Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Мой ласковый и нежный зверь (Зимник 2014: СПБ - Киров - Ухта - Печора - Усинск)


Рекомендуемые сообщения

Вышли 23 января в 10 утра, прибыли в Усинск 25 в 16-00.

Две ночевки - Киров и Ухта.

СПБ-Киров - трасса, ни чего примечательного, частично снег. частично асфальт. 

Особенно не давили, знакомились с Пятнахой на трассе.

Киров - отсыпной, ТО-0. Спасибо Субару-Киров. Умнички. Быстро, вежливо, качественно.

Киров - Ухта. Ушли в 8 утра. Прибыли в 23-00. 

Покрытие - снег. Иногда - кочки и тёрки от тракторов.

Весь отрезок изучали пилотирование на тяге. Вывод - Пятнаха - боевой раллийный снаряд.

Начинали пилотировать с тяги 100, под конец - въехали в тягу 130.

Безопасно, ловко, без существенных ошибок. 8 сработок электроники для коррекции траектории. 

Навигатор включен постоянно. Штурман работал всю дорогу. 

Прошли без опасностей и эксцессов. 1 удар в переднее левое - всё. что запомнилось.

Ну, ещё, конечно же. адреналин в поворотах угол 90-100, тяга 120. 

В дрифт не срывало ни разу.

Прибыли, разместились. похавали, по 150 коньяка (Было нужно безусловно, мышцы в тонусе и адреналин - как после американских горок.)

Утром - Ухта - Печора - Усинск.

Первый отрезок  - 500 с лишним  - дорога средней тяжести, снег. 

Прошли на тяге 110 и 120. Косяков - 0. 5 сработок электроники. без эксцессов.

Второй - зимник Печора - Усинск. Жээээсть.

Начинали с тяги 100, под конец - раскочегарились до тяги 120. Два участка по 20 км со средней скоростью 5-10 км/ч пришлось ехать на машине. 

Остальное  - пилотирование на тяге. 

 

Итог. 16-00 - мы в Усинске. На усинском городском форуме обсуждается зимник Печора - Усинск. Нормальным считается прохождение за 5 - 6 часов.

Некоторые говорят, что прошли его за 4 часа - им ни кто не верит.

Мы его взяли на тяге за 2-45.

Безопасно, уверенно, без эксцессов и пробоев.

 

Остальное - позже. Отходняк.

 

Вывод по пробегу. Пятнаха - пожиратель километров. Субару, хватит врать потребителям! Вы нелегально торгуете истребителями.

Изменено пользователем Lexwork
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 63
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опечатка. 

Киров- Ухта 16-30 - 23-00

)))

С 10-15 утра до 15-30 - было ТО-0 и навеска допов.

Снова спасибо Субару-Киров.

Изменено пользователем Lexwork
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многово не догнал :cry: 
что такое пилотирование на тяге? =езда на скорости?
Зимник - это простая  дорога зимой,  или зимняя дорога?

Отчет о простой поездке из точки А в точку Б или это соревнования какие?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сокорее всего это особенность Питерцев так подавать информацию (без обид), у меня жена из Питера, уже 6 лет живем в Москве, а она все "поребрик да парадная". Честно сказать бывая в некоторыж подъездах Питера (старая часть города) язык не поворачивается назвать это парадной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ёкарный бабай, Lexwork!!! Проезжал через Печору и не встретились! Тут и так-то не часто единомышленников встретишь, а такой момент промухать очень жаль. Да простит топикстартер, для не знающих что такое зимник - вот пример на фото. Не самый плохой участок.

DSC_1213.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, это не сленг. Это - раллийные термины.

В других описывать долго, да и задачи я перед собой такой не ставлю. Граната в руках мартышки - это хуже зимника.

 

Идти на тяге - значит, что все участки с углом не менее 90 градусов проходятся со скоростью тяги. 

Штурман предупреждает об углах менее - идёт сброс тяги до приемлемой и о "событиях" - поворот, подъём, спуск. 

Штурманящий предупреждает пилота о событии загодя, за километр примерно. Пилот идёт на заданной тяге. Тяга - постоянная скорость, в которой 4вд не разгоняется и не тормозит двиглом. Для глубокого понимания процесса можно рассматривать нашу субу с (6МТ!!!  - не вариатор) как истребитель с соплом, способный тянуть себя на диапазоне оборотов 2500-4500 двигла с тягой (постоянной скоростью) 90-100-110-120-130 на 4 передаче. В этом случае на колеса приходится максимальный крутящий момент и любые проблемы дорожного полотна нивелируются подвеской. Автомобиль идёт практически ровно. Обгон выполняется в этом случае исключительно на форсаже (тапка в пол)  - далее, по заврешении обгона снова берется принятая к участку тяга. У нас это было 120. 

