксонах стоит надпись 3.5А. На хелловской коробке в схеме нарисован пред-ль на 16А. Я попробовал оставить штатный - работает. Но если на клаксоне написано 8А, то я знаю, что два клаксона будут потреблять 16А. Пред-ль на 15А гарантировано сгорит. Если следовать логике Субару, надо менять пред-ль на 32-35А. Вот как-то так. Я бы попробовал собрать в лабораторных условиях и померять ток.

Что толку в лаборатории,проводка-то штатная остается,в смысле,что поменяв пред-ль на бОльший,мы не поменяем провода на более толстые,а в противном случае родные-тонкие начнут перегреваться при более сильном пред-ле и в итоге коротыш и пожар.

Так что мой 1. вариант,видимо отпадает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно верно по сечению проводов отметил. Только я бы не называл их словом толстые, а более подходящим для этого случая словом - сечение. Успел пораньше меня написать, пока я в масляной теме сидел да по ссылкам гулял. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно верно по сечению проводов отметил. Успел пораньше меня написать, пока я в масляной теме сидел да по ссылкам гулял. :)

Паш,это ты мне или Владимиру? :huh:;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз - в лабораторных условиях померять ток. На заборе тоже написано - а кроме сучков ничего. :) Если очень хочется - на штатную проводку ставится реле, а уже на него клаксоны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз - в лабораторных условиях померять ток. На заборе тоже написано - а кроме сучков ничего. :) Если очень хочется - на штатную проводку ставится реле, а уже на него клаксоны.

Я просто не особо силен в электрике,но если как-то можно решить такую проблему,то спасибо за инфу :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала меряем ток (в лабораторных условиях)!

Если укладываемся в норматив - ставим на штатную проводку.

Если нет, но очень хочется:

1.Вместо Штатного клаксона ставим реле, ток на коммутируемых контактах должен быть не меньше 1,5х от того что намеряли, лучше 2х.

2. Штатную проводку подключаем к обмотке реле.

3. На комм. контакт заводим плюс например с аккумулятора, ОБЯЗАТЕЛЬНО через предохранитель.

4. Со второго контакта снимаем этот плюс на клаксон.

5. Минус клаксона прикручиваем к корпусу авто.

6. Герметизируем всю эту х-ню получившуюся схемку.

 

Вроде все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким образом штатный предохранитель ничего практически не защищает, а владелец автоматически слетает с гарантии, так как самостоятельно внес изменения в электросхему. Подход конечно правильный, и решение с технической стороны верное, но делать всё это можно только на автомобиле, у которого закончилась гарантия. И ещё один момент: если вдруг (ну чисто гипотетически) автомобиль сгорит - пожарная инспекция вынесет вердикт - замыкание электропроводки вследствие внесения изменения владельцем изменений в электрическую схему. И всё, что написано пером - не вырубишь топором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким образом штатный предохранитель ничего практически не защищает, а владелец автоматически слетает с гарантии, так как самостоятельно внес изменения в электросхему. Подход конечно правильный, и решение с технической стороны верное, но делать всё это можно только на автомобиле, у которого закончилась гарантия. И ещё один момент: если вдруг (ну чисто гипотетически) автомобиль сгорит - пожарная инспекция вынесет вердикт - замыкание электропроводки вследствие внесения изменения владельцем изменений в электрическую схему. И всё, что написано пером - не вырубишь топором.

Штатный пред-ль, в данном случае защищает реле. А силовая цепь защищена своим пред-м. Про гарантию все правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

диаметр провода на клаксон скажите? Наверняка раз в 10 превышает предельно допустимый пропускаемый ток. На воду дуете... Предохранитель чуть больше, ну и контакты посмотреть чтобы нормальные были... Все беды от них...

да и то - сколько вы дудеть по времени то собираетесь? :D Реле ставить ))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если на клаксоне написано 8А, то я знаю, что два клаксона будут потреблять 16А. Пред-ль на 15А гарантировано сгорит.

Сдается мне, что номинал предохранителя - это не ток его перегорания, а допустимый ток нагрузки. А ток перегорания существенно больше и сильно зависит от времени протекания этого тока. В обычном режиме работы сигнала предохранитель вряд ли сгорит (он предохраняет проводку от короткого замыкания), да и провода тоже. А вот работоспособность контактов, которые этот сигнал включают, под вопросом. Поэтому включение через дополнительное реле (которое бывает и в комплекте с мощным сигналом) - это правильное решение. Только все равно доказать его правильность в случае чего (тьфу*3), думаю не удастся по-любому.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

правильный предохранитель на 8 А сгорит при 8 А

реле если без встроенной защиты на низковольтке обычно ставится минимум с 3-х кратным запасом по току

провода тоже обычно расчитаны на токи в разы более нагрузочных.

