Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Секреты водительского мастерства: делимся опытом


Рекомендуемые сообщения

Так и должно быть! И ты всё правильно сделал  :dolf_ru_636: .Именно в такой ситуации уносит зад и первое,автоматическое действо -- чуть ослабить ногой на газ(дать возможность задней оси чуть догнать зад)(резкое,но нужное количественно,нажатие на газ для "вытягивания" машины передней осью не все и не всегда могут себе позводить -- кому-то страшно в это мгновение,у кого-то слева отбойник разделительный) -- начала стабилизироваться машина по правильному направлению(лёгкая помощь рулём,всё это практически мгновеннно-одновременно на подсознании),дальше лёгкое нажатие на газ(в это мгновение задняя ость вышла на траекторию передней оси,и тут лёгкое нажатие на газ даёт передней оси чуть "убежать вперёд",как бы "расстягивая" машину,и передняя ось начинает вытягивать машину из заноса) -- улавливание машиной окончательно правильной траектории и дальше уже по усмотрению -- или продолжать движение по левой полосе,или плавный уход на правую полосу.А вот как раз в моменты виляния жопой и её ловли момент,скорее всего момент перекидывался с передка на зад до 50/50 и обратно до 60/40,поэтому ты и смог,особо не напрягаясь, поймать машину и закончить манёвр.Просто "очкоиграние" у водил происходит всегда и у всех в таких ситуациях.Важно не уссИкаться до конца,а мгновенно начать корректировать и управлять машиной.А наша машина,имея такой п/п всегда до конца будет бороться и помогать тебе выйти победителем из любой ситуации.

Изменено пользователем Деда Миша
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 190
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Михаил спасибо. Я на FF при заносе просто держал тягу НЕ меняя скорости, т.к. видел и знаю к чему приводит вывод с заноса FF советами из автошкол "прибавьте газу и держите руль по направлению" - это прыжок в кювет а чаще на встречку в лоб у 99% не профессианалов, к которым я отношу всех и себя, кроме прфессианальных гонщиков. На FR вообще все итуитивно, занос-испуг-ноги вжались в позу младенца, т.е. сброс газа - все машина ровно, ну иногда довернул в сторону заноса.

Блин, но здесь-то почему занесно зад, когда спереди 60 а сзади 40. Короче снег лег, и страх потери контроля вернулся.

 

 

Так и должно быть! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заедь вечерком в своём городе на пустую большую площадку у какого-нибудь супермаркета.И погоняй,покрути пятаки.Поймёшь способы входа и выхода из заноса на нашей машинке.

Кстати,мне тоже надо как-нибудь навыки освежить.Желательно так делать ежегодно с началом зимнего сезона.Ничего зазрительного здесь нет,наоборот вкайф в управляемый занос уйти.А потом и в неуправляемый... и пытаться выйти из него.Вот когда чувства и движения обострены,так и хочется снова и снова повторить и насладиться. B)

Изменено пользователем Деда Миша
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михаил да вопрос в том, что я сделал не так, что допустил занос, а то что молодец, так думаю это не я , а VSD молодец.

Заедь вечерком в своём городе на пустую большую площадку у какого-нибудь супермаркета.И погоняй,покрути пятаки.Поймёшь способы входа и выхода из заноса на нашей машинке.

Кстати,мне тоже надо как-нибудь навыки освежить.Желательно так делать ежегодно с началом зимнего сезона.Ничего зазрительного здесь нет,наоборот вкайф в управляемый занос уйти.А потом и в неуправляемый... и пытаться выйти из него.Вот когда чувства и движения обострены,так и хочется снова и снова повторить и насладиться. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что я сделал не так, что допустил занос

я зимой только на есп и езжу, специально провоцирую. Ну конечно не везде, осознавая риски. Не подводит, курилка. Кайфово. Особенно с отжатой пьяной кнопкой.

 

P.S. Летом в лужах нежданчик хватал в крутых поворотах. На геолендере штатном.

P.P.S. И да - срыв в занос всё-таки переднеприводный, сброс газа не нивелирует дрифт. Задница как у девки гулящей. Без ЕСП может быть и внезапно

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михаил да вопрос в том, что я сделал не так, что допустил занос

Скорее всего во время обгона в какой-то момент одно из задних колёс попало на отличный от другого заднего участок поверхности дороги.Лёгкое проскальзывание или наоборот лёгкое "зарывание" в снежном намёте -- и зад начинает вилять.При этом переднюю ось ты всё-таки рулём контролируешь и как-то удерживаешь,а с задом такого не происходит.Может быть ещё в этот момент ты не внатяг конкретно для данной ситуации  поверхности шёл,а чуть перебавил газку(в горку ведь) -- лёгкая пробуксовка одного из колёс на льду или кратковременное мгновенное "зарывание" в намёт на скорости вызывает начало заноса.Хвалёная электроника не успела учесть качество поверхности под каждым колесом.И только с началом виляния включилась помогать выходить из заноса,плюс ты сам рулём и педалью газа помог.

