Перейти к содержанию
Old Subaru XV

«СУБА» СВЕЖЕГО РАЗЛИВА


Рекомендуемые сообщения

если баян пусть модератор удалит, в поиске искал, не нашел.

 

Subaru XV 1.6 CVT

«СУБА» СВЕЖЕГО РАЗЛИВА

 

Текст: Григорий Алешин

Фото: Андрей Кузин

 

Разные трансмиссии на одной модели — одна из любимых фишек «плеяд». Хотите «механику» с «понижайкой» и межосевым дифференциалом? А может вам по душе вариатор, и не пугает традиционная «паркетная» муфта подключения задней оси по требованию? Тоже есть. Так что самую «беззубую» из всех возможных комплектацию мы выбрали не от безысходности, а потому что странное сочетание литража и цены обещало что-то интересное.

 

Весна в этом году где-то загуляла, разбираться со снежными завалами лету пришлось самостоятельно, а оно по неопытности растопило все сразу, устроив молниеносное как блицкриг и такое же разрушительное половодье, а потом врубило на полную небесный обогреватель и вмиг высушило изрядно подтопленную среднюю полосу, почти не оставив джиперам наваристой грязи и размоченных до состояния болота полей. Но мы успели побарахтаться вволю, хотя собирались просто полюбоваться разливом Оки, ведь Subaru XV с 1,6-литровым мотором и вариатором — один из самых «городских» вариантов нового компактного кроссовера.

 

МУЖИКИ ОДОБРЯЮТ

Где бы я ни останавливался, хоть на строительном рынке, хоть возле супермаркета, непременно находился заинтересованный товарищ, который, походив вокруг, одобрительно кивал головой и резюмировал: «„Иксвишка“ — класс, вот тоже думаю купить такую, смотри как поднята, на дачу в самый раз, и выглядит нормально». Уставшие от бесполых паркетников мужчины прежде всего замечали величину клиренса и грубоватые формы, а традиционное «скока жрет — скока прет» в половине случаев даже не звучало — это ж «Субару», а «Субару» должен «сделать» на трассе любого «мерса». Жаль было их разочаровывать, но бюджетный компактный кроссовер со скромным атмосферным движком не имеет ничего общего с раллийными болидами, хоть и едет по-своему неплохо.

Мотор FB16, пришедший на смену двигателям EJ, имеет другую размерность цилиндро-поршневой группы, несимметричные облегченные шатуны, и считается совершенно новым. Он более длинноходный, лучше тянет на средних оборотах, а экономичность повысилась на 10%. Нормы Евро-5 ему по плечу, но к нам движок идет в исполнении Евро-4. Мощность 114 лошадиных сил при 5600 об/мин, крутящий момент достигает пика в 150 Нм при 4000 об/мин, и тут уместнее сравнение не с «немцами», а с 1,6-литровым «автоматическим» Suzuki SX4 — у него при том же раскладе на две лошадки меньше. Однако, «Субару» не был бы «Субару», если даже с таким маленьким «сердцем» не умудрялся бы доставить от вождения удовольствие. Минимальные крены в поворотах, отсутствие раскачки на волнах, четкий отклик на руле, энергоемкость пружин и амортизаторов, отличная курсовая устойчивость вполне компенсируют то, что к запасу пространства для обгонов нужно относиться немного внимательней, зато на контроль качества асфальта можно вовсе не отвлекаться; даже удивительно, как в такой короткоходной подвеске бесследно исчезают все эти весенние ямы. По традиции асфальт у нас сходит вместе со снегом, но бесконечные мелкие прорехи, заставляющие других притормаживать, только прибавляют «Иксвишке» шансов вырваться вперед. «Сотка» в таких условиях — вполне комфортная скорость, а на хорошем шоссе XV без проблем поддерживает 120–130 км/ч. Можно и выше, правда расход топлива при этом явно вылезает даже из заявленных городских 9,7 литра. Моторчик с аппетитом съест и все 13 литров, но как при таких возможностях подвески его не крутить? Кстати, вариатор не визжит как недорезанный поросенок, на максимальных оборотах его звук чем-то напоминает приглушенный гул троллейбусного электромотора, а при спокойной езде его и вовсе почти не слышно — звукоизоляция в XV неплохая.

 

ЗАСКОЧИЛИ НА МИНУТКУ

Чтобы основательно сесть посреди поля, нужно совершить три глупости: не стравить давление в шинах, забыть отключить ESP, а застряв — все же отключить систему динамической стабилизации и от души побуксовать. Я сделал всего две — поэтому не сел на брюхо.

