Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Секреты водительского мастерства: делимся опытом


Рекомендуемые сообщения

А вообще, очень интересно провести соревнования между клубнями на ледяном треке. Сравнить поведение разных трансмиссий. Мне-то не с кем гоняться, а за вас порадовался бы) Хотя, знаю уже, что меха тут утрёт нос вариаторам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 190
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А вообще, очень интересно провести соревнования между клубнями на ледяном треке. Сравнить поведение разных трансмиссий. Мне-то не с кем гоняться, а за вас порадовался бы) Хотя, знаю уже, что меха тут утрёт нос вариаторам.

Ну, не скажи... Мне тут ребята рассказывали, что варик на бездорожье меху кроет...

Как ведет себя механика - всё понравилось. Предсказуемо. Самый важный плюс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда знаешь хорошо дорогу, по которой часто катаюсь - всегда запоминаю что нибудь на обочинах, что возле поворотов, за поворотом - в пределах видимости..Зимой помогает ориентироваться на них и входить в поворот, соответственно то в натяг, либо накатом...помогает...

А на не знакомой дороге, стараюсь не гнать и входить в поворот в натяжку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для себя усвоил как то раз правило - если видите справа на тротуаре ребенка на велосипеде, лучше сбросить скорость. Потому что не факт, что когда вы будете проезжать мимо него, он еще будет ехать, и будет вообще на велосипеде. Девочка один раз спаслась только благодаря своему страху попасть под мою машину, хоть и ехал я 20 кмч

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

В продолжение темы секретов полезная статья с автофорума ;)

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА НА ДОРОГЕ: СИГНАЛЫ И ЖЕСТЫ

 

Наше обучение в школе начинается с азбуки – основы чтения и письма. У водителей тоже есть своя «азбука», свои «негласные» правила этикета на дороге. Эти «неформальные» правила не найдешь ни в одном учебнике по вождению и даже в сборнике правил дорожного движения. Тем не менее, они существуют. И их нужно знать, каждому, кто садится за руль!

 

СИГНАЛЫ ФАРАМИ

 

Один - два коротких сигнала дальним светом фар для встречных автомобилей означают, что впереди можно встретить патрульную машину инспекторов ГАИ. Также это может означать, что на полосе движения встречных транспортных средств какая-либо опасность — открытый люк, ДТП. Обычно в подобной ситуации дальним светом фар «подмигивают» несколько машин. При особой опасности встречному можно коротко «подмигнуть» дальним три и более раз: «Осторожно!». Быстрым и частым «подмигиванием» дальним светом пользуются также, чтобы привлечь внимание встречного водителя, когда тот, начиная засыпать, выходит на осевую линию. Такую ситуацию лучше сопроводить и звуковым сигналом. В любом случае следует снизить скорость.

Представь ситуацию: нерегулируемый перекресток при этом у тебя второстепенная дорога, нужно как-то проехать перекресток, выехать на главную. Что делать?- Подмигни дальним светом фар пару раз («Пропустите, люди добрые!»). Если в ответ получишь пару коротких миганий дальним светом? Можешь уверенно проезжать – тебе уступают дорогу.

Сигнал дальним светом фар сзади, как правило, значит: «Пропусти, дай дорогу!».

 

Частое мигание встречных фар значит, что тебе надо обратить внимание на свет своих фар. Возможно, они слепят водителей на встречной полосе, и переключиться на ближний свет. Один длинный сигнал дальним светом фар для встречных автомобилей означает: «Пропусти, уступить дорогу». Этот сигнал особо актуален на трассе за городом. В ситуации, когда не успеваешь обогнать попутный автомобиль, длинный сигнал дальним светом фар означает просьбу встречному транспортному средству съехать немного правее. С той же целью могут использовать включение аварийной световой сигнализации.

 

СИГНАЛЫ ПОВОРОТНИКАМИ

 

Сигналы мигающих «поворотников», по ПДД, следует включать заблаговременно при любых маневрах (обгон, поворот, разворот, перестроение в другой ряд и т. д.). Тем самым ты заранее даешь знать другим водителям о своих намерениях. Что же касается специальных сигналов «поворотниками», то включение правого «поворотника» дает понять обгоняющему водителю, что ты видишь его маневр, и не будешь препятствовать обгону. В Европе включением левого «поворотника» просят: «Уступи дорогу».