 

все возгорания - либо от КЗ в незащищенных цепях, либо (чаще) - от греющихся разболтанных или слабых контактов в разъемах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

правильный предохранитель на 8 А сгорит при 8 А

реле если без встроенной защиты на низковольтке обычно ставится минимум с 3-х кратным запасом по току

провода тоже обычно расчитаны на токи в разы более нагрузочных.

 

все возгорания - либо от КЗ в незащищенных цепях, либо (чаще) - от греющихся разболтанных или слабых контактов в разъемах

Т.е. при 7.9А он не сгорит никогда, а при 8.1А расплавится мгновенно? Мне кажется, ты переоцениваешь возможности производителя...

В даташитах производителей приводятся графики времени плавления предохранителей при различном токе. При номинальном токе, который указан на предохранителе он может работать неограниченно долго. Кратное номинальному превышение тока дает срабатывание предохранителя от нескольких секунд!!! до единиц миллисекунд.

предохранители.GIF

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. при 7.9А он не сгорит никогда, а при 8.1А расплавится мгновенно? Мне кажется, ты переоцениваешь возможности производителя...

 

опа... какой приятный оппонент :) .

Я конечно же сказал упрощенно (акцент на слове - _правильный_ предохранитель), применительно к использованию в автомобиле, для обывателя

но ваш график, хоть и не самый удачный, только подтверждает мои слова. Например, 10А-ный предохранитель при 20А согласно ему расплавится через 1 сек.

Добавим сюда импульсный характер питания (ну у нас хоть и стоит стабилизатор после генератора, но он жеж не СТАБИЛИЗАТОР), температурную зависимость (Rerating Factor может съесть до 20% логарифмического тока), емкостной (или индуктивный) характер нагрузки при включении (выключении) - и таки найдем совокупность параметров, при которой он расплавится на 10А нагрузке.

 

Не помню где читал, но в памяти сидит цифра всего 20% перенагрузки по току при изготовлении (расчете при проектировании) большинства предохранителей (собсна что и видно на графике), и жизненная убежденность, что для предохранителя в 8A номинальная нагрузка в 8,1A - недопустима

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

опа... какой приятный оппонент :) .

и жизненная убежденность, что для предохранителя в 8A номинальная нагрузка в 8,1A - недопустима

согласно графика, предохранитель на 8а и токе 10а не сгорит никогда, не смотря на жизненную убежденность. А википедия говорит, что предохранители расчитываются исходя из токов короткого замыкания защищаемой цепи, а не токов нагрузки, ибо защищают они не нагрузку, а источник питания и проводку от _аварийных_ режимов нагрузки.

Впрочем, все лишь мое мнение, опровергать чужой жизненный опыт я не намерен... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

согласно графика, предохранитель на 8а и токе 10а не сгорит никогда,

 

соглашусь, но при следующих условиях:

- нагрузка будет строго резистивная, без каких-бы то ни было реактивных составляющих

- напряжение питания будет постоянное стабилизированное

- температура 20 по цельсию

- влажность не более 95% без конденсата

- сопротивление контактов предохранителя будет исчезающе мало или он будет впаян в цепь

 

ну и хватит пожалуй.

А поскольку в автомобиле ни одно из этих условий не выполняется, то в автомобильной электрике лучше придерживаться этого постулата:

А касательно предохров - принято ставить двойной номинал тока потребления. Если устройство потребляет ток 2,5А, то предохр 5А.....

 

это в автоэлектрике и может в домашней, в других сферах номиналы выбираются с меньшим запасом, но там обычно используются уже и не плавкие предохранители, а фидерные сборки ну и бла-бла-бла, здесь уже не интересно.

 

ну а поскольку клаксон представляет из себя индуктивный электромагнит постоянного тока, коммутируемый дай бог медными контактами с частотой тона - то должен сифонить в сеть так, что о предохранителе с номиналом клаксона даже не думайте - либо сгорит либо вас нае обманули и клаксон потребляет меньше ток чем написано (обычно номинал на подобных девайсах реально завышают)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ток короткого замыкания стремится к бесконечности. Это еще в школе проходят.