Это позволяет идти по трассе по раллийному, а объекты, встречающиеся на пути рассматривать, как неподвижные препятствия. 

Коллейость, снос, закручивание - отсутствуют полностью.

P.S. Расссказать полностью технику пилотирования - нет желания абсолютно. Найдётся куча идиотов, решивших что поняли и из за этого - убъются ап стенку. Такого рода езда предполагает наличие навигатора, штурмана и предельной концентрации. Иначе - не авария. Катастрофа. Как у пилота истребителя. Так что кому нужно - в личку. Созвонимся, принципы для понимания расскажу.

Изменено пользователем Lexwork
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не пойму зачем ехать из Питера через Киров, если финиш в Усинске? Это всё равно что ехать в Сыктывкар через Кострому. Если для ТО, то проще в Вологде, всё равно мимо не проедешь. И что-то мне очень сомнительно (тем более, что я прекрасно знаю данную трассу), что 733 км. можно проехать за 6,5 часов даже на субару. Тем более зимой и в тёмное время суток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@DOCTOR,

Я не хвастался и не понтовался. Это факт. Ночью - проще, меньше автолюбителей. Меньше неподвижных препятствий.

P.S. Мы редко тормозили в поворотах. ))))

6,5 - чушь и семечки. Я охренел, когда в Усинске мне Дэн (штурман) сказал, что Печора - Усинск мы сделали за 2-45. 

 

Денис из Субару - Киров - мой хороший знакомый, я решил, что ТО-0 лучше делать у него. От этого - и Киров нарисовался.

Изменено пользователем Lexwork
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я все равно ни за что не поверю - Коми моя родина, а Сыктывкар мой родной город,и я прекрасно знаю тамошние дороги, в особенности зимние. Разве, что самолётом летели...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я все равно ни за что не поверю - Коми моя родина, а Сыктывкар мой родной город,и я прекрасно знаю тамошние дороги, в особенности зимние. Разве, что самолётом летели...

Об этом я упомянул в своем первом посте. Да, мы низко летели. 

И ещё. Мне искренне пофиг, что кто то мне верит или не верит. 

Задачи хвастаться или понтоваться не ставил.

В августе в СПб попробую зарядить трассу для скоростного раллийного вождения. Приезжай. Обломаешься.))))

С уважением. Без желания нахамить или оскорбить. 

Есть вещи, которые объективны. Это данные.

Их и озвучил.

И ещё. Атеист. Верующих разводить не собираюсь. Нехай верять в то, во что верять.)))

Сорри есичё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой километраж был пройден за 2.45?

 

DOCTOR, в принципе, машинка то позволяет вваливать нормально. Только вот стабилизация мешает, да и подвеску всё таки жалко.

Изменено пользователем Barsuk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой километраж был пройден за 2.45?

 

DOCTOR, в принципе, машинка то позволяет вваливать нормально. Только вот стабилизация мешает, да и подвеску всё таки жалко.

200 км. Печора - Усинск.

Стабилизация выручает, корректируя "помарки" управления. Подвеска за весь маршрут не была пробита ни разу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей, каким образом проходились закрытые повороты?

Прямые участки-понятно...

Но -

 

 


адреналин в поворотах угол 90-100, тяга 120.

и неясно, что ждет за углом..стоящая фура, встречка или упавшее дерево. Зимник поди не раллийная трасса. Зачем так рисковать самим и возможно, подвергать опасности других людей..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снежный барс

Начну издалека. Когда то, в прошлой жизни, я был журналистом. Не то, чтобы уж совсем выдающимся, так, середнячок ни о чем. Но. Это позволило мне развить навык, позволяющий с достаточной долей вероятности видеть в любой статье,  тем болев автомобильной рецензии, количество долларов, заплаченных журналюге. Иногда я об этом своем свойстве видеть жалею, но чаще всего – просто принимаю, как данность.