 

Если у впереди идущей фуры непрерывно работает левый «поворотник», водитель этого транспортного средства предупреждает: «Не обгоняй!». Как только загорится правый «поворотник» можно смело обгонять.

 

Включенный левый указатель поворота на трассе автомобилем, который совершил обгон, но пока не перестраивается со встречной полосы движения на свою — информация для транспортных средств, едущих сзади, о том, что впереди на полосе встречного движения пусто и можно совершать обгон вслед за ним.

 

Мигание обоими «поворотниками» одновременно: «Спасибо!», например, если уступили дорогу.

 

СИГНАЛЫ АВАРИЙНЫМИ ЛАМПАМИ

 

Основное назначение аварийные ламп – вынужденная остановка как результат возникших неполадок. В темное время суток, аварийки просто незаменимы, позволяя стоящему автомобилю быть замеченным из далека. Сейчас все чаще их сигналы используют в качестве знака благодарности. Не забудь поблагодарить других водителей за предоставленную возможность совершить маневр коротким включением аварийки: "Спасибо!", а пара миганий уже похожа на «Огромное человеческое Спасибо!».

 

Если ночью впереди идущий автомобиль включил «аварийку», возможно, ты слепишь водителя фарами через зеркала.

 

ЯЗЫК ЖЕСТОВ

 

В некоторых ситуациях без такой формы сигналов просто не обойтись.

 

На дороге, как и в физике, можно применить правило «правой руки» и правило «левой руки». Если «поворотники» отказались работать, ты можешь рассказать другим участникам движения о своих дальнейших действиях с помощью:

1. левой руки вытянутой в сторону и согнутой под прямым углом (начало движения от правого края проезжей части, остановка слева, поворот налево, разворот или перестройка на полосу движения слева);

2. правой руки, вытянутой в сторону и согнутой под прямым углом (соответственно поворот направо, сигнал начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота направо, перестроения на полосу движения справа). Хорошо работает, в случаях, когда функцию «правой руки» может выполнить пассажир.

 

В случае отсутствия или неисправности сигналов торможения сигнал подается левой или правой рукой, поднятой вверх.

 

Если один водитель рисует рукой в воздухе что-то напоминающее круг,-

проверь, может у тебя, спущена шина. А другой - настойчиво указывает рукой (иногда светом фар либо сигнальным гудком) на обочину, видимо он заметил неисправность у твоего авто и советует остановиться (иногда используют сигнал фарами или звуковой сигнал).

 

«Мужчина, ну что вы в ладоши хлопаете?!» (Хлопок ладонью по воздуху).

А ведь может не спроста хлопает то, а сказать пытается: «Багажник открыт!». Сказать спасибо ты можешь легким помахиванием руки, поднятой вверх, благодарным кивок головы, или просто улыбкой. – «Спасибо, что предупредили!».

 

«Ну а вы зачем руками на дверь показываете? Аппликация понравилась?». Может, конечно, и понравилась. Но чаще всего это жест означает: «Дверь плохо закрыта!». Либо что-то застряло в дверном проеме, например любимый плащ. Чтобы сказать «поняла!» – достаточно поднять руку ладонью к стеклу.

 

«А фигушки вам!» -

показав этот, любимый многими, жест (фигу) ты можешь сообщить водителю, что у его авто между задними двойными колесами застрял булыжник (это касается фур и грузовиков). А самое приятное, что он еще и спасибо тебе скажет (помигав аварийкой, например).

 

Пропуская пешеходов, можно просто махнуть им рукой в окно, мол, проходите пока я добрая! Старайся не сигналить, лучше пропусти.

 

СИЛА ЗВУКА.

 

По правилам, звуковой сигнал можно использовать только для предотвращения ДТП, не забывай об этом. К сожалению, многие его используют, чтобы выразить свое недовольство пешеходам или другим водителям. Иногда короткими позитивными гудками обмениваются знакомые водители, встречаясь на дороге. Кроме того, в ответ на ваше «спасибо» «аварийкой» можете услышать коротенький гудок — это значит «пожалуйста» или «да не за что, на здоровье!».