Изменено пользователем Деда Миша
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и думаю, что обходя на большей тяге может и не было бы, а может быть еще сильнее кидануло.

Делал как обычно на FF - всегда тащило вперед, правда не было антибукса. Да "зарывание-утык" было, но не понял где, не успел. Снег был тяжелый и крупная каша на солнце, прям слышно как по порогам хлестал из по колес. Наверно все таки очконул, на встречке тоже обгоняли, и чуть сбросил тягу продолжая обгон, а может снег замедлил, а я не прибавил (читай очконул) и зад завилял. Попробую на разгоне чуть сбросить газ в каше. Правда резину сменил. В общем расслабил меня CVT+WD, старею ).

 

Может быть ещё в этот момент ты не внатяг конкретно для данной ситуации  поверхности шёл,а чуть перебавил газку(в горку ведь) -- лёгкая пробуксовка одного из колёс на льду или кратковременное мгновенное "зарывание" в намёт на скорости вызывает начало заноса.Хвалёная электроника не успела учесть качество поверхности под каждым колесом.И только с началом виляния включилась помогать выходить из заноса,плюс ты сам рулём и педалью газа помог.

Изменено пользователем ren
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ren, 60/40 это в нормальных условиях, и то может меняться. В твоем случае, с учетом работы ABS VDC скорее всего 50/50, больше все равно делить то нечего. Но может меняться в реальном времени. Наличие системы VDC не является гарантией сохранения полного контроля над авто при любых условиях(см. мануал 7-38)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если лед хватанул, то хоть субару, хоть полный привод...похер. Тоже так было. Ехал все отлично, ровно, но не учел что поворот укатали до льда, задние колеса хвататанули и произошел занос зада авто, а вот то что вытянула, тут да....субару и полный привод..)))

Под кашей частенько встречается укатанный до льда участок.

Думаю также.

 

 


Скорее всего во время обгона в какой-то момент одно из задних колёс попало на отличный от другого заднего участок поверхности дороги.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с учетом работы ABS VDC скорее всего 50/50, больше все равно делить то нечего.

Писали, что в момент срабатывания ABS муфта распускается полностью, и это логично, двигатель придушается,тяга всеми возможными способами с колес снимается, чтобы не бороться машине самой с собою, так что какие там 50/50 - только передний привод остается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


какие там 50/50 - только передний привод остается.

Только передний- это 100/0. Не логично, в таких условиях авто вдруг становится переднеприводным.

Чем хуже дорожные условия, тем полнее должен быть привод, иначе и смысла в нем нет. В нормальных условиях ПП и не нужен, поэтому и распределяется с акцентом на переднюю ось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только передний- это 100/0. Не логично, в таких условиях авто вдруг становится переднеприводным.

Чем хуже дорожные условия, тем полнее должен быть привод, иначе и смысла в нем нет. В нормальных условиях ПП и не нужен, поэтому и распределяется с акцентом на переднюю ось.

Доводилось ездить на полноприводной машине с заблокированным межосевым дифференциалом? Незабываемые ощущения, машина едет всегда прямо, повернуть очень сложно.

И рекомендую все же ActiveOBD поставить и посмотреть. Она показывает степень блокировки муфты и 100% бывают ну очень редко (то есть во всеми любимой терминологии 50/50), только при разгоне по прямой с тапкой в пол. Стоит чуть повернуть руль и степень падает до 50% (а это уже 75/25), а в обычном режиме 30-40% (то бишь 80/20, а то и меньше).

Уже выкладывал как-то, тут пытался интенсивно разгоняться:

Вот еще немного маневрирования на месте с вывешиваниями с поребрика:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доводилось ездить на полноприводной машине с заблокированным межосевым дифференциалом?

Я же дважды упомянул, что

 

 

и то может меняться.

 

 

Но может меняться в реальном времени

но превращаться в моно привод, да еще в сложных дорожных условиях не может по определению. Зачем он(постоянный полный привод) тогда нужен.

 

 

это логично, двигатель придушается,тяга всеми возможными способами с колес снимается, чтобы не бороться машине самой с собою

И встречный вопрос. Даже два. Что будет, если  в момент заноса выжимать сцепление, то есть "снимать тягу с колес"? И что значит "бороться самой с собою"? VDS вынуждена боротся с полным приводом?

Изменено пользователем sansany
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постоянные 100 % на муфте, т.е.60/40 по осям - только в ручном режиме, ( возможно ещё от скорости движения зависит ) в обычном режиме, чем больше повернут руль тем меньше тяги подается на зад. При движении задним ходом тяга на зад. редуктор всегда минимальна не зависимо от положения руля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне интересно отзывы механизаторов послушать, в аналогичных ситуациях. Вангую - они едут себе спокойно и в носу ковыряют.