Так вот… Перелопатив ворох статей о Пятнахе, став её владельцем, прокатившись по зимней России я, наконец то, понял, что купил. Оговорюсь сразу. Из салона я выгонял совершенно не ту машину, которую в итоге- как оказалось – приобрел. Об этом не жалею, но факт остается фактом. Соврешая покупку, я думал, что приобретаю высокую импрезу или обмыленного форя. Оказалось, что и то, и другое – полное заблуждение.

Импреза – скорость, хорошее покрыьтие, дрифт.

Форик – говна, грязь, лебедки.

Что за фрукт Пятнаха?

На мой взгляд, конструкторы Субару решили создать новую нишу потребителей Субар. Сказать, что я этому очень рад – значит просто промолчать в тряпочку. В своих первых публикациях из Италии  журналюги в голос твердили, что наша Суба некисло прет по грунтовке. Не знаю как там кто, но я лично эту тему своим вниманием обошел, решив, что моя Пятнаха – недоимпреза по городу и недофорь по говнам. Для воскресных покатушек в говнах с фориками пойдёт, да и для зимних по озеру с импрезами – тоже вроде как бы… даже эксперимент провел. Съездил в Сортавалла по первому ледку и поколбасился в поворотах с срывами. Ощущение того, что Субару моторс подсунул мне некую непонятную туфту как то подспудно подкрадывалось… Слава богу, что по возвращению с январских экваториальных каникул мне предстояла поездка по России в 3000 вёрст без малого. Эти три дня взорвали мне мозг!

 

День первый. Придурок видеоигр насмотрелся.

СПб - Киров. Дорога хорошая, потом – чуток плохая, потом – километров десять кочкаря (10-15 км/ч) – потом – снова ничётак. Единственное, что напрягало – коллейность. Пятнаху вели как обычную машину. Прямая – разгон, поворот – торможение, говна и кочкарь – сброс до 10-15 км/ч. Доехали в общем. Устали не сильно, но ощущение, что под моей задницей средненькая переднеприводная ауди не покидало. 150 – уже как то не очень прет, динамика – не самая ах и т.д. и т.п. В общем, поздним вечером этого дня я уснул с мыслью, что переплатил за бренд, как и остальные поклонники и фаны.  Песня Аукцыона «Нас с тобою ***», игравшая в головном устройстве и по настроению, и по метафорам полностью соответствовала моему мироощущению в тот момент…

 

День второй. Нужно чёто делать.

Киров – Ухта. Минус 25 в Кирове, минус 25 в Ухте. Выехали во второй половине дня. За рулем – не я, Дэн, напарник. Я понял, что просто вот так, как первый участок ехать, сидеть, курить и болоболить не айс. Вспоминаю все теоретические знания про 4WD, понятие тяги и начинаю штурманить по навигатору. Дэн в начале не совсем въезжает в происходящее, но, спустя поворотов 10-15 начинает тупо выполнять всё, что я ему говорю. Т.е. сцеплание – служит исключительно для переключения передач, тормоз используется исключительно для помощи двигателю понизить скорость, сцепление в этом случае, если не нужно переключить передачу – не используется вообще. Спустя поворотов 20 мы оба понимаем, что для этого покрытия нас полностью устраивает 4 передача (80-140 км/ч). В этот же момент до нас двоих доходит, что, блин, есть та самая тяга. Выбрал скорость – подавай бензин равномерно. Не разгоняйся, не ускоряйся. Дэн, осознав, что зрительная информация не соответствует поведению машины расплывается в улыбке. Я тоже. Ощущение – не передаваемое! Глаза видят: коллейность, тёрки, мелкие кочкари, переметы, а тело ощущает равномерное движение по траектории, как в  самолете. Водительский мозг нифига  не понимает, в итоге, окончательно офигев выдает ту  же реакцию, что и после американских горок. Мы тупо ехали и ржали. Как дети. Все участники дорожного движения, идущие на передних и заднихприводах, а так же часть 4вдшников превратились в неподвижные препятствия, нужно было только время от времени без напрягов их обходить.  Ощущение – не передать. Отдельная тема – повороты!!!  Спустя 20-30 поворотов набилась статистика углов поворотов и тяг, на которых мы их безпроблемно проходили, поэтому, глядя на навигатор я спокойно говорил Дэну «тяга 110 км/ч, угол, 100, левый» и он брал его не задумываясь, играючи, на углу, чтобы зафиксировать траекторию – тапка в пол, форсаж. ЭТО НЕЧТО!!!!!! Мы просто летели, войдя в итоге в ритм тяга 130 без сброса в поворотах не менее 90 градусов. При этом в затяжных «заборах» в лево и в право с углом градусов 150 (а такие встречаются длинной по 3 километра) ощущение – просто сумасшедшее. На тахометре – 4500, спидометр - 130, всё это время – перед вами стена из снега – встречная полоса. Мозг убежден, что всё время прохождения вы со скоростью 130 несетесь на препятствие, находящееся  от вас в 3-5 метрах!!! Визжит, как сучка! Сброс тяги гарантировал нам вхождение в эту стенку (это так, к слову). Фишку мы поняли и во всех сомнительных случаях давили на газ в пол.)))