Хотя реакция водителя на звуковой сигнал в 5–7 раз быстрее, чем реакция на вспышки света, но все-таки злоупотреблять не стоит. Старайся использовать звуковой сигнал только в экстремальных ситуациях, особенно в пределах города.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Представь ситуацию: нерегулируемый перекресток при этом у тебя второстепенная дорога, нужно как-то проехать перекресток, выехать на главную. Что делать?- Подмигни дальним светом фар пару раз («Пропустите, люди добрые!»). Если в ответ получишь пару коротких миганий дальним светом? Можешь уверенно проезжать – тебе уступают дорогу.

 

Включенный левый указатель поворота на трассе автомобилем, который совершил обгон, но пока не перестраивается со встречной полосы движения на свою — информация для транспортных средств, едущих сзади, о том, что впереди на полосе встречного движения пусто и можно совершать обгон вслед за ним.

 

 

 

 

Ну не знааааю.

 

По первому если мигают дальним на перекрестке, значит пропускают, кмк.

 

А по второму - сложно слишком... никто не применяет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По первому наблюдала разные варианты "миганий", тут больше по ситуации, а по второму - пару раз сталкивалась на трассе, иногда применяют дальнобои на фурах. К сожалению, в первый раз не знала и оказалась в несколько смешной ситуации :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как дальнобои (и кстати не только они) дают правый, как "все чисто, вижу тебя, мешать не буду" - видел летом часто (благодарил, миганием после перестроения). как не пускают левым поворотником - не видел, но говорят делают и так.

Изменено пользователем MadCat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Добрый день! Может и мне кто поможет советом. Как то пришлось мне возвращаться из Шереметьево двумя машинами (для меня впервые). Я позади. Шоссе загружено местами, то густо, то пусто. Для меня было трудно соблюдать постоянно определенную дистанцию. Мое внимание было приковано к впереди идущей машины и ни на что другое, я нервничала. Наверняка есть определенные правила такой езды. А этим летом придется ездить с мотоциклистом в паре  Рада выслушать профессионалов B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ехать за кем то, всегда тяжело, потому что нужно за ним следить и за всеми остальными... А вот как облегчить эту задачу, ХЗ. Наверно ехать первой! :);)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Натали , я так понял у вас не очень большой стаж вождения . Сразу  вопрос .... А почему  так было важно держать нужную дистанцию?  Вы не знали маршрут и адрес конечной точки ? Потом, тот кто ехал впереди Вас тоже должен контролировать процесс и подстраиваться под Вас  ... Он это делал ? 

Вообще  для езды с большой скоростью с минимальной дистанцией нужен очень серьёзный опыт ... Например , что бы двигаться кортежем , как  машины охраны VIP персон , нужно серьёзно  тренироваться под руководством инструктора  ни один год ! ;)

Изменено пользователем Корнет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно кто едет первым (у не профессионалов) загодя подает сигналы поворота, потом притормаживает, если нужно. Торможение тоже в два этапа: чуть прижал - показал - отпустил, через некоторое время - основное торможение. Хотя правила (или понятия) могут быть различны. Я только привел два общих принципа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день! Может и мне кто поможет советом. Как то пришлось мне возвращаться из Шереметьево двумя машинами (для меня впервые). Я позади. Шоссе загружено местами, то густо, то пусто. Для меня было трудно соблюдать постоянно определенную дистанцию. Мое внимание было приковано к впереди идущей машины и ни на что другое, я нервничала. Наверняка есть определенные правила такой езды. А этим летом придется ездить с мотоциклистом в паре  Рада выслушать профессионалов B)

Не надо себя в рамки загонять. Тем более - нервничать на дороге.

Едь с комфортной скоростью, не прижимаяся близко к впереди идущему, и тогда не надо будет на нём акцентировать всё внимание.

Второй пилот пусть поймёт и простит)

Я где-то уже скидывал полезную статью дальнобоя. Как бы не в этой ветке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • 2 года спустя...

Совет для начинающих водителей - не тормозить непосредственно на кочках и ямках. Тормозим до неровности, а сразу перед ней - отпускаем педаль. Кузов поднимается, как бы подпрыгивая - подвеска разгружается(на неё не давит масса автомобиля) и страдает в разы меньше, а живёт в разы дольше.