Начиналось все как обычно: интересные развалины всего в пятистах метрах от асфальта —¬ заскочим на минуточку и поедем смотреть разлив Оки. Через четыре часа, «усталые, но довольные», как почему-то пишут про всех горе-джиперов, мы едва успели к «режиму» — самому лучшему времени для съемки перед закатом, попутно вытащив тяжеленный полноприводный Superb, приехавший нас выручать в ту же лужу. Наш XV с вариатором Lineartronic все же был не так прост, чтобы встать сразу на съезде с трассы, даже система полного привода АСТ — с активным распределением крутящего момента между осями, попросту электронно управляемой многодисковой муфтой, в штатных режимах распределяет тягу на обе оси, в соотношении 60/40 — полный привод у него хоть и «по требованию», но все же постоянный, да и дорожный просвет 220 мм как у Forester — чуть ли не рекорд для «паркета». А еще у 1,6-литрового XV в запасе есть одна интересная штука — «понижайка» в вариаторе. Естественно, на самом деле никакого демультипликатора в трансмиссии нет, просто¬ электронная симуляция, но, включив эту программу, можно заставить XV эффективнее работать на «низах». Улучшение тяги чувствуется, но все равно в серьезной грязи любой вариатор, какими бы чудодейственными настройками его ни напичкали, всегда проигрывает честной «механике» и традиционному «автомату», так что уповать на режим «L» как на панацею не стоит. Спасибо отличным настройкам противобуксовочной системы и физической форме коллег, неутомимо таскавших хворост на гать, — выбрались, правда, едва не оставшись без переднего бампера.

С точки зрения дизайна «иксвишный» длинный «нос» безупречен, но сильно снижает баллы за проходимость, загнать в него палку из колеи проще простого. А вот поработать катером «субарику» было не суждено, хотя воздухозаборник у него в самой высокой точке под капотом — уплотнители длинный заплыв не выдержат, так что в брод можно лишь по пороги, если не хотите залить салон забортной водой. Родная стихия Subaru XV — разбитые местные дороги, на обратном пути, уже ночью, коллеги на «Супербе» с 3,6-литровым движком сильно отстали. Позвонил узнать, что случилось — ямы объезжают. Какие ямы? Что-то не заметил...

 

ОЦЕНИТЕ КРАСОТУ

Subaru XV красив, оригинален и для кроссовера весьма проходим, да и стоит недорого, всего 1 008 300 руб. в начальной комплектации с вариатором. Но стоп, Mitsubishi ASX за те же деньги (1 009 000 руб.) оснащен двухлитровым мотором, а у XV только 1,6 литра. За «иксвишную» двухлитровку с вариатором просят минимум 1 135 600 руб., а это стандартный прайс на кое-что побольше, например, «корейцев» KIA Sportage (1 100 000 руб.) и Hyundai ix35 (1 122 000 руб.) в небогатом прикиде, но с настоящим 6-ступенчатым «автоматом». «Кашкай» идет за 1 030 000 «деревянных», но он уже надоел всем до колик, а вот «сладкая парочка» французов Peugeot 4008/Citroen C4 Aircross, спешит на помощь своему самурайскому папочке и точно наделает шороху. Остается лишь гадать, сработает ли раллийная слава и проверенный годами эффект воздействия на покупателя симметричным полным приводом против такого количества конкурентов.

 

ГОРОД ****

Компактный проныра с высоким клиренсом, вариатором и мужским дизайном — серьезный соперник в борьбе за место в сердцах горожан несмотря на слабоватый движок и не самую лучшую обзорность.

 

ТРАССА ***

С мотором 1,6 литра Subaru XV скучноват на шоссе, лучше уж сэкономить тридцатку и взять «на палке», но если вы не особенно торопитесь, вариаторная версия, так же как и любая другая, порадует вас предсказуемым поведением, хорошими тормозами и удобной для дальних поездок посадкой.

 

ГРЕЙДЕР *****

Короткоходная подвеска демонстрирует чудеса энергоемкости, ESP не дремлет, но дает «оторваться», а повадки на грунте так же хороши, как и на асфальте: отличная курсовая устойчивость, прогнозируемое поведение в поворотах, хорошая реакция на управляющие действия рулем и очень маленькие поперечные крены.

 

БЕЗДОРОЖЬЕ ***

1.6 CVT — самая неприспособленная для грязи комплектация Subaru XV, но и она способна на нечто большее, чем простой паркетник — 220 мм клиренс, короткая база, неплохие углы въезда/съезда и плоское днище вам в помощь. Любителям залезть поглубже больше подойдет 2-литровая XV с МКПП. А вот «подрезать» висящий параллельно земле длинный нос пластикового обвеса легко на любой версии.