ЭТО ПРОСТО ДРУГОЙ ТИП МЫШЛЕНИЯ! Всё, чему я научился с 1994 года о вождении – коту под хвост. Оказалось, что стаж у меня 0. Приехали в Ухту. Разместились, поняли, что, оказывается, напряжение испытали просто нереальное. Хлопнули по 150 коньяку. От этой школьной  дозы, причём закуски было валом – оба ушли как дети в школу. )))  Перенапряжение.

 

День третий. Рождение пилотов.

Потом наступило наутро. Предстояла извилистая с перепадами высот Ухта – Печора. Проснулся с готовой аналогией. Subaru XV – раллийный болид! Дошло таки. Исходя из моих теоретических знаний о пилотировании болида понял, если оперировать понятиями управления автомобилем – мы просто на таких скоростях попадем в катастрофу. Ралли, это тяга, форсаж, вектор тяги. В общем, если вы, идя по трассе на запредельных для автомобиля скоростях оперируете понятиями управления авто – КАТАСТРОФА. Единственно верное решение  - понимать, что вы пилот истребителя и реагировать соответственно. Уверенно, резко, выверено. Так же – стоит сразу же приготовиться к чудовищному потоку информации. Вы должны до поворота приготовить свой мозг и тело к необходимому маневру (навигатор в помощь). Текущие события – обгоны, встречик и т.д. – 50% мозга, ещё 50 – мозг готовится к тому, что случится через километр. Отвал башки! И это работает! Ни разу я не чувствовал себя так уверенно, идя по снегу на 120. Это даже не «как по рельсам» - «как по рельсам» - беспонт. Курят в сторонке. Время пролетело незаметно. В Печоре – ресторан, стейк, кофе, полллитра воды. Оказалось, что от адреналина пот валит, как с коня. С непривычки – руки и ноги не гнутся. Мозжечок – испытывает чувство лёгкой эйфории…  Час отдохнули. Пора. Печора – Усинск.

Всё, что вы знаете о жэсти – хрень на постном масле и детский лепет, если вы не шли этот участок. На своей пузотерке я шел его лишь однажды. И это был худший день в моей жизни. Понимание того, что в любой момент времени ты нещадно убиваешь подвеску любимца – ещё то чувство… НО! Я – на Субе. Ухта – Печора расставила все точки над Ы. Я точно знаю, как идти этот шматок. 120-130. К сожалению, в этот момент наступили сумерки. На зимнике – это вы на белой машине едете по белой дороге, которая сливается с белым небом. Очко сжималось и пришлось  перейти на тягу 100, постепенно, в конце маршрута, дойдя до тяги 120 и совершенно измотавшись. Кусок всего 200 км. Часть полные говна, которые остальные плетутся 25-35. Суба берет эти куски на тяге 60 – 80 смело. Ни одного пробоя, твою мать!!!! Даже намёка!!! 2-45 со старта. Мы в Усинске. Усталые, довольные, гордые и…. ОХРЕНЕВШИЕ от осознания того, что мы купили. Это не Форь. У него – парусность. Это – не Импреза – пузотерки у нас сдохнут не родившись. Это – снежный барс, Барсик. Причём девушка. Обожает бесстрашных, любит, когда её жестко держут в руках, послушная, чуткая и надежная. На таких режимах наш Барсик – девочка – трусов убивает. Сцепление или тромоз со сцеплением – всё. Пипец. Катастрофа. Если везунчик – внедорожные качества пятнахи позволят выбраться из снега без лопаты. Остальным – лопата в  багажнике потребуется для рытья могилы. Это – факт. Не шучу и не преувеличиваю. Сегодня мое отношение к Барсику – как  к истребителю. Предполетная проверка уровня масла, давления в шинах, ремень безопасности – безусловно и т.д. Включая правильную обувь и удобную одежду.  