Я так на пузотерках лежачих полицейских на скорости прохожу. Разогнался , прям перед полицаем резкий короткий тормоз и вперед))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совет для начинающих водителей - не тормозить непосредственно на кочках и ямках. Тормозим до неровности, а сразу перед ней - отпускаем педаль. Кузов поднимается, как бы подпрыгивая - подвеска разгружается(на неё не давит масса автомобиля) и страдает в разы меньше, а живёт в разы дольше.

Я так на пузотерках лежачих полицейских на скорости прохожу. Разогнался , прям перед полицаем резкий короткий тормоз и вперед))

Тема нужная.

К выше указанному, добавлю свое.

Скорость движения зависит от двух факторов (за исключением ограничений согласно правилам): видимость и состояние дорожного покрытия.

Будьте внимательны, чем больше загруженность дороги, хуже погодные условия - тем ниже наша скорость.

Избегайте резких движений (за исключением аварийных ситуаций), ни при рулежке, ни при газе-тормозе.

И самое, наверное, главное: хороший водитель всегда все видит и прогнозирует ситуацию на дороге.

 

Всем удачи.

Внесу 5 копеек. Расстояние до впереди идущей машины должно быть 3 секунды( т.е. время реакции человека 1.5 - 2 секунды и секунда на прибалтийских ребят) чтоб не влететь в зад. Ну а если висишь на бампере впереди идущей машины, сами понимаете последствия))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так на пузотерках лежачих полицейских на скорости прохожу. Разогнался , прям перед полицаем резкий короткий тормоз и вперед)) Внесу 5 копеек. Расстояние до впереди идущей машины должно быть 3 секунды( т.е. время реакции человека 1.5 - 2 секунды и секунда на прибалтийских ребят) чтоб не влететь в зад. Ну а если висишь на бампере впереди идущей машины, сами понимаете последствия))

Золотые слова глаголишь! Но я каюсь - подвисаю иногда на заднице у " тупоу"...:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знааааю.

 

По первому если мигают дальним на перекрестке, значит пропускают, кмк.

 

А по второму - сложно слишком... никто не применяет :)

Применяют и весьма эффективно, правда в основном когда в несколько машин идешь. Раньше когда с Востока перегон праворулек активно шел, по трассе постоянно наблюдал и сам пользовался: очень удобно и безопасно когда первый, обогнав попутку и видя впереди отсутсвие встречек, показывает сзади едущим левым поворотом - "можно обгонять", правым - "нельзя встречка". При этом, когда снова появляется возможность обгона, впереди едущая машина включает левый поворот и смещается максимально к оси, либо частично на встречку. Таким образом вся колонна безопасно совершает обгоны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Золотые слова глаголишь! Но я каюсь - подвисаю иногда на заднице у " тупоу"... :)

 

 

Терпеть не могу когда кто то на ж..е висит :)

У меня на чистокровном японце установлена система контроля за впереди едущим авто, если на круиз контроле догоняешь машину автоматика сама "цепляется" за нее и на круизе едет с определенной дистанцией подтормаживая либо догоняя, при возникновении препятствия сама бьет в тормоз.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MMAAXX, классная система, она только на японцах была. Сейчас и на дилерских ставят. Хотя я сомневаюсь, что комфортно висеть на заднице у кого-то на скорости 100 - 120, надеясь на голимую электронику. :o
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Вот не приметил где разместить.

Прошу подсказки у спецов. Что я сделал не так или что надо было сделать ?
Опыт и реальный стаж зад, перед большой, но на вд маленький. Резина шиповка мишлен. CVT, 150л.с. Дорога зимняя, асфальт, а между колеи снег. Опережаю автобус в горку по снежной каше под левым и правым колесом и вдруг занос задней оси влево, чуть опускаю (или это VSD придушила мотор не понял) и чуть добавляю, руль держу прямо чуть-чуть корректируя, занос вправо, меньше влево, еще меньше вправо, все, еду ровно, опережаю (раз-два-три-ровно). Все длилось менее 1..2 секунд под треск антизаноса, а спина вспотела как в бане за 20 минут. Уже год прошел, пробовал повторить ситуацию не получилось. Понимаю, что привод не 50/50. И важно ! занос передка отсутвовал, т.е. занос напомнил задний привод.

5.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...