Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Омыватель камеры заднего вида


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 412
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я вот так и не увидел эскиза с решением конструктива самой коробочки... 

С приводами проблем никаких, их вариантов валом! И скорее всего, привод придётся подбирать по конструктив коробочки и крышечки.

Изменено пользователем lipton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ща печатку сделаю, спаяю - развел уже. Времени нет :( Потом на столе соберу из фанерок прототип шторки, будем думать, буду пробовать - фото выложу. Но окончательно придется по месту, видимо, думать уже в машине, сняв обшивку. С питание проблем быть не должно, как минимум постоянные +12 можно взять с подсветки номера, которая горит всегда (можно принудительно зажечь в худшем случае, чтобы не тянуть провода из салона-багажника :() В первую очередь придется определиться, как крепить серводвигатель скобой к металлу дверцы багажника, сверлить авто жалко. (Плата электроники 3x4 см по размеру боковины двигателя прикреплена к нему)

 

Сохраненное изображение 2019-1-29_21-55-54.13.jpgСохраненное изображение 2019-1-29_21-49-29.196.jpg

 

Изменено пользователем Inlog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первую очередь придется определиться, как крепить серводвигатель скобой к металлу дверцы багажника, сверлить авто жалко.

Если привод небольшой, то крепить его скорее всего придётся к пластику (накладке). Я думаю, чтоб не делать кучи дырок, можно подобрать положение и прихватить на термоклей... А затем уже зафиксировать на эпоксидку, или двухкомпонентный авто "пластилин" на эпоксидной основе. Можно какую то подложку приклеить и к ней хомутиками притягивать...

 

Кстати, не рассматривал взять постоянные 12 вольт с питания камеры? Конечно, если они там есть...

Изменено пользователем lipton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привод оч маленький.

Промежуточный отчет:

Спаял макет, попробовал второй из имеющихся серво - оказалось, что они и рядом не лежали по управлению (ширины импульсов управления для ухода в крайние положения). Возможно, у всех приводов и всегда повторяемость никакая, возможно, мне с китайцами не так повезло - опыта нет.

 

В связи с чем возникает возможность для общего случая:

- ограничить угол движения чем-то около 90 градусов (для гарантии), и забить на отличия всех серво!

- для каждого  привода проверять и настраивать управление, пока у меня компилятор и программатор под рукой (совсем не массовое производство :()

- писать отдельную программу тестирования и проверки каждого привода для того же железа, а потом зашивать боевую программу в микроконтроллер  с конкретными параметрами серво (или покупать в Китае серво тестер, неск USD, но быстрее сделать самому)

- сделать простейший серво-тестер на таймере 555 без всякого софта, чтобы для каждого привода измерять ширину импульсов управления крайних положений, а затем зашивать их в конкретное изделие

- интегрировать настройку в боевой софт (и модифицировав схему, добавив потенциометр. Но ненадежный пот (заржавеет!) добавлять в авто не хотел изначально. Хотя в боевом режиме пот можно и не использовать - пусть себе ржавеет и гниет !

 

Сейчас в боевом железе интегрирована только простейшая регулировка амплитуды движения вправо-влево последовательными нажатиями одной кнопки для помощи установщику в адаптации амплитуды тяги к конкретной реализации механики 

 

Короче, это как всегда, проходили не раз, развлекаюсь  - влез во что-то простейшее, а оно за собой потянуло нескончаемые улучшения :) Лучшее враг хорошего ))))

Изменено пользователем Inlog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

 

 


услышал разговор и говорит приёмщику - если сделаете, как у него было на рыжей, я лично оплачу установку!
Олег, а чо было у тебя на предыдущей, омыватель с "писалкой" водяной?

PS: Я отладки железа и софта закончил, ща ваяю печатку rev 2 потихоньку. Потом на столе макетку механики омывателя сотворю из фанерки, буду пробовать всякое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Олег, а чо было у тебя на предыдущей, омыватель с "писалкой" водяной?
Да. Но с "релюхой"-переключателем потока воды. В обычном режиме ссала только на стекло, а при включении задней, только на камеру. Напора было достаточно, чтоб поставить ссыкалку не длинную, как все ставят, а обычную стандартную высотой (не помню точно) около 8ми мм. Выглядело гораздо аккуратней, чем эти длинные "писюны"! :)

На новую тоже уже всё готовое лежит, но хочется с крышечкой "потрахаться"! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно с актуатором от сигналки и двумя пружинами, одна тянет на закрытие, другая на открытие.