Три дня езжу по городу. Желания лихачить (грешен, каюсь) нет полностью. Я на истребеителе в режиме автомобиль. Это – очень серьёзно.)))

Так же – пришло понимание того, что моя Барсик в случае возникновения внештатки в городе – может мгновенно переключатся в режим истребитель и вытягивать мою задницу из любых, самых ужасных передряг. Это чувство – просто охренительно!

 

Ну, вот, кагбы и всё. С уважением, начинающий пилот Субару XV  Алексей Сорокин, налёт 9,5 часов.

 

P.S. Появилась идея в августе построить (расчистить) раллийную трассу с учётом особенностей наших девушек. Без говён, но с кочкарями, тёрками, затяжными поворотами и тройными шпильками. Надеюсь,что это у меня получится. Если что – вэлкам, клубни. Полетаем по взрослому. Без детских дрифтов. Если нашу субу рвёт в дрифт – пилот – говно, выбрал слишком высокую тягу.)))

Всё вышеозвученное, разумеется, не инструкция по эксплуатации. Просто моё ИМХО.

P.S.-2 До публикации вспомнилось. Почему рыжая???  Ответ прост: на трассе самолёт такого цвета виден лучше всего – дополнительный фактор выживания пилота.  Таки дела. Жду комменты.

Изменено пользователем MarinaK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему нет? Практически инструкция по эксплуатации  ;) . Нереальное желание поехать по инструкции! :z_5:

Изменено пользователем Катюша
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен. :thumbsup: .Такое чувство после прочтения,что ты сам(а) был(а) за рулём этого Барса,а не Алексей.

Дайте полмешочка денег и неделю свободную --- точно проеду по этому маршруту,но только на своём FиGарике. :z_5:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен. :thumbsup: .Такое чувство после прочтения,что ты сам(а) был(а) за рулём этого Барса,а не Алексей.

Дайте полмешочка денег и неделю свободную --- точно проеду по этому маршруту,но только на своём FиGарике. :z_5:

Такую цель и преследовал.  Если бы написал сухо - немало дибилоидов погибло бы. Ответственность осознал, поэтому к написанию текста готовился три дня. Грех на душу брать боюсь.  Навигатор и штурман - безусловно. Иначе - катастрофа. Я предупредил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снежный барс

 

Плагиат, однако ;)  Ладно хоть девочка-истребитель :)  :D

 

Алексей, спасибо за рассказ и эмоцию :)  Только просьба к Вам как-то структурировать свои впечатления в смысле изложения в рамках темы в одном разделе, раз это поездка всё-таки  :)  Темы перенесены, объединены, маршрут в названии (надеюсь, правильно прочитала) :)  Модератор.

Изменено пользователем MarinaK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей, каким образом проходились закрытые повороты?

Прямые участки-понятно...

Но -

 

 

и неясно, что ждет за углом..стоящая фура, встречка или упавшее дерево. Зимник поди не раллийная трасса. Зачем так рисковать самим и возможно, подвергать опасности других людей..

Нужно было понять возможности автомобиля. К дереву, фуре, встречке - был готов каждый  поворот. В повороте шел по своей полосе, готовый уступить часть её любой встречной. Ночью движение не плотное. Видимость - очень хорошая. Фары, даже идущей впереди машины- различимы за несколько километров. К тому же, если впереди идёт автомобиль, и достаточно близко (1-2 км) - в лобовое стекло метет характерная мелкая снежная пыль. Это - ключевой признак. Сбрасываешь тягу, крадешься. выходишь на дистанцию обгона - форсаж.  Я не на столько идиот, чтобы бездумно ставить на кон свою  жизнь. По встречке повороты не шел. Так уже яснее? Дерево?  Сложный вопрос... Ни гвоздя, ни жезла. Этот фактор риска принимал во внимание. Думаю, что по приезду я получил очень важную информацию о своей машине. Это того стоило и возможно, в другой раз, это умение спасет мою  жизнь. Повторюсь. Моя игра стоила моих свеч. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С фото или видео было бы "вкуснее",неужели поехали в такую даль не взяли фотик,а если съёмка с в.рег. то мы были бы в ауте :dolf_ru_1019: .

Врег мечта была - в Кирове не срослось. Фотки  - пара штук на переправе в Печоре. Выложил в наших коней. Летом попру в СПб, надеюсь, что к тому времени регистратор установлю. А так, да, сам очень жалею. Было бы что вспомнить и чем перед внуками тряхнуть.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...