Зимой всегда жалею, что меху не взял..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот их то и отелось услышать, но опять если тяги на задней было бы больше, то занести должно было сильнее

Мне интересно отзывы механизаторов послушать, в аналогичных ситуациях. Вангую - они едут себе спокойно и в носу ковыряют.

 

Дмитрий чем проверено ?
Постоянные 100 % на муфте, т.е.60/40 по осям - только в ручном режиме

Изменено пользователем ren
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я для себя сделала вывод: при начавшемся заносе, даже минимальном, нужно помочь электронике и не ослаблять тягу. Хотя, сделать это порой очень тяжело - пересиливает страх, и нога интуитивно убирается с педали газа. Стараюсь с этим бороться!

А про начало заноса: да, согласна с мнением, что колеса попадают на разную по консистенции поверхность, и автоматика на долю секунды не успевает это распознать. А посему, зимой нужно ездить плавно и не очень быстро. И контроль над машиной будет всегда в наших ногах и руках!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А посему, зимой нужно ездить плавно и не очень быстро. И контроль над машиной будет всегда в наших ногах и руках!
Ирина,всё верно! Я недавно расслабился,зима наступила,хрен  ли...В повороте топлю газульку,а машину начало сносить,снег плюс лёд под ним,но всё на отлично сработала наша система. Блин,на Тойоте,этого не было...там наверно я не расслаблялся,так.(Корень этого слова не уловил) Бля или слаб,глагол рулит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я для себя сделала вывод: при начавшемся заносе, даже минимальном, нужно помочь электронике и не ослаблять тягу.

 

Точно так же езжу на переднеприводных и полноприводных авто. При любой непонятной ситуации - тапка в пол. Машина становится стабильнее, рыскать перестает.

Был по-моложе зачем то пошел на курсы водительского мастерства. Тельта МБ в Перми проводила. Так вот это азы были. Ни в коем случае, говорил нам тренер, не бросайте газ и не бейте по тормозам.

 

Понятно, что ситуации бывают разные.

 

Всем ровных дорог.

Изменено пользователем ATan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тапка в пол - ну не знаю так можно прыгануть лишка, а держать тягу наверно профессианальнее. В ютюбе полно, как при заносе мужики пытаются газом вытянуть машину, а колеса смотрят на встречку, потом прыжок и в лобовую. Мастера спорта могут, но они ручником, как вилкой владеют и у них там нет встречки.

При любой непонятной ситуации - тапка в пол. 

Изменено пользователем ren
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Дмитрий чем проверено ? Постоянные 100 % на муфте, т.е.60/40 по осям - только в ручном режиме
Опытным путём, как зима у нас наступит - покажу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тапка в пол - ну не знаю так можно прыгануть лишка, а держать тягу наверно профессианальнее. В ютюбе полно, как при заносе мужики пытаются газом вытянуть машину, а колеса смотрят на встречку, потом прыжок и в лобовую. Мастера спорта могут, но они ручником, как вилкой владеют и у них там нет встречки.

 

Ты уж если взялся цитировать мои сообщения, хоть цитируй полностью, а не вырывай фразы из текста. Взяли моду.

 

 

Понятно, что ситуации бывают разные.

Изменено пользователем ATan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


тапка в пол - ну не знаю так можно прыгануть лишка, а держать тягу наверно профессианальнее. В ютюбе полно, как при заносе мужики пытаются газом вытянуть машину, а колеса смотрят на встречку, потом прыжок и в лобовую

ren, не знаю, чем не понравился совет автошкол для переднеприводных автомобилей: "прибавьте газу и держите руль по направлению". Просто надо понимать, по какому "направлению" стоят передние колеса в данный момент, чтобы не допустить "прыжок в кювет а чаще на встречку в лоб". Энергичное (не ударное) нажатие на педаль газа действительно стабилизирует переднеприводной автомобиль, а в каких-то ситуациях только "тапка в пол" и спасет, тут АТан прав. В прошлом у меня были всякие моноприводы, но на переднем (без стабилизации) я себя чувствовал как-то увереннее на заснеженных трассах, рассчитывая только на свой опыт. То есть, поведение переднеприводной машины было мне как-то понятнее, я знал как она себя поведет в определенной ситуации. А нынешнюю ХV за две прошлые зимы я так до конца и не понял, спасибо, что классная система стабилизации исправляет мои ошибки. Стараюсь водить ее как переднеприводную, но на газ уже жму плавнее. Путёвых рекомендаций по вождению полного привода не нашел (кто знает, буду благодарен за ссылку). А при пересечении высоких снежных межколейных полос часто тоже невольно жду "подлянку", аналогичную Вашему случаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

жду "подлянку", аналогичную Вашему случаю.

Резину хорошую купи .

Изменено пользователем YuSS
Ну неужели сложно удалить лишнее в цитируемом сообщении? Почему мы должны читать все по 2 раза. Оверквотинг.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...