актуатор дает усилие одной пружинке, она дотягивает и крышка открывается, в обратную сторону наоборот, актуатор дает усилие на закрытие, а пружина уже дотягивает крышку на закрытие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но думаю самый пальцавый вариант будет не крышечкой камеру убирать, а убирать саму камеру в дверку, и закрывать отверстие от камеры крышечкой :)

опять же и антивандально :)

Изменено пользователем dos622
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока идея минимально вмешиваться в конструкцию авто и не сверлить новых дырок. Жалко. И пока не тратить больших денег - сделать минимально просто и посторяемо.

Была бы Лада0-цестерка, давно бы приделали убирающуюся камеру :)

 

Я писал, что купил "на попробовать" магнит двери (дешево!) - фигня... Актуатор от сигналки - думаю, не оч бюджетный вариант. Например, у дочери фирменный магнит замка капота но Мокке умер через 4 года... И Lipton сразу не взлюбил электромагниты, хотя у меня это была самая первая и самая дешевая идея.

 

Сейчас электроника "моего дизайна" готова и отлажена. Сдела внешний "калибратор" (пара выключателей и потенциометр в коробочке) на разъем ISP в помощь "установщику" - теперь очень просто и удобно адаптировать углы/размах поворота серво под конкретную мехнику по месту, микро запоминает калибровочные поожения, дел с такой "калибровкой" на 30 сек.

Это "электронику+серво" можно использовать, как кажется, для управления любой шторкой-коробкой-крышкой камеры. Вопрос только в изготовлении такой "открывашки"  (или сдвигающейся полоски с отверстием). Закончу - выложу фото (и видео, если сумею на форум запостить)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, такую встречал в Инете. Хотелось поменьше и что-то самодельное - иначе никак не могу придумать, что бы такое приколхозить на новую XV  ;) (Правда, в старой менял подветку в бардачке на светодиодную. Но нафиг не нужно было, я бардачок ночью открываю 1 раз в неск лет ;)  Просто тяга к колхозу была.)

Да и интересно повозиться (с электроникой) - почти сделал, осталось с механикой-шторкой что-то придумать, чтобы подцепить к тяге серво. Тянет так, что силы пальцев не хватает удержать, любое примерзание должно сорвать. 

Теоретически можно и такую же "крышечку", тяга - проволочка (или две) через маленькие отверстия в двери багажника, просверлить d=1 mm :( Вряд ли щель можно организовать между пластиком корпуса камеры и дверью.  

Изменено пользователем Inlog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли щель можно организовать между пластиком корпуса камеры и дверью. 

Скорее всего там аналогично, как и в старой... За накладкой камера шире, чем снаружи. Да и по любому, тяга не должна быть открытой! А иначе на первой же мойке дебилы тряпкой сметут/согнут и т.п.

Изменено пользователем lipton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


тяга не должна быть открытой! А иначе на первой же мойке дебилы тряпкой сметут/согнут и т.п.
Если крышка любой конструкции снаружи, а мотор внутри, то должна быть тяга. Открытая - если стальной прутик/проволочка 1 мм или что-то такое, мойка не сметёт. Тряпкой можно любую конструкцию свернуть. Короче, думать надо (летом). Если "крышечка" на камеру, то тяга может быть под крышечкой как защита от тряпки. Но всё хотелось бы сделать маленьким. Доделаю электронику, буду баловаться с фанерными макетами дома пока зима ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Если крышка любой конструкции снаружи, а мотор внутри, то должна быть тяга.
Да, но она должна проходить внутри коробочки! Только так и не иначе! Коробочка-крышечка-тяга внутри коробочки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот:

Я тоже, как писал, сначала купил такой же "магнит-актуатор" (2-проводный) двери как пистолетик по первой ссылке. Что не понравилось в нем:

- он не импульсный по жизни, нужно городить генератор мощного импульса. Автор по ссылке собрал одновибратор на куче релюшек. Не нанотехнологично :)

- если снять напряжение (закончен импульс), шток  слабо держит положение, его легко сдвинуть. Или сам возвращается под действие слабой пружинки в некое нестабильное среднее положение. Сложно и неоднозначно будет управлять механикой.

- очень большой размер всего хозяйства. Хотя я, повторюсь, "не автомобилист", обшивку не вскрывал, и сколько у нас места в двери, не знаю. Поэтому хотелось бы что-то минимального размера.

- малый ход, которого может не хватить, а систему рычагов городить не комильфо.