Или сейчас уже не проходят?

Если про это про меня, то я уже давно не сейчас :)

а так, ток короткого замыкания _в нагрузке_ может стремиться к бесконечности сколько хочет, думаю без особого результата...

я пытаюсь донести, что предохранитель защищает от _аварийных_ режимов, т.е. когда параметры отличаются от рабочих _значительно_, а не 16ампер вместо 15, это не триггер какой-нибудь.

Впрочем, это снова физика и далеко от темы, а по теме я написал что думаю в первом сообщении. Хотя 16 ампер вместо 7 - это уже вполне тема для предохранителя, но не для 15-амперного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я пытаюсь донести, что предохранитель защищает от _аварийных_ режимов, т.е. когда параметры отличаются от рабочих _значительно_, а не 16ампер вместо 15, это не триггер какой-нибудь.

да с этим никто и не спорит, нет для 8А клаксона предохранителя на 16А - поставь 20, ничего не изменится. но если поставишь близкий к номиналу нагрузки - предохранитель кроме функции защиты от аварийных режимов (читай - кз) станет выполнять еще и функцию контроля тока, в автомобильной электронике не особо нужную.

Поэтому включение через дополнительное реле (которое бывает и в комплекте с мощным сигналом) - это правильное решение. Только все равно доказать его правильность в случае чего (тьфу*3), думаю не удастся по-любому.

никто и не спорит, что правильное. Но есть такой термин - "необходимо и достаточно". Так зачем ставить доп.реле, если в данном случае достаточно будет просто поменять предохранитель. Надо просто посмотреть параметры элементов цепи на соответствие нагрузочным параметрам, и если они удовлетворяют - "зачем платить больше?"(с)

 

вот к примеру таблица выбора сечения медного провода http://www.autosecre...bilnogo-provoda

провод 1мм2 (а на клаксон думаю идет не меньше, какбы не больше) штатно проводит в среднем 20А. Нахрена при таком запасе тянуть еще провода от аккумулятора?

 

p.s. pol43 прикрутил бы какую-нить аву чтоли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так зачем ставить доп.реле, если в данном случае достаточно будет просто поменять предохранитель. Надо просто посмотреть параметры элементов цепи на соответствие нагрузочным параметрам, и если они удовлетворяют - "зачем платить больше?"(с)

Ну так и я о чем? Просто я не знаю, какие там параметры, мне кажется, узким местом будут контакты, включающие штатный сигнал, а не провода и не предохранитель. Возможно, оно не такое уж и узкое, но все же нагрузка выше более чем вдвое, и дополнительное реле может стать дополнительным аргументом в возможных разборках с официалами, в случае чего.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Видимо из-за сильных морозов, клаксон начал как-то ущербно сигналить. До этого клаксон вполне устраивал своим звучанием. А недавно на перекрестке хотел сделать замечание одному хаму, а в итоге пропищал как-то по детски... Кто-нибудь заметил ухудшение работы клаксона во время холодов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

отдал тут машину покататься, а мне сюрприз сделали - поменяли гудок, правда меняли у ОД Химки, купили какой то мега громкий гудок по дицибелам, а поставили и чтото не очень сильно то он и гудит %( как то даж обидно стало, сам бы менял если то проконтролировал бы... а так вроде и от подарка не откажешься и гудеть не особо гудит, хотя лучше чем был конечно, мож у ОД что напутали в проводке? как нить разберу сам посмотрю ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь заметил ухудшение работы клаксона во время холодов?

Сделали что-то на T0 -5000 -сказали из-за холодов, но звук был ущербный с самого начала. На холоде, действительно , стал совсем невозможный, с подвыванием . Спецы в допоборудовании сказали , что могут заменить на Hella погромче, за 8000-9000 руб, встает на штатное место . Какая именно Hella, не сказали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сказали , что могут заменить на Hella погромче

Вот хорошие бибикалки: http://www.allhella.ru/index.php?productID=6111

Кстати, самые дорогие дудки Hella стоят менее 4т.р., интересно, что они хотят поставить за 8-9тыс.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, самые дорогие дудки Hella стоят менее 4т.р., интересно, что они хотят поставить за 8-9тыс.?

Думается, как обычно: стоимость с наценкой + работа.. так оно и выйдет :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...