 

КОМФОРТ ****

Посадка водителя очень удобна — руль с настройкой по вылету, большой диапазон механических регулировок кресла, довольно свободно и задним пассажирам. В остальном — простенько, но со вкусом: нераздельный «климат», двухдиновая медиасистема с тачскрином и управлением на руле, монохромные дисплеи в приборке и наверху торпедо. Объем и так не самого большого багажника крадет широкая докатка.

 

РЕЗЮМЕ ****

Город и сельские грунтовки вроде бы требуют разных «навыков», но только не в наших условиях — в России что на даче, что «на районе» ценится энергоемкость подвески и неплохая проходимость.

НВЖ 4*4 Полный привод Июнь 2012 (№104)

3511.jpg

3512.jpg

3513.jpg

3514.jpg

3515.jpg

3516.jpg

3517.jpg

3518.jpg

3519.jpg

3520.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чет про расход бензина приврано? недавно по трассе гнал, решил не экономить, было и 160 местами, но в итоге 7.6 на сотню. Как ему 13 скормить? В городе - легко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про обзорность только не соглашусь

автор скорее всего имел ввиду обзорность сзади, учитывая невысокое стекло пятой двери и своеобразные зеркала )))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не знаю на 1,6, а на 2,0 после 120 бенз просто глотает

это про мою 2.0cvt? 500км туда и обратно. вперед ехал почти в пределах правил расход 6.8. обратно первые 70км очень аккуратно, 70..100 - 5.8, потом погнал, как дорога позволяла (не ахти), в итоге - 7.6. Ну до 8 можно догнать, но больше - разве по минскому шоссе и тапку в пол, может тогда?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

коллеги, будьте внимательны и снисходительны. статья опубликована в июне 2012 года. испытуемый XV вероятно был на обкатке, отсюда и расход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и не самую лучшую обзорность

Не совсем так, обзорность хорошая, смотря с чем сравнивать, кашкай по-хуже, а спортаж - вообще сидишь как в танке

до 120 расход нормальный. Да и вообще на расход нужно забить - не так уж и много кушает, страховка берет гораздо больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

автор скорее всего имел ввиду обзорность сзади, учитывая невысокое стекло пятой двери и своеобразные зеркала )))

Ну, через стекло и зеркала (при правильной их настройке) видно достаточно. Другое дело при парковке - через наше стекло не очень-то видно (а у меня оно вообще затонировано в 0)

 

Ну, а вообще, я бы удивился, если эта статья в целом не понравилась нам - ведь она явно "заказная", но с нашей стороны :) . Кое-где пеплом посыпали, про цену, например, но... кто-же не готов заплатить за возможность управлять с уверенностью в нужном результате. Сначала этому хочется верить по прочтению многих тем форума клуба, а потом просто с восхищением ощущаешь на собственном опыте. Я очень надеюсь, что зимой получу только подтверждение ожиданиям, летом - все отлично, подтверждаю прохождение длинных затопленных водой участков асфальта высотой воды более 30 см (как на фото в статье). После ливня их многие объезжали, но я проехал осторожно, но без труда.

Изменено пользователем MadCat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было ж в 20%, вроде?

Так снаружи эти 20% все-равно, что 0. А изнутри днем неплохо видно.

Ночью за 1,5 месяца пока не ездил, не могу сказать.

Изменено пользователем MadCat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про обзорность попытаюсь подвести черту. Тут смотря кто с чего пересаживался. Я, вот, со старого Форя. И она, обзорность, мне показалась "так себе", и не только сзади, где и так всё понятно. Всё-таки, наклонное лобовое делает своё дело. Пешеходов постоянно выглядываю через стойку. Но после дня на Королле - просто радуюсь, пересаживаясь на XV)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пешеходов постоянно выглядываю через стойку.

я когда в автошколе учился мне инструктор рассказывал, как он чуть мужика не задавил, тот умудрился идти со скоростью равной той, что его скрывала стойка на опеле корса. И "вылез" из-за стойки перед самым капотом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, через стекло и зеркала (при правильной их настройке) видно достаточно....<..>

Я очень надеюсь, что зимой получу только подтверждение ожиданиям,

Получишь :) только вот не с обзорностью - лобовое сильно обмерзает по краям, факт :( а незамерзайка (любая) где-то промерзает и даже если немного льет, то не брызгает, как положено :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получишь :) только вот не с обзорностью

Да мне главное, чтобы дорогу держала хорошо, а головой буду учиться вертеть самостоятельно.

Эххх... сейчас просто мечтаю о зимних покатушках где-нибудь на льду озера, покрытом укатанным снегом или на таком же поле. Хочу попробовать свою лошадку в таких условиях!

Изменено пользователем MadCat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...