 

У меня вышло вместе с серво всё характерного размера 5х4х2 см (без тяги, конечно) и 3 провода (минус, +12В и сигнал заднего хода 12В) 

 

 

крышка должна откидываться вниз и примерно на 160-170 градусов...

или вверх градусов на 90+? Изменено пользователем Inlog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А так не покатит? (простота изготовления) - тяги по бокам уходят внутрь авто к серво с пружинками прижима ленты к объективу, снаружи гибкая лента (тонкая нержавейка или резина) с отверстием, которое открывает или закрывает объектив камеры?

Свернут струёй мойки или руками - поправил, и всё  ;) (набросал сейчас на бумажке)Лента.JPG

Изменено пользователем Inlog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигающаяся влево-вправо накладка тоже будет мокрой и грязной в плохую погоду.В итоге после нескольких открытий-закрытий ты затрёшь линзу камеры как наждачкой.А если эта накладка не плотно к линзе камеры прилегать будет,то эффекта чистой камеры тоже не будет -- вода и и грязь всё-равно забьются в образовавшуюся щель.

ИМХО,надо только крышкой,откидывающейся вниз заморачиваться. Только от такой конструкции будет толк во всех смыслах.

А почему не нравится решение на Форестере? С чего это такая конструкция вот прям массивная? А фаркоп,торчащий как член из-под бампера разве комильфистей выглядит :blink:  :wacko: ?Да и какая разница для водителя-владельца,что там за узенькая коробочка над задним номером? Он ведь её и не видит никогда,когда находится в машине,а значит свои глаза не мозолит.А если не нравится водителям,едущим взади,то не смотри на номер впереди идущей машины.Вот и всё ;) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

или вверх градусов на 90+?

вверх нельзя! Там иногда бывают сосульки зимой и в них крышка будет упираться! Да и малова то 90 град... Будет в поле зрения попадать.

 

Двигающаяся влево-вправо накладка тоже будет мокрой и грязной в плохую погоду.

Уплотнитель можно поставить на камере и тогда накладка может быть плоской! 

Сложность в том, что это торчащая в сторону пластина с рычагами... На мойке сломают стопудово! Да и сам лёгким зацепом... Выглядеть со стороны будет уё...щно! А если прятать всё это в коробку, то коробка будет немаленькая... Со сложным приводом... И соизмерима по размеру со "Стрелкой", что лишает все изыски целесообразности... Проще купить готовое!

 

надо только крышкой,откидывающейся вниз заморачиваться.

100%

 

А почему не нравится решение на Форестере?

Потому что, когда руки не из жопы, то всё это можно спрятать внутри двери! А снаружи будет только коробочка на камере (на 5-6 мм шире самой камеры).

Изменено пользователем lipton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему не нравится решение на Форестере?

Думаю, что мне сложно будет сделать "коробочку, выглядящую очень фирменно. Самопала не хочется.

Есть идеи, как и из чего сделать/приспособить "коробочку" и как/где закрепить ее ось вращения и тягу? Сильно сверлить пластиковый корпус камеры пока не хочется, пока я не знаю, что там внутри и какова толщина стенок.

 

Уплотнитель можно поставить на камере и тогда накладка может быть плоской! 

Естественно, вокруг линзы уплотнитель, лента никогда ее не касается. И этот уплотнитель вытирает и ленту изнутри, хотя это ни на что не влияет 

 

Сложность в том, что это торчащая в сторону пластина с рычагами... На мойке сломают стопудово!

Это я так нарисовал для ясности. Мысль была - лента достаточно гибкая, тяги идут вплотную к корпусу камеры, т.е. лента гибкая и практически прямоугольная и плотно облегает корпус камеры. Особо торчащих концов быть не должно. Тем более, если лента пластик или лучше толстенький тефлон (типа накладки на утюг). Сломать будет сложно, думаю. Но и заменить снаружи также просто - не нужно лезть внутрь двери и снимать обшивку.

--------------

Кстати, а что-то оч малогабаритное как неснимаемая накладка на линзу, работающая как диафрагма фотоаппарата? Может, есть такие готовые, чтобы от старой "Смены 8" не снимать, да и хлипкая она там наверняка. 

Изменено пользователем Inlog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё раз посмотрел на Стрелку... По моему она нам не станет... Ставить некуда! С одной стороны ручка открытия багажника, с другой подсветка номера...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, места у нас не густо .... Может, просто шторка перед камерой вверх-вниз в направляющих, закрепленных на корпусе камеры около линзы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...